История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-18 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диспансеризация детей с заболеваниями системы кровообращения
При проведении диспансеризации детей, страдающих болезнями сердца, сосудов, а также диффузными заболеваниями соединительной ткани, основную функцию несет врач-кардиолог или кардиоревматолог поликлиники. При его отсутствии необходимые мероприятия выполняет участковый педиатр. В перечень заболеваний, подлежащих диспансерному учету и наблюдению, входят врожденные пороки сердца (ВПС) и сосудов, острая ревматическая лихорадка и хронические ревматические болезни, а также болезни сердца неревматического генеза (острый миокардит, острый и подострый инфекционный эндокардит, дилатационная игипертрофическая кардиомиопатии, эндокардиальный фиброэластоз). Наблюдению подлежат дети, страдающие гипертензией различного происхождения; с гиперлипидемией, с нарушением функции клапанов (митральная недостаточность: функциональная и с регургитацией, пролапс митрального клапана и синдром выбухающего митрального клапана), а также пациенты, у которых выявлены нарушения ритма и проводимости (предсердно-желудочковые блокады Ι - ΙΙΙ степени), блокады ножек пучка Гиса (передней и задней ветви).
Больные с диффузными заболеваниями соединительной ткани (болезнь Рейтера, серонегативный ревматоидный артрит, ревматоидный бурсит, ревматоидный узелок, воспалительная полиартропатия, юношеский артрит при псориазе, болезни Крона, узелковый полиартериит, лекарственная системная красная волчанка и системная красная волчанка с поражением других органов или систем). В контингент наблюдения входят дети с юношеским дерматомиозитом, полимиозитом, прогрессирующим системным склерозом, с синдромом CR(E)ST – (сочетание кальциноза, синдрома Рейно, дисфункции пищевода, склеродактилии и телеангиэктазии), системным склерозом, вызванным лекарственными средствами и химическими соединениями и системным склерозом с поражением легких и миопатией.
|
В ходе диспансерного наблюдения особенно важно выявить признаки, указывающие на нарушения функции органов и систем, вовлеченных в основной процесс. При необходимости, в зависимости от патологии, к осмотрам должны привлекаться врачи других специальностей. В одних случаях их участие обязательно, в других – по показаниям. Лабораторные и инструментальные исследования должны включать как основные параметры, так и вспомогательные, которые могут указывать на изменения, возникающие в ходе реабилитационной терапии. Примерная схема диспансерного наблюдения см. в приложении 1.
После выписки из стационара возможно проведение долечивания в условиях Республиканских детских кардиологических центрах реабилитации.
Медицинские противопоказания для направления детей в Республиканский детский кардиологический центр реабилитации:
- ревматическая болезнь сердца с активностью процесса II и III степени (для местных центров), любой степени активности (для курортов);
- недостаточность кровообращения IIБ и III стадии (для местных центров), любой стадии (для курортов);
- мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия с частыми приступами;
- полная атриовентрикулярная блокада при частоте сердечных сокращений менее 50 ударов в 1 минуту;
- наличие приступов Морганьи-Эдемса-Стокса.
