Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-04-18 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
Средний показатель адиабаты сжатия k 1 (при ε = 8,2, а также рассчитанных значениях Та) определяется по номограмме (рис. 1.2), а средний показатель политропы сжатия n 1 принимается несколько меньше k 1. При выборе n 1 учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра увеличивается, а n 1 уменьшается по сравнению с k 1 более значительно:
• для карбюраторного двигателя при n N = 4500 мин-1, T a = 336 К и ε = 8,2 показатель адиабаты сжатия определён по номограмме k 1 = 1,3795;
Давление в конце сжатия для карбюраторного двигателя:
при n N = 4500 мин-1
0,085 ∙ 8,21,3790 = 1,54728 МПа;
при nN = 3200 мин-1
0,0924 ∙ 8,21,3770 = 1,67492 МПа;
при nN = 1000 мин-1
0,09926 ∙ 8,21,3760 = 1,79549 МПа,
где n 1 принят несколько меньше k 1.
Рис. 1.2. Номограмма для определения показателя адиабаты сжатия k 1
Температура в конце сжатия для карбюраторного двигателя:
при n N = 4500 мин-1
336 ∙ 8,21,3790 – 1 = 745,89 K;
при nN = 3200 мин-1
339 ∙ 8,21,3770 – 1 = 749,39 K;
при nN = 1000 мин-1
342 ∙ 8,21,3760 – 1 = 754,43 K.
Средняя мольная теплоёмкость в конце сжатия:
а) свежей смеси (воздуха) для карбюраторного двигателя
20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ tc,
где t c = T c − 273 °С; тогда
при n N = 4500 мин-1
20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ 473 = 21,847774 кДж/(кмоль·град);
при nN = 3200 мин-1
20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ 476 = 21,855688 кДж/(кмоль·град);
при nN = 1000 мин-1
20,6 + 2,638 ∙ 10-3 ∙ 481 = 21,868878 кДж/(кмоль·град);
б) остаточных газов – определяется методом интерполяции по табл. 1.2
• для карбюраторного двигателя:
при n N = 4500 мин-1, = 0,96 и t c = 482 °С
( 23,586 + (23,712 – 23,586) ∙ = 23,61,
где 23,586 и 23,712 – значения теплоёмкости продуктов сгорания при 400 °С соответственно при α = 0,95 и α = 1,00, взятые по табл. 1.2; 24,014 и 24,150 – значения теплоёмкости продуктов сгорания при 500 °С соответственно при α = 0,95 и α = 1,00, взятые по табл. 1.2.
|
Теплоёмкость продуктов сгорания при t c = 481 °С и α = 0,93:
при n N = 4500 мин-1
23,867 (24,014 − 23,867) = 24,00371 кДж/(кмоль·град);
при nN = 3200 мин-1
23,867 (24,014 − 23,867) = 23,87141 кДж/(кмоль·град);
при nN = 1000 мин-1
23,867 (24,014 − 23,867) = 24,05075 кДж/(кмоль·град);
в) рабочей смеси
• для карбюраторного двигателя:
при n N = 4500 мин-1
= 21,9329 кДж/(кмоль·град);
при nN = 3200 мин-1
= = 21,935526 кДж/(кмоль·град);
при nN = 1000 мин-1
= = 21,97054 кДж/(кмоль·град);
Параметры | Процесс сжатия | ||
n | 1000 | 3200 | 4500 |
k 1 | 1,3795 | 1,3780 | 1,3772 |
n 1 | 1,3790 | 1,3770 | 1,3760 |
p c | 1,54728 | 1,67492 | 1,79549 |
T c | 746 | 749 | 754 |
t c | 473 | 476 | 481 |
21,868878 | 21,855688 | 21,847774 | |
24,05075 | 23,87141 | 24,00371 | |
21,97054 | 21,935526 | 21,9329 |
ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ
Коэффициент молекулярного изменения горючей μ0 = M 2 / M 1 и рабочей смеси
μ = (μ0 + γ r) /(1+ γ r):
• для карбюраторного двигателя:
при n N = 4500 мин-1
μ0 = 0,52385 / 0,48858 = 1,0722 и
μ = (1,072 + 0,041) /(1+ 0,041) = 1,069;
при nN = 3200 мин-1
μ0 = 0,52385 / 0,48858 = 1,0722 и
μ = (1,072 + 0,0410813) /(1+ 0,0410813) = 1,0693;
при nN = 1000 мин-1
μ0 = 0,4952 / 0,4525 = 1,0944 и
μ = (1,0944 + 0,048813) /(1+ 0,048813) = 1,0900.
