Процесс расширения и выпуска — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Процесс расширения и выпуска

2021-04-18 118
Процесс расширения и выпуска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЦЕСС СЖАТИЯ

 

Средний показатель адиабаты сжатия k 1 (при ε = 8,2, а также рассчитанных значениях Та) определяется по номограмме (рис. 1.2), а средний показатель политропы сжатия n 1 принимается несколько меньше k 1. При выборе n 1 учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра увеличивается, а n 1 уменьшается по сравнению с k 1 более значительно:

 

• для карбюраторного двигателя при n N = 4500 мин-1, T a = 336 К и ε = 8,2 показатель адиабаты сжатия определён по номограмме k 1 = 1,3795;

Давление в конце сжатия для карбюраторного двигателя:

при n N = 4500 мин-1

 

0,085 ∙ 8,21,3790 = 1,54728 МПа;

 

при nN = 3200 мин-1

 

 0,0924 ∙ 8,21,3770 = 1,67492 МПа;

 

при nN = 1000 мин-1

 0,09926 ∙ 8,21,3760 = 1,79549 МПа,

 

где n 1 принят несколько меньше k 1.

 

Рис. 1.2. Номограмма для определения показателя адиабаты сжатия k 1

 

 

Температура в конце сжатия для карбюраторного двигателя:

при n N = 4500 мин-1

 

336 ∙ 8,21,3790 – 1 = 745,89 K;

 

при nN = 3200 мин-1

 

 339 ∙ 8,21,3770 – 1 = 749,39 K;

 

при nN = 1000 мин-1

 

 342 ∙ 8,21,3760 – 1 = 754,43 K.

 

Средняя мольная теплоёмкость в конце сжатия:

а) свежей смеси (воздуха) для карбюраторного двигателя

 

20,6 + 2,638 ∙ 10-3tc,

 

где t c = T c − 273 °С; тогда

при n N = 4500 мин-1

 

 20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ 473 = 21,847774 кДж/(кмоль·град);

 

при nN = 3200 мин-1

 

 20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ 476 = 21,855688 кДж/(кмоль·град);

 

при nN = 1000 мин-1

 

 20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ 481 = 21,868878 кДж/(кмоль·град);

 

б) остаточных газов  – определяется методом интерполяции по табл. 1.2

• для карбюраторного двигателя:

при n N = 4500 мин-1,  = 0,96 и t c = 482 °С

 

( 23,586 + (23,712 – 23,586) ∙  = 23,61,

 

где 23,586 и 23,712 – значения теплоёмкости продуктов сгорания при 400 °С соответственно при α = 0,95 и α = 1,00, взятые по табл. 1.2; 24,014 и 24,150 – значения теплоёмкости продуктов сгорания при 500 °С соответственно при α = 0,95 и α = 1,00, взятые по табл. 1.2.

Теплоёмкость продуктов сгорания при t c = 481 °С и α = 0,93:

при n N = 4500 мин-1

 

 23,867 (24,014 − 23,867)  = 24,00371 кДж/(кмоль·град);

 

при nN = 3200 мин-1

 

 23,867 (24,014 −  23,867)  = 23,87141 кДж/(кмоль·град);

 

 

при nN = 1000 мин-1

 

 23,867 (24,014 − 23,867)  = 24,05075 кДж/(кмоль·град);

 

в) рабочей смеси

 

 

 

• для карбюраторного двигателя:

при n N = 4500 мин-1

 

 = 21,9329 кДж/(кмоль·град);

 

при nN = 3200 мин-1

 

 =  = 21,935526 кДж/(кмоль·град);

 

при nN = 1000 мин-1

 

 =  = 21,97054 кДж/(кмоль·град);

 

Параметры

Процесс сжатия

n 1000 3200 4500
k 1 1,3795 1,3780 1,3772
n 1 1,3790 1,3770 1,3760
p c 1,54728 1,67492 1,79549
T c 746 749 754
t c 473 476 481
21,868878 21,855688 21,847774
24,05075 23,87141 24,00371
21,97054 21,935526 21,9329

 

ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ

Коэффициент молекулярного изменения горючей μ0 = M 2 / M 1 и рабочей смеси

μ = (μ0 + γ r) /(1+ γ r):

• для карбюраторного двигателя:

при n N = 4500 мин-1

 

μ0 = 0,52385 / 0,48858 = 1,0722 и

μ = (1,072 + 0,041) /(1+ 0,041) = 1,069;

 

при nN = 3200 мин-1

μ0 = 0,52385 / 0,48858 = 1,0722 и

μ = (1,072 + 0,0410813) /(1+ 0,0410813) = 1,0693;

 

при nN = 1000 мин-1

 

μ0 = 0,4952 / 0,4525 = 1,0944 и

μ = (1,0944 + 0,048813) /(1+ 0,048813) = 1,0900.

 

Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, и теплота сгорания рабочей смеси:

 

Δ H u = 119950(1− α) L 0 и

 

 

● для карбюраторного двигателя:

при n N = 4500 мин-1

 

Δ Hu =119 950 (1− 0,93) ⋅ 0,516 = 4332,594 кДж/кг,

 

кДж/кмоль раб. см.;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Δ Hu = 119 950(1− 0,93) ⋅0,516 = 4332,594 кДж/кг,

 

 кДж/кмоль раб. см.;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Δ Hu = 119 950(1− 0,86) ⋅0,516 = 8665 кДж/кг,

 

 кДж/кмоль раб. см.

 

Средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания определяется по эмпирическим формулам, приведённым в табл. 1.3 для интервала температур 1501…2800 °С:

при n N = 4500 мин-1

 

 

 

• для карбюраторного двигателя:

 

 (1/ 0,536) [0,0655 (39,123 0,003349  ) +

+ 0,0057 (22,49 0,00143  ) + 0,0696(26,67 00,4438 ) +

+ 0,0029(19,678 0,001758 ) 0,3923(21,951 0,001457 )] =

= 24,656 + 0,002077 t z, кДж/(кмоль·град).

 

Коэффициент использования теплоты ξ z. При проведении расчётов двигателя ξ z выбирается по опытным данным в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. На рисунке 1.1 приведена достаточно реальная зависимость ξ z от скоростного режима двигателя, исходя из чего величина коэффициента использования теплоты для карбюраторного двигателя ξ z = 0,93 при n N = 4500 мин-1. Поэтому же рисунку определяем значения ξ z для всех расчётных режимов.

Температура в конце видимого процесса сгорания

 

 t c =  tz

• для карбюраторного двигателя:

при n N = 4500 мин-1

 

0,93⋅77794 + 22,01866⋅ 473 = 1,069⋅ (24,656 + 0,002077 t z) t z

 

или

 

0,002203 + 26,357  – 82763 = 0,

 

откуда

 

°С,

 

 

при nN = 3200 мин-1

 

0,93⋅ 77847 + 22,00373⋅ 476 = 1,0693⋅ (24,656 + 0,002077 t z) t z

или

 

0,002221  + 26,365  – 82871 = 0,

 

откуда

 

°С,

 

 

при nN = 1000 мин-1

 

0,83⋅ 74307 + 22,08114 ⋅ 481 = 1,09 ⋅ (24,298 + 0,00233 tz) tz

 

или

 

0,0025397  + 26,48482  – 72296 = 0,

 

откуда

 

°С,

 

 

Максимальное давление сгорания теоретическое:

• для карбюраторного двигателя:

при n N = 4500 мин-1

 1,54728 ∙ 1,069 ∙ 2856 / 746 = 6,33237 МПа;

при nN = 3200 мин-1

 1,67492 ∙ 1,0693 ∙ 2855 / 749 = 6,82881 МПа;

при nN = 1000 мин-1

 1,79549 ∙ 1,09 ∙ 2604 / 754 = 6,75895 МПа.

Максимальное давление сгорания действительное:

• для карбюраторного двигателя:

при n N = 4500 мин-1

 

 0,85 ∙ 6,33237 = 5,3825 МПа;

при nN = 3200 мин-1

 0,85 ∙ 6,82881 = 5,8045 МПа;

при nN = 1000 мин-1

 0,85 ∙ 6,75895 = 5,7451 МПа.

Степень повышения давления:

• для карбюраторного двигателя:

при n N = 4500 мин-1

 

при nN = 3200 мин-1

при nN = 1000 мин-1

 

Параметры

Процесс сгорания

n 1000 3200 4500
0 1,0944 1,0722 1,0722
μ 1,09 1,0693 1,069
Δ Н u 8665 4333 4333
Н раб. см. 74307 77847 77794
0,002203 tz + 26,357 0,002221 tz + 26,365 0,0025397 tz + 26,48482
z 0,83 0,93 0,93
t z, °С 2331 2582 2583
Tz, K 2604 2855 2856
pz 6,75895 6,82881 6,33237
5,7451 5,8045 5,3825
λ 3,7644 4,0771 4,0926

 

Таблица 1.4

№ точек

 

ОХ,

мм

 

Политропа сжатия

Политропа расширеня

  мм   МПа   мм МПа
1 10,2 8,71 19,65 33,41 1,67 (точ- ка с) 14,80 136,46 6,82 (точ- ка z)
2 11 8,08 17,73 30,14 1,51 13,48 124,29 6,21
3 12,5 7,11 14,87 25,28 1,26 11,50 106,03 5,30
4 17,4 5,11 9,44 16,05 0,80 7,62 70,26 3,51
5 22,4 3,97 6,67 11,34 0,58 5,56 51,26 2,56
6 29,5 3,01 4,56 7,75 0,39 3,94 36,33 1,82
7 44,3 2,01 2,61 4,44 0,22 2,38 21,94 1,10
8 58,8 1,51 1,76 2,99 0,15 1,67 15,40 0,77
9 86,76 1,02 1,03 1,75 0,09 1,03 9,50 0,48
          точ- ка a     точ- ка b

 

Выбор величины λ производится при проведении динамического расчёта, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается λ = 0,285.

Расчёты ординат точек r', a', a", c', f и b' сведены в табл. 1.5.

Положение точки с ′′ определяется из выражения

 

 1,20 ∙ 1,79549 = 2,155 МПа;

 

 2,155/0,05 = 43,1 мм.

 

Действительное давление сгорания

 

 0,85 ∙ 6,33237 = 5,38 МПа;

 

 5,38/0,05 = 107,6 мм.

 

Таблица 1.5

Обозначение точек Положение точек Расстояние точек от в.м.т., (АХ), мм
r' 18° до в.м.т 18 0,0655 2,6
a' 25° после в.м.т. 25 0,1223 4,8
a'’ 60° после в.м.т 120 0,6069 62,5
c' 35° до в.м.т. 35 0,2313 9,0
f 30° до в.м.т. 30 0,1697 6,6
b' 55° до в.м.т. 125 1,6667 65,0

 

Для упрощения расчётов можно принять, что максимальное давление сгорания достигается через – 10º после в.м.т.

Соединяя плавными кривыми точки rcaccc ′′ и далее с Z d и кривой расширения b ′ c b ′′ и линией выпуска b ′′ rr, получим скруглённую действительную индикаторную диаграмму raacfc ′′ Z d bb ′′ r.

 

 

1.9. ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Общее количество теплоты, введённой в двигатели при номинальном скоростном режиме (все данные взяты из теплового расчёта):

• карбюраторный двигатель

при n N = 4500 мин-1

 

Дж/с;

 

Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

 Дж/с.

 

Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:

• карбюраторный двигатель

при n N = 4500 мин-1

 

 Дж/с;

 

Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Дж/с.

 

Теплота, передаваемая охлаждающей среде:

• карбюраторный двигатель

при n N = 4500 мин-1

 

Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 45000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 58051 Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 32000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 46512 Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 10000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 21899 Дж/с.

 

Теплота, унесённая с отработавшими газами:

• карбюраторный двигатель

при n N = 4500 мин-1

Q r = (18,03/3,6) · {0,52385 · [24,0037 + 8,315] · 1083 –

– 0,489 · [21,848 + 8,315] · 20} = 90352 Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Q r = (12,54/3,6) · {0,52385 · [23,87 + 8,315] · 1056 –

– 0,489 · [21,856 + 8,315] · 20} = 60985 Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Q r = (4,15/3,6) · {0,4952 · [24,051 + 8,315] · 966 –

– 0,453 · [21,869 + 8,315] · 20} = 17533 Дж/с.

 

Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:

• карбюраторный двигатель

при n N = 4500 мин-1

 

Q н.с = 4333 · 18,03/3,6 = 21701 Дж/с;

 

при nN = 3200 мин-1

 

Q н.с = 4333 · 12,54/3,6 = 15093 Дж/с;

 

при nN = 1000 мин-1

 

Q н.с = 8665 · 4,15/3,6 = 9989 Дж/с.

 

Неучтённые потери теплоты:

• карбюраторный двигатель

 

Дж/с;

 

 Дж/с;

 

Составляющие теплового баланса карбюраторного двигателя.

 

Составляющие

теплового

баланса

Частота вращения двигателя

1000

3200

4500

Q1, Дж/с g1, % Q1, Дж/с g1, % Q1, Дж/с g1, %
Теплота, эквивалентная эффективной работе 15770   49370   59890  
Теплота, передаваемая окружающей среде 21899   46512   58051  
Теплота, унесенная с отработавшими газами 17533   60985   90352  
Теплота, потеренная из-за химической неполноты сгорания топлива 9989   15093   21701  
Неучтённые потери теплоты -14549   -18937   -9978  
Общее количество теплоты, введённой в двигатель с топливом 50642   153023   220016  

 

Из таблицы видно, что основная часть теплоты топлива расходуется на эффективную работу, нагрев охлаждающей среды и потери с отработавшими газами.

 

 

1.10. КИНЕМАТИКА РАСЧЁТА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

    

Величины инерционных усилий, действующих в двигателе, зависят от размеров кривошипно-шатунного механизма и их соотношений.

Установлено, что с уменьшением λ = R / L ш (за счёт увеличения L ш) происходит снижение инерционных и нормальных сил, но при этом увеличивается высота двигателя и его масса. В связи с этим в автомобильных и тракторных двигателях принимают λ =

 = 0,23...0,30.

Для двигателей с малым диаметром отношение R / L ш выбирают с таким расчётом, чтобы избежать задевания шатуна за нижнюю кромку цилиндра.

Минимальную длину шатуна и максимально допустимое значение λ без задевания шатуна за кромку цилиндра определяют следующим образом (рис. 1.5): на вертикальной оси цилиндра наносят центр коленчатого вала О, из которого радиусом R = S / 2 проводят окружность вращения центра шатунной шейки. Далее, пользуясь конструктивными размерами элементов коленчатого вала, из точки В (центр кривошипа, находящихся в н.м.т.) радиусом r ш. ш проводят окружность шатунной шейки, из центра О радиусом r 1 – вторую окружность вращения крайней точки щеки или противовеса.

Выбор λ и длины L ш шатуна. В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчёте λ = 0,285. При этих условиях L ш = R /λ = 39/0,285 = 136,8 мм.

 

 

Рис. 1.5. Схема кривошипно-шатунного механизма

для определения минимальной длины шатуна

Построив кинематическую схему кривошипно-шатунного механизма (см. рис. 1.5), устанавливаем, что ранее принятые значения L ш и λ обеспечивают движение шатуна без задевания за нижнюю кромку цилиндра. Следовательно, перерасчёта величин L ш и λ не требуется.

  Перемещение поршня.

Определяем перемещение поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала двигателя

 

мм.

 

Расчёт   производится аналитически через каждые 10° угла поворота коленчатого вала.

 

Значения для  при различных  взяты из табл. 1.6 как средние между значениями при λ = 0,28 и 0,29 и занесены в гр. 2 расчётной табл. 1.9 (для сокращения объёма значения в таблице даны через 30).

 

 

Рис. 1.6. Путь, скорость и ускорение поршня карбюраторного двигателя

 

Таблица 1.9

j, м/с2 7 +11126 +8725 +3093 −2466 −5559 −6260 −6186 −6260 −5559 −2466 +3093 +8725 +11126     6 +1,2860 +1,0085 +0,3575 −0,2850 −0,6425 −0,7235 −0,7150 −0,7235 −0,6425 −0,2850 +0,3575 +1,0085 +1,2860 , м/с 5 0,00 +11,45 +18,17 +18,37 +13,64 +6,92 0,00 −6,92 −13,64 −18,37 −18,17 −11,45 0,00   4 0,0000 +0,6234 +0,9894 +1,0000 +0,7426 +0,3766 0,0000 −0,3766 −0,7426 −1,0000 −0,9894 −0,6234 −0,0000 , мм 3 0,00 6,61 23,67 44,56 62,67 74,16 78,00 74,16 62,67 44,56 23,67 6,61 0,00 2 0,0000 +0,1697 +0,6069 +1,1425 +1,6069 +1,9017 +2,0000 +1,9017 +1,6069 +1,1425 +0,6069 +1,1697 +0,0000 1 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330 360

 

   

 Угловая скорость вращения коленчатого вала

 

 = π n / 30 = 3,14 ⋅ 4500 / 30 = 471 рад/с.

 

Скорость поршня. Учитывая, что при перемещении поршня скорость его движения переменна и зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения λ/2, тогда

 

м/с.

 

Значения для [sin  + (0,285/ 2)sin 2 ] взяты из табл. 1.7 и занесены в гр. 4, а рассчитанные значения   – в гр. 5 табл. 1.9.

Ускорение поршня рассчитывается по формуле

 

м/с2.

 

Значения для (cos  + 0,285cos 2 ) взяты из табл. 1.8. и занесены в гр. 6, а расчётные j – в гр. 7 табл. 1.9.

По данным табл. 1.9. построены графики рис. 1.5 s x в масштабе M s = 2 мм в мм, v n – в масштабе М v = 1 м/с в мм, j – в масштабе M j = 500 м/с2 в мм. Масштаб угла поворота коленчатого вала  = 3° в мм.

При j = 0 v п = ± v max, а на кривой sx – эта точка перегиба.

 

 

1.11. РАСЧЁТ ДИНАМИКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Силы давления газов. Индикаторную диаграмму (см. рис 1.4), полученную в тепловом расчёте, развертывают по углу поворота кривошипа (рис 1.7) по методу Брикса.

Поправка Брикса

R λ /(2 M s) = 39 ⋅ 0,285 /(2 ⋅1) = 5,56 мм,

 

где М s – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил M p = 0,05 МПа в мм; полных сил M p = M p ∙ F n = 0,05 · 0,004776 = 0,000239 МН в мм, или М p = 239 H в мм, угла поворота кривошипа М p = 3° в мм, или

 

 рад в мм,

 

где ОВ – длина развёрнутой индикаторной диаграммы, мм.

По развёрнутой диаграмме через каждые 10° угла поворота кривошипа определяют значения Dp r и заносят в гр. 2 сводной табл. 1.10 динамического расчёта (в таблице значения даны через 30° и точка при φ = 370°).

 

Таблица 1.10

° Δ р r, МПа j, м/с2 р j, МПа р, МПа tgβ р N, МПа р s, МПа р k, МПа р T, МПа Т, кН М кр.цб, Н·м
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
0 0,019 11126 -1,5716 -1,5526 0 0 1,0000 -1,5526 1,0000 -1,5526 0 0 0 0
30 -0,014 8725 -1,2324 -1,2464 0,1435 -0,1789 1,0105 -1,2595 0,7940 -0,9896 0,6245 -0,7784 -4,4252 -172,6
60 -0,014 3093 -0,4369 -0,4509 0,2525 -0,11399 1,0310 -0,4649 0,2810 -0,1267 0,9925 -0,4475 -2,5440 -99,2
90 -0,014 -2466 0,3483 0,3343 0,2945 0,0985 1,0425 0,3485 -0,2945 -0,0985 1,0000 0,3343 1,9005 74,1
120 -0,014 -5559 0,7852 0,7712 0,2525 0,1947 1,0310 0,7951 -0,7190 -0,5545 0,7395 0,5703 3,2422 126,4
150 -0,014 -6260 0,8842 0,8702 0,1435 0,1249 1,0105 0,8793 -0,9380 -0,8163 0,3755 0,3268 1,8579 72,5
180 -0,014 -6186 0,8738 0,8598 0 0 1,0000 0,8598 -1,0000 -0,8598 0 0 0 0
210 -0,014 -6260 0,8842 0,8702 0,1435 0,1249 1,0105 0,8793 -0,9380 -0,8163 -0,3755 -0,3268 -1,8579 -72,5
240 -0,014 -5559 0,7852 0,7712 0,2525 0,1947 1,0310 0,7951 -0,7190 -0,5545 -0,7395 -0,5703 -3,2422 -126,4
270 0,021 -2466 0,3483 0,3693 0,2945 0,1088 1,0425 0,3850 -0,2945 -0,1088 -1,0000 -0,3693 -2,0995 -81,9
300 0,149 3093 -0,4369 -0,2879 0,2525 -0,0727 1,0310 -0,2968 0,2810 -0,0809 -0,9925 0,2857 1,6242 63,3
330 0,718 8725 -1,2324 -0,5144 0,1435 -0,0738 1,0105 -0,5198 0,7940 -0,4084 -0,6245 0,3212 1,8260 71,2
360 1,928 11126 -1,5716 0,3564 0 0 1,0000 0,3564 1,0000 0,3564 0 0 0 0
370 5,412 10683 -1,5090 3,9030 0,05 0,1952 1,0010 3,9069 0,9760 3,8093 0,2220 0,8665 4,9261 192,1
390 3,425 8725 -1,2324 2,1926 0,1435 0,3146 1,0105 2,2156 0,7940 1,7409 0,6245 1,3693 7,7845 303,6
420 1,356 3093 -0,4369 0,9191 0,2525 0,2321 1,0310 0,9476 0,2810 0,2583 0,9925 0,9122 5,1859 202,3
450 0,723 -2466 0,3483 1,0713 0,2945 0,3155 1,0425 1,1168 -0,2945 -0,3155 1,0000 1,0713 6,0903 237,5
480 0,452 -5559 0,7852 1,2372 0,2525 0,3124 1,0310 1,2756 -0,7190 -0,8896 0,7395 0,9150 5,2018 202,9
510 0,282 -6260 0,8842 1,1662 0,1435 0,1674 1,0105 1,1784 -0,9380 -1,0939 0,3755 0,4379 2,4895 97,1
540 0,152 -6186 0,8738 1,0258 0 0 1,0000 1,0258 -1,0000 -1,0258 0 0 0 0
570 0,027 -6260 0,8842 0,9112 -0,1435 -0,1308 1,0105 0,9208 -0,9380 -0,8547 -0,3755 -0,4322 -2,4571 -95,8
600 0,019 -5559 0,7852 0,8042 -0,2525 -0,2031 1,0310 0,8291 -0,7190 -0,5782 -0,7395 -0,5947 -3,3809 -131,9
630 0,019 -2466 0,3483 0,3673 -0,2945 -0,1082 1,0425 0,3829 -0,2945 -0,1082 -1,0000 -0,3673 -2,0881 -81,4
660 0,019 3093 -0,4369 -0,4179 -0,2525 0,1055 1,0310 -0,4309 0,2810 -0,1174 -0,9925 0,4148 2,3581 91,9
690 0,019 8725 -1,2324 -1,2134 -0,1435 0,1741 1,0105 -1,2261 0,7940 -0,9634 -0,6245 0,7578 4,3081 168,02
720 0,019 11126 -1,5716 -1,5526 0 0 1,0000 -1,5526 1,0000 -1,5526 0 0 0 0

 

Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма.

 

Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято

(т' п = 100 кг/м2)

 

 100  0,004776 = 0,4776 кг.

 

Масса шатуна (для стального кованого шатуна принято т' ш = 150 кг/м2)

 

 150 ∙ 0,004776 = 0,7164 кг.

 

Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято m' к = 140 кг/м2)

 

 140 ∙ 0,004776 = 0,66864 кг.

 

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца

 

 0,275 ∙ 0,7164 = 0,19701 кг.

 

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа

 

 0,725 ∙ 0,7164 = 0,51939 кг.

 

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение

 

 0,4776 + 0,19701 = 0,67461 кг.

Массы совершающие вращательные движение

 

 0,66864 + 0,51939 = 1,18803 кг.

 

Удельные и полные силы инерции. Из табл. 1.9. переносят значения j в гр. 3 табл. 1.10 и определяют значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):

 

МПа;

 

центробежная сила инерции вращающихся масс

 

 − 1,18803 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 10,2786 кН;

 

центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна

 

 − 0,51939 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 4,4937 кН;

 

центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа

 

 − 0,66864 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 5,7849 кН.

 

Удельные суммарные силы. Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр. 5, табл. 1.10):

 

 

Удельная нормальная сила (МПа) p N = p tgβ. Значения tgβ определяют для λ = 0,285 по табл. 1.12 и заносят в гр. 6, а значения р N в гр. 7 (табл. 10).

Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр. 9):

P s = p (1/cosβ).

 

Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11):

p к = p cos(φ + β) / cosβ.

 

Удельная (гр. 13) и полная (гр. 14) тангенциальные силы (МПа и кН):

p T = p sin(φ + β) / cosβ и T = p T F п = p T 0,005685 ⋅103.

 

По данным табл. 1.10 строят графики изменения удельных сил p j, p, p s, p N, p к и p T в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ рис. 1.7.

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

 

 Н.

 

Крутящие моменты. Крутящий момент одного цилиндра (гр. 15)

 

M кр. ц. = TR = T ⋅0,039⋅103 Н·м.

 

Период изменения крутящего момента четырёхтактного двигателя с равными интервалами между вспышками

 

θ = 720/ i = 720/ 4 = 180°.

 

Суммирование значений крутящих моментов всех четырёх цилиндров двигателя осуществляется табличным методом в масштабе М м 10 Н·м в мм.

Средний крутящий момент двигателя:

по данным теплового расчёта

 

 Н∙м

                                                                                                          

Таблица 1.11

 

 

 

Цилиндры

 

,

Н∙м

первый

второй

третий

четвёртый

кривошипа

,

Н∙м

кривошипа

, Н∙м кривошипа , Н∙м

кривошипа

, Н∙м
0 0

0

180 0 360

0

540 0 0
30 30

-172,6

210 -72,5 390

303,6

570 -95,8 -37,3
60 60

-99,2

240 -126,4 420

202,3

600 -131,9 -155,2
90

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.353 с.