Информация и информационные процессы. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Информация и информационные процессы.

2021-04-18 35
Информация и информационные процессы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основеавторской программы основного общего образования по информатике Н.Д.Угриновича, изданной в сборнике «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Н.Д.Угринович, Н.Н.Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (Программы и планирование)».

Учебно-методический комплект обеспечен предметной линией учебников под редакцией Н.Д.Угриновича.

В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на изучение информатикив 7 классе в объеме 35 ч (1 час в неделю).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты освоения информатики:

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т.д.;

· знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;

· формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;

· формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

· развитие ИКТ-компетентности, т.е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т.п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

· осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

· целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

· умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

· понимание роли информационных процессов в современном мире;

· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

· развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, ветвлением и циклической;

· формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 1.2. «Форматирование диска».

Практическая работа № 1.3. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Компьютерный практикум

Практическая работа № 2.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3.1. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 3.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3.3. «Анимация».

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4.1. «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 4.2. «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 4.3. «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 4.4. «Поиск информации в Интернете».

 

 

                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        

Тема Количество часов
1 Информация и информационные процессы. 1
2 Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 7
3 Кодирование текстовой и графической информации. 2
4 Обработка текстовой информации. 8
5 Обработка графической информации, цифрового фото и видео. 5
6 Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов. 8
7 Информационное общество и информационная безопасность. 1
  Контрольные уроки. 3
  Всего 35

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Содержание

Вид деятельности

Ресурсы урока

план факт 1 1     Введение. Информация, ее представление и измерение. Информационные и коммуникационные технологии. Естественные и формальные языки. Количество информации. Данные. Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении.   § 1.1. 2 1     Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. Типы персональных компьютеров. Функциональная схема компьютера.Процессор и системная плата. Оперативная и долговременная память. Изучение нового теоретического материала. § 1.1. § 1.2.1. § 1.2.4. § 1.2.5. § 1.2.6. 3 1     Устройства ввода и вывода. Назначение и характеристики периферийных устройств ввода-вывода. Изучение нового материала, контроль усвоения предыдущей темы. § 1.2.2. § 1.2.3. 4 1     Файл и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Решение задач. Самостоятельная работа. § 1.3.1. § 1.3.2. § 1.3.3. 5 1     Работа с файлами. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Форматирование диска. Практическая работа. - 6 1     Программное обеспечение и его виды. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Изучение нового теоретического материала. § 1.4.1. § 1.4.2. 7 1     Организация информационного пространства. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. Изучение нового материала. Практическая работа.   § 1.5. § 1.6.   8 1     Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Обобщающий урок. Беседа на тему безопасной работы за компьютером. § 1.7. 9 1     Создание документа в текстовом редакторе. Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. § 2.1. 10 1     Основные приемы редактирования документов. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. Изучение нового материала. Практическая работа.   § 2.2. § 2.3.   11 1     Основные приемы форматирования документов. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Создание и форматирование списков. Изучение нового материала. Практическая работа.   § 2.4.1. § 2.4.2. § 2.4.3.   12 1     Внедрение объектов в текстовый документ. Вставка в документ формул. Практическая работа. - 13 1     Работа с таблицами в текстовом документе. Таблицы. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Изучение нового материала. Практическая работа. § 2.5.   14 1     Подготовка текстового документа со сложным форматированием. Форматирование текстового документа. Итоговая практическая работа на контроль навыков редактирования и форматирования текстовых документов. - 15 1     Творческая тематическая работа. Создание объявления о новогоднем спектакле. Практическая работа. - 16 1     Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Изучение нового материала. Практическая работа.   § 2.6.   17 1     Системы оптического распознавания документов. Системы оптического распознавания документов. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Изучение нового материала. Практическая работа.   § 2.7. 18 1     Растровая графика. Обработка графической информации. Растровая графика. Изучение нового теоретического материала. § 3.1.1. 19 1     Векторная графика. Обработка графической информации. Векторная графика. Изучение нового теоретического материала. § 3.1.2. 20 1     Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Редактирование изображений и рисунков. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. § 3.2.1. § 3.2.2. § 3.2.4. 21 1     Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Практическая работа. - 22 1     Интерфейс и возможности векторных графических редакторов. Рисование графических примитивов в векторных графических редакторах. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. § 3.2.1. § 3.2.3. § 3.2.4. 23 1     Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Практическая работа. - 24 1     Контрольный урок. Тест по теме «Растровая и векторная графика». Создание поздравительной открытки. Контрольная работа, состоящая из двух частей: 1 часть – тематический тест (10 мин.), 2 часть – творческая практическая работа (30 мин.). - 25 1     Растровая и векторная анимация. Растровая и векторная анимация. Изучение нового материала. Практическая работа. § 3.3.   26 1     Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Путешествие по Всемирной паутине. Изучение нового материала. Практическая работа.   § 4.1.1.   27 1     Сервисы сети. Электронная почта. Электронная почта. Изучение нового материала. § 4.1.2. 28 1     Работа с электронной почтой. Работа с электронной Web-почтой. Практическая работа. - 29 1     Сервисы сети. Файловые архивы. Файловые архивы. Изучение нового материала. § 4.1.2. 30 1     Загрузка файлов из Интернета. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Загрузка файлов из Интернета. Изучение нового материала. Практическая работа. § 4.1.5. § 4.1.6.   31 1     Социальные сервисы сети. Общение в Интернете. Социальные сети. Изучение нового материала. § 4.1.4. § 4.1.7. 32 1     Электронная коммерция в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Изучение нового материала. § 4.3. 33 1     Поиск информации в сети Интернет. Поиск информации в Интернете. Изучение нового материала. Практическая работа. § 4.2.   34 1     Личная безопасность в сети Интернет. Безопасность в Интернете. Семинарское занятие.   35 1     Урок обобщения. Итоговое тестирование по всем изученным темам. Итоговое тестирование. Компьютерный тест.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основеавторской программы основного общего образования по информатике Н.Д.Угриновича, изданной в сборнике «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Н.Д.Угринович, Н.Н.Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (Программы и планирование)».

Учебно-методический комплект обеспечен предметной линией учебников под редакцией Н.Д.Угриновича.

В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на изучение информатикив 7 классе в объеме 35 ч (1 час в неделю).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные результаты освоения информатики:

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т.д.;

· знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;

· формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;

· формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

· развитие ИКТ-компетентности, т.е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т.п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

· осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

· целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

· умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

· понимание роли информационных процессов в современном мире;

· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

· развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, ветвлением и циклической;

· формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Информация и информационные процессы.

Информационные и коммуникационные технологии. Естественные и формальные языки. Количество информации.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.