Характеристики самолетов и вертолетов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Характеристики самолетов и вертолетов

2021-04-18 439
Характеристики самолетов и вертолетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатели

Самолет

Вертолет

Ан-26 Ан-12бп Ан-22 Ил-76 Ми-8т МИ-6 Ми-10
Макс.взл.вес, т V, км/ч Потолок, м Загр. полн. Загр. макс. Дал.полета при: полн. нагр. и заправ., км максимальной нагрузке, км 24 450 7000 3000 5500   2000   570 61 580 10000 10000 20000   5000   540 225 660 10000 10000 60000   9000   3000 170 765 12500 5000 40000   9500   2900 12 230 4500 550 4000   580   155 42.5 250 4500 283 12000   870   350 38 180 2000 — 15000   —   420

 

Вместе с тем, при этом способе сокращается количество доставляемых грузов, увеличивается объем работ по подготовке грузов к сбрасыванию и потери при их сбрасывании, исключается возможность эвакуировать раненых и больных из районов боевых действий, уменьшается полезное использование грузоподъемности самолетов.

Поэтому при доставке материальных средств необходимо выбирать такой способ, который более всего отвечает условиям обстановки, наличию и возможностям транспортных средств.

Организация приема материальных средств, доставляемых в соединение, часть по воздуху любым способом, предусматривает проведение следующих основных мероприятий: представление заявок в штаб тыла армии (фронта) на доставку материальных средств воздушным транспортом; правильный выбор и своевременную подготовку аэродромов (посадочных площадок) для самолетов (вертолетов) или площадок сбора и приема грузов, доставляемых парашютным способом, и обозначение их границ ясно видимыми ориентирами и сигналами; обеспечение подачи для самолетов (вертолетов) опознавательных сигналов (знаков), ранее согласованных со штабом тыла армии (фронта); знание сигналов подтверждения, подаваемых летчиками при обнаружении ими площадок приземления; заблаговременное выделение и подготовку команд для работ по выгрузке материальных средств из самолетов (вертолетов) или сбору их после выброски на парашютах; прием материальных средств, их сортировку, учет и подвоз в части (подразделения).

На заместителя командира по тылу возлагается ответственность за организацию подготовки и обозначения посадочных площадок или площадок для приема грузов, разгрузку самолетов (вертолетов) или сбор сбрасываемых грузов, их охрану и доставку по назначению, а также отправку раненых и больных обратными рейсами. Для руководства работами по подготовке района к приему грузов командир соединения (части) по предложению своего заместителя по тылу назначает коменданта этого района, в распоряжение которого выделяются необходимые силы и средства.

Для приема самолетов в первую очередь используются аэродромы, имеющиеся в районе действий соединения (части). При наличии на аэродромах незначительных повреждений они могут быть устранены силами и средствами, выделенными командиром соединения (части). Восстановительные работы на существующих аэродромах должны вестись с соблюдением требований, предъявляемых к полевым аэродромам для военно-транспортной авиации. К аэродромам и посадочным площадкам оборудуются подъезды, обеспечивающие выход на пути подвоза и эвакуации соединения. Размеры взлетно-посадочных полос в зависимости от типов принимаемых самолетов могут быть: для Ан-8, Ан-10, Ан-12 - 1500х100 м; Ан-26, Ан - 22 - 1700х100 м, Ил-76 - 1600х100 м. Размеры посадочных площадок (с полосой безопасности) для вертолетов составляют 100х50 м.

Для выполнения работ по разгрузке самолетов (вертолетов) выделяются погрузочные команды из расчета 7-8 человек на каждый самолет (вертолет), одновременно находящийся под разгрузкой, или по 2 человека на каждую тонну груза. Эти же команды помогают экипажу самолета в установке оборудования для эвакуации раненых и больных и в погрузке эвакуируемых. Время выгрузки материальных средств должно быть минимальным. Автомобили для перевозки материальных средств по назначению, а также медицинские подразделения, обеспечивающие эвакуацию раненых и больных, сосредоточиваются в районах приема грузов по распоряжению заместителя командира соединения (части) по тылу.

