VI. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

VI. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации

2021-03-18 62
VI. Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текущая, рубежная и промежуточная аттестация основана на балльно-рейтинговой системе оценки учебных достижений студентов. Выполнение определенного вида работ в рамках аудиторных и внеаудиторной работы позволяет студенту набрать определенное количество баллов.

Для контроля успеваемости и промежуточной аттестации предусмотрен следующий фонд оценочных средств, приложение 1.

Рубежная аттестация предполагает проведение проверки уровня освоения профессиональных компетенций, освоенных в рамках конкретного учебного модуля в процессе выполнения индивидуального творческого или проектного задания.

 

Сумма баллов Оценки
85 - 100 зачтено (отлично)
71 - 84 зачтено (хорошо)
60 -70 зачтено (удовлетворительно)
Менее 60 не зачтено (неудовлетворительно)

 

VII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

Нормативные документы:

-федеральные:

l УКАЗ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА";

l Указ Президента России от 7 мая 2012 года №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

l Распоряжение Правительства России от 15 июля 2013 года №1226-р;
Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

l Распоряжение Правительства России от 21 августа 2012 года № 1502-р «ПЛАН мероприятий по реализации в 2012 — 2015 годах (первый этап) Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

l Распоряжение от 22 июля 2013 года №1292-р «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России», Проект ФЗ «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации»;

l Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;

l Проект ФЗ «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации»;

l Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. № 185-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 272 Закона Российской Федерации "Об образовании";

l Федеральный закон Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

l Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

l Федеральный закон от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";

l Государственная программа "Содействие занятости населения";

- региональные:

l Постановление Правительства Ростовской области от 20.02.2013 № 89 «О Комплексном плане мероприятий по обеспечению межэтнического согласия в Ростовской области на 2013 год»;

l Постановление Правительства Ростовской области от 16.01.2014 № 51 "О плане мероприятий на 2014 – 2016 годы по реализации в Ростовской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";

l Концепция демографической политики Ростовской области на период до 2025 года. Утв. постановлением Администрации Ростовской области от 16.12.2009 № 672 в редакции постановления от 29.12.2010 № 426;

l Постановление Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 472 «О Комплексе первоочередных мер на 2013–2015 годы по решению задач демографической политики и народосбережения в Ростовской области»;

l Постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 № 220 (в ред. От 30.08.2012 № 849) «О Консультативном совете по межэтническим отношениям при губернаторе Ростовской области»;

l Концепция формирования культуры межнационального общения. Принята на областной научно-практической конференции «Формирование культуры межнационального общения на Дону: опыт и проблемы» (апрель 2002 г.);

ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013, 2014 и 2015 ГОДОВ, УФМС по Ростовской области, Ростов-на-Дону, 2013

 

Литература (основная)

1. Дмитриев А.В. Слепцов Н.С. Конфликты миграции. М.2004.

 

2. Молодежь в полиэтничных регионах Южного федерального округа. Экспертный доклад/Ред. Тишков В.А., Коновалов В.Н., Лукичев П.Н., Степанов В.В.: Издательство ЮФУ, - М.-Ростов-на-Дону, 2014.

 

3. Чернобровкин И.П.Этнический вигилентный конфликт: стратегии конфликтного управления. Курс лекций. ЮФУ.2019.

4. Чернобровкин И.П., Шевелев В.Н. ВИГИЛАНТИЗМ В КОНФЛИКТАХ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ И ЭТНИЧЕСКИХ МИГРАНТОВ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД//Социально-гуманитарные знания. 2014. № 11. С. 83-87

5. Чернобровкин И.П., Рудько Е.А. Вигилентный конфликт: теоретико-методологические подходы / Сборник материалов IV Южно-Российского политологического конвента (г.Ростов-на-Дону, 21-25 октября 2013г.) // Под ред. Р.А.Пупыкина, И.В.Николаева; ЮФУ — Ростов-на-Дону, 2013.

 

Дополнительная литература:

1 Авксентьев В.А., Гриценко Г.Д., Дмитриев А.В. Региональная конфликтология: концепты и российская практика. М., «Альфа-М»,2008.

