История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-03-18 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В программе представлен диагностический лист, по критериям которого можно отследить динамику при овладении дошкольниками данной программы. Критерии:
· Знание изученных звуков и букв (произношение, написание).
· Нахождение места заданного звука в слове.
· Работа со схемой слова, схемой предложения.
· Чтение слогов, слов, предложений, текстов.
· Составление предложений по сюжетной картинке.
· Беглость чтения. Осознанность прочитанного.
Диагностический лист
«Развитие звуко-буквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста»
№ | Ф.И. ребенка | Знание изученных звуков и букв (произношение, написание) | Нахождение места заданного звука в слове | Работа со схемой слова, схемой предложения | Чтение слогов, слов, предложений, текстов | Составление предложений по сюжетной картинке | Беглость чтения. Осознанность прочитанного | Итог | ||||||||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
Средний показатель
|
Оценка результатов:
3 балла – ребенок с заданием справляется без ошибок
2 балла – ребенок с заданием справляется с незначительными ошибками и / или с частичной помощью педагога
1 балл – ребенок с заданием справляется с грубыми ошибками и / или только с помощью педагога
0 баллов – ребенок с заданием не справляется совсем
2. Учебно-тематический план Программы
№ | Тема занятия | Количество часов | ||
теоретических | практических | |||
1-2 | Первичная диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа» | 15 мин | 35 мин | |
3 | Звук и буква А | 5 мин | 20 мин | |
4 | Звук и буква О | 5 мин | 20 мин | |
5 | Звук и буква У | 5 мин | 20 мин | |
6 | Звук и буква Ы | 5 мин | 20 мин | |
7 | Звук и буква Э | 5 мин | 20 мин | |
8 | Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала | 5 мин | 20 мин | |
9 | Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ | 5 мин | 20 мин | |
10 | Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение | 5 мин | 20 мин | |
11 | Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов | 5 мин | 20 мин | |
12 | Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения | 5 мин | 20 мин | |
13 | Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов | 5 мин | 20 мин | |
14 | Звук и буква Я. Чтение слогов, слов, предложений | 5 мин | 20 мин | |
15 | Звук и буква Ю. Чтение слогов, слов | 5 мин | 20 мин | |
16 | Звук и буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений | 5 мин | 20 мин | |
17 | Звук и буква Ё | 5 мин | 20 мин | |
18 | Звук и буква И. Чтение слогов, слов | 5 мин | 20 мин | |
19 | Закрепление пройденного материала | 5 мин | 20 мин | |
20 | Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г-К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения. | 5 мин | 20 мин | |
21 | Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д- Т. Чтение слогов, предложений. | 5 мин | 20 мин | |
22 | Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ. Буквы В-Ф. Чтение слогов, предложений. | 5 мин | 20 мин | |
23 | Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, предложений. | 5 мин | 20 мин | |
24 | Звуки Б-БЗЬ, П-ПЬ. Буквы Б-П. Чтение слогов, предложений. | 5 мин | 20 мин | |
25 | Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, предложений. | 5 мин | 20 мин | |
26 | Звуки и буквы Ж-Ш. Чтение слогов, слов | 5 мин | 20 мин | |
27 | Звук и буквы Ч-Щ. Чтение слогов, предложений | 5 мин | 20 мин | |
28 | Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов | 5 мин | 20 мин | |
29 | Звук и буква Й. Чтение слогов, стихотворных текстов | 5 мин | 20 мин | |
30 | Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов | 5 мин | 20 мин | |
31 | Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов | 5 мин | 20 мин | |
32 | Чтение слогов, слов, предложений | 5 мин | 20 мин | |
33 | Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам | 5 мин | 20 мин | |
34 | Алфавит, чтение стихотворения | 5 мин | 20 мин | |
35-36 | Итоговая диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа» | 15 мин | 35 мин | |
Итого:
| 3 час 10 мин (190 мин) | 11 час 50 мин (710 мин) | ||
Всего: |
Часов (900 мин)
Содержание программы
Календарно – тематическое планирование Программы
№ | Тема занятия | Задачи | Содержание занятия | Работа с родителями | |||||
1-2 | Первичная диагностика «Выявление уровня развития звуко-буквенного анализа» | Выявить уровень развития звуко-буквенного анализа у дошкольников на начало учебного года. Развивать умение воспринимать словесную инструкцию педагога. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Знание изученных звуков и букв (произношение, написание) Нахождение места заданного звука в слове Работа со схемой слова, схемой предложения Чтение слогов, слов, предложений, текстов Составление предложений по сюжетной картинке Беглость чтения. Осознанность прочитанного | Консультация для родителей «Результаты первичной диагностики. Перспективы работы» | |||||
