III. Оплата и нормирование труда — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

III. Оплата и нормирование труда

2021-03-18 51
III. Оплата и нормирование труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1.Минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего Iразряда, занятого в строительной отрасли или отрасли производства строительных материалов при работе в нормальных условиях труда и полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда, устанавливается с коэффициентом индексации не ниже 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также с учетом коэффициента инфляции в соответствующем субъекте Российской Федерации и сложившихся межотраслевых соотношений (межотраслевых коэффициентов) согласно приложению 1 к Соглашению.

3.2.Примерный расчет минимального размера месячной тарифной ставки рабочего Iразряда приведен в приложении 2 к Соглашению. Минимальный размер месячной тарифной ставки рабочих для рабочих последующих разрядов, занятых на строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, устанавливается в коллективных договорах на основании межразрядных тарифных коэффициентов по 8-разрядной сетке, приведённых в приложении 3 к Соглашению.

3.3.Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

3.4.В размер минимальной месячной тарифной ставки не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях, иные компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

3.5.В организациях, применяющих тарифные ставки других отраслей, а также во вспомогательных производствах рекомендуется устанавливать минимальную месячную тарифную ставку рабочего 1 разряда следующим образом: определяется отношение месячной минимальной тарифной ставки, предусмотренной схемой тарифных ставок, установленной Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 сентября 1986 г. № 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введения новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства», к месячной минимальной тарифной ставке рабочего, занятого на строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, определенной Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 сентября 1986 г. № 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введения новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства». Полученное соотношение умножается на минимальной размер месячной тарифной ставки, определенной Соглашением. Примерный расчет минимального размера месячной тарифной ставки рабочего, занятого в организации, применяющей тарифные ставки других отраслей, либо занятого во вспомогательном производстве, приведен в приложении 4 к Соглашению.

3.6.При тарифной системе оплаты труда доля тарифа в общем заработке работника должна составлять не менее 65 процентов, без учета надбавок и доплат при условии выполнения норм труда.

3.7.При использовании в организациях бестарифной системы оплаты труда работнику гарантируется выплата минимального размера оплаты труда, предусмотренного Соглашением, примерный расчет минимального размера оплаты труда в таком случае приведен в приложении 5 к Соглашению.

3.8.Иные выплаты работникам организаций, использующих бестарифную систему оплаты труда, производятся по правилам, предусмотренным коллективным договором, и могут, в том числе, учитывать коэффициенты трудового участия, коэффициенты квалификационного уровня, сводные коэффициенты распределения.

3.9.Работодатели обязаны обеспечить ежегодную индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (по данным Росстата) в организациях всех форм собственности. Индексации подлежит заработная плата, которая включает в себя оплату труда за выполненную работу согласно тарифным ставкам (должностным окладам) и сдельным расценкам.

Сроки, порядок и размер индексации заработной платы устанавливаются коллективным договором и (или) локальным нормативным актом организации, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

3.10.Уровень оплаты труда при расчете договорных цен на строительство объектов за счет бюджетных средств должен быть не ниже средней фактической оплаты труда в регионе работников, занятых в строительстве при других источниках его финансирования.

3.11.В соответствии с положениями гражданского законодательства подрядчик и заказчик вправе самостоятельно, по согласованным расчетам, определять размер средств на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, в свободных (договорных) ценах на строительную продукцию (работы, услуги), но не ниже размеров, предусмотренных Соглашением. При этом рекомендуется закреплять долю оплаты труда в себестоимости строительной продукции (работ, услуг) в размере не ниже 20 - 22 процентов.

3.12.В целях устранения крайней дифференциации заработной платы работников в коллективных договорах рекомендуется устанавливать разрыв между категориями 10 процентов высокооплачиваемых и 10 процентов низкооплачиваемых работников предприятия, не превышающий 4 - 5 раз.

Темпы роста заработной платы и социальных выплат руководителей, специалистов и служащих не должны превышать темпы роста заработной платы и социальных выплат рабочих.

3.13.Рекомендуется фиксировать среднюю заработную плату работников

организации на уровне не ниже пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

3.14.При временном приостановлении работы организации по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера работодатель вправе разрешить работникам не присутствовать на рабочем месте. Порядок применения данного пункта следует устанавливать в коллективном договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка.

