Походы и путешествия по                                   спортивно-оздоровительным                    (самодеятельным) туристским маршрутам — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Походы и путешествия по                                   спортивно-оздоровительным                    (самодеятельным) туристским маршрутам

2021-01-31 140
Походы и путешествия по                                   спортивно-оздоровительным                    (самодеятельным) туристским маршрутам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» трактует самодеятельный туризм как «путешествия с использованием активных способов передвижения, организованные туристами самостоятельно», и провозглашают приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности наряду с внутренним и выездным туризмом поддержку и развитие социального и самодеятельного туризма.

До 1990 г. самодеятельный туризм существовал как общественное движение и реализовывался через разнообразную систему туристских клубов Советов по туризму и экскурсиям Центрального Совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС, в структуре которого существовало Управление самодеятельного туризма, а также через клубы туристов и туристские секции, существовавшие на крупных предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях.

В 1989 г. число клубов достигало в РСФСР более 700. При клубах функционировало более 80 региональных федераций спортивного туризма. На предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях на общественных началах работало более 30 тыс. туристских секций и комиссий. В самодеятельный туризм было вовлечено около 7 млн человек, включая всех участников туристских походов: оздоровительных, выходного дня, спортивных и т.д., а также провести походы, слеты и соревнования для примерно 15 млн человек. При этом численность участников спортивных категорийных походов, дающих право на присвоение спортивных разрядов и званий по туризму составило около 140 тыс. человек. Все мероприятия самодеятельного туризма финансировались из средств советов профсоюзов.

В 1989 г. на нужды самодеятельного туризма было выделено около 6 млн руб.

В настоящее время все прежние структуры управления спортивного туризма прекратили свое существование. Количество туристских клубов уменьшилось до 200-250. На их базе продолжают действовать территориальные федерации спортивного туризма. Организационно спортивное туристское движение возглавляется Туристско-спортивным союзом России (ТССР), в который входит около 70 областных, краевых и республиканских союзов (федераций) спортивного туризма.

ТССР имеет информационные и методические связи с системой детско-юношеского туризма России, финансируемого Минобразованием России. По оценкам экспертов ТССР, объем финансирования самодеятельного туризма из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников составил около 3 млрд руб.

Движение самодеятельного туризма взаимодействует с альпинистским, скаутским, военно-патриотическим и другими общественными движениями.

Классификация самодеятельного туризма представлена на рис. 14.1              (с. 191).

На рисунке видно, почему самодеятельный туризм иногда называют и самодеятельным спортивно-оздоровительным туризмом. Если при занятиях организованным самодеятельным туризмом ставятся спортивные цели (получение спортивных разрядов и званий), а походы и путешествия проводятся по классифицированным спортивным маршрутам, то этот раздел самодеятельного туризма носит название спортивного туризма.

Классификация соревнований в спортивном туризме представлена на рис. 14.2.

Разряды и звания в спортивном туризме присваиваются в двух видах туристско-спортивных мероприятий:

· соревнования по спортивным походам,

· соревнования по туристскому многоборью.

При присвоении званий или разрядов руководствуются Единой Всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК), а также «Правилами проведения соревнований туристских спортивных походов» и другими нормативными документами по спортивному туризму, утвержденными Туристско-спортивным союзом России.

Кроме спортивных званий и разрядов самодеятельные туристы могут быть награждены:

· почетным знаком «Выдающийся путешественник России»;

· значком «Турист России»;

· значком «Юный турист».

Почетным знаком «Выдающийся путешественник России» награждаются отечественные и зарубежные туристы, внесшие значительный вклад в развитие самодеятельного и спортивно-оздоровительного туризма, с опытом работы не менее 20 лет. Награждение производится национальной туристской администрацией России по представлению ТССР.

Значком «Турист России» награждаются туристы, достигшие 12-летнего возраста и выполнившие установленные нормы путешествий, а также туристские и спортивные организации, учебные заведения и коллективы физической культуры предприятий, учреждений и организаций.

