Система зажигания бензиновых двигателей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Система зажигания бензиновых двигателей

2021-03-18 67
Система зажигания бензиновых двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение системы зажигания. Принципиальные схемы контактной (классической), контактно-транзисторной и бесконтактной систем зажигания, принципы работы, преимущества и недостатки. Системы зажигания инжекторных двигателей.

Угол опережения зажигания, влияние на работу двигателя, зависимость угла опережения зажигания от нагрузочного и скоростного режима работы двигателя.

Катушка зажигания, назначение, типы катушек, схемы соединения обмоток, конструкции.

Назначение распределителя зажигания, типы распределителей, конструктивное исполнение, приводы. Принцип действия автоматов опережения зажигания. Датчик детонации, устройство, принцип действия.

Назначение транзисторного коммутатора (ТК), типы ТК, различия в функциях коммутаторов, основные неисправности.

Назначение добавочного и аварийного резистора, принцип работы, соединение в системе зажигания.

Свечи зажигания, условия работы, требования к конструкции, тепловая характеристика, маркировка, эксплуатация и обслуживание.

Порядок установки зажигания.

Указания: следует уяснить порядок соединения приборов системы зажигания в составе схемы электрооборудования автомобиля. Знать основные неисправности системы зажигания и способы их устранения. 

Литература: [1, с.148-172]; [2, с.128-156]; [3, с.147-160]; [4, с.105-122, 390].

Контрольные вопросы

1. Перечислить достоинства и недостатки классической системы зажигания.

2. Какие параметры системы зажигания регулируются?

3. Какими устройствами обеспечивается автоматическое регулирование угла опережения зажигания?

4. Что отражается в маркировке свечей зажигания?

5. Как осуществляется регулирования угла опережения зажигания в инжекторных двигателях.

Система электрического пуска

Назначение системы пуска. Условия пуска для бензиновых и дизельных двигателей, требования к элементам системы пуска, общее устройство электрической системы пуска.

Электрические стартеры, типы, конструкции, электрические схемы стартеров с непосредственным и дистанционным управлением, принцип работы.

Способы облегчения пуска двигателя. Основные неисправности электрической системы пуска. 

Указания: следует привести показатели пусковых качеств ДВС и их анализ для различных типов двигателей.

Литература: [2, с.156-168]; [3, с.160-168]; [4, с.246-251].

Контрольные вопросы

1. Как изменяются параметры стартера при пуске при увеличении момента сопротивления двигателя пуску?

2. Изложить принцип работы стартера.

3. В чем состоит различие в приводах стартеров для бензиновых и дизельных двигателей?

4. Какие устройства используют для облегчения пуска двигателей при низких температурах?

1.3.5. Освещение, сигнализация и контрольно-измерительные устройства

Назначение системы освещения и сигнализации, требования, нормативные параметры.

Типы оптических систем, схемы формирования светового пятна ближнего света в европейской и американской оптических системах. Конструкции головных, противотуманных фар, фар-прожекторов. Типы ламп накаливания, конструктивные исполнения.  Регулировка фар.

Светосигнальные устройства: типы переключателей, схемы подсоединения.

Типы и конструкции звуковых сигналов, схемы соединения, работа.

Классификация контрольно-измерительных приборов. Приборы для измерения температуры, давления, уровня топлива, амперметры, вольтметры, тахометры, указатели аварийной сигнализации, включения стояночного тормоза, минимального уровня тормозной жидкости и топлива - типы используемых указателей и датчиков, устройство и принцип работы.

Литература: [1, с.461-482]; [2, с.168-185]; [3, с.168-178]; [4, с.252-274].

Контрольные вопросы

1. Что относится к приборам освещения и световой сигнализации?

2. Какие системы светораспределения используются в фарах автомобилей?

3. Что входит в условное обозначение автомобильных ламп?

 

 

Трансмиссия автомобилей

Общее устройство

Назначение трансмиссии, типы трансмиссий, их особенности, принцип действия. Схемы механических трансмиссий с различными колесными формулами; схемы гидрообъемной и электрической трансмиссий; схема гидромеханической трансмиссии; компоновка агрегатов трансмиссии. Тенденции в развитии трансмиссий для автотранспортных средств.

Трансмиссионные масла, условия работы, требования, предъявляемые к маслам. Маркировка масел. Масла для гидромеханических передач, отличительные особенности, требования к эксплуатации, маркировка.

Указания: обратить внимание на связь типов и схем исполнения трансмиссий с общей компоновкой автомобиля и его назначением. Уяснить деление трансмиссионных масел по классам вязкости и группам эксплуатационных свойств.

Литература: [1, с.213-219]; [2, с.209-211]; [3, с.193-195]; [4, с.127-128, 435].

Контрольные вопросы

1. Перечислить основные типы трансмиссий, на каких транспортных средствах применяются?

2. Как определить передаточное число трансмиссии?

3. Что указывается в маркировках трансмиссионных масел и масел для гидромеханических передач?

Сцепление

Назначение сцепления, классификация сцеплений, основные типы. Схемы и принцип действия фрикционного, гидравлического (гидромуфты) и электромагнитного (порошкового) сцеплений.

Конструкции одно и двухдисковых фрикционных сцеплений, нажимные диски с центральным (мембранная пружина) и периферийным расположением пружины. Элементы ведомого диска, гаситель крутильных колебаний (демпфер).

Типы приводов сцепления, схемы механического и гидравлического приводов, элементы приводов, особенности конструкций. Пневмогидравлический и пневматический усилители, конструкции, принцип работы.

Регулировка сцепления, техническое обслуживание.

Указания: рассмотреть преимущества и недостатки различных типов сцепления, их влияние на эксплуатационные свойства автомобиля. Обратить внимание на проведение обслуживания и регулировочных работ для сцеплений с различным типом приводов, их характерные неисправности.

Литература: [1, с.219-241]; [2, с.211-218]; [3, с.195-205]; [4, с.128-132].

 

Контрольные вопросы

1. Указать принципиальную разницу в устройстве однодискового и двухдискового сцеплений.

2. Изложить принцип действия гидравлического и электромагнитного сцеплений.

3. Привести достоинства и недостатки сцепления с мембранной пружиной.

4. Как осуществляется регулировка свободного хода сцепления с гидравлическим приводом?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.