Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-18 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Соответствие энергетической ценности, химического состава, и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.
Сбалансированность основных и незаменимых пищевых веществ в рационе (соотношение белков жиров и углеводов 1:1:4;
правильное сочетание нутриентов животного и растительного происхождения).
Широкий ассортимент продуктов - разнообразные мясные, рыбные, молочные, хлебные, крупяные продукты, фрукты и овощи, необходимые для обеспечения полноценного химического состава рациона.
Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усваиваемости пищевых веществ.
Соблюдение режима питания, предусматривающего 4-5
разовый прием пищи, сохранение интервалов между ними 3-3,5 часов,
но не более 4-4,5 часа.
Санитарно - эпидемиологический надзор за питанием детей и подростков осуществляют: специалисты по гигиене питания, врачи по гигиене детей и подростков, медицинский работник образовательного учреждения.
Требования к формированию примерного меню
Для обеспечения школьников здоровым питанием следует разрабатывать рацион питания.
Рацион питания - это сформированный набор продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени.
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).
Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Примерное меню должно составляться на период не менее двух недель (10-14 дней).
Примерное меню разрабатывается с учетом норм физиологических потребностей в энергии и основных пищевых веществах.
При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возраст и физические нагрузки обучающихся, сезон года.
Примерное меню составляется для двух возрастных групп учащихся: 7-11 и 11-18 лет.
Примерное меню может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ.
Для школьников должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей посещающих группу продленного дня должен быть организован дополнительно полдник.
Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4-х часов.
При составлении примерного меню должны быть соблюдены следующие требования:
1. К массе порций блюд.
2. К пищевой и энергетической ценности.
3. К суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп учащихся.
4. К распределению энергетической ценности по отдельным приемам пищи.
Таблица 15
Рекомендуемая масса порций блюд (в граммах)
Для обучающихся различного возраста
Название блюд | Масса порций в граммах для обучающихся двух возрастных групп | |
С 7 до 11 лет | С 11 лет и старше | |
Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо | 150-200 | 200-250 |
Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.) | 200 | 200 |
Салат | 60-100 | 100-150 |
Суп | 200-250 | 250-300 |
Мясо, котлета | 80-120 | 100-120 |
Гарнир | 150-200 | 180-230 |
Фрукты | 100 | 100 |
Таблица 16
Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11 и с 11 лет и старше
Название пищевых Веществ | Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп
| |
с 7 до11 лет | с 11 лет и старше | |
Белки (г) | 77 | 90 |
Жиры (г) | 79 | 92 |
Углеводы (г) | 335 | 383 |
Энергетическая ценность (ккал) | 2350 | 2713 |
Витамин В1 (мг) | 1,2 | 1,4 |
Витамин В2 (мг) | 1,4 | 1,6 |
Витамин С (мг) | 60 | 70 |
Витамин А (мг рет. Экв) | 0,7 | 0,9 |
Витамин Е (мг ток. экв.) | 10 | 12 |
Кальций (мг) | 1100 | 1200 |
Фосфор (мг) | 1650 | 1800 |
Магний (мг) | 250 | 300 |
Железо (мг) | 12 | 17 |
Цинк (мг) | 10 | 14 |
Йод (мг) | 0,1 | 0,12 |
Таблица 17
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!