Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК-ДК) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК-ДК)

2021-04-18 423
Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля (АПК-ДК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АПК-ДК обеспечивает поездного диспетчера информацией о поездном положении в пределах диспетчерского круга: контроля свободности и занятости блок-участков, главных и боковых приемоотправочных путей промежуточных станций; показаний входных и выходных светофоров; об установленном направлении движения; состоянии переездов; температуре буксовых узлов подвижного состава.

Объектами контроля системы АПК-ДК являются такие системы железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ) как: ЭЦ, системы интервального регулирования движением поездов – системы автоматической блокировки (АБ) и полуавтоматической блокировки (ПАБ); системы автоматического управления переездной сигнализацией и шлагбаумами; системы диспетчерской централизации (ДЦ) и контроля (ДК); системы съема и передачи данных с линейных объектов (СПД-ЛП).

АПК-ДК состоит из трех подсистем, реализуемых с использованием программируемых контроллеров, промышленных компьютеров и специального программного обеспечения (ПО), а также каналов связи между ними, позволяющих организовать вычислительную сеть и автоматизированные рабочие места (АРМ) пользователей.

Рис. 1. Структурная схема системы диспетчерского контроля АПК-ДК

 

Подсистема нижнего уровня состоит из специализированных контроллеров, обеспечивающих съем и первичную обработку информации, снимаемой с устройств железнодорожной автоматики. Контроллеры работают с аналоговыми сигналами, снимаемыми с путевых реле, питающих фидеров, рабочих цепей стрелочного электродвигателя, и дискретными сигналами, снимаемыми с контактов реле, кнопок или индикаторов пульта-табло ЭЦ. В подсистеме нижнего уровня можно выделить устройства сбора информации с перегонных и станционных объектов.

Состояние перегонных устройств систем железнодорожной автоматики контролируют автоматы контроля сигнальной точки (АКСТ). Контроллеры предназначены для съёма и кодировки информации о состоянии устройств автоматики и поездном положении на перегоне и устанавливаются в релейном шкафу. В качестве приемной аппаратуры линейного пункта используется приёмник СЧД (селектор частот демодулирующий), который предназначен для приема, выделения, демодуляции и вывода кодированной информации, передаваемой по многоканальной линии связи с частотным уплотнением от контроллеров перегонных объектов АКСТ, в концентратор среднего уровня АПК-ДК.

Для съема информации со станционных устройств в системе АПК-ДК используются специальные приборы ПИК-10 и ПИК-120, выполненные на основе программируемых индустриальных контроллеров.

Программируемый индустриальный контроллер ПИК-120 имеет 120 цифровых входов и осуществляет съем информации с табло или свободных контактов реле. Контроллер ДИСК предназначен для съема информации с аппаратуры контроля нагрева букс на ходу поезда (ДИСК, КТСМ).

Средний уровень системы состоит из концентраторов первичной обработки информации на линейных пунктах. Это промышленные компьютеры, по одному на каждую станцию, которые собирают информацию от подсистемы нижнего уровня и обеспечивают обработку, хранение, архивацию и её передачу другим концентраторам, а также передают полученные сведения на верхний уровень.

Верхний уровень состоит из технических средств автоматизированных рабочих мест (АРМов) диспетчера дистанции, поездных диспетчеров, энергодиспетчера, старшего электромеханика поста ДЦ и других пользователей. Он обеспечивает передачу информации в сеть отделения дороги, а также связь системы АПК-ДК с другими комплексными автоматизированными системами управления (АСОУП и АСУ-Ш)

Вопрос №6.

Враждебные маршруты

Враждебными являются маршруты:

· приема на один и тот же путь с разных концов станции (лобовые маршруты);

· встречные маршруты приема и маневров на один и тот же путь;

· поездные маршруты и маршруты с передачей стрелок на местное управление, совместимые по положению стрелок;

· маршруты при­ема на пути с местным управлением стрелками в противоположной горловине станции, допускающие выход на путь приема.