В зависимости от уровня подготовки (начального, базового, специализированного или высшего) аттестуются следующие категории работников:

· организатор спортивного туризма;

· гид-проводник спортивного туризма;

· инструктор спортивного туризма, а также гиды-проводники и инструкторы спортивного туризма международного класса.

Рис. 14.1. Классификация самодеятельного туризма

Источник. Сборник «Русский турист». - М., 1998.

 

 

Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России на 1998-2000 гг. приведены в сборнике Туристко-спортивного союза России «Русский турист».

Путешествия должны проводиться в соответствии с законодательством России и страны, по которой проходит маршрут, Гаагской декларацией по туризму, Хартией туризма, Кодексом путешественника и Правилами проведения туристских спортивных походов.

 

 

Рис 14.2. Классификация соревнований в спортивно-оздоровительном туризме Источник. Сборник «Русский турист». - М., 1998.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что входит в понятие «самодеятельный туризм»?

2. Дайте определение спортивному туризму.

3. Каковы задачи и цели туристско-спортивного союза России?

4. По каким направлениям классифицируется самодеятельный туризм?

5. Какими знаками отличия награждаются самодеятельные туристы?

 

 

ГЛАВА 15

Квалификационные требования к некоторым профессиям и должностям работников               туристской индустрии

 

Из материалов ВТО следует, что одно из 15-17 рабочих мест в мире относится к сфере индустрии туризма. Для сравнения - расчеты экспертов показывают, что в России примерно 1 рабочее место из 300 может быть отнесено к сфере туризма, в Москве -1 из 130. Согласно экспертным оценкам ВТО в индустрии туризма занято около 130 млн человек, что составляет около 7% общей занятости.

В области национального и международного туризма российским турфирмам приходится конкурировать с четко организованным туризмом зарубежных фирм, опирающимся на устоявшиеся правовые нормы, признаваемые большинством крупнейших туроператоров, владельцев гостиниц и перевозчиков. В большей мере это может быть отнесено к странам Европейского союза, имеющим развитую правовую базу туристской деятельности и достаточно разветвленную систему профессиональной подготовки персонала, отвечающую международным стандартам. Анализ деятельности отечественных туристских фирм, гостиниц и ресторанов показывает, что уровень подготовки персонала, качество предоставляемых в них услуг уступают общепринятым на Западе мировым стандартам. Российские образовательные стандарты подготовки специалистов туристской индустрии также существенно отличаются от образовательных стандартов Америки и Европы. Есть отличия в методических аспектах образования, технической оснащенности учебных заведений, а также наименованиях профессий и должностей работников, занятых в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса.

Целью профессионального обучения является подготовка персонала для выполнения определенной работы. Традиционно профподготовка осуществлялась в школах, колледжах и институтах. Существует также и профподготовка работников, осуществляемая внутри туристского предприятия, гостиницы, ресторана. Анализ кадрового потенциала предприятий туризма таких крупных туристских центров России, как Москва и Санкт-Петербург, показывает, что, за редким исключением, работники либо вообще не имеют высшего специального туристского образования (как правило, это удостоверение о повышении квалификации), либо получили отрывочные знания на краткосрочных платных семинарах и курсах.

В последнее время положение несколько изменилось. В ряде вузов России при обучении по специальностям «экономика», «менеджмент», «организация и управление» (по отраслям) открыты специализации «экономика международного туризма», «менеджмент туризма и гостиничного хозяйства», «менеджмент социально-культурной сферы и туризма» и ряд других. Некоторые вузы страны обращают внимание на коммерческие курсы Американской ассоциации отелей и мотелей, которые, как правило, обучают за дополнительную плату на языке оригинала. Новейшим информационным технологиям в сфере туризма обучают также по отдельным специальным курсам.

Как правило, производительность труда в туристском секторе остается достаточно низкой. Это зависит от того, что большая часть рабочей силы индустрии туризма является временной и малоквалифицированной.

Для гостиничного и ресторанного секторов, а также для индустрии туризма в целом Международная организация труда (МОТ) выделяет серию общих характеристик, касающихся занятости.