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, и теплота сгорания рабочей смеси:
Δ H u = 119950(1− α) L 0 и
● для карбюраторного двигателя:
при n N = 4500 мин-1
Δ Hu =119 950 (1− 0,93) ⋅ 0,516 = 4332,594 кДж/кг,
кДж/кмоль раб. см.;
при nN = 3200 мин-1
Δ Hu = 119 950(1− 0,93) ⋅0,516 = 4332,594 кДж/кг,
кДж/кмоль раб. см.;
при nN = 1000 мин-1
Δ Hu = 119 950(1− 0,86) ⋅0,516 = 8665 кДж/кг,
кДж/кмоль раб. см.
Средняя мольная теплоёмкость продуктов сгорания определяется по эмпирическим формулам, приведённым в табл. 1.3 для интервала температур 1501…2800 °С:
при n N = 4500 мин-1
• для карбюраторного двигателя:
|
(1/ 0,536) [0,0655 (39,123 0,003349 ) +
+ 0,0057 (22,49 0,00143 ) + 0,0696(26,67 00,4438 ) +
+ 0,0029(19,678 0,001758 ) 0,3923(21,951 0,001457 )] =
= 24,656 + 0,002077 t z, кДж/(кмоль·град).
Коэффициент использования теплоты ξ z. При проведении расчётов двигателя ξ z выбирается по опытным данным в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. На рисунке 1.1 приведена достаточно реальная зависимость ξ z от скоростного режима двигателя, исходя из чего величина коэффициента использования теплоты для карбюраторного двигателя ξ z = 0,93 при n N = 4500 мин-1. Поэтому же рисунку определяем значения ξ z для всех расчётных режимов.
Температура в конце видимого процесса сгорания
t c = tz
• для карбюраторного двигателя:
при n N = 4500 мин-1
0,93⋅77794 + 22,01866⋅ 473 = 1,069⋅ (24,656 + 0,002077 t z) t z
или
0,002203 + 26,357 – 82763 = 0,
откуда
°С,
при nN = 3200 мин-1
0,93⋅ 77847 + 22,00373⋅ 476 = 1,0693⋅ (24,656 + 0,002077 t z) t z
или
0,002221 + 26,365 – 82871 = 0,
откуда
°С,
при nN = 1000 мин-1
0,83⋅ 74307 + 22,08114 ⋅ 481 = 1,09 ⋅ (24,298 + 0,00233 tz) tz
или
0,0025397 + 26,48482 – 72296 = 0,
откуда
°С,
Максимальное давление сгорания теоретическое:
• для карбюраторного двигателя:
при n N = 4500 мин-1
1,54728 ∙ 1,069 ∙ 2856 / 746 = 6,33237 МПа;
при nN = 3200 мин-1
1,67492 ∙ 1,0693 ∙ 2855 / 749 = 6,82881 МПа;
при nN = 1000 мин-1
1,79549 ∙ 1,09 ∙ 2604 / 754 = 6,75895 МПа.
Максимальное давление сгорания действительное:
• для карбюраторного двигателя:
при n N = 4500 мин-1
0,85 ∙ 6,33237 = 5,3825 МПа;
при nN = 3200 мин-1
0,85 ∙ 6,82881 = 5,8045 МПа;
при nN = 1000 мин-1
0,85 ∙ 6,75895 = 5,7451 МПа.
