Тест для самопроверки УЭ №22 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тест для самопроверки УЭ №22

2021-03-18 44
Тест для самопроверки УЭ №22 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Соотнесите формы методической работы с их видами.

а) коллективные б) индивидуальные 1) методические комиссии 2) педсовет 3) беседа директора учебного заведения с мастерами 4) повышение общекультурного уровня мастера

2. Где осуществляются проведение и анализ открытых уроков?

а) на педсоветах

б) на методических комиссиях

3. Где обсуждаются вопросы деятельности училища?

а) на педсоветах

б) на научно-практических конференциях

в) на методических комиссиях

 

Литература

 

Скакун В.А. Методика производственного обучения. ч.2. – 1992.

УЭ №23. Самостоятельная методическая работа мастера.

Изучив данный учебный элемент, Вы будете:

знать:

– индивидуальные формы методической работы;

– как выполнять анализ посещенного урока.

Самостоятельная работа мастеров и преподавателей в части совершенствования методики обучения и воспитания включает:

– систематическое изучение методической литературы;

– подготовка докладов на педагогические чтения, педагогические советы и конференции;

– изучение передового педагогического опыта лучших мастеров и преподавателей;

– составление методических разработок по темам учебных программ.

Передовой педагогический опыт

 

 


Схема методической разработки

по теме производственного обучения, изучаемой
в учебной мастерской

1. Характеристика темы: место темы в учебном процессе; приемы, разновидности, операции, виды работы, которые учащиеся должны изучить или закрепить; методические особенности изучения темы.

2. Учебно-воспитательные цели и задачи изучения темы.

3. Планирование изучения темы: распределение материала темы на урок график изучения темы.

4. Материально-техническое оснащение: инструменты, приспособления, контрольно-измерительные средства и т.п.

5. Подбор учебно-производственных работ: исходные положения и особенности; основные учебно-технические требования; примерный перечень работ по теме.

6. Учебно-техническая документация: инструкционные, инструкционно-технологические, технологические карты; примерные критерии оценки; чертежи и оригинальные приспособления и оснастку; технические требования к качеству основных учебно-производственных работ.

7. Рекомендации по организации и методике проведения занятий:

Вводное инструктирование:

– узловые вопросы содержания;

– способы актуализации знаний и опыта учащихся;

– методика и организация показа основных трудовых приемов;

– способы контроля усвоения материала инструктирования.

Упражнения; текущее инструктирование:

– упражнения, порядок их выполнения;

– вопросы методики руководства упражнениями;

– способы обучения учащихся передовым приемам и способам работы;

– организация и методика упражнений на тренажерах;

– методика и организация коллективного текущего и итогового контроля работы учащихся.

8. Методика и организация заключительного инструктирования.

Практическая работа №19. Анализ урока

Производственного обучения

 

Выполнив эту работу, Вы будете:

знать:

– как выполнить анализ урока производственного обучения.

 

Задание

1. Изучите схему анализа урока производственного обучения.

2. Выполните анализ урока по схеме.

Схема анализа урока (занятия) производственного
обучения

 

ПТУ № __________________________________________

Фамилия, имя, отчество ____________________________

Мастера п/о ______________________________________

Профессия _______________________________________

группа №

     Дата

Тема учебной программы

1. Оценка правильности определения комплекса учебно-воспитательных задач урока.

2. Условия организации урока.

– соблюдение организационно-педагогических, психологических и санитарно-гигиенических условий проведения урока, а также правил техники безопасности;

– обеспеченность наглядными пособиями, ТСО, другими дидактическими средствами;

– наличие необходимого оборудования, инструментов, материалов;

– состояние рабочих мест мастера производственного обучения и учащихся;

– наличие и качество учебно-технической документации у мастера и учащихся.

3. Содержание и методы вводного инструктажа.

– рациональность отбора мастерами вводного инструктажа;

– целесообразность общей структуры и организации проведения;

– рациональность дозировки времени на вводное инструктирование;

– методика и организация проведения вступительной беседы;

– методика объяснения и показа трудовых приемов и процессов;

– отражение современных достижений техники и технологии, передовых приемов труда;

– эффективность использования наглядных пособий, ТСО, учебно-технической документации;

– способы развития интереса и познавательной активности учащихся;

– степень усвоения учащимися материала инструктажа.

4. Содержание и методы текущего инструктажа.

– содержание и характер индивидуального инструктирования учащихся (организация, правильность установления целей обходов, планомерность обходов, охват учащихся, своевременность оказания помощи учащимся);

– соотношение упражнений требованиям программы, правильность подбора УПР;

– организация и методика контроля и приемки работ, объективность оценки;

– содержание и методика коллективного текущего инструктирования.

5. Самостоятельная работа учащихся:

– степень самостоятельности, осознанность, умение проводить самоконтроль, правильность применяемых приемов труда, типичные ошибки и затруднения; качество выполняемых работ.

6. Содержание и методика заключительного инструктирования.

7. Профессиональное и педагогическое мастерство мастера:

– педагогический такт, культура речи, умение владеть собой, быстрота принятия решений;

– уровень профессиональной квалификации, техническая грамотность;

– элементы новизны в его творчестве.

8. Оценка урока.

9. Общие выводы и рекомендации.

 

Подпись анализирующего


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.