Философские школы Древней Индии: влияние на мировую философию индуизма, чарваков, настиков, локаятов. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Философские школы Древней Индии: влияние на мировую философию индуизма, чарваков, настиков, локаятов.

2021-04-18 149
Философские школы Древней Индии: влияние на мировую философию индуизма, чарваков, настиков, локаятов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Индуизм не выплескивается за пределы Индии, но в Индии его исповедует 75% населения, а население догоняет китайское. К тому же все больше выходцев из Индии находят работу благодаря образованности в англоязычных странах, включая Лондон.. Индуист из простолюдинов, его задача – посредством эротического мистицизма (любви ко всему как божественному) очеловечивать мир, даря окружающим как можно больше радости, найдя своего Бога в своей душе и свою супружескую половинку среди людей, растить пшеницу и чай, скот и детей, быть мастером в ремесле, чтобы свой Атман (запертую в теле душу, и ндивидуальное духовное начало) слить в нирване с Брахманом (первым существом, клонировавшим из себя мир). Индуист тратит время не на молитвы, а на чтение книг в своей профессии и на создание в семье уюта и атмосферы доброты. Таким образом, на его религиозный взгляд, его карма (п ринцип воздаяния в индийской философии) приведет к выходу их сансары (перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы)в нирвану. Нирвана – состояние счастья от растворения в повседневных полезных близким делах своего «я» подобно сахару в чае.

  Для чарваков, настиков и локаятов характерна вера только в чувственно воспринимаемое и гедонистический призыв наслаждаться в этой жизни, ибо богов и загробной жизни нет, а есть лишь различные атомы в четырех природных стихиях множества миров. Эти 3 школы мысли отличались от всех других своим бескомпромиссным материализмом: они категорически отрицали существование богов и души, но, в отличие от буддизма, признавали основы бытия в виде нескольких первоэлементов или природных стихий и провозглашали сознание непосредственным продуктом материи, но в рамках вульгарно материалистического понимания, поскольку не видели сознание как продукт общества и носителем сознания видели изолированного от общества индивида (так называемая «гносеологическая робинзонада»).

  Слово «чарвака» означает 4 слова, обозначающих 4 стихии: воду, огонь, воздух и землю. Все состоит из определенной пропорции этих 4 элементов, они вечны и никем не созданы, всегда были и будут, в них основа движения и жизни. Чарваки изобрели десятичную систему исчисления и восточный атомизм. Природу они считали мыслящей только через нас, людей.

  Настиками называли тех, кто отрицал существование загробного мира и переселение душ, создал направление сенсуализма в философской гносеологии. Смысл сенсуализма в утверждении, что существует только чувственно воспринимаемое, а что никто не может увидеть, услышать, обонять, осязать или попробовать на вкус, того нет реально, а есть лишь в больном воображении, пустой фантазии, которую и обсуждать смысла нет. Обвинения настиков в вульгарном сенсуализме неверны, поскольку настики не игнорируют понятийное мышление. Они выступали против использования чисто логических доказательств для доказательства реальности богов, души, кармы, мокши, сансары и т.п. Для обоснования позитивного знания настики и применяли умело и требовали опираться на логику и понятийное мышление. Защита настиками восприятий как основы всякого знания положительно влияла на научную мысль того времени, предостерегая от бесплодных спекуляций и направляя на изучение фактов.

   Локаятами называли тех, чье внимание было сосредоточено на радостях жизни в этом мире. Бери все от жизни, наслаждайся каждым часом жизни так, будто он последний. Есть что поесть, что пить – ешь и пей в волю, люби и делай все на пределе возможностей. Призыв к максимальному чувственному наслаждению назван был позже гедонизмом. Локаяты и чарваки оптимистически провозглашали земную жизнь со всеми ее радостями и страданиями высшим и единственно возможным благом для человека. «Пока живем, да будем счастливы! Того тут нет, кто не помрет. Когда ж он в пепел обратится, откуда вновь ему явиться?» Локаяты разоблачали паразитизм жречества (брахманов) и заявляли о том, что религия является обманом народа. Школы чарваков, настиков и локаятов превратились со временем в сторонников современного материализма западно-европейской ориентации. Их идеи дали мощные импульсы развитию как восточной, так и западной философской мысли, а всплески гедонистического поведения даже у ничего не знавших про локаятов людей мы видим во всех странах. Чем гедонизм губителен и в чем его историческое оправдание давно показали миру первыми все же локаяты.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.