Экологическая направленность — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Экологическая направленность

2021-03-18 164
Экологическая направленность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экологическая направленность

 

Авторы программы:

Шестакова Анастасия

Карташева Юлия

Вожатые _ отряда

Магнитогорск, 2020


Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

2. Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

3. Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в
непосредственном общении с природой.

Задачи:

· Развивать бережное отношение к природе;

· Расширять кругозор по флоре и фауне Челябинской области;

· Формировать у воспитанников активной жизненной позиции в области охраны природы;

· Утверждать в сознании школьников нравственные и культурные ценности;

· Прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья;

· Включение ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

· Формировать у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии;

· Освоить доступные методы исследований и наблюдений в природе.

5. Область образования: экологическая

6. Предназначена для детей 10-14 лет

Периодичность и продолжительность занятий: 5 занятий по 45 минут.

8. Тематический план занятий

Тема Задание Количество часов
1 Вводное занятие. Беседа «Учимся беречь природу» 30 минут
2 Мастер-класс №1. Расписывание деревянных палочек. Гирлянда 45 минут
3 Мастер-класс №2. Плот из веток 45 минут
4 Мастер-класс №3. Поделка из камней 45 минут
5 Мастер-класс №4. Изделие по выбору и замыслу детей 45 минут
6 Мастер-класс №5. Отрядная аппликация 45 минут
7 Заключительное занятие Смотр работ. Итоговое чаепитие Награждение. Выставка. Чаепитие. 30 минут
8 Итого   5 уроков по 45 минут
9 Ожидаемый результат Дети научатся ценить природу, природные материалы. Создавать различные изделия из природных материалов.  
11 Фестиваль детского творчества

Выставка работ участников кружка.

Планируемые результаты - итог программы:

Регулятивные УУД

· формировать умение планировать свои действия;

· формировать адекватно воспринимать оценку учителя;

· уметь проявлять познавательную инициативу;

· уметь самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

· развивать умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия

Коммуникативные УУД

· уметь допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

· уметь учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

· уметь формулировать собственное мнение и позицию;

· уметьдоговариваться, приходить к общему решению;

· развивать уменияучитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

· развивать уменияосуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные УУД

· развивать умение высказываться в устной и письменной форме;

· развивать умения использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты:

· формировать занятие о природной аппликации;

· формировать у детей навык ручного труда, практических приемов и навыков работы с природным материалом при выполнении аппликации;

· применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части;

· оформлять изделия из природных материалов;

· соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

 

Список литературы

Для вожатого:

1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

2. Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4.  А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г. 6. Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа»

 

Вводное занятие

Мастер-класс №1.

Мастер класс №2

Плот из веток

На прошлом занятии мы делали гирлянду, на сегодняшнем занятии каждый из вас соорудит плот из веток.

 

Правила ТБ – проговорить.

Необходимо связать ветки между собой (5-6 средней толщины) способом переплета.

И далее вырезать из ткани треугольник и прикрепить, как показано на иллюстрациях.

Мастер класс №3

Поделка из камней

Сбор плоских камней.

1. Придумываете образ

2.Эскиз

3.Расскрашиваете лист
4. Пока лист сохнет по эскизу, раскрашиваете камни

5.клеете камни к картине.

Правила ТБ – проговорить

Мастер класс №4.

Мастер класс №5.

Отрядная аппликация


Тематическая аппликация. Аквариум

 

-Знакомство с понятиями тематическая аппликация и коллаж.

-Беседа об аквариумных рабах, растениях и других водных обитателях.

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединенных сходством техники выполнения.

Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю

Для того чтобы начать нам необходимо отгадать загадку.

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(аквариум)

Верно, о чем же мы будем с вами говорить? (об аквариуме)

А какие бывают аквариумы по величине? Georgia Aquarium — так называется самый большой аквариум мира.

 

Кто же живет в аквариуме (рыбы, улитки, крабы, лягушки и т.д.).

А каких аквариумных рыбок вы знаете?

А какие виды рыб аквариумных вы знаете? Может у кого-то из вас есть дома аквариум. (золотая рыбка, сомик).

Какая же рыбка у нас будет?

А вы знаете сказки с золотой рыбкой?

 

Ребята вы ведь знаете, что золотая рыбка исполняет желания?

А какие у вас есть желания?

Как ее назовем?

Она отправляется в плавание в аквариуме.Скажите, а для чего нужны аквариумы? (для повышения аппетита, вызываемого сочетанием определенных цветов (ярких окрасок рыб, зеленых водорослей, цветных кораллов, сине-голубой воды и др.);для нормализации частоты сердцебиения и артериального давления — достаточно ежедневно проводить у аквариума 15-30 минут;при чрезмерных нагрузках на глаза, отмечаемых при длительной работе за компьютером, чтении и просмотре телевизора.)

Давайте сделаем с вами большой аквариум при помощи аппликации и коллажа.

-Изготовление поделки из листьев деревьев и кустарников.

- Подготовка основы.

-Правила техники безопасности и правила работы.

-Последовательность выполнения аппликации.

-Практическая работа.

-Высушивание аппликации

 


Заключительное занятие

Провести выставку работ, провести итоговое чаепитие.

Подвести итог кружка, используя экологические загадки.

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. (Радуга)     Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все … (Солнце) В синем небе,  Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их?..(Облака) Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый Кружевной и синий-синий! (Небо) По небесам оравою Бегут мешки дырявые,  И бывает – иногда Из мешков течѐт вода. Спрячемся получше От дырявой … (Тучи)   На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. (Снег)
Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень И в ней окажется..(Сирень) Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это – Мы от этого чихаем. (Тополь) Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (Березки)
Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу. Ответ (Астра) На кустах в саду растѐт, Запах сладкий, словно мѐд. Но нередко льются слѐзы Тех, кто рвѐт их. Это…(Розы) Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелѐк. (Одуванчик)

 

Приложение

1.

2.

3.

 

4.

 

5.

Наглядная агитация кружка

 

 

экологическая направленность

 

Авторы программы:

Шестакова Анастасия

Карташева Юлия

Вожатые _ отряда

Магнитогорск, 2020


Пояснительная записка

1. Программа дополнительного образования нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

2. Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

3. Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в
непосредственном общении с природой.

Задачи:

· Развивать бережное отношение к природе;

· Расширять кругозор по флоре и фауне Челябинской области;

· Формировать у воспитанников активной жизненной позиции в области охраны природы;

· Утверждать в сознании школьников нравственные и культурные ценности;

· Прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья;

· Включение ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

· Формировать у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии;

· Освоить доступные методы исследований и наблюдений в природе.

5. Область образования: экологическая

6. Предназначена для детей 10-14 лет


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.