Степень повышения давления:
• для карбюраторного двигателя:
при n N = 4500 мин-1
при nN = 3200 мин-1
при nN = 1000 мин-1
Параметры | Процесс сгорания | ||
n | 1000 | 3200 | 4500 |
0 | 1,0944 | 1,0722 | 1,0722 |
μ | 1,09 | 1,0693 | 1,069 |
Δ Н u | 8665 | 4333 | 4333 |
Н раб. см. | 74307 | 77847 | 77794 |
0,002203 tz + 26,357 | 0,002221 tz + 26,365 | 0,0025397 tz + 26,48482 | |
z | 0,83 | 0,93 | 0,93 |
t z, °С | 2331 | 2582 | 2583 |
Tz, K | 2604 | 2855 | 2856 |
pz | 6,75895 | 6,82881 | 6,33237 |
5,7451 | 5,8045 | 5,3825 | |
λ | 3,7644 | 4,0771 | 4,0926 |
Таблица 1.4
№ точек |
ОХ, мм |
| Политропа сжатия | Политропа расширеня | ||||
мм | МПа | мм | МПа | |||||
1 | 10,2 | 8,71 | 19,65 | 33,41 | 1,67 (точ- ка с) | 14,80 | 136,46 | 6,82 (точ- ка z) |
2 | 11 | 8,08 | 17,73 | 30,14 | 1,51 | 13,48 | 124,29 | 6,21 |
3 | 12,5 | 7,11 | 14,87 | 25,28 | 1,26 | 11,50 | 106,03 | 5,30 |
4 | 17,4 | 5,11 | 9,44 | 16,05 | 0,80 | 7,62 | 70,26 | 3,51 |
5 | 22,4 | 3,97 | 6,67 | 11,34 | 0,58 | 5,56 | 51,26 | 2,56 |
6 | 29,5 | 3,01 | 4,56 | 7,75 | 0,39 | 3,94 | 36,33 | 1,82 |
7 | 44,3 | 2,01 | 2,61 | 4,44 | 0,22 | 2,38 | 21,94 | 1,10 |
8 | 58,8 | 1,51 | 1,76 | 2,99 | 0,15 | 1,67 | 15,40 | 0,77 |
9 | 86,76 | 1,02 | 1,03 | 1,75 | 0,09 | 1,03 | 9,50 | 0,48 |
точ- ка a | точ- ка b |
|
Выбор величины λ производится при проведении динамического расчёта, а при построении индикаторной диаграммы предварительно принимается λ = 0,285.
Расчёты ординат точек r', a', a", c', f и b' сведены в табл. 1.5.
Положение точки с ′′ определяется из выражения
1,20 ∙ 1,79549 = 2,155 МПа;
2,155/0,05 = 43,1 мм.
Действительное давление сгорания
0,85 ∙ 6,33237 = 5,38 МПа;
5,38/0,05 = 107,6 мм.
Таблица 1.5
Обозначение точек | Положение точек | Расстояние точек от в.м.т., (АХ), мм | ||
r' | 18° до в.м.т | 18 | 0,0655 | 2,6 |
a' | 25° после в.м.т. | 25 | 0,1223 | 4,8 |
a'’ | 60° после в.м.т | 120 | 0,6069 | 62,5 |
c' | 35° до в.м.т. | 35 | 0,2313 | 9,0 |
f | 30° до в.м.т. | 30 | 0,1697 | 6,6 |
b' | 55° до в.м.т. | 125 | 1,6667 | 65,0 |
Для упрощения расчётов можно принять, что максимальное давление сгорания достигается через – 10º после в.м.т.
Соединяя плавными кривыми точки rca ′ c ′ cc ′′ и далее с Z d и кривой расширения b ′ c b ′′ и линией выпуска b ′′ r ′ r, получим скруглённую действительную индикаторную диаграмму ra ′ ac ′ fc ′′ Z d b ′ b ′′ r.
1.9. ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Общее количество теплоты, введённой в двигатели при номинальном скоростном режиме (все данные взяты из теплового расчёта):
• карбюраторный двигатель
при n N = 4500 мин-1
Дж/с;
Дж/с;
при nN = 3200 мин-1
Дж/с;
при nN = 1000 мин-1
Дж/с.
Теплота, эквивалентная эффективной работе за 1 с:
• карбюраторный двигатель
при n N = 4500 мин-1
Дж/с;
Дж/с;
при nN = 3200 мин-1
Дж/с;
при nN = 1000 мин-1
Дж/с.