3.15.Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

В коллективных договорах рекомендуется устанавливать следующий порядок повышения оплаты труда в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда (далее - СОУТ).

При этом работникам, условия труда на рабочих местах которых, по результатам СОУТ, отнесены к вредным условиям труда 1 степени (класс 3.1), установить не менее 12 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда и увеличивать размер повышения оплаты труда не менее чем на 3 процентов за каждую степень вредности выше класса 3.1, а минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с опасными условиями труда (класс 4) не менее 24 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

3.16.Для работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, размеры возмещения командировочных расходов определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

Для работников других организаций размеры командировочных расходов регулируются статьей 168 ТК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

Порядок и размеры расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Рекомендуется устанавливать суточные в размере не менее суммы расходов на командировки за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и за её пределами, не подлежащих налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.17.Подвижной характер работ - разновидность служебных поездок работников, постоянная работа которых осуществляется в пути. Подвижной характер работ в строительстве предусматривает частую передислокацию организации (перемещение работников) или их оторванность от постоянного места жительства. Работникам при подвижном характере работ в обязательном порядке возмещаются следующие расходы:

3.17.1.по проезду;

3.17.2.по найму жилогопомещения;

3.17.3.дополнительныерасходы, связанные с проживанием вне места

постоянного жительства (суточные);

3.17.4.иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

3.18.Размеры и порядок возмещения расходов, связанных с подвижным характером работ, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором. Суточные за подвижной характер работы рекомендуется исчислять в следующих процентах к месячным тарифным ставкам (должностным окладам):

в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в Хабаровском и Приморском краях и в Амурской области - 40 процентов;

в других районах Российской Федерации - 30 процентов.

При этом суточные за подвижной характер работы должны составлять не более размера суточных, выплачиваемых работникам при командировках.

3.19.Разъездной характер работ в строительстве предусматривает выполнение работ на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с чем, работники осуществляют поездки в нерабочее время от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места работы на объекте и обратно. Работникам при разъездном характере работ в обязательном порядке возмещаются следующие расходы:

3.19.1.суточные;

3.19.2.по проезду (если они имеют место);

3.19.3.иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

3.20.Размеры и порядок возмещения расходов, связанных с разъездным характером работ, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

3.21.В случаях, когда поездки в нерабочее время от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы на объекте и обратно за день составляют не менее трех часов, в коллективных договорах и локальных нормативных актах суточные за разъездной характер работы рекомендуется устанавливать в размере до 20 процентов месячной тарифной ставки (оклада) без учета коэффициентов и доплат, но не более 50 процентов нормы суточных, выплачиваемых при командировках, а при поездках длительностью не менее двух часов - до 15 процентов месячной тарифной ставки (оклада) без учета коэффициентов и доплат, но не более 40 процентов нормы суточных, выплачиваемых при командировках.

3.22.Обеспечивать права, в том числе на получение заработной платы работников, занятых на сезонных работах. В этих целях:

-при размещении информации (наличии вакансий) о привлечении работников раскрывать структуру заработной платы с указанием условий получения компенсационных и стимулирующих выплат, отражать условия труда и проживания работников, прибывающих из другой местности, четко формализовать требования к квалификации работника;

-при привлечении сезонных работников в труднодоступных отдаленных местностях в трудовых договорах указывать условия, связанные с переездом из другой местности и с возвращением к месту проживания при окончании срока трудового договора и при досрочном расторжении трудового договора в зависимости от оснований его расторжения;

-при наличии финансовых возможностей устанавливать коллективным договором, локальным нормативным актом возмещение расходов, связанных с переездом работника из другой местности к месту выполнения сезонных работ и возвращением к месту проживания;

- предусматривать условия, направленные на предоставление сезонным работникам дополнительных гарантий в труднодоступных отдаленных местностях с учетом отраслевой специфики.

3.23.Надбавка за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета, выплачивается в размере и порядке, устанавливаемых постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. № 51 «О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из федерального бюджета».

3.24.Работникам работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, в коллективных договорах, трудовых договорах и локальных нормативных актах рекомендуется устанавливать надбавку за вахтовый метод работы в размере 75 процентов месячной тарифной ставки (оклада).

