Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-04-18 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Факультет «Институт систем управления экономикой»
Кафедра «Информационные системы в экономике»
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему: Разработка автоматизированной информационной системы учета складских операций и реализации продукции на предприятии
ООО «Димате – Пром».
Студент-дипломник _________________ Новгородова Ю.В.
Руководитель проекта _________________ Шпагина И.В.
_________________ Шлапак В.С.
Консультанты:
по аналитической части ________________ Шпагина И.В.
по проектной части ________________ Шлапак В.С.
по экономической части ________________ Шпагина И.В.
Экспертная комиссия _____________________
Допустить к защите ГАК
Зав.Кафедрой «Информационные системы в экономике»
________________ д. т. н., профессор Потемкин А.И.
Москва
2005
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРУЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
Факультет «Институт систем управления экономикой»
Кафедра «Информационные
Системы в экономике»
Зав. кафедрой Потемкин А.И.
___________________________
ЗАДАНИЕ
По дипломному проектированию
Студенту Новгородовой Юлии Валериевне
Тема проекта: Разработка автоматизированной информационной системы учета складских операций и реализации продукции на предприятии ООО «Димате – Пром»
Утверждена приказом по МГУС от «21»апреля 2005 г. № 1270/5
1. Срок сдачи студентом законченного проекта «____» __________________ 2005 г.
2. Исходные данные по проекту: нормативно – правовые документы
|
3. Содержание пояснительной записки:
Введение
1. Аналитическая часть.
1.1. Общая характеристика ООО «Димате – Пром»
1.2. Анализ коньюктуры рынка
1.2.1. Состояние отрасли
1.2.2. Характеристика целевого рынка
1.2.3. Анализ потребителей
1.2.4. Конкурентная ситуация
1.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Димате – Пром»
1.4. Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии
ООО «Димате – Пром»
1.4.1. Учет движения материалов и готовой продукции
1.4.2. Контроль складского учета
1.4.3. Инвентаризация
1.4.4. Хранение материалов
1.4.5. Чем не устраивает система учета складских операций и реализации продукции
ООО «Димате – Пром»
1.5. Выводы по аналитической части
2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико – информационных задач.
2.1. Моделирование бизнес – процессов предметной области
2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс
2.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач
2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач
2.5.1. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач
3. Проектная часть.
3.1. Информационное обеспечение комплекса задач
3.1.1. Инфологическая (информационная) модель (схема данных) и ее описание
3.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования
3.1.3. Характеристика входной информации
3.1.4. Нормативно – справочная информация
3.1.5. Характеристика результатной информации
3.2. Внутримашинная реализация комплекса задач
3.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задач)
3.2.2. Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога)
3.3. Технологическое обеспечение
3.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
3.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
|
3.4. Программное обеспечение комплекса задач
3.4.1. Общие положения
3.4.2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
3.4.3. Описание программных модулей
3.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов
3.6. Выбор и обоснование технических средств
4. Экономическое обоснование проекта.
5. Безопасность жизнедеятельности.
Заключение.
Библиография.
Приложения.
Графическая часть
4. Перечень графического материала
Презентация в Microsoft Power Point
5. Консультации по проекту
по аналитической части –
по проектной части –
по экономической части –
6. Дата сдачи задания «____» ________________ 2005 г.
Руководитель __________________
Задание принял к исполнению
студент __________________
Оглавление
Стр.