Теплота, передаваемая охлаждающей среде:
• карбюраторный двигатель
при n N = 4500 мин-1
Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 45000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 58051 Дж/с;
при nN = 3200 мин-1
Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 32000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 46512 Дж/с;
при nN = 1000 мин-1
Q в = 0,5 · 4 · 8,211+2∙0,65 · 10000,65 · (43 930 – 4333) / (0,93 · 43 930) = 21899 Дж/с.
|
Теплота, унесённая с отработавшими газами:
• карбюраторный двигатель
при n N = 4500 мин-1
Q r = (18,03/3,6) · {0,52385 · [24,0037 + 8,315] · 1083 –
– 0,489 · [21,848 + 8,315] · 20} = 90352 Дж/с;
при nN = 3200 мин-1
Q r = (12,54/3,6) · {0,52385 · [23,87 + 8,315] · 1056 –
– 0,489 · [21,856 + 8,315] · 20} = 60985 Дж/с;
при nN = 1000 мин-1
Q r = (4,15/3,6) · {0,4952 · [24,051 + 8,315] · 966 –
– 0,453 · [21,869 + 8,315] · 20} = 17533 Дж/с.
Теплота, потерянная из-за химической неполноты сгорания топлива:
• карбюраторный двигатель
при n N = 4500 мин-1
Q н.с = 4333 · 18,03/3,6 = 21701 Дж/с;
при nN = 3200 мин-1
Q н.с = 4333 · 12,54/3,6 = 15093 Дж/с;
при nN = 1000 мин-1
Q н.с = 8665 · 4,15/3,6 = 9989 Дж/с.
Неучтённые потери теплоты:
• карбюраторный двигатель
Дж/с;
Дж/с;
Составляющие теплового баланса карбюраторного двигателя.
Составляющие теплового баланса | Частота вращения двигателя | |||||
1000 | 3200 | 4500 | ||||
Q1, Дж/с | g1, % | Q1, Дж/с | g1, % | Q1, Дж/с | g1, % | |
Теплота, эквивалентная эффективной работе | 15770 | 49370 | 59890 | |||
Теплота, передаваемая окружающей среде | 21899 | 46512 | 58051 | |||
Теплота, унесенная с отработавшими газами | 17533 | 60985 | 90352 | |||
Теплота, потеренная из-за химической неполноты сгорания топлива | 9989 | 15093 | 21701 | |||
Неучтённые потери теплоты | -14549 | -18937 | -9978 | |||
Общее количество теплоты, введённой в двигатель с топливом | 50642 | 153023 | 220016 |
Из таблицы видно, что основная часть теплоты топлива расходуется на эффективную работу, нагрев охлаждающей среды и потери с отработавшими газами.
1.10. КИНЕМАТИКА РАСЧЁТА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Величины инерционных усилий, действующих в двигателе, зависят от размеров кривошипно-шатунного механизма и их соотношений.
Установлено, что с уменьшением λ = R / L ш (за счёт увеличения L ш) происходит снижение инерционных и нормальных сил, но при этом увеличивается высота двигателя и его масса. В связи с этим в автомобильных и тракторных двигателях принимают λ =
= 0,23...0,30.
Для двигателей с малым диаметром отношение R / L ш выбирают с таким расчётом, чтобы избежать задевания шатуна за нижнюю кромку цилиндра.
Минимальную длину шатуна и максимально допустимое значение λ без задевания шатуна за кромку цилиндра определяют следующим образом (рис. 1.5): на вертикальной оси цилиндра наносят центр коленчатого вала О, из которого радиусом R = S / 2 проводят окружность вращения центра шатунной шейки. Далее, пользуясь конструктивными размерами элементов коленчатого вала, из точки В (центр кривошипа, находящихся в н.м.т.) радиусом r ш. ш проводят окружность шатунной шейки, из центра О радиусом r 1 – вторую окружность вращения крайней точки щеки или противовеса.