· Высокий процент работников, занятых неполный рабочий день.

· Высокий процент временных работников.

· Значительное количество женского персонала имеют контракты на неполный рабочий день (более 50% в гостиничном и ресторанном секторах в Бельгии, Франции, Швейцарии, Австралии).

· Небольшое количество женщин, находящихся на ответственных должностях.

· Значительное присутствие (в развивающихся странах) иностранного персонала в основном на ответственных должностях.

· Большое количество малоквалифицированной молодежи и студентов, работающих по временным контрактам.

В табл. 15.1 представлены данные по занятости в туристском секторе по отношению к общей занятости в некоторых странах мира.

 

Т а б л и ц а 15.1

 

Страна Процент занятости
Колумбия 25,1
Италия 21,1
Испания 20,2
Греция 17,6
Франция 17,1
Турция 8,7

 

В большинстве стран мира применяются три основные системы оплаты труда, основанные на:

· долевом участии в продажах;

· фиксированной заработной плате независимо от прибыли организации;

· установлении минимальной заработной платы, помимо которой выплачивается процент от прибыли организации, зависящий от доли участия (или фиксированный минимум).

Последняя из перечисленных систем оплаты труда используется в Германии, Швеции, Испании, Турции, Швейцарии.

Следует выделить основные проблемы, стоящие на пути к развитой образовательной системе в сфере туризма:

· стихийный рост туристской деятельности в большинстве стран и его несогласованность с другими видами деятельности;

· большое количество средних, малых и семейных предприятий:

· сезонность туристской деятельности, разнообразие предоставляемых услуг и ряд других проблем.

По данным РАТА средняя численность работников турфирм составляла в Москве 12 человек, Санкт-Петербурге - 17, в Приморское крае - 6 человек. Распределение турфирм по интервалам численности занятых составляет: до 3 человек - 12%, 3 - 5 человек - 51; 6 -10 человек - 24; 11 - 30 человек - 9; более 31 человека - 4%.

Требования к курсам общего и профессионального обучения, их продолжительность, объем специальных теоретических и практических знаний зависят от уровней подготовки: элементарного, среднего и продвинутого (высшего). Гармонизация подготовки специалистов сферы туризма и гостиниц является одной из целей Европейского союза.

Из известных учебных заведений Европы, готовящих специалистов для туризма, большая часть приходится на средние профессиональные школы, лицеи и колледжи ресторанного хозяйства Англии, Франции, Бельгии и Голландии. Основной акцент при обучении в средних специальных учебных заведениях делается на приобретение практического опыта работы в гостиницах и ресторанах на базе основного общего образования (продолжительность обучения составляет 10-12 лет). Получение специального профессионального туристского образования с получением сертификата о присвоении квалификации требует дополнительного (от 4 до 8 лет) обучения. Общие специальные знания включают такие дисциплины, как экономика, иностранный язык, бизнес, бухучет, юриспруденция, социально-психологические знания, специфические технологии менеджмента и ряд других, с тремя уровнями подготовки. При этом уровень необходимых специальных знаний зависит от занимаемой должности или выбранной профессии. В России, как правило, специальная профессиональная подготовка не востребована. В ряде нормативных документов она заменяется опытом работы на туристском предприятии (в том числе такие требования выдвигаются при проведении сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, а также при лицензировании туристских предприятий и гостиниц).

В международной практике используется Международная стандартная классификация профессий (МСКП-88), иногда называемая Международной стандартной классификацией занятий (МСКЗ). МСКП-88 используется для сопоставимости данных в экономической статистике, статистике отрасли, а также для создания национальных классификаций профессий, занятий и должностей. Классификационной единицей при этом является профессия, которая определяется как совокупность задач и обязанностей, выполняемых одним лицом. При классификации профессий в группы применяются два параметра: уровень квалификации и профессиональная специализация. Уровень квалификации определяется масштабом и сложностью выполняемых функций, а профессиональная специализация приобретается в системе общего образования и профессиональной подготовки.