3 | Звук и буква А | Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением (красный квадрат). Учить определять место звука А в словах, обозначать место звука в слове – в начале, в середине, в конце (схема – красный квадрат). Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук А. Познакомить с буквой А как письменным обозначением звука А. Учить писать печатную букву А, используя образец. Развивать операции анализа и синтеза, фонематический слух. Формировать понимание учебной задачи. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Артикуляционная гимнастика Д/и «Найди и обведи» Д/и «Определи место звука в слове» Д/и «Кто внимательный» Физкультминутка. П/игра «Аист» Д/у «Рисуем матрешек – пишем букву А» Д/и «Определи место буквы в слове» Самоконтроль и самооценка выполненной работы (по словесной инструкции, по зрительному образцу) Итог | Консультация для родителей «Как научить ребенка читать» | |||||
4 | Звук и буква О | Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением (красный квадрат). Учить определять место звука О в словах и обозначать на схеме красным квадратом. Учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком О, которые есть в этом стихотворении. Познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О. Учить писать печатную букву О, используя образец. Учить соотносить схему слова с названием изображенного предмета. Развивать операции анализа и синтеза, фонематический слух, слуховое и зрительное восприятие. Формировать понимание учебной задачи. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Пальчиковая гимнастика Д/и «Найди и обведи» Д/и «Определи место звука в слове» Д/и «Кто внимательный» Физкультминутка. П/игра «Слушай, делай» Д/у «Рисуем мячи – пишем букву О» Д/и «Схема, слово» Самоконтроль и самооценка выполненной работы (по словесной инструкции, по зрительному образцу) Итог | Консультация для родителей «Играем дома с детьми. Игры со словами» | |||||
5 | Звук и буква У | Познакомить с гласным звуком У. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков (красный квадрат). Учить определять место звука в слове, обозначать его на схеме. Продолжать внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком У. Учить интонационно выделять звук в словах. Познакомить с буквой У как письменным обозначением звука У. Учить писать печатную букву У по образцу. Развитие слухового восприятия, интонационной выразительности речи, моторных функций. Прививать аккуратность при работе в тетради. | Артикуляционная гимнастика Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «Схема, слово» Д/и «Кто внимательный» Физкультминутка. П/игра «Паровоз» Д/у «Рисуем крючки – пишем букву У» Д/у «Соедини правильно» Самоконтроль и самооценка выполненной работы (по словесной инструкции, по зрительному образцу) Итог | Практикум «Основы обучения чтению дошкольников» | |||||
6 | Звук и буква Ы | Познакомить с гласным звуком и буквой Ы. Продолжать учить определять место звука в слове и обозначать на письме, используя условное обозначение. Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения. Учить писать печатную букву Ы по точкам и самостоятельно. Учить делить слова на слоги, используя схему слова. Закреплять умение определять первый звук в словах и соотносить с соответствующей буквой. Развивать операции анализа, синтеза, сравнения, фонематическое восприятие, воображение. Воспитывать привычку слушать товарища, не перебивая его. | Пальчиковая гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Загадки, предметы, схемы» Физкультминутка. П/игра «Мы бегаем кругом» Д/у «Пишем букву ы» Д/и «Ну-ка, буква, отзовись» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Трудности в обучении детей чтению» | |||||
7 | Звук и буква Э | Познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением (красный квадрат). Продолжать учить определять место звука в слове и обозначать на письме, используя условное обозначение. Познакомить с буквой Э как письменным обозначением звука Э. Учить писать букву Э, используя образец. Закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, ы. Развивать слуховое и зрительное восприятие, операции анализа и синтеза, сравнения, графомоторные навыки. Прививать самостоятельность, адекватную самооценку. | Артикуляционная гимнастика Д/и «Закончи предложение» Д/у «Пишем букву Э» Физкультминутка по желанию детей Д/и «Пиши правильно» Д/и «Кто больше» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Памятка «Режим охраны зрения на занятиях по обучению грамоте» | |||||