3.25.Размер надбавки не должен превышать размер установленной нормы расходов на выплату суточных, предусмотренный работникам организаций за каждый день нахождения в служебной командировке на территории Российской Федерации.

3.26.Устанавливать премирование работников за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства в организациях, принявших Положение «О порядке премирования», утверждённого с учетом выборного органа первичной профсоюзной организации и являющегося приложением к коллективному договору или отдельным нормативным актом.

При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР № 1336-ВК и Госстроя СССР № 1-Д от 10 октября 1991 г. «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».

3.27.Работодателям рекомендуется устанавливать размер средств на премирование работников за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства в соответствии с приложением к письму Минтруда СССР № 1336-ВК и Госстроя СССР № 1-Д от 10 октября 1991 г. «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».

3.28.Работодателям рекомендуется устанавливать надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство в следующих размерах:

3.28.1.для рабочих III разряда - до 12 процентов;

3.28.2.для рабочих IV разряда - до 16 процентов;

3.28.3.для рабочих Vразряда - до 20 процентов;

3.28.4.для рабочих VIи более высоких разрядов - до 24 процентов месячной тарифной ставки (должностного оклада).

3.29.Работодателям рекомендуется ежегодно выплачивать работникам вознаграждение за выслугу лет в следующих размерах:

3.29.1.при стаже работы от 1 до 3 лет - 0,6;

3.29.2.при стаже работы от 3 до 5 лет - 0,8;

3.29.3.при стаже работы от 5 до 10 лет - 1;

3.29.4.при стаже работы от 10 до 15 лет - 1,2;

3.29.5.при стаже работы свыше 15 лет - 1,5 месячной тарифной ставки (должностного оклада).

3.30.Работодателям рекомендуется выплачивать дополнительное вознаграждение работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, не ниже тарифной ставки.

3.31.Формы и системы оплаты труда с указанием условий премирования и депремирования работников следует закреплять в коллективных договорах.

3.32.За работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к заработной плате работников применяются районные коэффициенты и процентные надбавки в размерах, не ниже предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.33.При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

3.34.В случаях, когда у организации отсутствуют финансовые возможности для выполнения условий Соглашения, связанных с оплатой труда работников, работодателю совместно с профсоюзной организацией рекомендуется разработать поэтапный план реализации Соглашения, который следует закрепить в коллективном договоре. Информация о такой организации и наличии плана должна быть доведена до сторон Соглашения.

IV. Обеспечение занятости

4.1.Работодатели стремятся проводить в организации политику, основанную на принципах поддержания высокого уровня квалификации работников, повышения результативности и эффективности их деятельности, использования механизмов регулирования занятости с учетом региональных особенностей деятельности организации.

4.2.Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

4.3.Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работника (при наличии представительного органа работников).

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

4.4.Работодатели осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в организациях строительной отрасли при отсутствии рабочей силы из числа граждан Российской Федерации с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - с отраслевым профсоюзом.

4.5.Работодатели должны стремиться к предотвращению или сведению к минимуму, насколько это возможно, случаев прекращения трудовых отношений по причинам экономического, технологического, структурного или аналогичного характера без ущерба для эффективной работы организации, а также к смягчению неблагоприятных последствий любого прекращения трудовых отношений по этим причинам для соответствующего работника или работников.

4.6.Использовать внутрипроизводственные резервы организаций для сохранения рабочих мест, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в этих целях:

- не осуществлять прием на работу новых работников в период проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников организации, за исключением случаев, когда работники, подлежащие увольнению, отказались от предложенной работодателем работы (вакантных рабочих мест (должностей) или их квалификация не соответствует требованиям имеющихся вакансий;

- расторгать трудовые договоры в первую очередь с временными, сезонными работниками, и лицами, работающими по совместительству.

4.7.При наличии признаков банкротства, установленных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», работодатель обязан организовать проведение собрания (конференции) работников, уведомить работников и профсоюзную организацию о возможном банкротстве организации, а при рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве должника-работодателя уведомить их также о проводимых процедурах (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и так далее).

4.8.В случае реорганизации или ликвидации организации работодатели обязаны:

4.8.1.уведомить работников о принятии решения о ликвидации, реорганизации (ее форме) и примерных сроках проведения;

4.8.2.известить выборные органы профсоюзной организации о предстоящей реорганизации или ликвидации;

4.8.3.предоставить выборным органам профсоюзной организации информацию о решении по реорганизации или ликвидации в течение 20 дней со дня принятия соответствующего решения, а также информацию о графике мероприятий проведения реорганизации или ликвидации.