 

2.Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: анализ и менеджмент. Учебное пособие. М., 2005

 

3.Арутунян Ю.В. О потенциале межэтнической интеграции в московском мегаполисе // Социологические исследования. 2005. № 1.

 

Аствацатурова М.А., Степанов В.В.Предупреждение этнических конфликтов в Российской Федерации. Информационно-методические и аналитические материалы.М.: “Academia»,2018.

 

Атлас социально-политических проблем, угроз и рисков Юга России. Ростов-на-Дону, 2006.

 

Бедрик А.В. Социальная адаптация этнических мигрантов в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 2007.

 

Волков Ю.Г. (отв. ред.). (2015) Ценностная политика и институциональные практики в сфере межэтнических отношений в экономически развитых странах со сложной этнокультурной структурой. Ростов на/Дону: Фонд науки и образования, 2015.

 

Денисова Г.С. Миграция в фокусе общественного сознания // Проблемы миграции на Юге России: опыт социологического анализа. Ростов-на-Дону, 2003.

Дмитриев А.В. Миграция: конфликтное взаимодействие. М., 2006.

 

Дмитриев А.В., Слепцов Н.С. Толерантность: возможности и пределы // Конфликты и миграции. М., 2004.

 

Дробижева Л.М. Этносоциология: пройденное и новые горизонты // Социологические исследования. 2000. № 4.

 

Ксенофобия на Юге России: сепаратизм, конфликты и пути их преодоления / Южно-российское обозрение Центра системных региональных исследований и прогнозирования ИППК при РГУ. Вып. 6. Ростов-на-Дону, 2002.

 

Лозовой А.В. Социально-структурные отношения в сфере трудовой миграции в современной России (социологический анализ). М., 2006

 

Молодежь в полиэтничных регионах Южного федерального округа. Экспертный доклад. / Под общей ред. академика В.А.Тишкова. М.-Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ,2014.

 

Петров В.Н. Миграция населения и этнические мигранты в современной России. Краснодар. 2004.

 

Петухов В. Отношение местного населения к мигрантам // Социологические исследования. 2003. № 6.

 

Положение беженцев в мире. Пятьдесят лет гуманитарной деятельности УВКБ ООН. М., 2000.

Рыбаковский Особенности миграционного поведения молодёжи // Социальная политика и социальное пространство. 2007. № 4.

 

Рязанцев С.В. Современный демографический и миграционный портрет Северного Кавказа. М., 2002.

 

Садреев И. Местные и приезжие // Большой город. 2007. № 8.

 

Современный политический экстремизм: понятие, истоки, причины, идеология, проблемы, организация, практика, профилактика и противодействие. Рук. авт. колл. А.-Н.З. Дибиров, Г. К. Сафаралиев. Махачкала, 2009.

 

Тишков В.А., Шабаев Ю.П. Этнополитология: политические функции этничности. Учебник для вузов. Издательство МГУ, 2011.

 

Хаперская Л.Л., Харченко В.А. Локальные межэтнические конфликты на Юге России: 2000-2005. Ростов-на-Дону, 2006.

 

Чернобровкин И.П. Этнонациональный конфликт: природа, типы и социальный контроль. Ростов-на-Дону, 2003.

 

Шалин В.В. Толерантность (культурная норма и политическая необходимость). Краснодар. 2000.

Интернет-ресурсы

1. Всероссийская перепись населения 2010. http://www.perepis-2010.ru

2. Гаджиев К.С. Этнонациональная и геополитическая идентичность Кавказа «Мировая экономика и международные отношения", М., 2010, с. 66-74. http://www.kavkazoved.info/news/2012/02/16/etnonacionalnaja-i-geopoliticheskaja-identichnost-kavkaza-ii.html

3. Министерство регионального развития Российской Федерации http://www.minregion.ru/activities/interethnic_relations/national_policy/

4. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997 http://read.virmk.ru/p/POLITOLOGIA/contents.htm

5. Передерий С. В. Демографические проблемы на юге России, 2009. http://rys-arhipelag.ucoz.ru/news/2009-02-27-298

6. Распределительный научный центр межнациональных и межрелигиозных проблем Министерства образования и науки РФ и Российской АН http://r ncmon. ru.ru

7. Российская Ассоциация Политической Науки http://rapn.ru/?grup=69&doc=3661

8. Россия для русских или для всех россиян? // Пресс-выпуск Левада-Центра от 07.12.2009 // www.levada.ru/press/2009120702.html.

