Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-04-18 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Прекрасное и безобразное. Прекрасное и красота. Прекрасное в искусстве, в природе, в деятельности человека. Возвышенное и низменное. Природа возвышенного. Трагическое и комическое. Основные черты трагического. Экзистенциалистская и буддистская концепции трагедии. Формы комического – юмор, сатира, остроумие, ирония, сарказм. Основные понятия эстетики: грациозное, прелестное, чудесное. Методологическая роль категорий эстетики в художественном творчестве и других сферах общественного бытия.
Тема 2.3. Природа и сущность искусства, его роль в эстетическом воспитании
Предмет и понятие искусства. Отличие искусства от науки. Искусство как игра и искусство как средство выражения эмоций (Ф.Шиллер, Л.Н.Толстой). Искусство как род духовно-практической деятельности людей, художественно-образное отражение действительности. Полифункциональность искусства.
Эстетическое сознание и искусство, их соотношение и взаимосвязь. Сущность и специфика художественного творчества. Основные этапы процесса художественного творчества. Природа художественного образа. Диалектика субъективного и объективного в художественно-образном восприятия искусства. Мировоззренческий аспект художественно-образного мышления. Художественное произведение, его эстетическая природа и основные черты. Восприятие произведений искусства как сотворчество. Феномен катарсиса.
Виды искусства и их природа: архитектура, скульптура, живопись, музыка, литература, театр, кино, телевидение, аудио и видео. Качественная характеристика и типология развития искусства. Взаимодействие и синтез искусств.
Тема 2.4. Эстетическая культура личности
Понятие эстетической культуры личности. Эстетическая культура как мера освоения человеком эстетических ценностей. Структура эстетической культуры личности: эстетическое сознание, эстетические чувства, эстетическая деятельность. Обыденное и специализированное эстетическое сознание.
|
Эстетическое и художественное воспитание: цель, задачи, эффективность. Искусство в системе эстетического воспитания личности. Эстетическая культура и профессиональная деятельность.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |
1 | 2 | ||
1. | Философия | 1.1-1.4 | 2.1-2.4 |
2. | Социология | 1.2;1.4 | 2.1;2.4 |
3. | Культурология | 1.1-1.4 | 2.1-2.4 |
4. | Психология и педагогика | 1.1-1.4 | 2.1;2.4 |
5. | Этикет и протокол делового общения | 1.1-1.4 |
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела и темы | Количество учебных часов | |||||
Всего | В том числе по видам занятий | ||||||
Лекции | Практ. зан. | Лаб. зан. | Семин. зан. | СРС | |||
1. | Раздел 1. Этика | ||||||
2. | Тема 1.1. Этика как наука. | 6 | 4 | 2 | 4 | ||
3. | Тема 1.2. Основные категории этики. | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
4. | Тема 1.3. Нравственная культура личности и общества. | 6 | 2 | 2 | 4 | ||
5. | Тема 1.4. Профессиональная этика и профессиональная культура. | 12 | 2 | 2 | 6 | ||
6. | Раздел 2. Эстетика | ||||||
7. | Тема 2.1. Эстетическое в природе и человеческой деятельности. | 6 | 2 | 2 | 4 | ||
8. | Тема 2.2. Категории эстетики | 8 | 2 | 2 | 4 | ||
9. | Тема 2.3. Природа и сущность искусства, его роль в эстетическом воспитании | 6 | 2 | 2 | 4 | ||
10. | Тема 2.4. Эстетическая культура личности | 12 | 2 | 2 | 4 | ||
Зачёт | |||||||
64 | 18 | 16 | 30 |
Перечень семинарских занятий
№ п/п | № темы | Наименование практических, семинарских занятий | Методы проведения | Коды компе-тенций | Трудоем-кость (часы/з.е.) |
1. | 1 | Место этики в системе гуманитарного знания | Семинар | ОКВ-5 ОКВ-9 | 2 |
2. | 2 | Основные категории этики и их интерпретация | Семинар-дискуссия | ОКВ-5 ОКВ-9 | 2 |
3. | 3 | Понятие нравственной культуры | Семинар | ОКВ-5 ОКВ-9 | 2 |
4. | 4 | Понятие профессиональной этики | Семинар | ОКВ-5 ОКВ-9 | 2 |
5. | 5 | Категория эстетического и ее место в человеческой деятельности | Семинар-дискуссия | ОКВ-5 ОКВ-9 | 2 |
6. | 6 | Основные категории эстетики | Проблемный семинар | ОКВ-5 ОКВ-9 | 2 |
7. | 7 | Значение искусства как источника эстетического воспитания | Семинар | ОКВ-5 ОКВ-9 | 2 |
8. | 8 | Понятие эстетической культуры и ее основные компоненты | Проблемный семинар | ОКВ-5 ОКВ-9 | 2 |
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
|
Не предусмотрены учебным планом.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Эстетика: рекомендовано Мин. образования: учебник для вузов/ А. Л. Золкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 447 с.
2. Этика: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ А. В. Разин; Моск. гос. ун-т. - 3-е изд., перераб.. - М.: Академический Проект, 2006. - 624 с.
3. Эстетика: рекомендовано Мин.образования: учебное пособие для вузов/ В. И. Авдеев [и др.]; ред. А. А. Радугин. - М.: Библионика, 2006. - 240 с.
4. Этика: рекомендовано методсоветом по направлению: учебник для вузов/ А. А. Гусейнов [и др.]; ред. А. А. Гусейнов, ред. Е. Л. Дубко. - М.: Гардарики, 2007. - 496 с.
5. Этика: учебное пособие/ Л.Е.Балашов. – М.: Изд-во Дашков и К, 2008. – 283 с.
6. Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Основы этики: учебник. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2007.
б) дополнительная литература
1. Этика и Эстетика [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ Н. И. Безлепкин, О. А. Янутш; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. - 1 CD-ROM:
2. Эстетика и этика в изменяющемся мире. - СПб., Астерион, 2009.
3. Основы этики и эстетики: учебное пособие /П.А.Егоров, В.Н.Руднев. – М.: Кно-Рус, 2010.
4. Гусейнов А.А., Дубко Е.Л.Этика:Учебник /Под общ.ред.А.А.Гусейнова, Е.Л.Дубко; М-во образования РФ. -М.: Гардарики,2004.
5. Ионов А.И.Этика и культура государственного управления: Уч. пос. / А.И. Ионова. - Флинта: М-во образования РФ. -М.:,2005.
6. Кибанов А.Я.Этика деловых отношений:учебник; М-во образования РФ. -М.: ИНФРА-М,2003.
|
7. Мишаткина Т.В. Этика. – Мн.: Изд-во Новое знание, 2008.
в) программное обеспечение:
- СДО «Гиперметод». - http://hypermethod.spbame.ru/
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Информационно-образовательный портал СПБУУЭ. - http://e.spbame.ru/
Электронная библиотека СПБУУЭ. - http://library.ime.ru
Электронные информационные ресурсы:
- сайт Института философии РАН: http://www.philosophy.ru;
- сайт философского факультета МГУ: http://www.philos.msu.ru;
- портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/;
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/;
- Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://schoolcollection;
- электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru;
9.Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Для успешной реализации основной образовательной программы по направлению документоведение и архивоведение, проведения всех видов учебной, практической и научно-исследовательской работы студентов в соответствии с учебным планом университет располагает материально-технической базой, отвечающей требованиям ФГОС ВПО и действующим санитарным и противопожарным правилам.
В составе используемых помещений имеются 26 поточно-лекционных аудитории, 32 аудитории для практических и семинарских занятий, из них 9 специализированных кабинетов и лабораторий, 8 компьютерных классов, 4 аудитории оборудованы стационарными мультимедиа проекторами, два актовых зала. Университет подключен к сети Internet и располагает локальной и единой вычислительной сетью, 22 серверами. Широкое распространение в управлении образовательным процессом, в проведении занятий для студентов, обучающихся в региональных институтах и филиалах получили видео-конференции, видео-лекции. Для этих целей в университете оборудовано 6 стационарных и переносных рабочих мест. Каждый из 14 филиалов и институтов также имеет необходимое оборудование для видео-связи.
416 компьютеров дают возможность преподавателям и студентам, руководителям структурных подразделений оперативно получать и использовать в образовательном процессе необходимую информацию, применять IT-технологии в обучении, 149 компьютеров используются непосредственно в учебном процессе и пригодны для тестирования в режиме on-line.
|
Компьютерные кабинеты в соответствующей комплектации, с выходом в Интернет и корпоративную сеть университета:
519 ауд.: Комплектация: P4 3.00 Ghz/512mb/120gb/intel D945GCL - 21 шт.
517 ауд.: Комплектация: Celeron 2.8 Ghz/512mb/80gb/intel D8656SA; Celeron 2.53 Ghz/512mb/80gb/Asus P4P800SE - 18 шт.
507 ауд.: Комплектация: P4 1.8 Ghz/256mb/40gb/intel D845GVSR – 14 шт.
505 ауд.: Комплектация: Celeron 1.8 Ghz/1gb/80gb/Asus P5GC-MX; Dual 1.86Ghz/1gb/150gb/Asus P5B-VM – 21 шт.
503a ауд.: Комплектация: P Dual 2.7 Ghz/2gb/320gb/Asus P5KPL-AM SE – 21 шт.
Класс 1 в УГК «Пушкинский»:
Комплектация: P4 3.00 Ghz/512mb/120gb/intel D945GCL – 21 шт.;
Класс 2:
Комплектация: P4 3.00 Ghz/512mb/120gb/intel D945GCL – 21 шт.
Библиотека:
Комплектация: Core 2 2 Ghz/1gb/480gb/ Gigabyte 965GM-S2 – 1 шт.;
Atom D410 1.66 Ghz/1gb/160gb/ - 2 шт.;
Celeron 2.66 Ghz/2gb/320gb/MSI MS-7133 – 1 шт.;
Celeron E1200 1.6 Ghz/1gb/160gb/ Asus P5GC-MX – 19 шт.;
P Dual-Core E5400 2.7 Ghz/2gb/320gb/ Asus P5KPL-AM SE – 1 шт.