8 | Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала | Формировать умение читать слова из пройденных букв УА, АУ. Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение определять первый звук в названиях предметов и находить соответствующую букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение писать печатные гласные буквы. Развивать операции анализа, синтеза, зрительного восприятия, ориентировку на листе бумаги. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Пальчиковая гимнастика И/у «Напиши и прочитай» Д/и «Кто больше» И/у «Кто в каком домике живет?» Физкультминутка – П/и «Зайка» Д/и «Закрась правильно» Д/и «Звук и буква» Д/и «Подскажи словечко» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Физкультминутки – это здорово!» | |||||
9 | Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ | Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат). Учить обозначать на схеме место звука Л в слове, используя условное обозначение. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Познакомить с печатным написанием буквы Л. Учить писать печатную букву Л по образцу. Учить читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ. Упражнять в умении делить слова на слоги. Учить писать слоги в схемах слова. Развивать мыслительные операции, слуховое внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей. | Артикуляционная гимнастика Д/и «Назови первый звук» Д/и «Предмет, схема» Физкультминутка – П/и «Влево-вправо» Д/у «Пишем букву Л и читаем слоги» Д/и «Раздели правильно» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Практикум «Развиваем пальчики – развиваем речь» | |||||
10 | Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение | Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат). Учить обозначать на схеме место звука М в слове, используя условное обозначение. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения. Познакомить с печатным написанием буквы М. Учить писать печатную букву М по образцу. Учить читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. Учить определять первый слог в словах и соединять предмет со слогом. Учить читать слова из пройденных букв – мама, мыло. Познакомить с ударением и его условным обозначением. Развивать мыслительные операции, внимание, воображение. Прививать интерес к изучению русского языка. | Пальчиковая гимнастика Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «Определи место звука в слове» Физкультминутка – П/и «Мишка косолапый» Д/и «Слоговые домики» Д/и «Читаем первые слова» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Прописи. Готовим детей к школе» | |||||
11 | Звук и буква Н. Чтение слогов. Написание и чтение слов | Познакомить со звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат). Учить обозначать на схеме место звука Н в слове, используя условное обозначение. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу. Познакомить с печатным написанием буквы Н. Учить писать печатную букву Н по образцу. Учить читать слоги НА, НО, НУ, НЫ, НЭ. Учить писать слова луна, мыло с помощью условных обозначений и букв, проводить фонетический разбор этих слов. Развивать мыслительные операции, фонематическое восприятие, внимание, воображение. Формировать навыки самоконтроля и самооценки | Артикуляционная гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Определи место звука в слове» Физкультминутка по желанию детей Д/и «Соедини правильно» Д/и «Слово, схема, предмет» Д/и «Кто больше» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Раскраски для детей: полезные и вредные» | |||||
12 | Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения | Познакомить со звуком Р как согласным звуком и его условным обозначением (синий квадрат). Учить определять место звука Р в словах, обозначать на схеме, используя условное обозначение. Познакомить с печатным написанием буквы Р. Учить писать печатную букву Р по точкам и самостоятельно. Учить читать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЭ. Учить определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с написанием данного слога. Развивать графомоторные навыки, операции анализа и синтеза, фонематическое восприятие, артикуляционную моторику. Формировать навыки самоконтроля и самооценки | Пальчиковая гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/уи «Определи место звука и обозначь на схеме» Д/и «Закрась правильно» Физкультминутка – П/и «Вороны» Д/и «Слова и слоги» Д/у «Учимся читать предложение» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Практикум «Как правильно писать буквы» | |||||
13 | Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов | Продолжать учить соотносить звук и букву. Учить читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Упражнять в различении гласных и согласных звуков. Закреплять умение определять место звука в слове. Развивать операции анализа, синтеза, сравнений, обобщения, фонематического восприятия. Формировать привычку аккуратно работать в тетради. | Артикуляционная гимнастика Д/у «Как зовут мальчика» Д/и «Звук потерялся» Д/у «Учимся читать слоги» Физкультминутка – П/и «Пальчики» Д/у «Закрась правильно» Д/у «Звук и буква» Д/и «Подскажи словечко» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Звуки и буквы: гласные, согласные» | |||||