Прием материальных средств, доставляемых по воздуху посадочным способом, производится комиссией, назначаемой командиром соединения (части), по наряду и сопроводительному листу, выписываемым отправителем. Вторые экземпляры этих документов находятся у командира экипажа самолета (вертолета). Приемщик расписывается в сопроводительном листе и получает указанный второй экземпляр наряда, который служит основанием для оприходования материальных средств на складе и в службе соединения (объединения).

Потребность в личном составе и транспортных средствах для формирования команд по сбору грузов, доставляемых парашютным способом, зависит от количества этих грузов, условий местности, времени года и суток. Как правило, назначается одна – две площадки приема и один пункт сбора и сортировки грузов. При организации сбора сбрасываемых грузов площадки разбиваются на полосы (секторы) размером 300х200 м. На каждую из них выделяются отдельные команды в составе 10 – 12 человек с одним - двумя автомобилями. Кроме того, назначается отдельная команда для наблюдения за грузами, приземляющимися за пределами площадок, для их сбора. По окончании сбрасывания грузов команды, продвигаясь вдоль назначенной полосы (сектора), собирают грузы, на автомобилях направляют их в пункт сбора и сортировки или прямо по назначению. Опознание вида груза в парашютно-десантной таре производится по маркировке на таре. Личный состав выделяемых команд должен быть обучен правилам (способам) приема материальных средств, доставляемых воздушным транспортом.

При сбрасывании материальных средств в парашютно-десантной таре или без нее прием осуществляется по актам приема, составляемым комиссией соединения (части) на каждый вид материальных средств по данным упаковочных листов, вкладываемых отправителем в каждое грузовое место (ящик, пакет, контейнер и т.п.). В актах обязательно указывается маркировка каждой доставляемой упаковки груза. Первые экземпляры актов высылаются отправителю, а вторые остаются в соответствующих службах соединения (части). О количестве принятых материальных средств командир соединения (части) докладывает старшему начальнику, по распоряжению которого была организована доставка грузов воздушным транспортом.

Наиболее значительный опыт доставки материальных средств воздушным транспортом (вертолетами) был накоплен в Афганистане. Для доставки материальных средств частям и отдельным группам, действующим в горах в качестве блокирующих, предусматривалось использование транспортных вертолетов. Учитывая это, продукты питания упаковывались в ящики из - под боеприпасов, а для доставки воды использовались как штатные средства хранения (РДВ-12, РДВ-100, РДВ-1500), так и подручные средства (чулки защитные и автомобильные камеры). Подготовленная тара заполнялась водой на три четверти ее объема и укладывалась в ящики из – под боеприпасов, загруженные на одну четверть песком. В такой компоновке и упаковке в вертолет Ми-8 возможно было загрузить порядка одной тонны материальных средств. В то же время, при сбрасывании грузов с вертолетов, как правило, только 90% из них попадало по назначению.

По характеру местности и климатическим условиям горные районы являются самыми неблагоприятными для использования авиации, поэтому вертолеты являлись единственным средством доставки материальных средств войскам, ведущим боевые действия. В высокогорные районы вертолетами доставлялись практически все материальные средства (50 % летного ресурса вертолетов планировалось для выполнения транспортных задач). При этом удельный вес боеприпасов и продовольствия составил около 85% от всего объема доставленных грузов. Кроме того, из подразделений, действовавших в высокогорье, обратными рейсами эвакуировалось до 90% раненых и больных.

Особое внимание уделялось правильной укладке материальных средств. К примеру, перед погрузкой в вертолеты средней грузоподъемности (Ми-8Т и Ка-32) материальные средства упаковывались в тару с массой одного места не более 70 кг. На выгрузку (выброску) одной тонны таких грузов из вертолета Ми-8Т (силами экспедитора и бортового техника) требовалось до 10 минут, что было крайне важно при интенсивном огневом воздействии противника.