Выбор λ и длины L ш шатуна. В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно было принято в тепловом расчёте λ = 0,285. При этих условиях L ш = R /λ = 39/0,285 = 136,8 мм.
|
Рис. 1.5. Схема кривошипно-шатунного механизма
для определения минимальной длины шатуна
Построив кинематическую схему кривошипно-шатунного механизма (см. рис. 1.5), устанавливаем, что ранее принятые значения L ш и λ обеспечивают движение шатуна без задевания за нижнюю кромку цилиндра. Следовательно, перерасчёта величин L ш и λ не требуется.
Перемещение поршня.
Определяем перемещение поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала двигателя
мм.
Расчёт производится аналитически через каждые 10° угла поворота коленчатого вала.
Значения для при различных взяты из табл. 1.6 как средние между значениями при λ = 0,28 и 0,29 и занесены в гр. 2 расчётной табл. 1.9 (для сокращения объёма значения в таблице даны через 30◦).
Рис. 1.6. Путь, скорость и ускорение поршня карбюраторного двигателя
Таблица 1.9
Угловая скорость вращения коленчатого вала
= π n / 30 = 3,14 ⋅ 4500 / 30 = 471 рад/с.
Скорость поршня. Учитывая, что при перемещении поршня скорость его движения переменна и зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения λ/2, тогда
м/с.
Значения для [sin + (0,285/ 2)sin 2 ] взяты из табл. 1.7 и занесены в гр. 4, а рассчитанные значения – в гр. 5 табл. 1.9.
Ускорение поршня рассчитывается по формуле
м/с2.
Значения для (cos + 0,285cos 2 ) взяты из табл. 1.8. и занесены в гр. 6, а расчётные j – в гр. 7 табл. 1.9.
По данным табл. 1.9. построены графики рис. 1.5 s x в масштабе M s = 2 мм в мм, v n – в масштабе М v = 1 м/с в мм, j – в масштабе M j = 500 м/с2 в мм. Масштаб угла поворота коленчатого вала = 3° в мм.
При j = 0 v п = ± v max, а на кривой sx – эта точка перегиба.
1.11. РАСЧЁТ ДИНАМИКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Силы давления газов. Индикаторную диаграмму (см. рис 1.4), полученную в тепловом расчёте, развертывают по углу поворота кривошипа (рис 1.7) по методу Брикса.
Поправка Брикса
R λ /(2 M s) = 39 ⋅ 0,285 /(2 ⋅1) = 5,56 мм,
где М s – масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.
Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил M p = 0,05 МПа в мм; полных сил M p = M p ∙ F n = 0,05 · 0,004776 = 0,000239 МН в мм, или М p = 239 H в мм, угла поворота кривошипа М p = 3° в мм, или
рад в мм,
где ОВ – длина развёрнутой индикаторной диаграммы, мм.
По развёрнутой диаграмме через каждые 10° угла поворота кривошипа определяют значения Dp r и заносят в гр. 2 сводной табл. 1.10 динамического расчёта (в таблице значения даны через 30° и точка при φ = 370°).
Таблица 1.10
° | Δ р r, МПа | j, м/с2 | р j, МПа | р, МПа | tgβ | р N, МПа | р s, МПа | р k, МПа | р T, МПа | Т, кН | М кр.цб, Н·м | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
0 | 0,019 | 11126 | -1,5716 | -1,5526 | 0 | 0 | 1,0000 | -1,5526 | 1,0000 | -1,5526 | 0 | 0 | 0 | 0 |
30 | -0,014 | 8725 | -1,2324 | -1,2464 | 0,1435 | -0,1789 | 1,0105 | -1,2595 | 0,7940 | -0,9896 | 0,6245 | -0,7784 | -4,4252 | -172,6 |