14 | Звук и буква Я. Чтение слогов, слов, предложений | Познакомить с гласной буквой Я и ее условным обозначением. Учить писать печатную букву Я. Учить читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат). Учить читать слова и предложения. Продолжать учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения. Учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении. Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения, кругозор. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Пальчиковая гимнастика Д/у «Знакомимся с буквой Я и читаем слоги» Д/и «Загадки и отгадки» Физкультминутка – П/и «Деревья в лесу» Д/у «Как зовут девочку» Д/у «Учимся читать и записывать предложение» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Практикум «Использование компьютерных игр в обучении чтению» | |||||
15 | Звук и буква Ю. Чтение слогов, слов | Познакомить с буквой Ю и ее условным обозначением (красный квадрат). Учить писать печатную букву Ю. Учить читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат). Упражнять в соотнесении звука и буквы. Учить дифференцировать звуки: гласные – согласные, твердые – мягкие. Продолжать знакомить с ударным слогом, ударными гласными, обозначением ударения. Развивать мыслительные операции, ориентировку в пространстве, концентрацию внимания. Формировать навык адекватной самооценки. | Артикуляционная гимнастика Д/у «Знакомимся с буквой Ю и читаем слоги» Д/у «Напиши правильно» Физкультминутка – П/и «Слушай, делай» Д/у «Как зовут девочку, мальчика» Д/у «Читай и записывай знаками» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Зрение детей – драгоценно!» | |||||
16 | Звук и буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений | Познакомить с буквой Е и ее условным обозначением (красный квадрат). Учить писать печатную букву Е. Учить читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат). Учить соотносить схему с написанным словом. Учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками.. Развивать мыслительные операции, ориентировку в пространстве, концентрацию внимания. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Артикуляционная гимнастика Д/у «Знакомимся с буквой Е и читаем слоги» Д/и «Подскажи словечко» Физкультминутка – П/и «Карусель» Д/и «Соедини правильно» Д/у «Составь и запиши предложение знаками» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Азбука или Букварь?» | |||||
17 | Звук и букваЁ | Познакомить с буквой Ё и ее условным обозначением (красный квадрат). Учить писать печатную букву Ё. Учить читать слоги и слова. Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат). Учить соотносить звук и букву. Учить дифференцировать звуки: гласные – согласные, твердые – мягкие. Развивать мыслительные операции, объем слухового восприятия, графомоторные навыки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Артикуляционная гимнастика Д/у «Пишем букву Ёи читаем слоги» Д/и «Слушай, смотри, пиши» Физкультминутка – П/и «Паровоз» Д/и «Буквы рассыпались» Д/и «Ну-ка, буква, отзовись» Д/и «Подскажи словечко» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Знакомимся с игровыми приемами в обучении чтению» | |||||
18 | Звук и буква И. Чтение слогов, слов | Познакомить с буквой И и ее условным обозначением (красный квадрат). Учить писать печатную букву И. Упражнять в умении определять место звука в слове, обозначать на схеме, используя условное обозначение. Упражнять в умении отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения. Учить соотносить полученные знания с текстом загадки. Продолжать знакомить с согласными МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ и их условным обозначением (зеленый квадрат). Учить читать слоги и слова. Учить проводить фонетический разбор слова. Развивать мыслительные операции, память, объем внимания. Формировать навык самоконтроля и самооценки | Пальчиковая гимнастика Д/и «Загадки и отгадки» Д/у «Определи место звука в слове» Физкультминутка – П/и «Влево-вправо» Д/у «Пишем букву И и читаем слоги» Д/и «Предмет, схема, слово» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Практикум «Грамотная речь – залог успеха» | |||||
19 | Закрепление пройденного материала | Закреплять умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И. Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Учить читать и писать слова мяу, му, юла, лимон. Учить читать предложение, определять порядок слов в предложении. Упражнять в определении ударных гласных звуков в словах. Развивать память, мыслительные операции, внимание. Прививать культуру письма. | Артикуляционная гимнастика Д/у «Слоговые листочки» Д/и «Напиши правильно» Физкультминутка по желанию детей Д/и «Напиши правильно» Д/у «Читаем предложение» Д/и «Кто больше» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Открытое занятие «Чему научились наши дети» | |||||