Матрица профессионального образования в России применительно к сфере туризма и гостиничного хозяйства представлена в табл. 15.2.

В Перечне направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, утвержденном приказом Минобразования России от 8 ноября 2000 г. № 3200, непосредственно к сфере индустрии туризма могут быть отнесены следующие специальности и специализации:

· экономика и управление народным хозяйством (сфера услуг) со специализациями туризма, гостиничное хозяйство, транспорт и др.

· «менеджмент» со специализацией «гостиничный и туристский бизнес»;

· «социально-культурный сервис и туризм» со специализациями: «туризм и гостиничное хозяйство»; «ресторанный и гостиничный сервис»; «музейно-выставочные услуги».

Для определения примерного перечня основных профессий и должностей работников индустрии туризма были использованы действующие российские и зарубежные нормативные и методические материалы, перечисленные ниже.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-94. Классификатор состоит из двух разделов: профессии рабочих и должности служащих. Он содержит примерно 5000 профессий рабочих и 2500 должностей служащих без описания их функциональных обязанностей. В табл. 15.3 приведен перечень основных профессий рабочих и должностей служащих применительно к сфере туристского и гостиничного бизнеса в соответствии с указанным выше классификатором.

Справочник тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, занятых на предприятиях потребительского рынка и услуг, разработанный в 1996 г. Департаментом потребительского рынка и услуг правительства Москвы и Горкомом профсоюза работников торговли, общественного питания и потребкооперации.

Сборник материалов Европейского центра профессионального образования (CEDEFOP—European Centre for the Development of Vocation Training) «Профессии в туристском секторе» («Occupations in the tourist sector»), выпущенный в Берлине в 1994 г. Он содержит сравнительный анализ профессий персонала, применяемых в сфере туризма, гостиничного и ресторанного хозяйства в девяти государствах Европейского союза: Бельгии, Германии, Дании, Испании, Франции, Греции, Италии, Португалии и Великобритании. Структура и функции индустрии туризма представлены на рис. 15.1. В работе «Основы квалификационных требований к некоторым профессиям и должностям работников гостинично-туристского комплекса», опубликованной в 1997 г. на основе анализа приведенных выше методических материалов и экспертных оценок практических работников отечественного туризма приводятся также служебные обязанности 27 наиболее распространенных в туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе руководителей и работников, а также рассмотрены требования к курсам общего и профессионального образования, продолжительности обучения применительно к трем уровням: элементарному, среднему и продвинутому (высшему).

 

Т а б л и ц а 15.2

Матрица профессионального образования

 

Учебное заведе-ние      

Учреж-дения дошко-льного образо-вания, началь-ная школа

 

 

 

Основная общая школа, полная средняя школа (гимназия, лицей)

 

 

 

Профес-сиональ-ные учи-лища и другие образо-ватель-ные

учреж-дения

Учреждения среднего профессио-нального образования (техникум, колледж)

 

 

 

Институт, академия, университет

 

Послевузов-ское образование

 

 

 

Допол- нитель- ное образо- вание      

Уровень образо-вания

 

 

 

 

Профес-сиона-льная ориен-тация

 

 

 

 

Профес-сиональная подготовка

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аспи-ран-

тура

 

 

 

Докто-ран-тура

 

 

 

Пере-

подго-

товка,

повы-

шение

квали-

фикации

 

 

осно-вное обра-зова-ние

 

 

 

сред-нее полное общее обра-

зова-

ние

нача-льное

 

 

 

сред-

нее (сред-нее спе-циаль-ное),

I сту-

пень

 

 

 

про-дви-нутое, II сту-

пень

 

 

 

Высшее

I

уро-

вня

 

 

II уро-

вня (базо-вое)

 

 

III

уро-вня

 

 

   

Сроки обуче-ния (норма-тив)

 

 

 

 

2 го-да

 

 

3

го-да

 

 

5-6 лет

 

 

2-3 года

 

 

1-3 года

 

 

