Подлинность первого послания Святого Апостола Иоанна — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Подлинность первого послания Святого Апостола Иоанна

2021-01-31 73
Подлинность первого послания Святого Апостола Иоанна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хотя святой Иоанн и не называет себя по имени в начале послания, он причисляет себя к тем, которые лично " видели и слышали " события земной жизни Господа Иисуса Христа (1:1-4).

Вся христианская древность единодушно признавала это послание писанием святого Иоанна Богослова. Особенно важны показания святых Поликарпа и Папия Иерапольского, которые были учениками св. Иоанна Богослова, а также святого Иринея, бывшего учеником святого Поликарпа. Свидетельства об его подлинности мы находим и у Климента Александрийского, у Тертуллиана, у Оригена, Дионисия Александрийского и др. Есть оно и в так наз. Мураториевом канон е [74] и в сирийском переводе Пешито. Евсевий причисляет это послание к несомненно каноническим. Никаких сомн ений в подлинности его в древней Церкви не было.

Все внутренние признаки послания убеждают, что писатель его одно и то же лицо с автором четвертого Евангелия. Тот же образ и характер представления и изложения, тот же дух и тон особенной любви и сердечной теплоты, соединенной, однако, с отеческой важностью, та же глубина и сила чувства.

Дионисий Александрийский отмечает одинаковое и частое употребление одних и тех же слов, как в этом послании, так и в Иоанновом Евангелии:

"Евангелие Иоанново и послание согласны между собой и одинаково начинаются... Иоанн верен себе и не отступает от своей цели: он раскрывает все в одинаковых периодах и одинаковыми словами. Внимательный читатель в каждой из упомянутых книг часто встретит слова: " жизнь ", " св ет ", " прохождение тьмы ", непрестанно будет видеть: " истина ", " благодать ", " радость ", " плоть и кровь Господа ", " суд ", " оставление гр ехов ", " любовь Божия " к нам, заповедь ο взаимной нашей любви и что должно соблюдать все заповеди; также осуждение мира, диавола, антихриста, обетование Святого Духа, усыновление Богу, во всем требуемую от нас веру, везде Отца и Сына".

 

Время и место написания послания Иоаннова

Начало послания и весь его тон и характер дают понять, что оно написано после Евангелия от Иоанна Так, первые слова послания указывают на другое произведение того же писателя и даже выражения из него: "что было от начала, что мы вид ели и слышали, возв ещаем вам" (1-З ст.).

Об этом святой Иоанн изложил в своем Евангелии, а здесь как бы только напоминает для утверждения христиан в истинной вере. Вот почему издревле в Церкви утвердилось предание, что это послание написано святым Богословом спустя некоторое время после Евангелия, то есть, вероятно, в самом конце I-го столетия.

Так как последние годы своей жизни святой Апостол Иоанн провел в Малой Азии и именно в г. Ефесе, где и окончил поприще своего земного служения, то несомненно и первое послание его написано в Ефесе.

 

Первоначальное назначение послания, побуждение к написанию его

По содержанию первого послания можно заключить, что назначалось оно для христиан малоазийских церквей, уже давно основанных и состоявших в значительном большинстве более из язычников, чем из обращенных иудеев (см. 1 Иоан. 5:21)[75]. Из содержания послания видно, что ко времени его написания чрезвычайно умножились в Малой Азии те утонченные гностические лжеучения, которые сменили собой и грубое плотское иудейство, и язычество, и против которых боролись уже святые Апостолы Иуда и Петр в своих соборных посланиях и святой Апостол Павел в своих пастырских посланиях.

Опасность грозившая малоазийским церквам со стороны этих лжеучителей и побудила святого Апостола обратиться к ним с соборным посланием. На это есть ясные указания в самом послании (2:19-22[76]; 4:1-3[77], 5[78] и др.).

Эти лжеучители-гностики отвергали Божество Иисуса Христа и достоинство Его, как Спасителя мира, отвергали поэтому и действительность Его воплощения, кичились своей мнимой мудростью (2:3-4[79], 29[80]; 4:6[81]), послабляли порокам (3:4)[82], утверждали, что знание дает человеку право на полную свободу, нравственный разгул и разврат, которому и предавались.

Соответственно этому общий характер послания увещательный и обличительный, хотя прямой полемики и нет. Апостол имеет в виду ту же цель, как и в Евангелии — утвердить в еру в Иисуса Христа, как Сына Божьего, чтобы все получили посредством этого жизнь вечную и были в Истин е и Любви.

 

Содержание послания

Первое послание Иоанново состоит из пяти глав со следующим содержанием:

Первая глава: Несомненная истинность благовествования ο Слове жизни (ст. 1-4). Бог — свет (5). Общение с Богом и Христом (6-10).

Вторая глава: Христос — умилостивление за грехи всего мира (1-2). Познание Его и общение с Ним, как со светом в любви (3-11). Возможность этого общения для всех (12-14). Любовь мира — противоположна Христианской любви к Богу (15-16). Последняя година, антихрист и антихристы (17-19). Истинное учение Христово, в противоположность антихристианскому (20-29).

Третья глава: Сыны Божьи и дети диавола (1-10). Братская любовь к ближнему и ненависть (11-18). Успокоение сердца в Боге (19-22). Вера и любовь (23-24).

Четвертая глава: Дух Божий и духи-обольстители (1-6). Любовь Божья и любовь к Богу (7-10). Любовь к ближним (11-12). Любовь к Богу и ближним (14-21).

Пятая глава: Победа верующего над миром (1-5). Три свидетеля об одном на Небе и на земле (6-9). Внутреннее свидетельство верующего (10-13). Дерзновение верующего (14-15). Согрешающий брат (16-19). Бог истинен (20-21).

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.