4.9.При принятии решения о ликвидации организации или о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 81 ТК РФ работодатель обязан:

4.9.1.одновременно с предупреждением о предстоящем высвобождении (не позднее, чем за 2 месяца до увольнения) предложить работнику перевод на другую имеющуюся работу в той же организации, соответствующую квалификации, опыту работы и состоянию здоровья работника (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу). Вакантные должности (работа) предлагаются работодателем неоднократно по мере их появления. При этом в течение срока предупреждения об увольнении работник, подлежащий увольнению, имеет право на первоочередное предложение образовавшегося вакантного места по сравнению с другими претендентами.

Среди работников, подлежащих увольнению по п. 2 части 1 статьи 81 ТК РФ, право на первоочередное предложение образовавшегося вакантного места имеет работник с более высокой производительностью труда и квалификацией.

4.9.2.предоставить увольняемому работнику информацию о вакансиях в других филиалах, представительствах, иных обособленных подразделениях организации-работодателя, в том числе расположенных в другой местности;

4.9.3.предоставить работнику время для поиска работы, но не менее 1 дня в неделю. Порядок предоставления времени для поиска работы определяется коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

4.9.4.не допускать в течение календарного года одновременного увольнения работников, являющихся членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников.

4.9.5.работникам, предупрежденным о предстоящем увольнении, также увеличивается размер оплаты труда, в случае ее увеличения в целом по организации.

4.9.6.преимущественным правом остаться на рабочем месте при сокращении численности или штата работников, помимо лиц, предусмотренных статьей 179 ТК РФ, могут воспользоваться и другие категории работников, при условии наличия соответствующего перечня в коллективном договоре.

4.9.7.в письменной форме сообщить о предстоящем сокращении численности или штата работников выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;

4.9.8.представить профсоюзной организации информацию о предполагаемом количестве и категориях (профессиях, должностях, поле, возрасте, семейном положении) увольняемых работников;

4.9.9.представить профсоюзной организации проект мероприятий по содействию занятости увольняемых работников с указанием размера средств, которые работодатель готов выделить на проведение таких мероприятий.

4.10.При массовых увольнениях работодатели совместно с соответствующими профсоюзными организациями разрабатывают комплекс мер, направленных на снижение уровня безработицы в отрасли или в регионе, которые в том числе могут включать:

4.10.1.профессиональную переподготовку, повышение квалификации работников, трудоустройство которых затруднено из-за специфики профессий через региональные Центры занятости населения.

4.10.2.оказание материальной помощи уволенным работникам и членам их семей при переезде к новому месту жительства;

4.10.3.перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест;

4.10.4.приватизация предприятий;

4.10.5.другие меры, направленные на содействие занятости

высвобождаемых работников (перевод на постоянную работу к другому работодателю, перемещение работников внутри организации и так далее).

4.11.Критериями массового увольнения (высвобождения) являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся:

- ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

· 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

· 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

· 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

4.12.При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (для работников, работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - не свыше трех месяцев со дня увольнения), с зачетом выходного пособия.

4.13.В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

4.14.В коллективном договоре, трудовом договоре работникам, увольняемым по вышеуказанным основаниям, рекомендуется устанавливать выходные пособия на период трудоустройства в следующем размере:

4.14.1.устанавливать в коллективном договоре, трудовом договоре работникам предпенсионного возраста (не более пяти лет до выхода на пенсию по старости в том числе досрочно или по выслуге лет):

а) при увольнении в связи с ликвидацией организации выходное пособие в размере не менее 150 процентов среднего заработка;

б) при увольнении по сокращению численности или штата работников организации на основании договорённости с ними одну из следующих мер социальной защищённости:

выплату за счёт средств организации разницы между пособием по безработице и средним заработком работника до достижения им пенсионного возраста, установленного законом;

выплату за счёт средств организации ежемесячного пособия в размере страховой пенсии до достижения неработающим работником пенсионного возраста, установленного законом.

В коллективном договоре могут быть предусмотрены иные меры социальной поддержки работников предпенсионного возраста.