3,5 года1

(1 год

10 мес., 10 мес.)2

 

 

 

 

4,5 года (2 года 10 мес. на основе

осно-вного

обще-го об-разо-вания)

не менее 2 лет

 

 

 

 

не менее 4 лет

 

 

 

 

не ме-нее 6 лет

 

 

 

 

3-4 года

 

 

 

 

1-3 года

 

 

 

 

1-2 года7
 
 
 
 
                                 

Продолжение

 

Документ об обра- зовании                                   1. АТТЕСТАТ об окончании ШКОЛЫ, ЛИЦЕЯ, ГИМНАЗИИ 2. УДОСТО- ВЕРЕНИЕ о получении профессии (профориентация, начальная профессиональ-ная подготовка)   СЕРТИ- ФИКАТ                 ДИПЛОМ                 1. Свиде- тельство о непол- ном выс- шем образо-вании3 2. Диплом о непол- ном выс- шем обра- зовании4   Диплом о выс- шем образо- вании с присво-ением степени БАКА-ЛАВРА           1. Ди-плом о выс-шем обра-зова- нии5 2. Ди-плом о выс-шем обра-зова-нии6   Ди-плом о при- свое-нии степе-ни КАН-ДИ-ДА-ТА НАУК       Ди-плом о при- свое-нии степе-ни ДОК-ТОРА НАУК           1. Диплом о втором высшем образова- нии5 2.Удосто-верение о повы-шении квалифи- кации   3. СПРА-ВКА

                          ______________________

1 На основе среднего полного общего образования.

2 На основе среднего специального или высшего образования.

3Свидетельство о неполном высшем образовании, академическая справка установленного образца.

4Диплом о неполном высшем образовании с объемом и содержанием полученного образования.

5 Диплом о высшем образовании с указанием квалификации специалиста типа «инженер», «менеджер», «учитель», «экономист» и т. д.

6 Диплом о высшем образовании с присвоением квалификации «магистр».

7 Конкретные нормативные сроки обучения устанавливает федеральный государственный орган управления, при этом они могут быть сокращены с учетом предшествующего образования учащегося.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ

И ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ СФЕРЫ ТУРИСТСКОГО

И ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

 

Т а б л и ц а 15.3

Профессии рабочих

 

Код Контрольное число Наименование профессии Код выпуска ЕТКС Код поОКЗ
11176 9 Бармен 55 5123
11301 6 Буфетчик 55 5123
11695 5 Горничная 01 9132
12901 4 Кондитер 55 7412
16399 4 Официант 55 5123
19599 5 Швейцар 01 9152

 

Должности служащих

 

Код Контрольное число Наименование профессии Код категории Код поОКЗ
20019 7 Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок 3 4221
20025 2 Агент по приему заказов на билеты 3 4221
20028 6 Агент по розыску грузов и багажа 3 4133
20031 8 Агент по снабжению 3 3416
20032 2 Агент рекламный 3 3415
20063 8 Администратор гостиницы (дома отдыха) 2 3431
20065 7 Администратор дежурный 2 3431
20560 8 Генеральный директор предприятия 1 1210
20606 6 Гид-переводчик 2 2444
21269 2 Дежурный по этажу (гостиницы, кемпинга, пансионата) 3 4224
21353 4 Директор (заведующий) гостиницы (кемпинга, пансионата) 1 1210
21410     2149     21593   9     4     4 Директор комплекса (оздоровительного, спортивного, туристского) Директор (заведующий) предприятия общественного питания  Директор фирмы     1     1 1 1210     1210 1210

Продолжение

 

Код Контрольное число Наименование профессии Код категории Код поОКЗ
21605 3

Директор центра

(инженерного,

музейно-выставочного,

научно-методического,

научно-технического

творчества, по оценке

качества сельскохозяй-

ственных культур,

стандартизации, метрологии, сертифика-

ции и др.)

