Основные принципы организации питания школьников — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основные принципы организации питания школьников

2021-04-18 69
Основные принципы организации питания школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответствие энергетической ценности, химического состава, и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.

Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе (соотношение белков жиров и углеводов 1:1:4;
правильное сочетание нутриентов животного и растительного происхождения).

Широкий ассортимент продуктов - разнообразные мясные, рыбные, молочные, хлебные, крупяные продукты, фрукты и овощи, необходимые для обеспечения полноценного химического состава рациона.

Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усваиваемости пищевых веществ.

Соблюдение режима питания, предусматривающего 4-5
разовый прием пищи, сохранение интервалов между ними 3-3,5 часов,
но не более 4-4,5 часа.

Санитарно - эпидемиологический надзор за питанием детей и подростков осуществляют: специалисты по гигиене питания, врачи по гигиене детей и подростков, медицинский работник образовательного учреждения.

Требования к формированию примерного меню

 Для обеспечения школьников здоровым питанием следует разрабатывать рацион питания.

 Рацион питания - это сформированный набор продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.

 На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 Примерное меню должно составляться на период не менее двух недель (10-14 дней).

Примерное меню разрабатывается с учетом норм физиологических потребностей в энергии и основных пищевых веществах. 

    При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возраст и физические нагрузки обучающихся, сезон года.

 Примерное меню составляется для двух возрастных групп учащихся: 7-11 и 11-18 лет.

 Примерное меню может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.

Для школьников должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник.

 Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4-х часов.

 При составлении примерного меню должны быть соблюдены следующие требования: 

1. К массе порций блюд.

2. К пищевой и энергетической ценности.

3. К суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп учащихся.

4. К распределению энергетической ценности по отдельным приемам пищи.

 

Таблица 15

Рекомендуемая масса порций блюд (в граммах)

Для обучающихся различного возраста

Название блюд

Масса порций в граммах для обучающихся двух возрастных групп

С 7 до 11 лет С 11 лет и старше
Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо 150-200 200-250
Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.) 200 200
Салат 60-100 100-150
Суп 200-250 250-300
Мясо, котлета 80-120 100-120
Гарнир 150-200 180-230
Фрукты 100 100

 

Таблица 16

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых

Веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах

для обучающихся двух возрастных групп

 

с 7 до11 лет с 11 лет и старше
Белки (г) 77 90
Жиры (г) 79 92
Углеводы (г) 335 383
Энергетическая ценность (ккал) 2350 2713
Витамин В1 (мг) 1,2 1,4
Витамин В2 (мг) 1,4 1,6
Витамин С (мг) 60 70
Витамин А (мг рет. Экв) 0,7 0,9
Витамин Е (мг ток. экв.) 10 12
Кальций (мг) 1100 1200
Фосфор (мг) 1650 1800
Магний (мг) 250 300
Железо (мг) 12 17
Цинк (мг) 10 14
Йод (мг) 0,1 0,12

Таблица 17


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.