9. Россияне о приезжих «нерусских национальностей» // Пресс-выпуск Левада-Центра от 07.12.2009 // www.levada.ru/press/2009120704.html.

 

7.4. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

1. Электронное образовательное пространство, учебный портал ЮФУ – Цифровой кампус

2. MS PowerPoint

VIII. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитории, оснащенные мультимедийным презентационным оборудованием, компьютерными системами.

IX. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

9.1 Методические указания по выполнению проектного задания.

 

В ходе освоения учебного модуля 1 предусмотрено выполнение проектного задания «Социальный паспорт этнического вигилентного конфликта» по предлагаемой преподавателем тематике. Избранный конфликт должен соответствовать тематическим критериям:

-применение групповой карательной самопомощи конфликтными сторонвми;

- тенденция затяжного характера конфликта.

 Отчет о выполнении проекта оформляется в письменном виде (0,2 п.л.) и электронном виде (не менее двух слайдов).

В ходе освоения учебного модуля 2 предусмотрено выполнение проектного «Библиографический обзор ресурсов актуальной научной периодики по проблеме конфликтов местных жителей и этнических мигрантов в современном мире с использованием электронных полнотекстовых баз данных»».

В рамках реализации проекта студенты осуществляю подборку 5 научных статей по актуальным проблемам  конфликтологического анализа.

Статьи должны быть подобраны в соответствии с двумя тематическими кластерами:

- конфликтологические последствия этнической миграции в современном мире;

- анализ причин конфликтов местных жителей и этнических мигрантов.

 Поиск статей осуществляет через международные базы электронных полнотекстовых ресурсов (РИНЦ, Scopus и т.п.). В отчете о выполнении проекта приводятся названия статей с рубрикацией по тематическим блокам, приводятся выходные данные, краткая аннотация статьи на русском языке и языке оригинала (для иноязычных источников). Также обязательно указываются названия электронных баз полнотекстовых ресурсов, с помощью которых была найдена та или иная статья.

В отчете о выполнении проекта приводятся названия статей с рубрикацией по тематическим блокам, приводятся выходные данные, краткая аннотация статьи на русском языке и языке оригинала (для иноязычных источников).

Итогом выполнения проектного задания является отчет, в котором приводятся названия статей по теме с выходными данными, краткая аннотация статей. Объем отчета -0.3 п.л.

 

 

a. Методические рекомендации по подготовке докладов.

 

Приступая к освоению дисциплины, студент обязан ознакомиться с ее основным содержанием и требованиями к освоению данного содержания, представленными в настоящем учебно-методическом комплексе. Существенным элементом в освоении содержания дисциплины является работа в рамках самостоятельной подготовки научных докладов.

Внеаудиторная подготовка предполагает самостоятельную проработку студентом вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение. Подготовка научного доклада с необходимостью предполагает знакомство с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы. При подготовке доклада необходимо пользоваться актуальной научной литературой, не только учебно-методическими изданиями (учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями), но и монографическими материалами, научной периодикой, официальной статистикой, аналитическими материалами, Интернет-ресурсами.

Необходимые материалы, источники информации (книги, публикации) представлены в электронном образовательном пространстве университета – Цифровом кампусе ЮФУ, а также в университетских библиотечных фондах.

Доклад должен иметь печатную версию, которая помимо основного текста доклада снабжается стандартным титульным листом с указанием названия факультета, ФИО студента, темы доклада, а также перечнем использованной литературы, помещаемым в конце текста.

В случае возникновения методических затруднений в ходе подготовки научных докладов, студенту необходимо обратиться за консультационной поддержкой к преподавателю, ведущему дисциплину. Сделать это можно, используя соответствующие интерактивные сервисы Цифрового кампуса ЮФУ (сервис онлайн-консультаций, обмена текстовыми сообщениями).

 

9.3. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям.

 

        Приступая к освоению дисциплины, студент обязан ознакомиться с ее основным содержанием и требованиями к освоению данного содержания, представленными в настоящем учебно-методическом комплексе. Существенным элементом в освоении содержания дисциплины является работа в рамках практических занятий, проходящая как в аудиторном, так и во внеаудиторном форматах.

