В структуре ООП бакалавриата — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В структуре ООП бакалавриата

2021-03-18 82
В структуре ООП бакалавриата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Информационные технологии в управлении» входит в базовую часть. Данный курс логически и содержательно-методически тесно взаимосвязан с рядом дисциплин направления «Государственное и муниципальное управление», поскольку использование современных информационных технологий лежит в основе принятия эффективных управленческих решений, обеспечивающих развитие территориальных образований любого уровня. Это объясняет необходимость изучения информационных технологий управления, формирования навыков практического применения полученных знаний при осуществлении управленческих функций на государственном и муниципальном уровне. Поэтому успешному освоению курса «Информационные технологии управления» способствует изучение таких дисциплин, как: «Высшая математика», «Основы государственного и муниципального управления», «Основы математического моделирования социально-экономических процессов». В свою очередь, знания в области современных информационных технологий в управлении создает условия для освоения курсов «Принятие и исполнение государственных решений», «Планирование и проектирование организаций», «Управление проектами».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационные технологии в управлении»

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию

ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования

ПК-9 способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации

ПК-24 владением технологиями, приемами, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам

ПК-26 владением навыками сбора, обработки и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций

 

В результате освоения этих компетенций студент должен:

1. Знать: классификацию информационных технологий, их сущность и область применения; принципы и методы создания информационных систем, этапы их разработки; особенности использования информационных технологий в сфере государственного и муниципального управления;

Уметь:

- использовать нормативно-методические документы по разработке, внедрению информационных технологий управления;

- использовать современные технологии обработки документальной информации в приложении к задачам управления;

- использовать технологии создания, хранения, обновления документов,

- владеть навыками использования Windows-приложения для реализации комплексных задач в области управления (специализированные и общего назначения),

- использовать возможности практической реализации типовых задач управления (на примере пакета MS Office), решения типовых задач управления в среде корпоративной ИС,

3. Владеть: понятийно-терминологическим языком; методами использования документных баз данных в управлении; методами эффективной работы с современными документальными ИС; технологией организации документальных массивов и многоаспектного информационного поиска; навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

Структура и содержание дисциплины «Информационные технологии в управлении» для студентов, обучающихся по основной образовательной программе на базе среднего полного (общего) образования (срок обучения 5 лет)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы (252 часа), из них:

-20 часов аудиторных занятий (в том числе: 10 часов – лекций и 10 часов - практических занятий);

-223 часа - самостоятельная работа.

Форма итогового контроля – экзамен. (9 часов)

Курс изучается на 3-ем курсе

.

Тематический план

Наименование тем Лекции Практ. занятия Самост.  работа
1. История развития информационных технологий. 1 - 4
2. Информационный ресурс, технология формирования и хранения данных. 1 1 6
3. Информационные особенности систем территориального управления 1 - 20
4. Технологии, реализующие функции управления предприятием и регионом. 1 - 20
5. Использование средств оргтехники для обеспечения управленческой деятельности.   - 0,5 20
6. Использование средств коммуникационной техники для обеспечения управленческой деятельности.   - 1 20
7. Использование средств вычислительной техники для обеспечения управленческой деятельности. - 0,5 20
8. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов. - 0,5 10
9. Автоматизированные системы управления документооборотом. 1 0,5 20
10. Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров. - 0,5 10
11. Технология проектирования баз данных. 1 - 10
12. Основы теории реляционных баз данных. 1 - 5
13. Стандартизация средств СУБД. 1 - 10
14. Сетевые базы данных. - 1 10
15. Гипертекстовые технологии обработки информации. - 1 5
16. Организация корпоративных информационных систем. 1   10
17. Организация защиты информации в корпоративных информационных системах. 1 1 8
18. Экспертные системы. - 1 5
19. Модели представления знаний. - 1 5
20. Реинжиниринг бизнеса. - 0,5 5
  ИТОГО 10 10 223

Структура и содержание дисциплины «Информационные технологии в управлении» для студентов, обучающихся по сокращенной образовательной программе на базе высшего профессионального образования (срок обучения 3,5 года)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы (252 часа), из них:

-14 часов аудиторных занятий (в том числе: 8 часов – лекций и 6 часов - практических занятий);

-229 часа - самостоятельная работа.

Форма итогового контроля – экзамен. (9 часов)

Курс изучается на 1-ом курсе.