20 | Звуки Г-К, К-КЬ, Г-ГЬ. Буквы Г-К. Чтение слогов, составление и условная запись предложения. | Познакомить со звуками Г-К как звонкими и глухими согласными. Познакомить со звуками Г-ГЬ, К-КЬ. Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат). Упражнять в умении слушать текст стихотворения, подбирать слова близкие по звучанию и смыслу. Познакомить с печатными буквами Г-К, учить писать по точкам и самостоятельно. Учить читать слоги Г + 10 гласных, К + 10 гласных. Упражнять в составлении предложений из трех слов по сюжетной картинке. Развивать мыслительные операции, воображение, графомоторные навыки. Формировать интерес к чтению. | Пальчиковая гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Слово, схема» Физкультминутка – П/и «Кузнечики» Д/у «Слоговые домики» Д/у «Составь и запиши предложение знаками Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Согласные буквы: звонкие и глухие» | |||||
21 | Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д- Т. Чтение слогов, предложений. | Познакомить со звуками Д-Т как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами Д-Т как письменными знаками звуков Д-ДЬ, Т-ТЬ. Учить писать буквы Д-Т по точкам и самостоятельно. Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат). Формировать навык чтения. Закреплять знания об ударении. Развивать интонационную выразительность речи, операции анализа и синтеза, сравнения, памяти. Формировать навыки адекватной самооценки. | Артикуляционная гимнастика Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «Узнай какой звук» Д/и «Слоговые домики» Физкультминутка – П/и «Вороны» Д/у «Прочитай и запиши предложение по знакам» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Согласные буквы: твердые и мягкие» | |||||
22 | Звуки В-ВЬ, Ф-ФЬ. Буквы В-Ф. Чтение слогов, предложений. | Познакомить со звуками В-Ф как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами В-Ф как письменными знаками звуков В-ВЬ, Ф-ФЬ. Учить писать буквы В-Ф по точкам и самостоятельно. Учить читать слоги В + 10 гласных, Ф + 10 гласных. Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат). Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, памяти. Формировать навык осознанного чтения. | Пальчиковая гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Слоговые домики» Физкультминутка – П/и «Волчок» Д/и «Подскажи словечко» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Практикум для родителей «Игровые приемы в обучении чтению» | |||||
23 | Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, предложений. | Познакомить со звуками З-С как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами З-С как письменными знаками звуков З-ЗЬ, С-СЬ. Учить писать буквы З-С по точкам и самостоятельно. Учить читать слоги З + 10 гласных, С + 10 гласных. Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат). Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, памяти, графомоторных навыков. Формировать навык беглого чтения. | Артикуляционная гимнастика Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «Определи место звука в слове» Д/и «Слоговые домики» Физкультминутка – П/и «Зайка серенький сидит» Д/и «Допиши и прочитай» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Учим дошкольников читать осознанно» | |||||
24 | Звуки Б-БЗЬ, П-ПЬ. Буквы Б-П. Чтение слогов, предложений. | Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами Б-П как письменными знаками звуков Б-БЬ, П-ПЬ. Учить писать буквы Б-П по точкам и самостоятельно. Учить читать слоги Б + 10 гласных, П + 10 гласных. Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат). Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения. Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, слухового внимания и памяти. Формировать навык самоконтроля. | Пальчиковая гимнастика Д/и «Загадки и отгадки Д/и «Слоговые домики» Физкультминутка – П/и «Буратино» Д/и «Соедини правильно» Д/и «Буквы рассыпались» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Письменные буквы» | |||||
25 | Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, предложений. | Познакомить со звуками Х-ХЬ, их графическим обозначением – буква Х. Учить писать печатную букву Х. Учить читать слоги с буквой Х + 10 гласных. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами. Учить подбирать к картинке соответствующий текст (предложение). Развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память. Прививать культуру письма. | Артикуляционная гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Слоговые домики» Физкультминутка – П/и «Хомяк» Д/и «Закончи предложение» Чтение рассказа «Утро в деревне» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Практикум «Взаимодействие с семьей по вопросам обучения дошкольников грамоте» | |||||
