Родительский клуб «Дружная семейка» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Родительский клуб «Дружная семейка»

2021-03-18 127
Родительский клуб «Дружная семейка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.

Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания, а значит, полноценной личностью.

Методическая разработка представляет собой описание работы родительских клубов в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 1».

Актуальность использования родительских клубов, по мнению авторов, заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Родительские клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, – все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, эколог, валеолог, психолог), а также библиотекари, родители воспитанников, дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

 

Новизна представленного опыта заключается в использовании инновационных форм работы с родителями и детьми. Такая форма работы как нельзя лучше соответствует основным задачам, выдвигаемым ФГОС ДО: индивидуализация, социализация, поддержка инициативы и детского творчества.

Данная форма работы позволяет реализовать требования образовательного стандарта сделать родителей участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении. Организовать совместную партнерскую, в том числе и игровую, форму деятельности взрослых с детьми и реализовать «культурные практики» ребенка.

Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу. Работа семейного клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни. Через использование разнообразных техник упражнений и методов, предусмотренных в работе клубов, родители приобретают новые знания и навыки, касающиеся детско-родительских отношений. На занятиях в клубе родители могут высказать свои переживания, опасения и получить консультации специалистов ДОУ.

В разработке представлен план работы родительского клуба «Крошки» в младшей группе и план работы родительского клуба «Дружная семейка» в старшей группе детского сада, а также определены формы организации данных клубов.

Эффективность проведения родительских клубов заключается в том, что освоение педагогами и родителями новых моделей и форм взаимодействия способствует улучшению для ДОУ ситуации, когда отсутствует полноценное системное взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка, и открывает возможности развития взаимоотношений " ребенок - родители - педагог".

Чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели.

Данная методическая разработка может использоваться педагогами как дошкольного, так и начального школьного образования, учреждений общей направленности и специализированных, коррекционных учреждений. Педагоги дополнительного образования так же могут применять данную разработку или отдельные её составляющие в своей работе.

 

 


 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Муниципальный конкурс инновационных методических разработок

по актуальным проблемам образования

 

Номинация «Дошкольное образование»

 

 

Родительские клубы

 как эффективная форма взаимодействия

Детского сада и семьи

Авторы:

    Некрасова Анастасия Викторовна,

 воспитатель МАДОУ № 1

 

 

Боровичи

                                                     2018

Актуальность.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Актуальность данной работы в том, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

С 01.01.2014г. в действие введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»., где одной из задач является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Решение этой задачи основано на профессиональной грамотности педагога»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова " взаимодействие " объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.

Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая "открытость внутрь" и "открытость наружу".

Придать дошкольному учреждению "открытость внутрь" значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д.

Пример открытости демонстрирует педагог. Педагог может продемонстрировать свою открытость детям, рассказав им о чем-то своем - интересном, увиденном и пережитом в праздничные дни, инициируя тем самым у детей желание участвовать в беседе. Общаясь с родителями, педагог не скрывает, когда в чем-то сомневается, он просит совета, помощи, всячески подчеркивая уважение к опыту, знаниям, личности собеседника. Вместе с тем педагогический такт, важнейшее профессиональное качество, не позволит педагогу опуститься до панибратства, фамильярности.

Личной готовностью открыть самого себя педагог "заражает" детей, родителей. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги, свободно высказывают свои претензии и т.д.

"Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, "поход" в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи - чему-то научат детей.

Некоторые родители и другие члены семьи включаются в проводимую систематически образовательную, оздоровительную работу с детьми. Например, ведут кружки, студии, обучают малышей некоторым ремеслам, рукоделию, занимаются театрализованной деятельностью и т.д.

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Формирование активной жизненной позиции родителей явилось актуальной проблемой для педагогов нашего детского сада. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому учреждением был взят активный курс на создание единого пространства развития ребенка в детском саду и семье – первой школе воспитания растущего человека.

Педагогический коллектив нашего детского сада к работе с семьей отнесся как к стратегическому направлению деятельности. Став центром этого инновационного процесса, педагоги перестраивали свою работу в соответствии с потребностями и возможностями детей и родителей.

Работа над определением эффективной формы взаимодействия с родителями проходила в несколько этапов.

Целью первого этапа стало выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях. Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание уделялось изучению семейной среды, компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Для этого использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы. Анализ результатов проведенной работы выявил психолого-педагогическую некомпетентность родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

После подведения итогов сбора и анализа полученной информации начался второй этап, целью которого стало определение наиболее эффективной формы сотрудничества с семьей по выявленным вопросам. Возникла потребность в такой форме взаимодействия ДОУ с семьей, которая позволила бы нашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса, вызвать у них интерес к познанию самих себя и детей, поддержать их в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания, осознанию родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формированию мотивации к их изменению, поиску и апробированию новых способов детско-родительских отношений.