   
       
       
       
       
       
       
    1 1225
22194 2 Заведующий этажом гостиницы 1 1225
22896 8 Инспектор 2 3449
22998 4 Инспектор по туризму 2 3414
23116 1

Инструктор-методист по

туризму

   
    2 2359
23539 3

Консультант по

экономическим вопросам

   
    2 2441
24053 1

Менеджер (в обществен-ном питании и гостинич-

ном обслуживании)

   
       
    1 1225
24054 6

Менеджер (на транспорте, в связи, материально-

техническом снабжении и

сбыте)

   
       
       
    1 1226
24062 0

Менеджер в финансово-

экономических и

административных подразделениях (службах)

   
       
       
    1 1231
24063 5

Менеджер (в подраз-

делениях (службах)

управления кадрами и

трудовыми отношениями)

   
       
    1 1232
24071 5

Менеджер (в рекламно-

информационных

подразделениях (службах))

   
       
    1 1234
24107 4

Метрдотель (администратор

торгового зала)

   
    2 3429

 

Продолжение

 

Код Контрольное число Наименование профессии Код категории Код по ОКЗ
24412 3 Начальник агентства (рекламно-информационного, транс- портно-экспедиционного и др.) 1 1226
24505 6 Начальник дирекции международных и туристских перевозок 1 1226
24684 3 Начальник отдела (на предприятиях общественного питания, в гостиницах) 1 1225
24693 2 Начальник специализированного отдела в прочих отраслях 1 1229
24698 5 Начальник отдела по маркетингу и сбыту продукции 1 1233
25327 9 Оператор механизированного расчета в гостинице 3 4211
25379 6 Организатор путешествий (экскурсий) 2 3414
25531 0 Переводчик 2 2444
25584 3 Специалист по кадрам 2 2412
25627 7 Портье 3 4224
25790 3 Президент 1 1110
26088 3 Референт 2 3431
26165 0 Руководитель (туристской группы) 2 2359
26617 5 Спортсмен-инструктор 2 3475
27610 5 Шеф-повар 1 1225
27728 8 Экономист 2 2441
27765 9 Экскурсовод 2 3414

 

Примечания:

1. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК 016-94. Издание официальное Минтруда России, Госстандарта России. - М: Издательство стандартов, 1995 г. Принят и введен в действие с 1 января 1996 г. постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367.

2. Код категории:

1 - руководители;

2 - специалисты;

3 - служащие.

3. ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

4. ОКЗ - Общероссийский классификатор занятости.

 

 

 

Рис. 15.1. Структура и функции индустрии туризма

(по CEDEFOP-указателю)

 

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 мая 1999 г. были утверждены «Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии», срок действия которых был до 31 декабря 2001 г. Квалификационные требования были разработаны в рамках деятельности проекта ЕС/ТАСИС «Укрепление учебной базы для индустрии туризма». В общих положениях данного документа сказано, что «с введением настоящих квалификацилнных требований не отменяются действующие в туристской индустрии на соответствующие виды работ тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих и квалификационные характеристики должностей специалистов и служащих, включенные в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (КС)». К сожалению, основные знания и навыки, необходимые для

 

В табл. 15.4 приведено соотношение основных профессий и должностей по Общероссийскому классификатору ОК 016-94 и указателю CEDEFOP.

 

Т а б л и ц а 15.4

 

№ п/п Наименование должности по CEDEFOP-указателю Код по CEDEFOP Российское наименование должности по ОК 016-94 Код

Сектор 1. Гостиница/Ресторан

1 Генеральный менеджер RG-1 Директор (заведующий) гостиницы 21353
2 Менеджер по приему гостей RF-1 Начальник отдела в гостиницах (начальник отдела приема и размещения) 24684
3 Сотрудник службы приема и размещения RF-2 Инспектор (инспектор по размещению) 22866
4 Заведующий хозяйством RH-1 Начальник отдела в гостиницах (начальник хозяйственного отдела) 24684
5 Горничная RH-2 Горничная 11695
6 Менеджер по питанию и напиткам RR-1 Директор (заведующий) предприятия общественного питания (директор ресторана) 21498
7 Главный шеф-повар RC-1 Главный шеф-повар  
8 Шеф-повар RC-2 Шеф-повар 27610
9 Метрдотель RS-1 Метрдотель 24107
10 Официант RS-2 Официант 16399
11 Старший официант по винам RS-3 Официант (старший официант по винам) 16399
12 Менеджер бара RB-1 Менеджер в общественном питании (менеджер бара) 24053
13 Бармен RB-2 Бармен 11176