Доставка грузов вертолетами в высокогорные районы осуществлялась, в основном, посадочным способом. Это было обусловлено тем, что летные характеристики вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-8) не позволяли на высоте более 2500 м над уровнем моря успешно выполнять эту задачу другими способами. В целях обеспечения безопасности над площадкой, расположенной на высоте 2500 м над уровнем моря, высота полета допускается не менее 20 м от уровня площадки и скорость не менее 60 км/ч. При сбрасывании же грузов с этой высоты и на такой скорости полета только около 20 – 25 % материальных средств попадало по назначению. Остальные падали в ущелья или разбивались о скалы. Этот способ применялся только при полной невозможности посадки вертолета или его зависания над площадкой. При доставке грузов способом сбрасывания для обозначения площадок приема использовались различные световые и радиосигнальные приспособления. Сбор и охрана грузов осуществлялись личным составом подразделений, для которых они предназначались. В отдельных случаях практиковалась доставка материальных средств на внешних подвесках вертолетов. Однако при этом у Ми-6 и Ми-8 резко ухудшались летные характеристики и снижалась безопасность полетов.

При доставке материальных средств на внешних подвесках вертолетов Ми-26 и Ка-32 грузы пакетировались с использованием поддонов типа ПАВ-2,5 и ПАВ-5,6, подкладок и деревянных реек. На базовые площадки материальные средства иногда доставляли и в универсальных автомобильных контейнерах АУК-0,625, АУК-1,25 и АУК-2,56, что существенно сокращало время погрузки. В целом, опыт выполнения транспортных задач вертолетами в условиях высокогорья подтверждает возможность их использования для обеспечения рейдовых боевых действий войск. В то же время применение вертолетов для решения этих задач сдерживалось из - за интенсивного огневого воздействия противника.

Основными направлениями повышения эффективности применения вертолетов для доставки материальных средств в высокогорные районы могут быть: возложение на подразделения и части Сухопутных войск функций по подготовке посадочных площадок, оснащение их необходимыми средствами для этой цели и специальной тарой; тщательный расчет грузоподъемности и грузовместимости вертолетов, исходя из конкретных условий полета; заблаговременная подготовка (упаковка) материальных средств к доставке по воздуху различными способами; целенаправленное обучение и постоянная тренировка личного состава аэродромно-такелажных подразделений.

4.3. Последовательность и содержание работы должностных

  лиц тыла по организации подвоза материальных средств

 

В организации подвоза материальных средств в дивизии (части) принимают участие командир и штаб, начальники родов войск и служб, заместитель командира дивизии (полка) по тылу и командиры частей (подразделений) тыла.

Командир дивизии (полка) определяет основные задачи по подвозу и очередность их выполнения, выделяет необходимые силы и средства для выполнения этих задач, контролирует их выполнение.

Начальник штаба согласовывает работу заместителей командира дивизии (полка), начальников родов войск и служб, информирует их о полученной задаче и обстановке, доводит до них содержание предварительных распоряжений, отданных частям (подразделениям), распоряжения и указания командира, необходимые для организации подвоза.

Заместитель командира по тылу является непосредственным организатором подвоза. Он определяет задачи, оценивает обстановку, принимает решение на подвоз, руководит его планированием, ставит задачи подчиненным и организует управление процессом подвоза.

Начальник организационно-планового отделения (ОПО) осуществляет сбор, анализ и обобщение информации, производит расчеты, готовит предложения по организации подвоза и докладывает их заместителю командира по тылу, планирует подвоз и осуществляет контроль за его выполнением.

Командир отдельного батальона (роты) материального обеспечения отвечает за своевременное и точное выполнение задач по подвозу и их планирование в батальоне (роте). Через командиров автомобильных рот (взводов) он обеспечивает постоянную готовность транспортных средств и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, организует выполнение задач по подвозу. По указанию начальников служб и командира части (подразделения) материального обеспечения начальники складов осуществляют подготовку материальных средств к отпуску (погрузке), проверку исправности тары, оформление документов на отпуск (прием) материальных средств, расстановку личного состава при погрузке (разгрузке) грузов.