Проанализировав сложившую ситуацию, существующие в практике формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями является Родительский клуб.

Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Родительские клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, – все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. «Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, эколог, валеолог, психолог), а также библиотекари, родители воспитанников, дети. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

 

Третьим этапом в реализации поставленных задач стало создание Родительских клубов по выявленным проблемам.

 Прежде всего, были определены общие цели и задачи работы всех Родительских клубов, а также сформирована нормативно-правовая база, состоящая из локального акта, Положения о Родительских клубах, планов работы Родительских клубов в разных возрастных группах.

Целью создания клубов стало формирование в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

 

Цель Родительских клубов – повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Задачи:

  • оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность - привлечение всех СОД к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
  • дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
  • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

 

Были разработаны Правила поведения родителей на заседаниях Родительских клубов, которые сообщались родителям перед занятием в отсутствии детей:

  • на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
  • контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;
  • принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
  • быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

 

 В организации работы родительских клубов мы используем разнообразные формы работы: беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта. Планирование работы клубов происходит на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клубов может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медицинского персонала, в выработке единства педагогических требований к ребенку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей.

Согласно О.Л Зверевой мы выделили следующие критерии эффективности работы Родительских клубов:

1.Проявление интереса родителей (благодарность, вопросы, потребность в дальнейшем сотрудничестве);

2.Возникновение дискуссий по инициативе родителей;

3.Привлечение опыта самих родителей;

4.Появление размышлений о признании своих ошибок, и о правильности методов;

5.Повышение активности родителей при посещении открытых мероприятий, анализе педагогических ситуаций.

 

 

В настоящее время в МАДОУ № 1 функционируют следующие Родительские клубы:

1. «Крошки»

2. «Дружная семейка»

3.  «Радость общения»

 

План работы семейного клуба «Дружная семейка»

 на 2017 - 2018 учебный год

№ п/п Наименование мероприятий Форма организации Сроки  
1. «Ваше мнение, родители» Анкетирование сентябрь Приложение №1
2. «Социальный образ ребенка» Консультация октябрь Приложение №2
3. «Осенние чудеса с Бабой- Ягой» Вечер-досуга октябрь Приложение №3
4. «Эмоциональный мир ребенка» Тематический вечер ноябрь Приложение №4
5. «Наши любимые мамочки» Вечер-досуга ноябрь Приложение №5
6. Чудеса своими руками «Новогодняя красавица 2018» Конкурс поделок декабрь Приложение №6
7. «Поощрение и наказание детей в семье» Анкетирование январь Приложение №7
8. «Поощрение и наказание детей в семье» Круглый стол февраль Приложение №8
9. «Широкая масленица» Вечер-досуга февраль Приложение №9
10. «Вместе с мамой поиграем» Вечер-досуга март Приложение №10
11. "Игры нашего Детства" Семинар-практикум апрель Приложение №11
12. «Ваше мнение, родители» по итогам работы клуба Анкетирование май Приложение №12

 

 

Ожидаемый результат:

1. Повысится уровень развития коммуникативных навыков у воспитанников: дети научатся легко вступать в контакт, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать сообща в коллективе, подчиняясь определенным правилам.

2. Обогатится активный словарь детей, они научатся правильно строить предложения, повысится чёткость произношения слов.

3. Дети занимаются в атмосфере доброжелательности, веры в успех каждого, что поможет раскрыться индивидуальным творческим особенностям каждого ребёнка и поверить в свои силы.

4. Улучшится микроклимат в семье (меньше ссор, появятся общие темы для общения, общие игры) на основе взаимного обучение и взаимопознание детей и их родителей.

5. Повысится уровень педагогической культуры родителей.

Участие в работе Клуба помогает родителям снять эмоциональное напряжение – так называемый «конфликт поколений», появившийся и у родителей и у детей. У родителей появилось желание идти на контакт друг с другом, пересмотреть устоявшиеся нормы в связи с вновь возникшими обстоятельствами, чутко реагировать на изменение семейного климата и двигаться в направлении его улучшения, родители и дети учатся слышать друг друга и вставать на противоположную сторону.

Повышается психолого-педагогическая культура родителей, которая в свою очередь способствует сохранению целостности семьи и полноценному развитию детей в семье, гармонизации семейных отношений, формированию равноправных и равноответственных партнёров. К тому же родители и дети пытаются обогатить семейный досуг культурными мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется и сплачивается.

Результативность эффективности проведённой клубной работы отслеживается в ходе опроса родителей.

 

Список используемой литературы

1.Артамонова Е. И., Екжанова Е. В. и. Зырянова Е. В Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. М.:Изд. Центр «Академия» 2002г

2.Арнаутова Е. П. " Педагог и семья" М. "2014г.

3. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми /         

И. М. Марковская. – СПб., 2005.

4.Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями. 2002.№4

 5.Лобанок Т.С Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.

 6. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать?»; Генезиз. 2010 г.

 7. Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.


 

Приложение №1

 


Давайте совместными усилиями, делами сделаем жизнь наших детей

интересной и счастливой!

СПЛОТИМСЯ в одну БОЛЬШУЮ и ДРУЖНУЮ СЕМЬЮ –

родительский клуб «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

МАДОУ №1 г. Боровичи

Уважаемые родители!

В нашем образовательном учреждении начинает работу родительский клуб «Дружная семейка» (добровольное объединение родителей) совместно с детьми, педагогами и специалистами детского сада с целью эффективного и целенаправленного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам воспитания и развития наших детей.

Приглашаем Вас стать участником клуба и ответить на несколько вопросов анкеты:

1. ФИО______________________________________________________________

2. Каков родительский стаж? Сколько детей в вашей семье? ____ лет; _____чел.

3. Какое направление клуба Вас более всего интересует (подчеркните):

· Культурно-досуговое (организация семейного досуга, конкурсов и выставок, посещение музеев и др.)

· Образовательно-просветительское (разные формы работы по повышению психолого-педагогической компетенции в воспитании и развитии детей: семинары, тренинги и др.)

· Эколого-познавательное (организация эколого-познавательной деятельности семьи, акции и др.)

· Спортивно-оздоровительные (мероприятия направленные на формирование ЗОЖ, профилактику заболеваний, совместные спортивные досуги, игры и др.)

4. Какие проблемы воспитания и развития ребёнка Вас особенно волнуют? (указать)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Согласны ли Вы стать участником родительского клуба? (подчеркнуть)  ДА, НЕТ

6. При каких условиях  Вы стали  бы  активным участником клуба? (Советы по организации клуба) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

 

 

Приложение №2

Тема родительского клуба «Социальный образ ребенка»

Задачи:

-Сформировать у родителей представление о специфике средств, методов, приемов социально-личностного развития детей;

- Способствовать развитию детско-родительских партнерских отношений в процессе общения и творческой деятельности;

- Улучшать взаимодействие «Детский сад – семья» в ходе проведения совместных встреч.

Приветствие:

Здравствуйте уважаемые родители! Прежде чем начать нашу встречу, и поближе познакомиться, я предлагаю провести игру - «Приветствие» (игра проводится в кругу).

Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева, скажем – добрый день (вечер) и представимся друг другу. А теперь давайте поздороваемся плечами, спинами.

Дошкольный возраст яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у детей, как самостоятельность, активность, целенаправленность, эмоциональная отзывчивость, уважительное отношение к своей семье и сообществу детей, готовность к совместной деятельности и др. В связи с этим проблема социально - личностного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим миром, становится особо актуальной на данном современном этапе.

В законе «Об образовании» установлены общие требования к образованию, которое должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации.

Сегодня наша встреча посвящена социальному образу ребенка.

Человек – существо социальное, его развитие зависит, от условий, в которых он находится, от людей, которые его окружают: семья, сверстники, другие окружающие его люди. Вступая во взаимодействие с окружающим миром, ребенок усваивает определенные нормы и правила поведения общества, моральные ценности, что в свою очередь развивает социальные качества.

Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

Игра «Образ моего ребенка»

Родители по очереди называют качества, которые записываются организатором на доске (успешный, добрый, общительный, самостоятельный, активный и т. д.).

Все эти качества, вместе взятые составляют некий образ ребенка, который мы называем личностью. Каждый ребенок индивидуален, неповторим, имеющий свои привычки (положительные и отрицательные, склонности, кто - то общителен, а кто - то молчун. Все эти качества составляют некий образ «Я».

-Что на ваш взгляд, не нравится вам в вашем ребенке? Какие привычки или особенности вашего ребенка, мешают ему соответствовать тому образу, о котором мы мечтаем. Я предлагаю эти качества написать, затем я их озвучу (неуверенный, не самостоятельный, не внимательный, застенчивый, агрессивный и т.д.)

Слайд №3

Практика показывает, что в последнее время увеличилось количество тревожных и агрессивных детей, которые в свою очередь испытывают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проблемы в общении часто ведут к конфликтам, неуверенность и застенчивость снижает социальный статус в группе сверстников.

Как помочь таким детям быть уверенными и активными, как найти к каждому ту тропинку, которая выведет в большой мир настоящим человеком.

Прежде чем говорить о том, как формировать социальные качества, предлагаю провести небольшой эксперимент.

Слайд №4

Эксперимент «Все мы разные»

Каждому взрослому и ребенку дается по листку бумаги.

