Наблюдение за установкой во время работы. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наблюдение за установкой во время работы.

2021-03-18 99
Наблюдение за установкой во время работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время работы компрессорной установки машинист обязан:

4.2.1. Следить за показаниями приборов, установленных на щите и непосредственно у контролируемых точек, вести журнал наблюдений по форме, приведенной в формуляре компрессора.

4.2.2. Контролировать и фиксировать в журнале, не реже 1 раза в 2 часа:

а) давление и температуру сжатого воздуха после каждой ступени сжатия;

б) температуру сжатого воздуха после холодильников;

в) температуру охлаждающей воды на входе, а также выходящей из системы охлаждения по точкам;

г) давление и температуру масла в системе смазки кривошипно-шатунного механизма;

д) электрические параметры электродвигателя (ток, напряжение).

4.2.3. Систематически проверять работу лубрикатора и уровень масла в резервуаре лубрикатора через масломерное стекло. При необходимости добавлять масло.

В формуляре на машину указано ориентировочное количество масла, которое должно подаваться в течение 1 часа. Это количество масла уточняется на практике.

Лубрикатор должен подавать масло в таком количестве, чтобы на стенках цилиндров и нагнетательных клапанах образовывалась тонкая пленка масла (проверяется на ощупь при разборке цилиндра). При недостаточной смазке увеличивается износ поршневых колец и зеркал цилиндров. Излишная смазка способствует увеличению нагара на клапанах, трубопроводах и в холодильниках.

Во время приработки (300...400 часов работы после монтажа) машины следует подавать смазку на 30...40% больше рекомендуемой. После приработки подачу масла следует уменьшить и привести в соответствие с рекомендациями. Недопустимо попадание в лубрикатор машинного масла или воды.

Если в лубрикатор попало хотя бы небольшое количество машинного масла или воды, немедленно остановить компрессор, спустить из резервуара лубрикатора масло, промыть лубрикатор и залить его свежим маслом.

4.2.4. Следить за уровнем масла в раме компрессора. Уровень масла должен находиться между рисками маслоуказателя.

4.2.5. Следить за исправностью предохранительных клапанов, ежесуточно проверять их, приподнимая шпиндель клапана.

4.2.6. В компрессорных установках, где нет системы автоматической продувки, производить продувку вручную холодильников, влагомаслоотделителей и воздухосборников 1 раз в час. Продувку нужно производить в следующем порядке: приоткрыть продувочный вентиль и держать его открытым до тех пор, пока не сойдет весь конденсат и не появится шум продуваемого воздуха. Продувку насухо следует производить коротким двух-трехкратным открытием вентиля.

4.2.7. В компрессорных установках, где имеется система автоматической продувки, в период пусковых работ и обкатки компрессоров после ремонта производить продувку холодильников через каждый час вентилем с ручным приводом с целью предупреждения засорения конденсатом трубопроводов, электромагнитных вентилей и мембранных клапанов.

При наличии остатков конденсата в холодильниках следует увеличить частоту автоматических продувок (уменьшить длительность цикла), а также увеличить время продувок холодильников, в которых обнаружен конденсат.

4.2.8. Следить за герметичностью соединений.

4.2.9. Очищать, поворачивая рукоятку, один раз в смену фильтрующие элементы пластинчато-щелевого фильтра.

4.2.10. Следить за состоянием фундамента и затяжкой фундаментных болтов. При обнаружении на фундаменте даже незначительной трещины поставить на него пластырь из папиросной бумаги или алебастра. В случае появления трещин на алебастре или при разрыве бумаги обследовать трещину и определить опасность её для дальнейшей работы компрессора.

4.2.11. Содержать в чистоте компрессор, применяемый инструмент, помещение компрессорной станции. Не допускать попадания масла на фундамент.

4.2.12. Немедленно остановить компрессор, если:

а) манометры на любой ступени компрессора, а также на нагнетательной линии, показывают давление выше допустимого;

б) манометр системы смазки механизма движения показывает давление ниже 1 кгс/см2;

в) внезапно прекратилась подача охлаждающей воды или обнаружена неисправность системы охлаждения;

г) слышны стуки, удары в компрессоре или двигателе или обнаружены их неисправности, которые могут привести к аварии;

д) температура сжатого воздуха выше предельно допустимой нормы;

е) приборы на щите указывают на перегрузку электродвигателя;

ж) вышли из строя контрольно-измерительные приборы;

з) появился запах гари или дыма из компрессора или электродвигателя; и) заметно увеличилась вибрация компрессора;

к) обнаружены опасные трещины на фундаменте.