При последовательном методе работы должностных лиц тыла дивизии (полка) для организации подвоза их деятельность начинается с получением боевого приказа (распоряжения), выписки из приказа (распоряжения) по тылу армии (дивизии), при параллельном  на основе предварительных распоряжений, после определения и утверждения замысла решения на  тыловое обеспечение.

Последовательность и содержание работы заместителя командира по тылу будет следующая.

Уясняя задачу, он обращает внимание на такие вопросы: характер боевых действий, задачи дивизии (полка), состав, место и роль в оперативном построении армии (боевом порядке дивизии); порядок материального обеспечения и подвоза, установленный вышестоящей инстанцией; силы и средства подвоза, выделенные для усиления тыла; объемы и сроки подвоза материальных средств; сроки и размеры создания запасов.

При расчете времени определяется время на организацию и выполнение подвоза, подготовку материальных, транспортных и других средств.

На ориентировании заместитель командира по тылу наряду с полученной информацией доводит задачи по материальному обеспечению и подвозу, определяет порядок разработки и доклада предложений и планирующих документов.

При оценке обстановки определяется: потребность и обеспеченность в подвозе материальных средств войскам, подразделениям и частям тыла; наличие, состояние дорог, характер местности; расстояние перевозок и сроки доставки; наличие, состояние, грузоподъемность и возможности подразделений и частей тыла; характер предполагаемого воздействия противника; возможности выполнения погрузочно – разгрузочных работ; условия передачи материальных средств.

В результате оценки обстановки делаются выводы о возможности выполнения объема поставленных задач и моделируются оптимальные варианты подвоза. В качестве аналитических зависимостей используются следующие формулы.

1. Потребность в подвозе:

 

Пi =[(Zi +Ri +Pi) – Ni] mi,                                                             (4.1)

 

где  Пi – потребность в подвозе i - го вида материальных средств, т;

Zi –запасы i - х материальных средств, установленных к началу (концу) боя, РСЕ;

Ri – установленная норма расхода i-го вида материальных средств, РСЕ;

Рi – предполагаемые потери i-го вида материальных средств, РСЕ;

Ni – наличие i-го вида материальных средств, РСЕ;

mi – масса РСЕ i-го вида материальных средств, т.

Объем подвоза материальных средств определяется: в горючем, продовольствии, вещевом и медицинском имуществе - начальниками соответствующих служб; в боеприпасах - начальником службы РАВ; других материальных средств - соответствующими начальниками служб и может составить в мсд: в наступлении при прорыве обороны противника до 3400 т в оперативной глубине до 1700 т; в обороне-до 3200 т и более ежесуточно; при совершении марша за суточный переход в 300 км до 1600 т и более.

2. Фактическая грузоподъемность подразделений и частей материального обеспечения определяются по следующим зависимостям:

а) по сухогрузам:

,                                                           (4.2)

где Gф – фактическая грузоподъемность, т;

 – списочное количество i-того вида транспорта ед.;

– номинальная грузоподъемность i-го вида транспорта, т;

 – коэффициент использования грузоподъемности i-го вида транспорта (по сухогрузам от 0,3 вещ. имущества до 0,7 по б/п.);

– коэффициент технической готовности i-того вида транспорта (не менее 0,85);

n – количество видов транспорта.

б) по наливу:

,                                                                  (4.3)

где Vi – вместимость (объем) цистерны (резервуаров), установленных на i-ом  виде транспорта, м3;

ρ ср – средняя плотность наливных грузов (топлива), т/м3;

в) возможности подразделений и частей:

 

WВ = GфN,                                                                                        (4.4)

 

где WВ – возможности автомобильного транспорта, ед. изм.;

N – количество рейсов.

Задачи по подвозу на определенный промежуток времени могут определяться массой доставляемых материальных средств (Qj) на j - ом участке на расстояние - Lj. Произведение объема перевозимого груза на расстояние перевозки составляет объем транспортной работы (Атп). Поэтому весь объем транспортной работы можно определить по следующей зависимости:

,                                                                          (4.5)

где Qjh – объем перевозимого h-го вида материальных средств на j-е расстояние;

  e – количество видов материальных средств.

Данная величина является потенциальной характеристикой объема транспортной работы, а ее реальная величина (Ар) определяется произведением фактической грузоподъемности автомобиля (автомобильного подразделения) (GФ), величины пробега транспортных средств (LФ) и коэффициента использования пробега (КИП).

Для выполнения поставленных задач подвоза необходимо, чтобы потенциальная и реальная транспортная работа соответствовали друг другу:

Атп ↔ АР или .                                  (4.6)

Данное уравнение является исходным для расчетов входящих в него величин. Так, потребность в грузоподъемности транспортных средств, которые могут выполнять определенную транспортную работу на направлении, состоящем из (m) участков, определяется по зависимости:

,                                                                             (4.7)

где GП – требуемая грузоподъемность транспортных средств на направлении подвоза, т;

Qjh – объем доставляемых материальных средств на j – ом участке

     подвоза, т;

Lj  – длина j – го участка, км;

LФ – возможный пробег транспортных средств за период, км;

КИП – коэффициент использования пробега.

Потребность в транспортных средствах определяется по формуле:

,                                                                             (4.8)

где  – требуемое количество i-того вида транспорта, ед.;

n – количество рейсов за установленный промежуток времени.

Количество рейсов определяется по формуле:

,                                                                                      (4.9)

где  Тн – время работы водителя в сутки, ч;

ТПР – время простоя под погрузкой (выгрузкой) за один рейс, ч;

L – плечо перевозок, км;

VСР – средняя скорость движения, км/ч.

Время эксплуатации транспорта за сутки, по опыту учений, может составлять с одним водителем 12 – 14 часов, при двух водителях до 20 часов. Это время распределяется на движение транспортных средств, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, оформление документов по приему (передаче) грузов.

Время простоя под погрузкой (выгрузкой) зависит от возможностей погрузочно-разгрузочных сил и средств, состава автомобильных колонн, способа перевозки грузов (пакетного, контейнерного, в тарной упаковке) и их соотношении в общем грузопотоке. Это время можно определить по формуле

,                                                                              (4.10)

где Qh – объем подлежащих перегрузке h -хматериальных средств, т;

W – возможности погрузочно-разгрузочных сил и средств, т/ч;

tож – время ожидания погрузки (выгрузки),ч.

По перечисленным выше зависимостям представляется возможность определить значения показателей транспортного процесса и оценить возможности сил и средств тыла по выполнению заданного объема перевозок за установленное время.

Для расчета возможностей автомобильного транспорта подразделений и частей тыла используется и другой метод - графоаналитический. Его сущность состоит в том, что на графике (схеме) по периодам выполнения боевых задач показывают районы (пункты) получения грузов, расстояния перевозок (расстояние между получателями и потребителями материальных средств) и время, отведенное на выполнение задач. После этого производится расчет возможностей транспорта подвоза.

Исходными данными для определения возможностей подразделений и частей тыла по подвозу материальных средств войскам являются: грузоподъемность техники, расстояние перевозок, выделенный лимит времени, скорость движения автомобильных колонн, время выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Исходя из задач по подвозу и условий их выполнения производится распределение автомобильных частей и подразделений по направлениям (участкам) подвоза. При этом в первую очередь выделяется автотранспорт для перевозок в соответствии с указаниями старшего начальника, затем определяются силы и средства для подвоза в обеспечиваемые войска, при необходимости могут привлекаться транспортные средства нижестоящего звена. Распределение транспортных средств осуществляется в соответствии с приоритетом обеспечения. Работа транспорта на графике показывается: сплошной линией — при подвозе материальных средств; пунктирной линией — холостой пробег. Простой транспорта под погрузкой и выгрузкой показан сплошной вертикальной линией. Проведенный расчет возможностей транспорта представляет собой основу для решения заместителя командира по тылу на организацию подвоза материальных средств.