Внеаудиторная подготовка предполагает самостоятельную проработку студентом вопросов, вынесенных для рассмотрения на семинарском занятии. Для подготовки к практическому занятию студенту необходимо ознакомиться с предложенными к обсуждению темами, согласовать с преподавателем тему выбранного доклада, сообщения. Подготовка доклада с необходимостью предполагает знакомство с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы. При подготовке доклада необходимо пользоваться актуальной научной литературой, не только учебно-методическими изданиями (учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями), но и монографическими материалами, научной периодикой, официальной статистикой, аналитическими материалами, Интернет-ресурсами.

Необходимые материалы, источники информации (книги, публикации) представлены в электронном образовательном пространстве университета – Цифровом кампусе ЮФУ, а также в университетских библиотечных фондах.

Доклад, представляемый в устной форме, должен иметь печатную версию, которая помимо основного текста доклада снабжается стандартным титульным листом с указанием названия факультета, ФИО студента, темы доклада, а также перечнем использованной литературы.

Студенты, не участвующие в подготовке докладов к конкретному практическому занятию, также должны принимать в нем активное участие, в т.ч. в формате участия в коллективном обсуждении той или иной научной проблемы, формулирования вопросов для основных докладчиков.

В случае возникновения методических затруднений в ходе подготовки научных докладов, студенту необходимо обратиться за консультационной поддержкой к преподавателю, ведущему дисциплину. Сделать это можно, используя соответствующие интерактивные сервисы Цифрового кампуса ЮФУ (сервис онлайн-консультаций, обмена текстовыми сообщениями).

 

9.4. Методические указания по подготовке к рубежному контролю

Освоение учебного модуля завершается рубежным контролем. Студенту предлагается ответить на два вопроса преподавателя. Вопросы задаются из числа тем, рассмотренных на практических занятиях в течение периода освоения учебного модуля. Максимальная оценка, которая может быть выставлена в рамках рубежной аттестации, составляет 10 баллов.

 

Контрольные вопросы для освоения модуля 1.

1.Понятие этнического вигилентного конфликта. Линейная и нелинейная динамика этнического вигилентного конфликта.

2.Структурные компоненты этнического вигилентного конфликта.

3. Два уровня этноцентризма участников этнического вигилентного конфликта.

4. Этническая миграция и её видыв современном мире.        

5. Этнонациональные конфликты - главный источник вынужденной этнической миграции. УВКБ ООН о потоках этнических вынужденных переселенцах и беженцах в современном мире.

6.Виды маргинальности этнических мигрантов.

7. Примордиалистский подход его разновидности в объяснении причин этнического вигилентного конфликта.

8. Инструменталистский подход и его разновидности в объяснении причин этнического вигилентного конфликта.

9.Конструктивистский подход в объяснении причин этнического вигилентного конфликта.

10.Прниципы интегрального подхода в объяснении причин этнического вигилентного конфликта.

 

Контрольные вопросы для освоения модуля 2

1.Стратегия раздельного поселения этнических мигрантов.

2.Стратегия свободного поселения этнических мигрантов.

3.Прямая и институциональная дискриминация этнических мигрантов в трудовой сфере. 4.Юридические меры сдерживания дискриминационного поведения работодателей.

5.Роль диаспоры в преодолении местных дискриминационных барьеров.

6.Программы защиты мигрантов в сферах труда, образования и жилищного строительства.

7.Понятие ситуации культурной маргинальности этнических мигрантов.Три исхода преодолениякультурной маргинальности этнических мигрантов.

8.Культурный изоляционизм этнических мигрантов и условия его определяющие. 9.Стратегия репатриации этнических мигрантов. Проблема мигрантов-апатридов.

10.Культурная автономия этнических мигрантов. Стратегия этнической аккомодации. 11.Проблема системы мультикультурализма в западных странах.

9.5.Методические указания по подготовке к экзамену.

Экзамен проводится по  программе учебной дисциплины и включает:

1) концептуальный ответ на вопрос,

2) конструирование научных понятий;

3) решение логических задач;

4) выполнение учебных заданий.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.