При обнаружении указанных выше неисправностей компрессор следует отключить, не дожидаясь срабатывания автоматической защиты.

4.3. Остановка компрессора.

Чтобы остановить компрессор, необходимо выполнить следующие операции (при ручном управлении):

4.3.1. Снизить давление воздуха до атмосферного открытием вентиля на линии разгрузки нагнетания и открыть продувочные вентили холодильников, чтобы остановка компрессора происходила без нагрузки.

4.3.2. Выключить электродвигатель.

4.3.3. Закрыть вентиль подвода охлаждающей воды в систему охлаждения. Если компрессор останавливается на длительное время, цилиндры и движущиеся части обильно смазать, прокрутив ручку лубрикатора на 40...50 оборотов, и провернуть вал компрессора на 1...2 оборота.

Если в компрессорном помещении в зимнее время низкая температура, ниже +5°С, спустить воду из всех холодильников и рубашек цилиндров.

При срочной остановке компрессора прежде всего надо остановить электродвигатель. Остальные операции проводить в указанном выше порядке.

4.4. Специальные указания по эксплуатации.

4.4.1. Не рекомендуется допускать увеличения температуры охлаждающей воды на выходе из системы охлаждения свыше 40°С во избежание увеличения отложения накипи. Температура воздуха на выходе из холодильников должна быть не ниже 25°С для предотвращения загустевания конденсата.

4.4.2. Если по недосмотру компрессор был пущен без охлаждающей воды, нельзя пускать воду в разогретый компрессор.

4.4.3. Для уменьшения потерь сжатого воздуха во время продувки, а также для повышения качества продувки, следует дросселировать сжатый воздух с помощью вентилей, установленных на холодильниках 3-6 ступенях перед мембранным клапаном.

4.4.4. Нельзя пользоваться для хранения и доставки компрессорного масла посудой из-под машинного масла, керосина или бензина.

В помещении компрессорной установки необходимо иметь:

а) инструкцию;

б) сменный журнал учета работы компрессора, приемки и сдачи смен;

в) ремонтный журнал компрессорной установки;

г) паспорт-сертификат на компрессорное масло и результаты лабораторного испытания масла;

д) производственную инструкцию по безопасной эксплуатации компрессорной станции;

е) схемы трубопроводов воздуха, воды и масла с указанием мест расположения запорно-регулирующей арматуры и аппаратов

Подготовка компрессоров к пуску

Для того чтобы подготовить компрессорную установку к пуску, надо обеспечить ее дальнейшую безаварийную, безопасную эксплуатацию:

  • Тщательно проверить техническое состояние всего оборудования компрессорной установки (компрессора, холодильников, влагомаслоотделителей, трубопроводов, арматуры, приборов автоматического контроля и управления и т. д.).
  • Проверить количество масла в резервуаре смазочного насоса и при необходимости долить его (уровень масла должен находится в верхней части стекла маслоуказателя).
  • Проверить количество масла в полости рамы (станины) компрессора и в случае необходимости долить его (уровень масла должен находится у верхней риски стержня маслоуказателя).
  • Проверить работу смазочного насоса, поворачивая его рукоятку на 50-60 оборотов и одновременно, через контрольное окно, наблюдая за подачей масла в каждую точку; при прекращении подачи масла к какой-либо точке следует найти причину прекращения подачи масла и устранить ее до пуска компрессорной установки в работу.
  • Открыть продувочные вентили холодильников.
  • Убедиться, что на компрессоре и на фундаменте нет посторонних предметов.
  • Пустить охлаждающую воду в рубашки компрессора и в холодильники и проверить выход ее из компрессорной установки из сливной трубы.
  • Если компрессорная установка пускается в работу после длительной остановки (более 5 суток), то перед ее пуском, кроме перечисленного выше, необходимо сделать следующее: открыть боковой люк рамы (станины) и смазать направляющие и штоки, провернуть коленчатый вал компрессора не менее чем на один оборот. Проследить, чтобы во время проворачивания коленчатого вала не было никаких ударов, толчков и посторонних звуков;
  • Проворачивая смазочный насос от руки, тщательно проверить, поступает ли смазочный материал в цилиндры и сальники, для чего отсоединить трубки у обратных клапанов; затем эти трубки присоединить на свои места и провернуть насос еще на 30-40 оборотов.

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.