Введение _________________________________________________________________7
1. Аналитическая часть. ____________________________________________________10
1.1. Общая характеристика ООО «Димате – Пром» ___________________________10
1.2. Анализ коньюктуры рынка ____________________________________________13
1.2.1. Состояние отрасли ____________________________________________________13
1.2.2. Характеристика целевого рынка _________________________________________14
1.2.3. Анализ потребителей_ _________________________________________________16
1.2.4. Конкурентная ситуация ________________________________________________17
1.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Димате – Пром»________________ 20
1.4. Анализ учета складских операций и реализации продукции на предприятии
ООО «Димате – Пром» _____________________________________________________43
1.4.1. Учет движения материалов и готовой продукции___________________________43
1.4.2. Контроль складского учета______________________________________________45
1.4.3. Инвентаризация_______________________________________________________45
1.4.4. Хранение материалов __________________________________________________47
1.4.5. Чем не устраивает система учета складских операций и реализации продукции
ООО «Димате – Пром»______________________________________________________48
1.5. Выводы по аналитической части________________________________________49
2. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико – информационных задач._____________________________________________________51
2.1. Моделирование бизнес – процессов предметной области ___________________51
|
2.2. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс _________________________52
2.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач _____________________________________________________________________53
2.4. Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации ________________________________________________________55
2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
комплекса задач ___________________________________________________________56
2.5.1. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач ____________________________________62
3. Проектная часть._________________________________________________________65
3.1. Информационное обеспечение комплекса задач ___________________________65
3.1.1. Инфологическая (информационная) модель (схема данных) и ее описание _____65
3.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования____________________68
3.1.3. Характеристика входной информации ___________________________________70
3.1.4. Нормативно – справочная информация __________________________________71
3.1.5. Характеристика результатной информации_______________________________71
3.2. Внутримашинная реализация комплекса задач ___________________________73
3.2.1. Формализация расчетов (алгоритмы расчета и решения задач) ______________73
3.2.2. Структурная схема использования комплекса программ (дерево диалога)_____76
3.3. Технологическое обеспечение _________________________________________77
3.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации __77
3.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации _____________________________________________________________78
3.4. Программное обеспечение комплекса задач ______________________________78
3.4.1. Общие положения ___________________________________________________78
3.4.2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)____________79
3.4.3. Описание программных модулей_______________________________________80
3.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов_______83
3.6. Выбор и обоснование технических средств ______________________________86
4. Экономическое обоснование проекта.______________________________________91
5. Безопасность жизнедеятельности. ________________________________________102
Заключение._____________________________________________________________106
Библиография.___________________________________________________________109
|
Приложения.____________________________________________________________112
Введение
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем.
Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода производственной деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в производстве, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него – никакой особой математики в компьютере не содержится – но на расчеты уйдет столько времени, что они уже ни на что не будут нужны; или ими придется занять такое количество расчетчиков, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли в результате их расчетов. Таким образом, при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения производственной деятельности.
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера по учету складских операций и реализации продукции для предприятия, занимающегося производством и реализацией мебельных комплектующих.
Для того чтобы автоматизировать учет складских операций и реализацию продукции, необходимо решить следующие задачи:
1. Собрать материал о предприятии ООО «Димате-Пром»;
2. Проанализировать коньюктуру рынка;
3. Обосновать использование вычислительной техники;
|
4. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;
5. Построить инфологическую модель;
6. Охарактеризовать входную, результатную информацию;
7. Реализовать выбранный вариант проекта;
8. Дать экономическую оценку эффективности процесса внедрения;
9. Раскрыть вопросы безопасности и жизнедеятельности в связи с рассматриваемой темой.
Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.
Основной задачей данной проектируемой системы является учет и оперативное регулирование хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, счетов-фактур). Оперативное управление хозяйственными процессами составляет от одного до нескольких дней и реализует регистрацию событий, например оформление и выполнение заказов, приход и расход материальных ценностей на складе и т.д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и т.д.) и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных операций регистрируются в соответствующих журналах. Автоматизация этих процессов позволит хранить информацию в одной базе, информация в которую вводится с помощью удобного интерфейса.
Данная информационная система будет реализована в отделе бухгалтерии в блоке выписки. Пользователем этой системы будет человек, занимающийся учетом материалов и готовой продукции на складах, а также текущей выпиской расходных документов и оприходованием вновь поступивших материалов.
Информационная система позволит избавить сотрудника от рутинной повседневной работы по выписке расходных накладных. Так как раньше документы выписывались в ручную, в которых указывались повторяющиеся реквизиты, а также большой перечень номенклатуры – это занимало много времени. Автоматизация позволит значительно сократить время. Сотруднику нужно будет только выбрать из списка соответствующего клиента и указать номенклатуру из справочника, выбрать дату и отправить на печать документ. В печатной форме автоматически укажутся все необходимые реквизиты в соответствии с установленной формой печати документов.
Чтобы сделать отчет, необходимо собрать нужные данные путем поиска их в соответствующих документах, если это отчет за год, то необходимо будет просмотреть все документы за этот год, на что уйдет огромное количество времени. При выведении итогов по отчету необходима огромная точность в расчетах, что не всегда получается даже у специалиста своего дела. Эти и многие другие задачи сможет решить проектируемая информационная система.
При поиске нужного объекта (суммы, документа, количества), если не будет известен документ, в котором его искать, нужно будет перелистать всю кипу документов и просмотреть каждую позицию. Автоматизация позволит сделать выборку по этой позиции и значительно сократит объем подходящих документов или сведет к одному единственному искомому документу.
За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.
Создание собственной автоматизированной системы позволит учесть все особенности, т.е. разрабатывается только то, что нужно, и как нужно.
Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «Димате-Пром»
Предметом исследования дипломной работы является ООО «Димате-Пром», занимающиеся производством и реализацией мебели (мебельных комплектующих).
Фирма «Димате-Пром» организована в 2002г. Согласно учредительным документам в регистрационной палате города Щелково ООО «Димате-Пром» присвоен индивидуальный номер регистрации № 2035010203237, идентификационный номер налогоплательщика 5050041202, офис ООО «Димате-Пром» находится по адресу: 141103, Московская область, ул. 1-ая Линия, д.49. На территории фирмы выделена площадь под склады, где хранятся основные виды материалов, необходимых для производства. ООО «Димате-Пром» осуществляет транспортировку готовой продукции с производства на склад посредника. Отгрузка клиентам готовой продукции осуществляется непосредственно со склада посредника. Номенклатура реализуемой продукции составляет несколько тысяч наименований и постоянно увеличивается.
С точки зрения организационно – правовой формы ООО «Димате-Пром» создано в форме общества с ограниченной ответственностью, участником общества является ЗАО Группа «ЭМИТИ».
Миссия предприятия – специализируясь на производстве мебели (мебельных комплектующих), стремиться к лидерству по качеству предлагаемой продукции. Расширяя производство, создавать продукцию, не уступающую по своим характеристикам аналогам данной продукции. Доброжелательно и объективно предоставлять подробную информацию о данной продукции. Стремиться к постоянному улучшению условий трудовой жизни сотрудников. Ценить доверие партнеров и пунктуально соблюдать достигнутые договоренности.
Основными целями деятельности ООО «Димате-Пром» являются:
- извлечение прибыли всеми допускаемыми законом способами;
- наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей граждан и исполнение заказов физических и юридических лиц на основе заключаемых с ними договоров и контрактов.
Основной задачей деятельности ООО «Димате-Пром» является повышение экономической эффективности производства, и получение максимально возможной прибыли.
Так же согласно учредительным документам ООО «Димате-Пром» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности ООО «Димате-Пром» являются:
- производство мебели (без производства мебели по заказам населения);
- изготовление и ремонт мебели по заказам населения;
- производство строительных деталей из древесины и плит на древесной основе;
- оптовая и розничная торговля;
- внешнеэкономическая деятельности;
-посреднические услуги при купле- продаже товаров народного потребления;
- снабжение и сбыт;
- осуществление в установленном порядке иных видов деятельности.
У фирмы ООО «Димате-Пром» есть два филиала, которые находятся в городах Екатеринбург и Растов-на-Дону, и так же осуществляют производственную деятельность.
ООО «Димате-Пром» сотрудничает с итальянской фирмой «LIRI», которая занимается производством пластикового ламината.
Основными источниками доходов ООО «Димате-Пром» являются денежные средства, полученные от посредника за реализованную продукцию. Основными источниками расходов ООО «Димате-Пром» являются:
- затраты на закупку материалов для производства, в том числе ДСП, ДВП, пластиковый ламинат, клей и т.п.;
- затраты на закупку и ремонт оборудования;
- затраты на аренду помещений;
- затраты на электроэнергию, отопление;
- затраты на заработную плату рабочих и ИТР.
Во внешней системе организация ООО «Димате-Пром» выполняет роль производителя товаров между посредником и клиентами на эту продукцию. Наглядно это можно увидеть из рисунка 1
Производитель Посредник Клиенты
Рис.1 Схема внешней среды фирмы
Внутренняя организационная структура фирмы представляет собой схему изображенную на рисунке 2
Генеральный
директор
Отдел Механическая Бухгалтерия Отдел
снабжения служба экономи-
Гл. бухгалтер ческой
Начальник безопасности
Производства Выписка
Системный
Начальник Мастера цеха Платежи админист-
склада ратор
Отдел технического Касса
Склад контроля Начальник
охраны
Кладовщик
Грузчики
Рис.2 Внутренняя структура организации
Во главе фирмы стоит генеральный директор, который решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.
Закупкой материалов занимается отдел снабжения. В его функции также входит поиск новых поставщиков материалов с более выгодными условиями поставки. Этот отдел решает вопросы закупки по всему ассортименту. Закупка материалов производится на основании заявок, принятых от производства.
Отдел бухгалтерии включает в себя три подотдела: это главный бухгалтер, выписка, платежи и касса.
Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет, делает баланс, различные встречные сверки, считает все налоги и решает вопросы, возникающие в отделах, находящихся в его подчинении.
Отдел «Платежи» предполагает отправку и получение платежей из банка через специальную банковскую программу. Это оплата по счетам поставщикам материалов, уплата налогов, каждодневные получения денежных средств на расчетный счет фирмы от посредника и др. платежи.
Кассир занимается распределением наличных средств фирмы (выдача заработной платы, выделение средств на хозяйственные нужды, выдача командировочных и т.д.)
В отдел экономической безопасности входят: начальник охраны, который отвечает за безопасность объекта и пропускной системой; системный администратор, обязанностью которого является сохранение информационной безопасности и обеспечение функциональности вычислительного комплекса.
Автоматизированная система предназначена для решения задач отдела «Выписка». Основные задачи данного отдела – это выписка расходных документов, занесение прихода, занесение банковских выписок, выписка внутренних документов, занесение номенклатуры и новых поставщиков, выведение остатков по складу, взаиморасчетов с поставщиками.
Анализ коньюктуры рынка
Состояние отрасли
В отечественной промышленности на протяжении длительного периода отрасль производства мебели (мебельных комплектующих) практически не развивалась. Несмотря на то, что в зарубежных странах появилось множество материалов, разнообразие оборудования для мебельного производства, в российской промышленности ничего подобного не имело места. За рубежом закупались единичные образцы оборудования для мебельного производства и незначительное количество соответствующих материалов. Но общая ситуация от этого не менялась, так как отечественная мебельная промышленность не поддерживала новое направление.
Ситуация коренным образом начала меняться после перехода страны к рыночным отношениям, которые открыли возможности для различных инициатив, подкрепленных соответствующими материальными средствами. Открытость экономики России, жесткая конкурентная борьба за потребителя, разрушение структуры товарных потоков и хозяйственных связей, конкуренция со стороны импортных товаров – все это заставило отечественных производителей мебели изменить свои методы работы на рынке, пересмотреть свое отношение к данной продукции. Это, в свою очередь, привело к потребности в новых технологиях и повышению требований к качеству продукции.
К проблемам, стоящим перед российской мебельной отраслью, можно сформулировать в следующем виде:
- недостаточно мощная и устаревшая производственная база отрасли;
- неразвитость инфраструктуры;
- недостаток качественных отечественных материалов, необходимых для производства;
- нехватка квалифицированных специалистов технического и управленческого звена;
- «слабые» конструкторские и дизайнерские решения;
- низкие стандарты качества.
Наиболее развитые экономические страны являются и наиболее развитыми в области производства мебели. В России, если не повлиять на сложившуюся ситуацию, такой индустрии не будет еще долго. В этом случае предстоит еще длительное время зависеть от поставок необходимых изделий по импорту.
Анализ текущего состояния российского мебельного рынка и тенденций его развития говорит о том, что мебельная промышленность в России развивается ускоренными темпами. Производством всех видов мебели в России занято 2820 предприятий, в том числе 536 крупных и средних. Основной объем (80%) производится крупными и средними специализированными предприятиями.
Объемы производства отечественной мебели в последние годы возрастают. Так, в 2003 году совокупное предложение российских производителей мебели оценивалось примерно в 21,6 млрд. рублей. За 2004 год отечественными производителями было произведено мебели на сумму 26,3 млрд. рублей, а прирост объемов выпуска продукции составил 19,2 %. В нынешнем и последующих годах сохраняются тенденции наращивания объемов производства мебели.
Рассмотрим производство отечественной мебели в региональном разрезе на примере такого вида мебели, как шкафы. (рис. 3 прил. № 1)
Как видно из рисунка, самым крупным регионом-производителем шкафов является Центральный федеральный округ, на долю которого приходится почти половина общероссийского выпуска продукции. Вторым по величине является Приволжский федеральный округ, доля которого составляет 22%. В Сибири и на Дальнем Востоке производство этого вида продукции налажено слабо, на долю этих федеральных округов приходится только 3% и 1% соответственно.
Анализ потребителей
Клиенту, порой впервые столкнувшись с проблемой выбора и покупки мебели (мебельных комплектующих), трудно сделать выбор. В дело вступает интенсивность рекламы, профессионализм менеджеров фирмы - посредника, или просто метод «тыка». Порой выбор оказывается не вполне удачным, и драка за недовольного клиента возобновляется с новой силой.
Дополнительный накал страстей обеспечивает относительная близость крупных мебельных магазинов.
Теперь проанализируем основных потребителей продукции фирмы ООО «Димате-Пром». В процессе работы фирмы было проведено исследование потенциальных потребителей с целью выявления их запросов и пожеланий.
Исследование проводилось в форме анкетирования.
Исследование показало, что основная масса покупателей мебели (мебельных комплектующих) – люди в возрасте от 25 – 45 лет. Их удельный вес 81 % (рис. 4 прил. 2).
Анализ доходов основной группы потенциальных покупателей показал, что средний доход по возрастным группам основных потребителей составил: (рис. 5 прил. 3).
Исходя из этого ООО «Димате-Пром» ориентируется на клиентов в возрасте от 20 до 40 лет.
Сегментация покупателей по половому признаку выявило следующую картину: основной контингент покупателей мужчины, но женщины составляют 45 % среди всех покупателей (рис. 6).
Рис. 6 Сегментация по половому признаку
Проведенное исследование позволило также провести сегментацию потенциальных клиентов: (табл. 2 прил. 4)
Таким образом, основной состав потребителей - люди в возрасте от 25 - 40, от которых будут поступать заказы на изготовление мебели (мебельных комплектующих) в среднем 1 – 2 раза в месяц.
Конкурентная ситуация
В целом, основными факторами конкуренции в области мебели, определяющими спрос на российском рынке со стороны потребителей, являются:
а) качество продукции
б) сервис поставок мебели
в) цена мебели
Именно указанные критерии наиболее актуальны на целевом рынке и именно они объясняют то (особенно до финансового кризиса 1998 г.), что российские потребители отдавали предпочтение продукции зарубежных фирм. В период после произошедшего в стране кризиса, цена мебели стала наиболее значимым для потребителя фактором. В целом, рост объемов продаж готовой продукции конкретного производителя напрямую зависит от оптимального соотношения указанных показателей.
Сравнивая темпы роста российского рынка с западным, следует отметить, что Россия становится объектом повышенного внимания и проникновения со стороны не только крупных, но и не выдерживающих у себя конкуренции небольших зарубежных мебельных компаний. Необходимо признать тот факт, что все иностранные компании, серьезно заинтересованные в российском рынке мебели, так или иначе уже присутствуют в РФ.
Анализ конкурентов ООО «Димате-Пром» позволяет сделать вывод, что фирма работает в жестких конкурентных условиях и у нее достаточное количество конкурентов.
К сожалению, не имея возможности располагать реальными финансовыми данными о состоянии дел конкурентов (коммерческая тайна), можно построить только довольно приблизительную схему сегментации Московского рынка мебели (рис 7).
Рис. 7 Сегментация рынка
ООО «Димате-Пром» относится к первой группе, которая имеет имеет 35 % Московского рынка. Свою долю ООО «Димате-Пром» оценивает в этом сегменте по самым пессимистичным вариантам оценки в 3 – 4 %.
Картина весьма условна, но, в принципе понятно, из чего и каким образом она складывается. Так называемые «мелкие фирмы» распространившись по всей Москве и Подмосковью смогли занять достаточно большой кусок рынка.
Сказать в каком из сегментов конкуренция наиболее острая, довольно затруднительно, потому что рынок все-таки один, и все дерутся практически за одного и того же клиента. Крупные заказы весьма выгодны, но большие фирмы, порой не отказываются и от не больших партий мебели. А маленькие фирмы, сбивая цены, готовы браться за крупных клиентов, получая прибыль, которая большим фирмам кажется совсем мизерной. Если проводить сегментацию рынка и определять долю фирмы «Димате-Пром» на рынке по сравнению с ближайшими конкурентами, то можно воспользоваться данными исследования, которое провело группа маркетинга фирмы – посредника, через которую ООО «Димате-Пром» реализует свою продукцию, при изучении конкурентной среды. На основе полученных данных можно составить следующую таблицу (оценки поставлены от 1 до 3, 1 – слабо конкурентное преимущество 3 – максимально высокое конкурентное преимущество) (табл. 3):
Показатель | "Димате-Пром" | "Электрогорскмебель" | "Элегия" | "Москомплект" |
Условия работы фирмы | 3 | 2 | 2 | 3 |
Наличие доставки | 1 | 3 | 2 | 2 |
Наличие скидок | 1 | 2 | 1 | 3 |
Информация о товарах | 3 | 3 | 2 | 2 |
Фирменный стиль | 3 | 2 | 1 | 2 |
Внешний вид и оформление фирмы | 3 | 2 | 1 | 3 |
Наличие информации о поставщиках материалов для производства | 3 | 3 | 2 | 1 |
Гарантия на товар | 3 | 3 | 1 | 1 |
Возможность обмена товара | 3 | 2 | 1 | 1 |
Дополнительные услуги | 2 | 2 | 1 | 1 |
Наличие внешней рекламы | 2 | 1 | 1 | 3 |
Удобство подъездных путей | 3 | 3 | 2 | 1 |
Качество рекламы о фирме | 2 | 2 | 1 | 2 |
Отзывы покупателей | 3 | 2 | 2 | 2 |
Всего баллов |
35
32
20
27
2.500
2.286
1.429
1.929
Табл. 3 Анализ конкурентов фирмы «Димате-Пром
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!