Возникновение письменности и становление научных знаний в древней Месопотамии. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Возникновение письменности и становление научных знаний в древней Месопотамии.

2021-03-18 91
Возникновение письменности и становление научных знаний в древней Месопотамии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Письменность появилась в к 4 тыс. до н.э. не исключено, что это изобретение принадлежит неизвестному народу, жившим до шумеров. Шумеры первые стали использовать письменность.

1.письмо-пиктографе (в виде рисунков) – нельзя фиксировать имена, свободную речь. Н-р: 100III рядом с рыбой – на складе есть 100 рыб. 2.словесно-слоговое письмо (переход обусловлен ассоциацией рисунков со словами). Возникновение многозначных слов (рисунок «нога» понимают как стоять, ходить, бегать). Письменность теряет свой рисуночный характер. 3.стали вместо этого изобретать деталь схематически (крыло вместо птицы). Писали тростниковой палочкой на мягкой глине – неудобно.

Однако, шумеры не создали алфавит. Было 600 знаков – много значений – доступно довольно ограниченному кругу писцов. В 24в. до н.э. появляются первые тексты на шумерском языке. С приходом аккадцев появляется аккадский язык, заимствован у шумеров (клинопись). Ассимиляция аккадского и шумерского языков. Посл. ¼ 3тыс. – составлены древнейшие языковые словари. В к.25в. шумерская клинопись проникла в Сирию. Многие другие народы тоже заимствовали шумерскую письменность – эламиты, хетты, хурриты. С распространением письменности аккадского языка м/у народный язык общения, дипломатии и торговли. Основной материал для письма – глина. Глиняные таблички в воде чистили от соломы, важные тексты обжигали. Наиболее важнее царские записи – на камне и металлических пластинках. В Iтыс. До н.э. вавилоняне и ассирийцы стали употреблять кожу и импортный папирус. Начиная с 8в. арамейский язык – интернациональный, писали на коже и папирусе, вытеснили месопотамскую клинопись. Много поэм, мифов, гимнов, легенд. Научные знания: великие достижения в математике, воздвигали башни – зиккураты с верхних этажей которых просматривались небесные светила (собирали эмпирические наблюдения). В 5в. существовали крупные школы по астрономии в Вавилонии. Набуриан разработал систему лунных фаз. Киден установил продолжительность солнечного года – 365д. 5ч. 41м. 4,16с. С 3в. начали переводить на греческий язык. Но вавилонская астрономия тесно связана с легендарной астрологией. Большое количество медицинских вавилонских текстов – врачи умели хорошо лечить вывих и перелом конечностей, слабые представления о внутреннем строении человечества. Еще в 3тыс. знали путь в Индию, а в 1тыс в Эфиопию и Испанию. Были попытки систематизировать географические знания (карты). В к. 1тыс до н.э. закостенелые формы древних традиций, отсутствие новых методов познания природы стали мешать развитию вавилонской науки.29.древнемесопотамская мифология и эпос.

Создателями месопотамской мифологии считаются шумеры. Есть сомнения, поскольку слишком большой временной разрыв и нет точного происхождения шумеров, даже аккадцы заимствовали шумерскую мифологию.

Наму богиня вселенского хаоса, из котоой рожден мир, прародительница всех богов. А у аккадцев она Тиамат. Thom – бездна, над которой летал святой дух в библии. «Энуа Эаши» - миф о сотворении мира. По содержанию близок к первой книги бытия (Вавилонский эпос).

Наму: 1.Ан (небо), 2. Ки (земля). Существует некоторое время в неразрывности единства.

Энлинь (сын) бронзовый, потом разрывает единство, бог воздуха, ветров. Основной бог у шумеров, ему все поклонялись, боялись.

 Энки – бог водной стихии. Его любили. Он создал людей из глины.

Эришкигаль – бог подземного мира.

Инанна (аккадцы называли Иштар, Астра) – богиня любви и красоты.

Уту – бог солнца

Син – бог луны.

Легенда об Думузи и Инанне.

Инанна влюбилась в бога пастухов Думузи. Все на земле ей покорно, но в подземном царстве ей ничто неподвластно, где правит ее сестра. Инанна отправляется в подземное царство, там с нее снимают по одной одеже (амулет), когда она проходила 7 врат. К сестре приходит к сестре в одной рубашке. Иришкигаль хватает ее и вешает на крк. На земле все останавливается. Люди просят вернуть Инанну. Иришкигаль вместо сестры получат ее мужа. Инна скучает. Боги договорились. Что на 6 месяцев Думузи будут отпускать →сезоны в природе.

Эпос о Гильгамеше.

В британском музее работал Джордж Смит. Он изучил клинопись. Однажды ему попало в руки писание, которое подробно рассказывало о потопе (почти как в библии). Этот отрывок на 1000 лет старше текстов библии.

Дейли телеграф отправили экспедицию в Энерию. Смит увидел в Энерии гору мусора из клинописных табличек. Здесь была найдена 1 из 12 таблиц. Он полностью восстановил эпос о Гильгамеше.

«А все видавшим». 1 таблица - Гильгамеш – историческая личность, развивал Урукку, победил Агги.

Правитель-деспот заставляет строить стены вокруг города. Мужское население на стенах. Гильгамеш занят женской половиной. Люди взмолились богам. Ан создает получеловека, полу зверя для усмирения деспота – Энкиду. Он оказывается в отдалении от Урукка, славится своей силой. Гильгамеш решил его побороть. Пригласил его в город. Гильгамеш отправляет к нему женщину – Шамат (блудницу), которая его ублажает, кормит хлебом, поит вином. После этого животные разбегаются от него в страхе. У стен встречает Гильгамеша. После поединка стали друзьями (силы равны). Появились совместные далеко идущие планы. Гильгамеш предлагает сразиться с Хумбабой, который охраняет ливанские кедры. «Вечное имя создам себе я» - они его победили. Инанну обращает внимание на Геьгамеша, предлагает ему любовь, он отвергает. Она обиделась и пошла жаловаться отцу. Он создает быка, который все истребляет, но герои его убивают. Инанна взбирается на стену Урука и начинает издеваться над героями. Энкиду бросает в нее ляжку быка:» Тоже самое будет с тобой». Ан в наказание посылает болезнь, через несколько дней Энкиду умирает в страшной агонии. Гильгамеш страшно переживает это. Ставится вопрос о цене жизни человека. Гильгамеш знал легенду о человеке, который спасся после всемирного потопа и теперь живет вечно – Утнапиштим. Когда они встречаются он рассказывает о том, как проходил потоп: 7 дней бедствий (выпускал птиц). Заканчивается тем. Что герой получает в подарок травку (ее надо скушать) Гильгамеш берет ее и несет в город, но по дороге утомился и решил искупаться, змея съела травку. (равнообеспечивающий принцип распределения, индивидуальное потребление недопустимо).

Энерга Эмиль: у Нардука № 60 (каждого божества свой №и. Тиамат – прородительница богов – решила все истребить: народ, богов. Когда они узнали, то собрались боги на совет согласился только Мардук, но при условии – станет главным. Он ее разрывает не части: земля, небо и т.д.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.