26 | Звуки и буквы Ж-Ш. Чтение слогов, слов | Познакомить со звуками Ж-Ш – звонкими и глухими согласными. Закреплять умение использования условных обозначений согласных звуков (синий и зеленый квадрат). Познакомить с буквами Ж-Ш. Учить писать буквы Ж-Ш по точкам и образцу. Учить писать слова. Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, воображения, графомоторные навыки. Прививать интерес к освоению русского языка. | Пальчиковая гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Слоговые домики» Физкультминутка – П/и «Жук» Д/и «Предмет, слово, схема» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Как правильно произносить шипящие звуки» | |||||
27 | Звук и буквы Ч-Щ. Чтение слогов, предложений | Познакомить со звуками Ч-Щ как глухими согласными, мягкими согласными. Закреплять умение определять место звука в слове. Познакомить с условным обозначением звуков Ч-Щ (зеленый квадрат). Познакомить с печатными буквами Ч-Щ, их правильным написанием. Учить читать слоги, небольшие тексты. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов (бычок, бочок). Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, фонематического восприятия, графомоторные навыки. Формировать навык адекватной самооценки. | Артикуляционная гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Соедини правильно» Д/и «Слоговые домики» Физкультминутка – П/и «Часы» Д/у «Читаем отрывок из стихотворения» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Как правильно произносить свистящие звуки» | |||||
28 | Звук и буква Ц. Чтение слогов, стихотворных текстов | Познакомить со согласным твердым звуком Ц. Учить интонационно выделять звук Ц в словах. Познакомить с печатной буквой Ц как письменным знаком звука Ц. Учить писать букву Ц по образцу и самостоятельно. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать операции анализа и синтеза, сравнения, воображения, графомоторные навыки. Формировать навык беглого чтения. | Пальчиковая гимнастика Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «Слоговые шарики» Физкультминутка – П/и «Зарядка» Д/у «Читаем отрывок из стихотворения» Д/и «Буквы рассыпались» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Практикум «Как правильно подобрать тексты для чтения детьми» | |||||
29 | Звук и буква Й. Чтение слогов, стихотворных текстов | Познакомить с мягким согласными звуком Й и его условным обозначением (зеленый квадрат). Познакомить с печатной буквой Й как письменным знаком звука Й. Учить записывать слово знаками и буквами. Развивать операции анализа и синтеза, памяти, слуховое и зрительное восприятия. Формировать навык осознанного чтения. | Артикуляционная гимнастика Д/и «Подскажи словечко» Д/и «Буква потерялась» Физкультминутка – П/и «Кузнечики» Д/и «Предмет, слово, схема» Д/у «Чтение считалки» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Волшебный звук Й» | |||||
30 | Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов | Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь. Учить писать слова. Продолжать учить соотносить слово с его графическим изображением. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику, объем внимания и памяти. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Пальчиковая гимнастика Д/и «Буква потерялась» Д/и «Слово, схема» Физкультминутка по желанию детей Д/и «Допиши и прочитай» Д/и «Допиши слово» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Осторожно, мягкий знак» | |||||
31 | Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов | Познакомить с буквой Ъ. Учить писать печатную букву Ъ. Учить писать слова. Упражнять в чтении слов, стихотворных текстов. Развивать мыслительные операции, воображение, слуховое восприятие. Формировать учебные навыки. | Артикуляционная гимнастика Д/и «Слово, схема» Д/и «Звук, буква, слово» Физкультминутка по желанию детей Д/у «Чтение стихотворения» Д/и «Найди букву» Д/у «Чтение стихотворения» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Консультация для родителей «Осторожно, твердый знак» | |||||
32 | Чтение слогов, слов, предложений | Продолжать учить писать названия предметов. Учить читать слова и дописывать подходящее по смыслу слово. Закреплять умение определять в предложении первое, второе, третье слово. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Учить разгадывать ребусы. Развивать операции анализа, синтеза, смекалку, фантазию, слуховое внимание. Прививать привычку учиться. | Пальчиковая гимнастика Д/у «Кто катается на карусели» Д/и «Какой звук потерялся» Д/и «Допиши правильно» Физкультминутка по желанию детей Д/у «Разгадываем первые ребусы» Д/у «Отгадываем загадки» Самоконтроль и самооценка выполненной работы Итог | Практикум «В помощь родителям» | |||||
33 | Чтение слов, составление предложений по сюжетным картинкам | Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные звуки и буквы.
Учить составлять и записывать предложения по сюжетным картинкам.
Закреплять умение проводить фонетический разбор слова.
Развивать операции анализа и синтеза, память, зрительное и слуховое восприятие.
Формировать навык самоконтроля и адекватн
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |