Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-18 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к курсовому проектированию по дисциплине
“ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
для студентов специальности «Менеджмент организации» 080507
специализации: Управление бизнесом в строительстве (72)
Москва – 2012
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине "Экономический анализ производственной деятельности" /
М.И. Воронин; ГУУ. М., 2012.
Составитель
доктор экономических наук, профессор
М.И. ВОРОНИН
Ответственный редактор
заведующий кафедрой экономики строительства и управления инвестициями,
доктор экономических наук, профессор
В.М. СЕРОВ
Рецензент
канд. техн. наук, доц. Н.С. Куприянов (ГУУ)
Ó М.И. Воронин, 2012
Ó Государственный университет управления, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект разрабатывается самостоятельно студентами очной и очно-заочной форм обучения по специальности “Менеджмент организации”.
Целью курсового проектирования является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Экономический анализ производственной деятельности», и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов по выявлению внутрипроизводственных резервов, мобилизуемых в дальнейшем при проведении мероприятий, связанных с интегрированным улучшением работы предприятий и организаций на рынке.
Выполнение курсового проекта по дисциплине «Экономический анализ производственной деятельности» - составная часть подготовки специалистов по менеджменту высшей квалификации. Проект связан с такими дисциплинами учебного плана, как экономика предприятия; организация производства; внутрифирменное планирование; ценообразование; инновационный, производственный и финансовый менеджмент.
|
При выполнении курсового проекта студент должен показать умение:
определять достоверность используемой при анализе исходной экономической информации;
правильно группировать сведения о результатах предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования за исследуемый период;
выбирать наиболее целесообразную базу сравнения результатов предпринимательской деятельности предприятий и организаций;
формулировать правильные выводы о действительном положении предприятий и организаций на рынке, а также обосновывать складывающиеся тенденции в изменении рыночной конъюнктуры;
обосновывать предложения по выделению факторов, влияющих на возникновение производственно-экономических проблем в деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, и мобилизации выявленных резервов.
Основными задачами курсового проектирования являются:
проведение аналитических расчетов по определению рейтинга деловой активности субъектов хозяйствования и диагностика основных результатов их производственно-хозяйственной деятельности;
подготовка вариантов управленческих решений по устранению негативных последствий возникающих отклонений от заданных параметров режима функционирования предприятий и организаций на рынке;
формирование комплекса мероприятий по повышению экономической устойчивости предприятий и организаций на рынке.
При решении задач курсового проекта студентам целесообразно использовать результаты своей научно-исследовательской работы.
Рекомендуемая методика аналитических расчетов может быть применена при проведении дипломного проектирования.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
|
Курсовой проект имеет взаимоувязанную структуру аналитических расчетов, последовательно включающих в себя определение рейтинга деловой активности организаций на рынке, проведение диагностики показателей экономической эффективности производства, выявление признаков финансовой устойчивости и вероятности банкротства хозяйствующих субъектов, расчет величины имеющихся резервов.
Приоритетным здесь является:
изучение надежности и инвестиционной привлекательности организаций для вложения капитала;
формирование системы экономических индикаторов, позволяющих объективно определять положение организаций на рынке;
установление причинно-следственной связи между факторами;
обеспечение информационной прозрачности итогов проведенных аналитических исследований.
При написании курсового проекта студент руководствуется принятыми законами и положениями, регламентирующими инновационную, производственную и финансово-экономическую деятельность организаций в условиях рыночных отношений, а также современным отечественным и зарубежным опытом проведения аналитических исследований результатов предпринимательской деятельности.
Объектом курсового проектирования являются субъекты хозяйствования, относящиеся к различным организационно-правовым формам предпринимательской деятельности, включая: товарищества, хозяйственные общества, кооперативы, государственные унитарные и муниципальные предприятия.
Результаты предпринимательской деятельности данных субъектов хозяйствования подвергаются экономической диагностике. Используемая в методических указаниях к курсовому проектированию система заданий предусматривает применение выделенных на основе экспертных оценок эталонных значений показателей, принимаемых в качестве экономических индикаторов надежного, стабильного или устойчивого положения организаций на рынке. Предлагаемые студентам тесты взаимосвязаны между собой логикой аналитических расчетов и позволяют не только выявить проблемы в текущем состоянии бизнеса, но и наметить состав мер по мобилизации внутрипроизводственных резервов, способствующих улучшению результатов предпринимательской деятельности.
Преподаватель предлагает студентам различные варианты исходных данных. Индивидуальные задания дифференцированы в зависимости от масштабов бизнеса организаций. Кроме этого они ориентированы на различное экономическое положение хозяйствующих субъектов на рынке. Задания привязаны к реальной экономической ситуации, но не могут служить для студентов справочным материалом при проведении аналитических исследований.
|
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к курсовому проектированию по дисциплине
“ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ”
для студентов специальности «Менеджмент организации» 080507
специализации: Управление бизнесом в строительстве (72)
Москва – 2012
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине "Экономический анализ производственной деятельности" /
М.И. Воронин; ГУУ. М., 2012.
Составитель
доктор экономических наук, профессор
М.И. ВОРОНИН
Ответственный редактор
заведующий кафедрой экономики строительства и управления инвестициями,
доктор экономических наук, профессор
В.М. СЕРОВ
Рецензент
канд. техн. наук, доц. Н.С. Куприянов (ГУУ)
Ó М.И. Воронин, 2012
Ó Государственный университет управления, 2012
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект разрабатывается самостоятельно студентами очной и очно-заочной форм обучения по специальности “Менеджмент организации”.
Целью курсового проектирования является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Экономический анализ производственной деятельности», и приобретение практических навыков в самостоятельном решении вопросов по выявлению внутрипроизводственных резервов, мобилизуемых в дальнейшем при проведении мероприятий, связанных с интегрированным улучшением работы предприятий и организаций на рынке.
Выполнение курсового проекта по дисциплине «Экономический анализ производственной деятельности» - составная часть подготовки специалистов по менеджменту высшей квалификации. Проект связан с такими дисциплинами учебного плана, как экономика предприятия; организация производства; внутрифирменное планирование; ценообразование; инновационный, производственный и финансовый менеджмент.
|
При выполнении курсового проекта студент должен показать умение:
определять достоверность используемой при анализе исходной экономической информации;
правильно группировать сведения о результатах предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования за исследуемый период;
выбирать наиболее целесообразную базу сравнения результатов предпринимательской деятельности предприятий и организаций;
формулировать правильные выводы о действительном положении предприятий и организаций на рынке, а также обосновывать складывающиеся тенденции в изменении рыночной конъюнктуры;
обосновывать предложения по выделению факторов, влияющих на возникновение производственно-экономических проблем в деятельности предприятий и организаций строительного комплекса, и мобилизации выявленных резервов.
Основными задачами курсового проектирования являются:
проведение аналитических расчетов по определению рейтинга деловой активности субъектов хозяйствования и диагностика основных результатов их производственно-хозяйственной деятельности;
подготовка вариантов управленческих решений по устранению негативных последствий возникающих отклонений от заданных параметров режима функционирования предприятий и организаций на рынке;
формирование комплекса мероприятий по повышению экономической устойчивости предприятий и организаций на рынке.
При решении задач курсового проекта студентам целесообразно использовать результаты своей научно-исследовательской работы.
Рекомендуемая методика аналитических расчетов может быть применена при проведении дипломного проектирования.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Курсовой проект имеет взаимоувязанную структуру аналитических расчетов, последовательно включающих в себя определение рейтинга деловой активности организаций на рынке, проведение диагностики показателей экономической эффективности производства, выявление признаков финансовой устойчивости и вероятности банкротства хозяйствующих субъектов, расчет величины имеющихся резервов.
Приоритетным здесь является:
изучение надежности и инвестиционной привлекательности организаций для вложения капитала;
формирование системы экономических индикаторов, позволяющих объективно определять положение организаций на рынке;
установление причинно-следственной связи между факторами;
|
обеспечение информационной прозрачности итогов проведенных аналитических исследований.
При написании курсового проекта студент руководствуется принятыми законами и положениями, регламентирующими инновационную, производственную и финансово-экономическую деятельность организаций в условиях рыночных отношений, а также современным отечественным и зарубежным опытом проведения аналитических исследований результатов предпринимательской деятельности.
Объектом курсового проектирования являются субъекты хозяйствования, относящиеся к различным организационно-правовым формам предпринимательской деятельности, включая: товарищества, хозяйственные общества, кооперативы, государственные унитарные и муниципальные предприятия.
Результаты предпринимательской деятельности данных субъектов хозяйствования подвергаются экономической диагностике. Используемая в методических указаниях к курсовому проектированию система заданий предусматривает применение выделенных на основе экспертных оценок эталонных значений показателей, принимаемых в качестве экономических индикаторов надежного, стабильного или устойчивого положения организаций на рынке. Предлагаемые студентам тесты взаимосвязаны между собой логикой аналитических расчетов и позволяют не только выявить проблемы в текущем состоянии бизнеса, но и наметить состав мер по мобилизации внутрипроизводственных резервов, способствующих улучшению результатов предпринимательской деятельности.
Преподаватель предлагает студентам различные варианты исходных данных. Индивидуальные задания дифференцированы в зависимости от масштабов бизнеса организаций. Кроме этого они ориентированы на различное экономическое положение хозяйствующих субъектов на рынке. Задания привязаны к реальной экономической ситуации, но не могут служить для студентов справочным материалом при проведении аналитических исследований.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Раздел 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙТИНГА
ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
В аналитических исследованиях под рейтингом организаций на рынке понимается синтезированный показатель, дающий обобщающую оценку состояния и результатов деятельности субъектов хозяйствования. Он получается путем агрегирования множества количественных и качественных характеристик, отражающих различные стороны изучаемой производственно-хозяйственной системы. Агрегирование осуществляется в строгой логической последовательности, привязанной к иерархии частных и общих целей предпринимательской деятельности. Проведение рейтинговой оценки позволяет ранжировать действующие на рынке организации по степени достижения стабильных конечных результатов деятельности, прогрессивности организационно-технического уровня и эффективности производства. Этим в значительной мере обосновывается и подтверждается конкурентоспособность субъектов хозяйствования на рынке.
Значения рейтинга служат ориентиром для менеджеров организаций, руководителей инвестиционных фондов, коммерческих банков, страховых компаний, консалтинговых фирм при обосновании решений, связанных как с вложением, так и использованием капитала.
Современная практика работы независимых рейтинговых агентств и бюро показала, что в основе проводимых ими расчетов лежит использование различных методов детерминированной сравнительной оценки. Используя приемы суммы мест и балльных оценок, исследователи проводят ранжирование изучаемых объектов по ряду заранее определенных признаков. Получаемый в результате ранжирования синтезированный показатель характеризует степень достижения конечных результатов предпринимательской деятельности.
Настоящая методика определения рейтинга организаций ориентирована на иной подход. Первоначально предусматривается применение механизма экономического тестирования, а затем определение комплексной сравнительной оценки. Методика включает в себя последовательное решение основных задач:
§ выбор и оценка достаточности изучаемых показателей;
§ определение значимости и направленности показателей;
§ установление параметров надежности на рынке;
§ обоснование наиболее приемлемого метода расчета рейтинга;
§ проведение тестирования результатов деятельности;
§ экономическая интерпретация получаемых оценок.
Решение указанных задач основывается на следующих положениях:
¨ рекомендуемые параметры показателей привязываются к принятой в России классификации надежности хозяйствующих субъектов (группы категории - А и группы категории - В);
¨ значения показателей в группах надежности принимаются на основе экспертных оценок широкого круга специалистов, представляющих как предпринимателей, так и институты инфраструктуры рынка;
¨ обработка исходных данных по оцениваемым показателям производится в интерактивном режиме.
Исходным при определении рейтинга является выделение состава оцениваемых показателей. В методике предложены показатели, характеризующие: обеспеченность собственными средствами; обеспеченность заемными средствами; достаточность уставного капитала; инвестиционную привлекательность; формирование основного и оборотного капитала; оборачиваемость капитала; ликвидность баланса; платежеспособность; рентабельность активов, капитала и продаж.
Для определения величины рейтинга по данному кругу показателей были установлены их рекомендуемые значения, соответствующие принятым категориям надежности. Это высшая категория надежности - А и средняя категория надежности - В. В категории «А» выделяются: А3 - высшая группа надежности; А2 - очень высокая группа надежности; А1 - высокая группа надежности. В категории «В» выделяются: В3 - достаточно высокая группа надежности; В2 - средняя группа надежности; В1 - удовлетворительно стабильная группа надежности.
К проведению экспертизы целесообразных параметров экономической надежности, стабильности и устойчивости хозяйствующих субъектов на рынке были подключены 80 специалистов коммерческих банков, инвестиционных фондов и консалтинговых фирм, действующих на территории Москвы и Московской области. В результате обобщения их ответов в соответствующих анкетах были получены экспертные оценки рекомендуемых значений исследуемых показателей, которые представлены в табл. 1 - 9.
В методике расчета рейтинга каждый исследуемый показатель сопровождается не только рекомендуемыми значениями по группам надежности, но и признаком своей относительной значимости - Y ij. Данное положение связано с тем, что показатели отличаются друг от друга по своему экономическому содержанию и имеют разную степень влияния на результаты предпринимательской деятельности. Этот вывод касается и выделенных групп показателей. Для учета различий между ними и точного определения их совместного воздействия в аналитические таблицы введен интегральный вес группы показателей в общей нагрузке - Ni. Относительная значимость показателей и интегральный вес групп показателей определялись экспертами.
Алгоритм работы по определению рейтинга следующий:
1 этап. Проверяется соответствие фактических значений финансовых коэффициентов параметрам надежности. Наличие отклонений от рекомендуемых экспертами эталонных значений выявляется по всем коэффициентам последовательно в рамках каждой группы надежности:
Если Kijф соответствует Kijэт, то Kij присваивается признак “ 1 “.
Если Кijф не совпадает с Kijэт, то Kij присваивается признак “ 0 ”.
Следует отметить, что фиксация отклонений по отдельно взятым коэффициентам позволяет проводить "точечную" диагностику складывающейся экономической ситуации. Этому способствуют содержащиеся в аналитических таблицах указания на экономическое содержание рассчитываемых финансовых коэффициентов. Исходя из этого, можно обратным путем выйти на причины имеющих место отклонений.
2 этап. Находится произведение между признаком коэффициента - Zij, его относительной значимости - Y ij и интегральным весом группы, к которой относится данный коэффициент - Ni.
Пij = Zij ´ Yij ´ Ni, (1)
3 этап. Определяется сумма полученных произведений по всем показателям, учитываемым при определении рейтинга:
C = å Пij, (2)
В идеальном случае сумма произведений стремится к величине 100.
4 этап. Рассчитывается разница между контрольной суммой и расчетной суммой произведений - С:
D = 100 - C, (3)
5 этап. Осуществляется экономическая интерпретация получаемой в итоге расчета разницы (D). Ее сущность заключается в определении общей степени несовпадений фактических значений показателей с рекомендуемыми экспертами параметрами надежности. Степень несовпадений принимается за основу при отнесении организаций к той или иной зоне риска в рассматриваемой группе надежности. В частности, если: D = 0 - 15, то это зона незначительного риска; D = 15 - 25, то это зона допустимого (умеренного) риска; D = 25 - 50, то это зона повышенного риска; D = 50 - 75, то это зона критического риска; D > 75, то это зона катастрофического риска.
Конкретная организация будут относиться к той группе надежности, в рамках которой она достигает зоны допустимого риска.
6 этап.. В случае, когда в выборке исходных данных присутствуют результаты деятельности только одной организации, выявленная для них группа надежности служит основой определения индивидуального рейтинга деловой активности.
7 этап. Определение сравнительного рейтинга отдельного субъекта хозяйствования в анализируемой совокупности организаций. Условием проведения таких расчетов является сопоставимость условий предпринимательской деятельности. Место организации в рассматриваемой совокупности тем выше, чем меньше общая степень несовпадений фактических значений оцениваемых показателей с рекомендуемыми параметрами надежности. Номера мест в составленном списке свидетельствуют о сравнительном рейтинге хозяйствующих субъектов.
Проведение студентами расчетов по определению рейтинга деловой активности основывается на данных, приведенных в приложениях 1, 2, 3.
Таблица 1
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!