Тематический план

  №   Наименование тем   Лекции Практические занятия Самостоя- тельная работа
1. История развития информационных технологий. 1 - 8
2. Информационный ресурс, технология формирования и хранения данных.   0,5 8
3. Информационные особенности систем территориального управления 1 - 20
4. Технологии, реализующие функции управления предприятием и регионом. 1 - 20
5. Использование средств оргтехники для обеспечения управленческой деятельности. - 0,5 20
6. Использование средств коммуникационной техники для обеспечения управленческой деятельности. - 0,5 20
7. Использование средств вычислительной техники для обеспечения управленческой деятельности. - 0,5 20
8. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов. 1   10
9. Автоматизированные системы управления документооборотом. 2 0,5 20
10. Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров. - 0,5 10
11. Технология проектирования баз данных.   0,5 10
12. Основы теории реляционных баз данных.   - 5
13. Стандартизация средств СУБД.   - 10
14. Сетевые базы данных. - 0,5 10
15. Гипертекстовые технологии обработки информации. - 0,5 5
16. Организация корпоративных информационных систем. 2 - 10
17. Организация защиты информации в корпоративных информационных системах.   0,5 8
18. Экспертные системы. - 0,5 5
19. Модели представления знаний. -   5
20. Реинжиниринг бизнеса. ИТОГО - 8 0,5 6 5 229

Содержание дисциплины «Информационные технологии в управлении»

Хранения данных.

Организация личного и корпоративного информационного обеспечения в задачах управления. Информационный ресурс и его роль в управлении офиса. Документ как носитель содержательной и управляющей информации. Типовые задачи автоматизации: создание, передача, хранение, поиск, контроль исполнения документов.

 

Раздел 4. Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе использования систем управления базами данных (СУБД).

План семинарских занятий

 

№ п/п Наименование тем Содержание основных вопросов
1. Информационные особенности систем территориального управления -общие требования к информатизации региона, территориального центра; -функции управления; -функциональная модель информатизации региона; -характеристика территориальной информационно-вычислительной сети; -виды деятельности территориальных центров.  
2. Технологии, реализующие функции управления предприятием и регионом. Технологии управления предприятием: -управление технологическими процессами; -управление производством; -текущее и перспективное планирование информатизации предприятия. Технология управления регионом: -управление территориальным центром информатизации; -управление информатизацией региона, организация взаимодействия регионов; -текущее и перспективное планирование управления информатизацией региона.
3. Использование средств коммуникационной техники для обеспечения управленческой деятельности.   Средства и системы телеграфной связи, факсимильной и модемной связи. Средства и системы кабельной радиосвязи, включая оптико-волоконную и спутниковую связь.  
4. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов. Технология работы с документами на основе современных программных средств: - создание сложных документов в текстовом редакторе WORD; - использование шаблонов документов; - особенности технологий подготовки текстовых документов на основе использования настольных издательских систем.
5. Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров. Основные требования к подготовке и оформлению таблиц (табличных документов). Основные функциональные возможности современных табличных процессоров. Организация типовой технологии подготовки табличного документа на основе применения табличного процессора. Организация ввода и редактирования данных в электронной таблице. Форматирование (оформление) фрагментов электронной таблицы. Организация вычислений в электронной таблице. Применение электронных таблиц при решении оптимизационных задач (на примере функции «Поиск решения» МS Ехсеl). Состав и назначение встроенных функций в табличных процессорах. Подготовка деловой графики на основе числовых данных электронной таблицы.
6. Гипертекстовые технологии обработки информации. Понятие «гипертекст». Применение гипертекстовых технологий в Интернет. Методы поиска информации в Итернет. Поисковые системы, используемые в сетевой службе WWW. Применение гипертекстовых технологий в современных документальных системах: -состав и структура справочно-правовой системы «Консультант Плюс»; -информационный банк системы (ИБС); -принципы построения ИБС; -поиск в информационном банке; -карточки реквизитов; -поиск по реквизитам и полнотекстовый поиск.
7. Организация защиты информации в корпоративных информационных системах. Основы безопасности компьютерных информационных систем. Стандарты информационной безопасности. Критерии оценки надежности компьютерных систем. Многоуровневая модель безопасности баз данных. Криптозащита. Уровни защиты данных. Понятие цифровой подписи. Использование цифровой подписи в системах электронного визирования документов.  

Контрольная работа в форме теста (пример задания)

1. Понятие «информационная технология» возникло:

А) В последнее десятилетие 20 века

Б) В 19 веке

В) В 50-е годы 20 века

Г) В начале 21 века

 

2. Информационная технология это

А) Совокупность методов подготовки текстового документа

Б) Сбор и обработка информации

В) Обработка и представление информации

Г) Совокупность методов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации

 

3. Дайте определение понятию «Интернет»

А) Локальная компьютерная сеть

Б) Всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру

В) Хранилище информации

Г) Всемирная компьютерная сеть, имеющая центральный управляющий орган

 

4. Дейт устан6овил 12 основных свойств идеальной распределенной базы данных. Дополните список этих свойств.

А) локальная автономия

Б) Независимость узлов

В) Непрерывность операций

Г) Прозрачность расположения

Д) Прозрачная фрагментация

Е) Прозрачное тиражирование

Ж)……………………………….

З)………………………………….

И)…………………………………

К)…………………………………

Л)…………………………………

М)………………………………..

 

5. Антивирусная программа это

А) Программа, предназначенная для выявления и устранения программ, нарушающих нормальную работу вычислительной системы

Б) Программы, предназначенные для проверки работоспособности отдельных узлов компьютера и устранения выявленных неисправностей

Г) Основные программные комплексы, обеспечивающие взаимодействие пользователей с вычислительной системой.

 

6. Экспертная система это

А) Реализация технологий информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического моделирования и принципов искусственного интеллекта

Б) Использование CASE – технологий, ориентированных на автоматизированную разработку проектных решений по созданию и совершенствованию систем организационного управления

В) Квалифицированная подготовка графических и текстовых материалов

Г) Создание, хранение и манипулирование данными большого объема

 

7. Гипертекст – это организация:

А) Видеоинформации

 Б) Текстовой информации

В) Графики

Г) Аудиоинформации

 

8. Средство для оформления гипертекстовых документов это

А) Адрес URL

Б) Язык SQL

В) Язык HTML

Г) Язык Паскаль

 

9. Ведущее место в информационном обслуживании органов государственного управления занимает:

А) Система Консультант Плюс

Б) Система Гарант

В) Информационно-телекоммуникационная система МЧС РФ

Г) Информационно-телекоммуникационная система статистики Госкомстата РФ

 

10. Какая из перечисленных прикладных программ автоматизирует функции оперативного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия

А) ПАРУС

Б) ДЕЛО 8.9

В) БОСС-РЕФЕРЕНТ

Г) КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС

Примерный перечень тем рефератов

 

1.Сферы применения информационных систем в управлении предприятием (на примере какой-либо отрасли или конкретного предприятия).

2. Современное аппаратное и программное обеспечение информационных систем управления.

3. Современные бухгалтерские информационные системы.

4. Современные офисные информационные системы.

5. Современные системы управления персоналом.

6. Современные системы финансового анализа.

7. Современные информационные системы в маркетинге.

8. Современные банковские информационные системы.

9. Организация электронного документооборота на предприятии.

10. Всемирная компьютерная сеть Интернет и корпоративные интрасети.

11. Интернет и интранет-технологии в управлении предприятием.

12. Обеспечение безопасности в информационных системах управления.

12. Рынок информационных услуг.

13. Консалтинг как вид информационных услуг.

14. Технологии и системы поиска информации.

15. Системы поддержки принятия решений.

16. Технологии и системы защиты информации.

17. Мультимедийная технология в управлении предприятием.

18. Современные информационные технологии в образовании.

19. Средства телекоммуникаций в современных информационных системах.

20. Интернет-маркетинг.

21. Электронная коммерция.

22. Тенденции развития автоматизированных систем управления документооборотом.

23. Корпоративные информационные системы.

24. Криптографические методы защиты информации.

25. Модели построения информационных систем.

26. Методы поддержания целостности в распределенных БД.

27. Модели архитектур клиент-сервер.

28. Новые информационные технологии хранения и обработки документов.

29. Принципы организации документированных БД.

30. Системы электронной почты.

31. Локальные вычислительные сети.

32. Возможности использования технологий Интернет для организации электронного документооборота.

33. Возможности использования технологий баз данных в сети Интернет.

34. Обзор современных СУБД.

35.Основные направления развития СУБД.

36. Принципы организации электронных архивов.

37. Электронные хранилища данных.

38. Использование технологий баз данных в муниципальном управлении.

39. Банковские автоматизированные информационные системы.

 

Вопросы к экзамену

1. Определить следующие понятия: информация, потребители информации, приемники информации, информационная потребность.

2. Информационная деятельность как обязательная составляющая основной деятельности. Роль информационного обмена.

3. Системы информационного обмена.

4. Информационная система: определение,задачи, функции.

5. Информационно-поисковые языки: состав и назначение.

6. Понятие стратегии и технологии поиска информации.

7. Информационные сети: принципы построения, типология, примеры современных информационных сетей.

8. Электронные документы. Электронные издательства и библиотеки. Виды ресурсов и средств доступа.

9. Приведите пример телекоммуникационной сети и назовите предоставляемые ею услуги. Какие технические средства необходимо иметь для пользования ими.

10.  Чем характеризуется экономическая эффективность применения территориальных информационных систем управления.

11. Понятие информационно-компьютерной технологии управления. Классы решаемых задач.

12. Технологии создания, хранения, обновления документов.

13. Справочная правовая система "Консультант Плюс". Состав и структура.

14. Информационный банк системы (ИБС) "Консультант Плюс". Принципы построения ИБС.

15. Средства поиска в информационном банке системы «Консультант плюс».

Карточки реквизитов системы "Консультант Плюс". Поиск по реквизитам и полнотекстовый поиск.

16. Возможности электронного документооборота.

17. Основные задачи, связанные с хранением и обработкой документов.

18. Использование баз данных в организации документооборота.

19. Использование классификаторов и рубрикаторов для создания БД учетного типа..

20. Реализация типовых задач делопроизводства на примере пакета Microsoft office.

21. Понятие корпоративной БД и корпоративной ИС. Банк данных как автоматизированная система.

22. Основные компоненты банка данных.

23. Типовая организация современной СУБД.

24. Основные функции СУБД.

25. Модель предметной области «сущность-связь».

26. Иерархическая модель данных.

27.  Сетевая модель данных.

28. Реляционная модель данных.

29. Реляционные операции над отношениями (соединение, проекция, селекция).

30. Нормализация отношений.

31. Основные этапы проектирования Баз данных.

32. Методы доступа к данным (физический, последовательный, индексно-последовательный, индексно-произвольный).

33. Средства поддержания целостности в реляционных базах данных.

34. Классификация сетей.

35. Возможности локальных вычислительных сетей.

36. Понятие распределенной базы данных.

37. Способы поддержания целостности распределенных БД.

38. Двухуровневая и трехуровневая архитектура «клиент-сервер».

39. Модели построения информационных систем.

40. Основные компоненты СУД.

41. Современные программные продукты для СУД.

42. Возможности использования Интернет-технологий для управления документами в масштабах организации.

43. Корпоративные стандарты и их функции (отечественные и зарубежные).

44. Обобщенная технология создания КИС.

45. Модели создания КИС.

46. Методология IDEFO.

47. Методология DFD и IDEF3.

48. Методология IDEF1Х.

49. Принципы организации защиты информации в корпоративных информационных системах.

50. Стандарты информационной безопасности.

51. Критерии надежности компьютерных систем.

52. Уровни защиты информации в распределенных системах.

53. Когда разработка ЭС возможна и оправдана?

54. Определение ЭС. Классификация ЭС по назначению.

55. Этапы построения ЭС.

56. Области применения ЭС.

57. Дайте определение «инженерии знаний»? роль инженерии знаний.

58. Понятие искусственного интеллекта.

59. Дайте определение модели представления знаний.

60. Программные средства, используемые при создании ЭС.

61. Дайте определение фрейма. Представить структуру фрейма.

62. Дать определение «инструментарий» ЭС, назвать основное отличие от понятия «оболочки».

63. Дать определение реинжиниринга, выделив ключевые слова. Привести примеры новых информационных технологий.

64. Перечислить характерные черты проведения реинжиниринга.

65. Факторы риска. Факторы успеха. Ошибки, встречающиеся при проведении реинжиниринга.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 

Основная литература:

1. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика: учебник. –М.: ИНФРА-М, 2012. – 384с.

2. Черников Б.В. Информационные технологии управления: учебник (Гриф УМО) / Б.В. Черников. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2014. – 368с.

 

Дополнительная литература:

1. Авдеенко Т.В. Введение в искусственный интеллект и логическое программирование: учебное пособие/ Т. В. Авдеенко; Новосиб. гос. техн. ун-т.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007.- 62, [2] с.: ил.

2. Аграновский А.В., Хади Р.А. Практическая криптография. Алгоритмы и их программирование / А.В. Аграновский, Р.А. Хади. – М.: СОЛОН-Пресс, 2002. - 256 с.

3. Анин, Б. Защита компьютерной информации. Серия "Мастер" / Б. Анин. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 384 с.

4. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Интеллектуальные информационные системы. – М.: «Финансы и статистика», 2004. -424с.

5. Буренин С.В., Корочкин М.А., Щеглов А.А. Конспекты лекций по информатике. Операционная система Windows и программы MS Office: Учебное пособие по информатике. – Иваново: ИвИ ГПС МЧС России, 2006.

6. Буренин С.В. Система автоматизации математических вычислений Mathcad: Учебно-методическое пособие. – ИвИ ГПС МЧС России, 2005.

7. Гук М. Ю. Аппаратные средства IBM PC: энциклопедия: [наиболее полное и подробное руководство]/ Михаил Гук.- 3-е изд..- СПб.: Питер, 2006.- 1072 с.: ил.

8. Дьяконов В. П. Энциклопедия Mathcad 2001 и Mathcad 11 / В. П. Дьяконов. – М.: СОЛОН-Пресс, 2004. – 832 с.: ил. – (Серия «Библиотека профессионала»).

9. Джарратано Д. М. Экспертные системы: принципы разработки и программирование/ Джозеф Джарратано, Гари Райли; [пер. с англ. и ред. К. А. Птицына].- 4-е изд..- М. [и др.]: Вильямс, 2007.- 1147 с.: ил.

10. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб: Питер 2001. – 640 с.:ил.

11. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере: Учеб. пособие/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 19 уч.-изд. л.

12. Информатка: Учебник / Под ред. Проф. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.:ил.

13. Информационные технологии управления/под. ред. Г.А.Титоренко. – М.: изд-во ЮНИТИ, 2003. – 439с.

14. Касперски К.А. Компьютерные вирусы изнутри и снаружи/ Крис Касперски.- СПб.: Питер, 2007.- 526 с.: ил.

15. Коноплева И. А. Информационные технологии: учебное пособие для вузов по специальности "Прикладная информатика (по областям)"/ И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов.- М.: Проспект ТК Велби, 2007.- 294 с.: ил.

16. Марков А. С. Базы данных. Введение в теорию и методологию: учебник по специальности "Прикладная математика и информатика"/ А. С. Марков, К. Ю. Лисовский.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 510, [1] с.

17. Петров В.Н. Информационные системы. Учебник для ВУЗов. –М.: ПИТЕР, 2003. – 688с.

18. Пятибратов А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: [учебник для вузов по специальности "Прикладная информатика в экономике" ]/ А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко; под ред. А. П. Пятибратова.- Изд. 3-е, перераб. и доп..- М.: Финансы и статистика, 2006.- 558, [1] с.: схем.

19. Рудикова Л.В. Базы данных. Разработка приложений. / Л.В. Рудикова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 496 с.: ил.

20. Рудикова Л. В. Базы данных. Разработка приложений: для студента/ Л. В. Рудикова.- СПб.: БХВ-Петербург, 2006.- 487 с.: ил.

21. Сирота А. А. Компьютерное моделирование и оценка эффективности сложных систем: [учебное пособие для вузов по специальности "Прикладная информатика (по областям)" и др.]/ А. Сирота.- М.: Техносфера, 2006.- 279 с.: ил.

22. Таненбаум Э. С. Компьютерные сети: [пер. с англ.]/ Э. Таненбаум.- 4-е изд..- СПб. [и др.]: Питер, 2007.- 991 с.: ил.

23. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. – М.: Лаборатория базовых знаний, Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – 2003. – 320 с.: ил.

24. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. – М.: Лаборатория базовых знаний, Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – 2003. – 336 с.: ил.

25. Ясницкий Л. Н. Введение в искусственный интеллект: учебное пособие [для вузов по специальности 010100 "Математика" ]/ Л. Н. Ясницкий.- М.: AcademiA, 2005.- 174, [1] с.: ил.

 

в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Информационные технологии в управлении» входит в базовую часть. Данный курс логически и содержательно-методически тесно взаимосвязан с рядом дисциплин направления «Государственное и муниципальное управление», поскольку использование современных информационных технологий лежит в основе принятия эффективных управленческих решений, обеспечивающих развитие территориальных образований любого уровня. Это объясняет необходимость изучения информационных технологий управления, формирования навыков практического применения полученных знаний при осуществлении управленческих функций на государственном и муниципальном уровне. Поэтому успешному освоению курса «Информационные технологии управления» способствует изучение таких дисциплин, как: «Высшая математика», «Основы государственного и муниципального управления», «Основы математического моделирования социально-экономических процессов». В свою очередь, знания в области современных информационных технологий в управлении создает условия для освоения курсов «Принятие и исполнение государственных решений», «Планирование и проектирование организаций», «Управление проектами».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационные технологии в управлении»

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию

ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

ПК-8 способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования

ПК-9 способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации

ПК-24 владением технологиями, приемами, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам

ПК-26 владением навыками сбора, обработки и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций

 

В результате освоения этих компетенций студент должен:

1. Знать: классификацию информационных технологий, их сущность и область применения; принципы и методы создания информационных систем, этапы их разработки; особенности использования информационных технологий в сфере государственного и муниципального управления;

Уметь:

- использовать нормативно-методические документы по разработке, внедрению информационных технологий управления;

- использовать современные технологии обработки документальной информации в приложении к задачам управления;

- использовать технологии создания, хранения, обновления документов,

- владеть навыками использования Windows-приложения для реализации комплексных задач в области управления (специализированные и общего назначения),

- использовать возможности практической реализации типовых задач управления (на примере пакета MS Office), решения типовых задач управления в среде корпоративной ИС,

3. Владеть: понятийно-терминологическим языком; методами использования документных баз данных в управлении; методами эффективной работы с современными документальными ИС; технологией организации документальных массивов и многоаспектного информационного поиска; навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

Структура и содержание дисциплины «Информационные технологии в управлении» для студентов, обучающихся по основной образовательной программе на базе среднего полного (общего) образования (срок обучения 5 лет)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы (252 часа), из них:

-20 часов аудиторных занятий (в том числе: 10 часов – лекций и 10 часов - практических занятий);

-223 часа - самостоятельная работа.

Форма итогового контроля – экзамен. (9 часов)

Курс изучается на 3-ем курсе

.

Тематический план

Наименование тем Лекции Практ. занятия Самост.  работа
1. История развития информационных технологий. 1 - 4
2. Информационный ресурс, технология формирования и хранения данных. 1 1 6
3. Информационные особенности систем территориального управления 1 - 20
4. Технологии, реализующие функции управления предприятием и регионом. 1 - 20
5. Использование средств оргтехники для обеспечения управленческой деятельности.   - 0,5 20
6. Использование средств коммуникационной техники для обеспечения управленческой деятельности.   - 1 20
7. Использование средств вычислительной техники для обеспечения управленческой деятельности. - 0,5 20
8. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов. - 0,5 10
9. Автоматизированные системы управления документооборотом. 1 0,5 20
10. Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров. - 0,5 10
11. Технология проектирования баз данных. 1 - 10
12. Основы теории реляционных баз данных. 1 - 5
13. Стандартизация средств СУБД. 1 - 10
14. Сетевые базы данных. - 1 10
15. Гипертекстовые технологии обработки информации. - 1 5
16. Организация корпоративных информационных систем. 1   10
17. Организация защиты информации в корпоративных информационных системах. 1 1 8
18. Экспертные системы. - 1 5
19. Модели представления знаний. - 1 5
20. Реинжиниринг бизнеса. - 0,5 5
  ИТОГО 10 10 223

Структура и содержание дисциплины «Информационные технологии в управлении» для студентов, обучающихся по сокращенной образовательной программе на базе высшего профессионального образования (срок обучения 3,5 года)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единицы (252 часа), из них:

-14 часов аудиторных занятий (в том числе: 8 часов – лекций и 6 часов - практических занятий);

-229 часа - самостоятельная работа.

Форма итогового контроля – экзамен. (9 часов)

Курс изучается на 1-ом курсе.

Тематический план

  №   Наименование тем   Лекции Практические занятия Самостоя- тельная работа
1. История развития информационных технологий. 1 - 8
2. Информационный ресурс, технология формирования и хранения данных.   0,5 8
3. Информационные особенности систем территориального управления 1 - 20
4. Технологии, реализующие функции управления предприятием и регионом. 1 - 20
5. Использование средств оргтехники для обеспечения управленческой деятельности. - 0,5 20
6. Использование средств коммуникационной техники для обеспечения управленческой деятельности. - 0,5 20
7. Использование средств вычислительной техники для обеспечения управленческой деятельности. - 0,5 20
8. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов. 1   10
9. Автоматизированные системы управления документооборотом. 2 0,5 20
10. Компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров. - 0,5 10
11. Технология проектирования баз данных.   0,5 10
12. Основы теории реляционных баз данных.   - 5
13. Стандартизация средств СУБД.  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.