Инструкция:

держать листок за два верхних угла прямо перед собой;

закрыть глаза;

внимательно слушать то, что я буду говорить;

делать то, что я говорю, с закрытыми глазами.

Задание:

сложите листок вдвое;

разгладьте место сгиба;

вырвите кусочек бумаги из места сгиба;

снова сложите листок вдвое и т. п. Когда у детей получатся маленькие, многократно сложенные листки, предложите им открыть глаза и развернуть листки.

Задаются вопросы:

У всех ли получились одинаковые листки?

Чем они отличаются?

В чем похожи?

Вот так и дети, в чем-то похожи, а в чем-то отличаются. У каждого есть свои особенности, хотя они живут и все делают вместе.

Не столь важно, овладеет ли ребенок иностранными языками, научится ли он рисовать, это не каждому дано, но очень важно, чтобы он был общительным, уверенным в себе и своих возможностях, самостоятельным, умеющим преодолевать трудности, инициативным, способным принимать решения, умеющим вступать во взаимодействие с окружающими его людьми.

Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость, и счастье.

Помочь ребенку адаптироваться и преодолевать трудности, разобраться что есть зло, добро, чувствовать себя счастливым – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. А для этого ему необходимо сформировать положительное представление о себе - положительную Я-концепцию, которая определяется тремя факторами:

- чувство собственной значимости;

- уверенностью в способности к какому-либо виду деятельности, т. е. осознанием собственной компетенции;

- убежденностью в импонировании другим людям.

Народная поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются)

Ответы родителей.

Одной из проблем в социальном развитии дошкольников остается проблема взаимоотношений со сверстниками. Часто можно наблюдать такую картину, что дети не внимательны и грубы по отношению друг к другу, не умеют взаимодействовать друг с другом в процессе какой- либо деятельности (игре, труде, в познавательно- исследовательской деятельности, не могут поддержать и развить установившийся контакт; дети не могут адекватно выразить свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве, что в свою очередь ведет к конфликтам. Причины возникновения проблем в общении у детей дошкольного возраста:

слабая социальная рефлексия,

неудовлетворённая потребность в общении,

низкий уровень речевого развития,

высокая тревожность,

низкий социальный статус ребёнка.

Проблема в общении очевидна, и чаще всего, мы - взрослые, в этом виноваты. Наши взаимоотношения в семье, наше поведение дети копируют и проецируют на сверстников и окружающих людей.

Наша задача помочь ребенку преодолеть все эти трудности: формировать знания о нормах и правилах поведения, научить взаимодействовать с окружающими, повысить социальный статус.

Коммуникативная игра «Комплименты»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, умение чувствовать других, поддерживать и сопереживать, развитие чувства сплоченности группы.

Описание игры: Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтобы все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если этого не происходит, если ребенок ощущает, что он по положению ниже кого-то из детей, он непременно – открыто или скрыто – проявляет негативизм, непослушание и т. п. Для того, чтобы это не произошло необходимо создавать ситуации успеха

Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.

Я предлагаю объединиться подгруппами и выполнить творческую работу из разных материалов «Цветок счастья»

-Какие чувства испытали вы и ваши дети, когда выполняли эту работу? (гордость, радость, удовольствие от совместной работы)

Ситуации успеха развивают у ребенка уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Уверенные в себе люди считают, что добиться успеха в жизни они могут благодаря собственным способностям и усилиям. Такая жизненная установка позволяет иметь собственное, отличное от других, мнение, доверять себе, своим чувствам.

Очень важно для ребенка ощущать себя любимым и нужным не только для родителей, но и среди тех, кто ребенка окружает. В обстановке любви, ласки и понимания ребенок чувствует себя уверенным и счастливым. Мы педагоги, используем для этого различные приемы, некоторыми из них я поделюсь.

Предлагаю поиграть в игру, направленную на сплочение, проявление положительных эмоций.

«Дрозд»

Цель: сплочение детей и взрослых, развитие способности понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Описание игры: Выполняются движения в соответствии с текстом, сначала прикасаются к себе, затем к партнёру.

Ход игры:

Я – дрозд, ты – дрозд,

У меня – нос, у тебя – нос,

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие,

Я – друг, ты – друг,

Мы любим друг друга»

(Обнимаются).

Сплочению, формированию чувства коллективизма, желанию взаимодействать друг с другом способствуют игры и совместная деятельность.

«Доброе животное»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений.

Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают 2 шага вперед, выдох – все делают 2 шага назад, повторить 2 раза «так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.

Содержание этих игр помогает ребёнку проникнуть в мир переживаний, умение жить с людьми, чувствовать другого человека, разделить с ним радость, помочь беде. Играя с детьми, учите детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.