60 | -0,014 | 3093 | -0,4369 | -0,4509 | 0,2525 | -0,11399 | 1,0310 | -0,4649 | 0,2810 | -0,1267 | 0,9925 | -0,4475 | -2,5440 | -99,2 |
90 | -0,014 | -2466 | 0,3483 | 0,3343 | 0,2945 | 0,0985 | 1,0425 | 0,3485 | -0,2945 | -0,0985 | 1,0000 | 0,3343 | 1,9005 | 74,1 |
120 | -0,014 | -5559 | 0,7852 | 0,7712 | 0,2525 | 0,1947 | 1,0310 | 0,7951 | -0,7190 | -0,5545 | 0,7395 | 0,5703 | 3,2422 | 126,4 |
150 | -0,014 | -6260 | 0,8842 | 0,8702 | 0,1435 | 0,1249 | 1,0105 | 0,8793 | -0,9380 | -0,8163 | 0,3755 | 0,3268 | 1,8579 | 72,5 |
180 | -0,014 | -6186 | 0,8738 | 0,8598 | 0 | 0 | 1,0000 | 0,8598 | -1,0000 | -0,8598 | 0 | 0 | 0 | 0 |
210 | -0,014 | -6260 | 0,8842 | 0,8702 | 0,1435 | 0,1249 | 1,0105 | 0,8793 | -0,9380 | -0,8163 | -0,3755 | -0,3268 | -1,8579 | -72,5 |
240 | -0,014 | -5559 | 0,7852 | 0,7712 | 0,2525 | 0,1947 | 1,0310 | 0,7951 | -0,7190 | -0,5545 | -0,7395 | -0,5703 | -3,2422 | -126,4 |
270 | 0,021 | -2466 | 0,3483 | 0,3693 | 0,2945 | 0,1088 | 1,0425 | 0,3850 | -0,2945 | -0,1088 | -1,0000 | -0,3693 | -2,0995 | -81,9 |
300 | 0,149 | 3093 | -0,4369 | -0,2879 | 0,2525 | -0,0727 | 1,0310 | -0,2968 | 0,2810 | -0,0809 | -0,9925 | 0,2857 | 1,6242 | 63,3 |
330 | 0,718 | 8725 | -1,2324 | -0,5144 | 0,1435 | -0,0738 | 1,0105 | -0,5198 | 0,7940 | -0,4084 | -0,6245 | 0,3212 | 1,8260 | 71,2 |
360 | 1,928 | 11126 | -1,5716 | 0,3564 | 0 | 0 | 1,0000 | 0,3564 | 1,0000 | 0,3564 | 0 | 0 | 0 | 0 |
370 | 5,412 | 10683 | -1,5090 | 3,9030 | 0,05 | 0,1952 | 1,0010 | 3,9069 | 0,9760 | 3,8093 | 0,2220 | 0,8665 | 4,9261 | 192,1 |
390 | 3,425 | 8725 | -1,2324 | 2,1926 | 0,1435 | 0,3146 | 1,0105 | 2,2156 | 0,7940 | 1,7409 | 0,6245 | 1,3693 | 7,7845 | 303,6 |
420 | 1,356 | 3093 | -0,4369 | 0,9191 | 0,2525 | 0,2321 | 1,0310 | 0,9476 | 0,2810 | 0,2583 | 0,9925 | 0,9122 | 5,1859 | 202,3 |
450 | 0,723 | -2466 | 0,3483 | 1,0713 | 0,2945 | 0,3155 | 1,0425 | 1,1168 | -0,2945 | -0,3155 | 1,0000 | 1,0713 | 6,0903 | 237,5 |
480 | 0,452 | -5559 | 0,7852 | 1,2372 | 0,2525 | 0,3124 | 1,0310 | 1,2756 | -0,7190 | -0,8896 | 0,7395 | 0,9150 | 5,2018 | 202,9 |
510 | 0,282 | -6260 | 0,8842 | 1,1662 | 0,1435 | 0,1674 | 1,0105 | 1,1784 | -0,9380 | -1,0939 | 0,3755 | 0,4379 | 2,4895 | 97,1 |
540 | 0,152 | -6186 | 0,8738 | 1,0258 | 0 | 0 | 1,0000 | 1,0258 | -1,0000 | -1,0258 | 0 | 0 | 0 | 0 |
570 | 0,027 | -6260 | 0,8842 | 0,9112 | -0,1435 | -0,1308 | 1,0105 | 0,9208 | -0,9380 | -0,8547 | -0,3755 | -0,4322 | -2,4571 | -95,8 |
600 | 0,019 | -5559 | 0,7852 | 0,8042 | -0,2525 | -0,2031 | 1,0310 | 0,8291 | -0,7190 | -0,5782 | -0,7395 | -0,5947 | -3,3809 | -131,9 |
630 | 0,019 | -2466 | 0,3483 | 0,3673 | -0,2945 | -0,1082 | 1,0425 | 0,3829 | -0,2945 | -0,1082 | -1,0000 | -0,3673 | -2,0881 | -81,4 |
660 | 0,019 | 3093 | -0,4369 | -0,4179 | -0,2525 | 0,1055 | 1,0310 | -0,4309 | 0,2810 | -0,1174 | -0,9925 | 0,4148 | 2,3581 | 91,9 |
690 | 0,019 | 8725 | -1,2324 | -1,2134 | -0,1435 | 0,1741 | 1,0105 | -1,2261 | 0,7940 | -0,9634 | -0,6245 | 0,7578 | 4,3081 | 168,02 |
720 | 0,019 | 11126 | -1,5716 | -1,5526 | 0 | 0 | 1,0000 | -1,5526 | 1,0000 | -1,5526 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма.
Масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято
(т' п = 100 кг/м2)
100 0,004776 = 0,4776 кг.
Масса шатуна (для стального кованого шатуна принято т' ш = 150 кг/м2)
150 ∙ 0,004776 = 0,7164 кг.
Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято m' к = 140 кг/м2)
140 ∙ 0,004776 = 0,66864 кг.
Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца
0,275 ∙ 0,7164 = 0,19701 кг.
Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа
0,725 ∙ 0,7164 = 0,51939 кг.
Массы, совершающие возвратно-поступательное движение
0,4776 + 0,19701 = 0,67461 кг.
Массы совершающие вращательные движение
0,66864 + 0,51939 = 1,18803 кг.
Удельные и полные силы инерции. Из табл. 1.9. переносят значения j в гр. 3 табл. 1.10 и определяют значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):
МПа;
центробежная сила инерции вращающихся масс
− 1,18803 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 10,2786 кН;
центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна
− 0,51939 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 4,4937 кН;
центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа
− 0,66864 ∙ 0,039 ∙ 4712 ∙ 10-3 = − 5,7849 кН.
Удельные суммарные силы. Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр. 5, табл. 1.10):
Удельная нормальная сила (МПа) p N = p tgβ. Значения tgβ определяют для λ = 0,285 по табл. 1.12 и заносят в гр. 6, а значения р N – в гр. 7 (табл. 10).
Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр. 9):
P s = p (1/cosβ).
Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11):
p к = p cos(φ + β) / cosβ.
Удельная (гр. 13) и полная (гр. 14) тангенциальные силы (МПа и кН):
p T = p sin(φ + β) / cosβ и T = p T F п = p T 0,005685 ⋅103.
По данным табл. 1.10 строят графики изменения удельных сил p j, p, p s, p N, p к и p T в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ рис. 1.7.
Среднее значение тангенциальной силы за цикл:
Н.
Крутящие моменты. Крутящий момент одного цилиндра (гр. 15)
M кр. ц. = TR = T ⋅0,039⋅103 Н·м.
Период изменения крутящего момента четырёхтактного двигателя с равными интервалами между вспышками
θ = 720/ i = 720/ 4 = 180°.
Суммирование значений крутящих моментов всех четырёх цилиндров двигателя осуществляется табличным методом в масштабе М м – 10 Н·м в мм.
Средний крутящий момент двигателя:
по данным теплового расчёта
Н∙м
Таблица 1.11
| Цилиндры |
, Н∙м | ||||||||||
первый | второй | третий | четвёртый | |||||||||
кривошипа | , Н∙м |
кривошипа | , Н∙м | кривошипа | , Н∙м |
кривошипа | , Н∙м | |||||
0 | 0 | 0 | 180 | 0 | 360 | 0 | 540 | 0 | 0 | |||
30 | 30 | -172,6 | 210 | -72,5 | 390 | 303,6 | 570 | -95,8 | -37,3 | |||
60 | 60 | -99,2 | 240 | -126,4 | 420 | 202,3 | 600 | -131,9 | -155,2 | |||
90 |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!