Серверы:
1. Контроллер домена 1 intel xeon 2.66gHz(2проц); 2Gb оперативной памяти; windows 2008R2; емкость ЖД ~300Гб
2. Контроллер домена 2 intel xeon 2.66gHz(2проц); 2Gb оперативной памяти; windows 2008R2; емкость ЖД ~300Гб
3. Сервер резервного копирования и iscsi target intel xeon 2.66gHz(2проц); 2Gb оперативной памяти; windows 2008R2; емкость ЖД ~1,5Тб
4. Почтовый intel xeon 2.66gHz(2проц); 8Gb оперативной памяти; windows 2003R2; емкость ЖД ~1Тб
5. Контроль доступа intel xeon 2.66gHz(2проц); 2Gb оперативной памяти; windows 2008R2; емкость ЖД ~300Гб
6. Контроль доступа(резерв) intel xeon 2.66gHz(2проц); 2Gb оперативной памяти; windows 2008R2; емкость ЖД ~300Гб
7. Антиспам intel xeon 2.66gHz(2проц); 2Gb оперативной памяти; windows 2008R2; емкость ЖД ~300Гб
8. Файловый intel xeon 2.66gHz(2проц); 4Gb оперативной памяти; windows 2003R2; емкость ЖД ~1,5Тб
9. Антивирус и служебное ПО intel xeon 2.66gHz(2проц); 2Gbоперативной памяти; windows 2008R2; емкость ЖД ~300Гб
10. Библиотека: intel xeon 2.66gHz(2проц); 4Gbоперативной памяти; windows 2003R2; емкость ЖД ~500Гб
11. Файловый системы e-learning intel xeon 2.66gHz(2проц); 8Gbоперативной памяти; windows 2003R2; емкость ЖД ~1Тб
12. Веб-сервер системы hypermethod кластер из двух серверовsupermicro x5570 2.93GHz (2проц); 16Gb оперативной памяти; емкость ЖД ~3Тб
13. Веб-сервер сайта академии и филиалов intel xeon 2.66gHz(2проц); 4Gbоперативной памяти; windows 2003R2; емкость ЖД ~500Гб
14. Веб-сервер СДО "Прометей" intel xeon 2.66gHz(2проц); 4Gb оперативной памяти; windows 2003R2; емкость ЖД ~500Гб
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
10.1 Особенности и порядок изучения дисциплины
Изучение дисциплины «Этика и эстетика» имеет свои особенности, которые обусловлены её местом в подготовке бакалавра. Выполняя важную образовательную и воспитательную функции, связанную с формированием у студентов идеала прекрасного в духовной и практической жизнедеятельности, воспитанием у них нравственной и эстетической культуры, «Этика и эстетика» выступает фундаментом их подготовки. На основе изучения данной дисциплины у обучаемых формируются нравственно-патриотическое сознание, вырабатывается гражданская позиция.
|
Дисциплина изучается на I-ом курсе в первом модуле первого семестра. Общая трудоемкость учебной дисциплины «Этика и эстетика» составляет 2 зачетных единицы (64 часа).
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, коллоквиумы, семинары-дискуссии, самостоятельную работу студента, консультации.
Образовательные технологии
Основными образовательными технологиями, применяемыми при проведении лекционных занятий, выступают: развивающее обучение, проблемное обучение, интерактивное обучение, информационно-коммуникационные технологии.
Основными образовательными технологиями, применяемыми при проведении лекционных занятий выступают: развивающее обучение, проблемное обучение, интерактивное обучение, информационно-коммуникационные технологии. При изучении Раздела 1 «Этика» доминирующее место среди образовательных технологий занимает проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, технология коллективной мыследеятельности. Применение данных технологий обусловлено учебным материалом, составляющим содержание Раздела 1, где основное внимание отводится изучению основных категорий этики, пониманию особенностей формирования нравственной культуры личности и общества, профессиональной этики выпускника. Объединение в процессе преподавания проблемного обучения с личностно-ориентированным обучением, технологией коллективной мыследеятельности позволяет при изучении проблем этики активизировать познавательную деятельность обучаемых.
При изучении Раздела 2 «Эстетика» основная роль отводится интерактивному проведению занятий, которое реализуются в процессе лекционно-семинарских занятий. На основе данной технологии с помощью наглядно-образных средств, обеспечиваемых мультимедийным сопровождением занятий, достигается реализация задач по привитию чувства прекрасного, эстетического вкуса, необходимого для профессиональной деятельности.
Проведение семинарских занятий основывается на применении следующих образовательных технологий: технология коллективной мыследеятельности, обучение в сотрудничестве (групповая работа). Проведение семинарских занятий предусматривает активные формы обучения. Среди них могут быть формы научно-теоретического творчества (коллоквиумы, конференции, творческие задания и эссе), игровые творческие технологии обучения (диспуты, сократические диалоги, «защита идей», «диалог культур»). Они позволяют выявить и раскрыть творческий потенциал студентов, реализовать индивидуальный подход к обучению, максимально содействовать формированию у студентов нравственной и эстетической культуры.
Применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (ОИ), репродуктивный (Р), проблемного изложения (ПИ) и эвристический (Э).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!