В решении определяются: задачи по подвозу материальных средств, размеры и сроки создания запасов, очередность подвоза, порядок выполнения задач по подвозу (кому, куда, к какому сроку, какими транспортными средствами, сколько, каких материальных средств подвезти, как выполнить погрузочно-разгрузочные работы), мероприятия защиты, обороны, охраны и маскировки колонн войскового тыла при перевозках. После принятия решения на тыловое обеспечение, в том числе на подвоз, заместитель командира по тылу представляет его командиру на утверждение и ставит задачи подчиненным.

Доведение задач по подвозу до частей, автомобильным подразделениям осуществляется распоряжением по тылу на подвоз, где указываются: наименование и количество перевозимых материальных средств, отправители и получатели грузов, места и время погрузки, сроки (время) их подачи в части (подразделения) и на огневые позиции; количество выделяемых транспортных средств; пути подвоза и эвакуации (маршруты движения); пункты встречи автомобильных колонн и пункты передачи материальных средств; порядок использования автомобилей при обратных рейсах и время возвращения в свою часть или в назначенный пункт. В дивизии распоряжение по тылу на подвоз подписывает заместитель командира по тылу и начальник организационно – планового отделения. Один экземпляр распоряжения вручается командиру обмо. В бригаде, полку распоряжение на подвоз отдается устно и с записью в рабочей тетради.

Планирование подвоза осуществляется с целью детализации принятого решения и юридического его оформления. В этих целях разрабатывается раздел пояснительной записки к плану тылового обеспечения «Подвоз материальных средств». Раздел разрабатывается на период подготовки и детально на день боя по боевым задачам. При планировании учитываются заявки начальников родов войск и служб на подвоз материальных средств и разнарядки на их выдачу со складов дивизии, полка.

С получением распоряжения по тылу на подвоз командир отдельного батальона (роты) материального обеспечения уясняет задачу, производит расчет времени, ориентирует подчиненных, оценивает обстановку и принимает решение. Основным содержанием работы командира батальона (роты) в этот период будет планирование подвоза. Основным документом при этом является план организации действий батальона (роты) материального обеспечения и приказ на действия батальона. Для начальников колонн разрабатываются документы: топографические карты или кроки маршрута, маршрутные листы, ведомости состава и загрузки автомобильных колонн, бланки актов простоя (прогона) автомобилей, а при необходимости бланки жетонов колонн и пропуска на право движения по военно-автомобильной дороге.

Готовность автомобильных подразделений к выполнению задач обеспечивается заблаговременной подготовкой водителей, поддержанием в постоянной технической готовности и исправности автомобилей и прицепов, их своевременным техническим обслуживанием и ремонтом. Личный состав автомобильных подразделений обязан знать условия перевозок, правила транспортировки грузов и маршрут движения, строго соблюдать правила движения, маскировки и техники безопасности, своевременно и в полной сохранности доставлять материальные средства к месту назначения. Командир автомобильного подразделения (водитель автомобиля) обязан не допускать перегрузки автомобилей (прицепов) сверх установленных норм по массе и габаритам и погрузки грузов в неисправной таре (укупорке), следить за укладкой грузов в транспортные средства и контролировать правильность оформления сопроводительных документов. Автомобильные подразделения после погрузки материальных средств выдвигаются из пунктов сбора на маршруты движения по команде (сигналу) командиров своих подразделений. Скорость и порядок движения колонны устанавливаются в приказе на марш командиром автомобильного подразделения (начальником колонны) по участкам маршрута с учетом обстановки, времени суток, характера грузов и других условий. Средние нормы простоя автомобилей и автомобильных подразделений приведены в табл. 4.3.

 

Таблица 4.3


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.