Такие вра­ждебные маршруты требуют специальных схемных исключений при работе устройств ЭЦ.

Маршруты по враждебности подразделяются на маршруты пря­мой и косвенной враждебности. Все маршруты, в состав которых входят одни и те же стрелки, но в разных направлениях, считаются маршрутами прямой враждебности. Установка таких враж­дебных маршрутов исключается положением стрелок.

Маршрутами косвенной враждебности считаются мар­шруты всех назначений, не имеющие общих стрелок, но являющи­еся враждебными вследствие неблагоприятных условий подхода к станции (затяжной спуск круче 6 %). Такие маршруты встреча­ются только на станциях, расположенных на однопутных участ­ках железных дорог. Характерными маршрутами косвенной враж­дебности являются: одновременная установка встречных маршрутов приема поездов на разные пути станции при наличии в одном из направлений движения затяжного спуска; одновремен­ная установка попутных маршрутов приема и отправления по раз­ным путям станции при наличии со стороны приема поезда за­тяжного спуска. Косвенная враждебность таких маршрутов уст­раняется устройством на станции улавливающего тупика.

Вопрос №7.

Двухниточный план станции

Выполняется на основании однониточного плана и служит основным документом по оборудованию станции напольными устройствами ЭЦ.

 На двухниточном плане станции отражается расстановка изолирующих стыков, стрелочных соединителей, аппаратуры питающих и релейных концов рельсовых цепей. Каждая стрелка разветвленной рельсовой цепи оборудуется дополнительными изолирующими стыками ДИС для того, чтобы избежать короткого замыкания рельсовых нитей элементами стрелочного перевода. Установка ДИС потребовала применения стрелочного соединителя СС для подачи питания в одно из ответвлений рельсовой цепи. Возможны 2 варианта установки ДИС:

-по боковому пути                        

-по главному пути                             

Для выделения питающих и релейных концов используют соответственно обозначения

На двухниточном плане станции показывают:

- станционные рельсовые цепи и размещение путевого оборудования релейной централизации, т.е. электрифицированные пути (стрелками);

-стрелочные переводы, оборудованные электроприводами;

-светофоры с расцветкой сигнальных огней;

-пост централизации ЭЦ;

-релейные и батарейные шкафы у входных светофоров;

-путевые дроссель трансформаторы;

- трансформаторные ящики для размещения путевых и релейных трансформаторов;

 -трасса кабельной сети и места расположения кабельных муфт.

При составлении двухниточного плана станции производят расстановку изолирующих стыков для разделения стрелочной горловины на стрелочные и путевые секции; чередование полярности в смежных рельсовых цепях, для чего условную плюсовую рельсовую нить делают толстой, минусовую – тонкой; канализацию тягового тока по двухниточным и однониточным рельсовым цепям; наложение токов АЛС по главным и боковым путям, по которым предусматривается безостановочный пропуск и движение поездов по сигналам сквозного прохода входного светофора со скоростью более 50 км/ч. Для расстановки изолирующих стыков с обеспечением чередование полярности в смежных рельсовых цепях используют метод замкнутых контуров.

Все изолирующие стыки на двухниточный план станции переносятся с однониточной схемы с замкнутыми контурами. Стрелочные секции обозначают по номерам тех стрелок, которые входят в них, например, 3, 17 – 19 и т. д. Путевые секции обозначают по номерам стрелок, примыкающих к данной секции, например, 15/23П. Путевые участки за входными светофорами обозначают НП, НДП, а перед светофорами на перегоне 1ПП, 2УП (первый путь приближения, второй путь удаления). По главным путям станции предусмотрено наложение устройств АЛС, поэтому эти пути оборудованы двухниточными рельсовыми цепями с дроссель – трансформаторами.              

 

Примеры двухниточных планов станций при различных видах тяги приведены на рис 6.19


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.