4.14.2.при увольнении работников, постоянно работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - в размере не менее 200 процентов среднего заработка.

4.15.Работникам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

V. Охрана труда

5.1.Стороны:

5.1.1.признают приоритет жизни и здоровья работника по отношению к производственной деятельности и ее результатам, а также его право на труд в условиях, отвечающих безопасности и гигиене;

5.1.2.осуществляют скоординированную контрольно-профилактическую работу в области улучшения условий, охраны труда, экологии и пожарной безопасности;

5.1.3.ежегодно организуют и проводят всероссийские и иные смотры, конкурсы, тематические выставки по прогрессивной организации работ по охране труда.

5.2. По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

5.3.Службы охраны труда, предусмотренные в структуре управления организации, приравниваются к основным производственно-техническим службам. Структуру службы охраны труда и численность ее работников следует определять в соответствии с постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г. № 14 и постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. № 10.

5.4.Работники способствуют формированию в коллективе ответственной позиции в вопросах соблюдения требований охраны труда, бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, нетерпимого отношения работников к нарушениям требований охраны труда, игнорированию рисков безопасности и здоровью по отношению к коллегам по работе.

5.5.В интересах работников работодатели обязаны:

5.5.1.обеспечить безопасные условия труда для работников в соответствии с ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, правилами, инструкциями по охране труда, Соглашением;

5.5.2.проводить специальную оценку условий труда (СОУТ) при соблюдении следующих условий:

- на каждом рабочем месте, в том числе вновь организованном, должна быть проведена СОУТ в установленном законом порядке, повторная СОУТ на рабочих местах с вредными и (или) опасными производственными факторами должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет;

- в состав комиссии по проведению СОУТ в обязательном порядке включается представитель (представители) выборного органа первичной профсоюзной организации Профсоюза;

- ознакомление работника под роспись с результатами СОУТ на его рабочем месте;

5.5.3.с целью реализации требований статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» обеспечивать участие работника на рабочем месте при проведении СОУТ.

Комиссии следует учитывать предложения работника при составлении графика проведения СОУТ (идентификации факторов и (или) проведения замеров (измерений);

5.5.4.использование результатов СОУТ, в том числе:

- для разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

- для установления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих видов компенсаций: повышенной оплаты труда, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенно продолжительности рабочего времени;

5.5.5.обеспечить работникам, рабочие места которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда были признаны вредными и (или) опасными и на день вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предоставлялись гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, выплату гарантий и компенсаций в тех же размерах, если по результатам СОУТ не изменился класс условий труда на рабочем месте данного работника.

5.5.6.предоставлять работникам, принимаемым на работу, достоверную информацию об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

5.5.7.обучать безопасным методам и приемам выполнения работ (в том числе проводить повышение квалификации), проводить инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте работников и проверку знаний требований охраны труда; не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

5.5.8.предоставлять работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатную сертифицированную специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с установленными нормами.

В случае необходимости в соответствии с коллективным договором, локальным нормативным актом выдают работникам сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства сверх типовых норм.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации суммы, потраченные работодателем на приобретение в соответствии с коллективными договорами спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты сверх установленных норм, а также в связи с изнашиванием спецодежды до установленного срока, включаются в материальные расходы при условии обоснования этих затрат результатами проведенной специальной оценки условий труда, установившими наличие вредных и (или) опасных условий труда.

5.5.9.оснащать здравпункты и комплектовать аптечки в месте работы работников и в случаях, предусмотренных законодательством, коллективными договорами, трудовыми договорами, проводить необходимые оздоровительные мероприятия;

5.5.10.по результатам СОУТ подготовить список рабочих мест, на которых работники подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) медицинским осмотрам (обследованиям), а также поименный список работников, подлежащих периодическим (в течение трудовой деятельности) и внеочередным медицинским осмотрам (обследованиям), и довести их до сведения работников и выборного органа профсоюзной организации;

5.5.11.в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивают проведение за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования работников, внеочередные медицинские осмотры, обязательные психиатрические освидетельствования по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований.

5.5.12.Предоставлять работникам при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работникам, не достигшим возраста, дающего право на назначении пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста, и работникам, являющимся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, предоставлять освобождение от работы на два рабочих дня один <


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.