 

Продолжение

 

№ п/п

Наименование должности по CEDEFOP-указателю Код по CEDEFOP Российское наименование должности по ОК 016-94 Код

Сектор 2. Фирма-туроператор

14

Генеральный менеджер фирмы-

туроператора

AG-1 Генеральный директор предприятия (генеральный директор фирмы-туроператора) 20560
15

Менеджер по

производству туристских услуг

АР-1 Директор фирмы (директор фирмы-туроператора) 21593
16

Референт по

производству туристских услуг

АР-2 Референт (референт фирмы- туроператора) 26088
17

Менеджер по

продажам,

перевозкам и

бронированию

AV-1 Менеджер на транспорте, в связи, материально- техническом снабжении и сбыте (менеджер по продажам, перевозкам и бронированию) 24054
18

Референт по

продажам,

перевозкам и

бронированию

AV-2 Референт (референт по продажам, перевозкам и бронированию) 26088

Сектор 3. Турагентство (сектор по связя с общественностью/

отдел продвижения турпродукта)

19

Генеральный менеджер турагентства

PG-1 Начальник агентства (генеральный директор турагентства) 24412
20

Руководитель отдела

маркетинга

PS-1 Начальник отдела по маркетингу и сбыту продукции (руководитель отдела маркетинга) 24698
21

Консультант по

объединению компаний и

франшизе

PS-2 Консультант по экономическим вопросам (консультант по объединению компаний и франшизе) 23539
           

 

Продолжение

 

№ п/п Наименование должности по CEDEFOP-указателю Код по CEDEFOP Российское наименование должности по ОК 016-94 Код
22 Исполнительный директор по вопросам развития туризма PS-3 Начальник специализированного отдела в прочих отраслях (руководитель отдела по вопросам развития туризма) 24693
23 Специалист по организации конференций PS-4 Специалист по организации конференций  
24 Турлидер, сопровождающий группы, турменеджер РА-1 Руководитель туристской группы (турменеджер, турлидер) 26165
25 Организатор поездки / представитель турфирмы РА-2 Организатор путешествий (экскурсий) (специалист по планированию деятельности турагентства) 25379
26 Организатор во время поездки/ сопровождающий РА-3 Организатор путешествий (экскурсий) (специалист по организации деятельности турагентства) 25379
27 Гид РА Гид-переводчик, экскурсовод 20606, 27765

 

выполнения должностных обязанностей, приведенных в так называемых профессиональных стандартах почти не корреспондируются с требованиями Государственных образовательных стандартов Минобразования России, используемых для подготовки специалистов гостиничного и туристского бизнеса.

Таким образом, впервые в практике обучения работников индустрии туризма появляется возможность оценить направленность и уровень российского и международного образования, сопоставить знания и умения, необходимые для занятия той или иной должности в индустрии туризма, гостиничного и ресторанного хозяйства.

Структура российских предприятий туристской индустрии и перечень должностей в ней несколько отличаются от структуры перечня, положенного в основу классификации CEDEFOP.

Должностные обязанности российского персонала, как правило, разрабатываются предприятием самостоятельно на основе опыта и квалификации руководителя. Современные отечественные нормативные документы лишь затрагивают некоторые аспекты кадровой деятельности турфирм, гостиниц и ресторанов. Одним из документов в этой области является Распоряжение заместителя премьера правительства Москвы от 20 марта 1998 г. № 224-РЗП, которым в Москве введена единая система аккредитации гидов-переводчиков (экскурсоводов) с выдачей аккредитационной карты, подтверждающей квалификацию гида-переводчика и даю


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.261 с.