Диспансеризация больных с заболеваниями
Мочеполовой системы
Проведение динамического наблюдения в полном объеме в поликлинических условиях сопряжено с определенными трудностями. Во-первых, наблюдение связано с большим количеством лабораторных исследований мочи, крови, во-вторых, основная масса пациентов нуждается в постоянном контроле врача-нефролога. Участковый врач обязан строго выполнять все предписания и рекомендации нефролога и активно участвовать в наблюдении за ребенком. Контингент больных, наблюдаемых как диспансерная группа с патологией мочеполовой системы, включает в себя: реконвалесцентов острого гломерулонефрита (нефритический синдром) и пациентов с хроническим нефритическим синдромом, с рецидивирующей и устойчивой гематурией, с нефротическим синдромом: врожденным и липоидным нефрозом. Диспансерному наблюдению подлежат дети с изолированной протеинурией (ортостатической) и стойкой с уточненным морфологическим поражением, а также реконвалесценты острого тубуло-интерстициального нефрита и острого пиелонефрита, страдающие хроническим пиелонефритом (связанным с рефлюксом, обструкцией и нефро- уролитиазом, с аномалией лоханочно-мочеточникового соединения и тазового сегмента мочеточника). Необходимо наблюдать детей с исходом острой почечной недостаточности (при тубулярном, кортикальном или медуллярном некрозах). Особую группу составляют пациенты с остеодистрофиями почечного генеза (азотемической, фосфат-диабетом), а также сдругими нарушениями, обусловленными дисфункцией почечных канальцев (синдром Лайтвуда – Олбрайта, почечно-канальцевый ацидоз, вторичный гиперпаратиреоз почечного генеза, нефрогенный несахарный диабет). Диспансерное наблюдение должно охватывать детей с врожденной аномалией органа (почки): маленькая, и с неуточненной инфекцией мочевыводящих путей, неуточненной стойкой изолированной и ортостатической протеинурией. Предлагаемая схема диспансеризации детей, страдающих болезнями мочеполовой системы см. приложение 2.
|
Медицинские противопоказания для направления детей Республиканский детский нефрологический центр реабилитации:
- высокая активность патологического процесса в органах мочевой системы;
- хроническая почечная недостаточность в стадии декомпенсации;
- нарушения уродинамики, требующие хирургической коррекции;
- неконтролируемая артериальная гипертензия.
Детская инвалидность.
В ходе диспансеризации больных возникает необходимость определять у пациента показания к инвалидности.
Определение инвалидности детям до 18 лет осуществляется на основании утверждённой ”Инструкции по определению инвалидности” № 97 от 25.10. 2007 г.
|
Ребенок-инвалид - лицо в возрасте до 18 лет, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие врожденных, наследственных, приобретенных заболеваний, дефектов или травм, нуждается в социальной помощи и защите.
Для целей медико-социальной экспертизы применяются следующие термины:
анатомический дефект – необратимый морфологически обусловленный изъян, стойкое необратимое последствие травм, оперативных вмешательств или пороков развития (уродств), ограничивающих жизнедеятельность в одной из категорий;
жизнедеятельность – совокупность всех видов деятельности в рамках целостного организма, достигаемая за счет взаимодействия функций различных органов и систем в рамках целостного организма, способствующая формированию сложных биосоциальных функций индивидуума (категорий жизнедеятельности), обеспечивающих независимое существование в окружающей среде.
Ограничение жизнедеятельности лица выражается в полной или частичной утрате способности или возможности осуществлять:
· самообслуживание;
· обучение;
· передвижение;
· ориентацию;
· общение;
· контроль за своим поведением;
· занятие трудовой деятельностью, - что приводит к невозможности выполнять повседневную деятельность способом и в объеме, обычном для человека.
Ограничение жизнедеятельности способствует развитию социальной недостаточности и является медицинским показанием, позволяющим рассматривать данное лицо, как, имеющее основание для установления у него категории «ребенок-инвалид», и право на получение социальной пенсии на детей инвалидов в возрасте до 18 лет.
Условиями признания гражданина инвалидом являются:
- нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельное передвижение, ориентировку, общение, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
- необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
|
ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ.
(лекция)
ПЛАН.
1. Современная концепция последствий болезни. Уровни проявлений болезней: органный, организм, социальный.
2. Критерии жизнедеятельности. Понятие о ФК. Инвалидность. Закон РБ о социальной защите детей-инвалидов.
3. Реабилитационный процесс: определение, цели, виды, этапы, факторы, оценка эффективности.
4. Принципы диспансерного наблюдения и реабилитации детей с заболеваниями органов дыхания, ССС, мочевыделительной системы, ЖКТ, крови.
5. Диспансеризация и реабилитация детей-инвалидов.
В современной медицине последствия болезни рассматривается на 3-х уровнях:
· Органном;
· Организменном;
· Социальном.
Органный уровень – это морфологические изменения, приводящие к нарушению функции органа или системы.
Организменный уровень – это ограничение жизнедеятельности.
Социальный уровень – это неспособность человека выполнять обычную для него роль в жизни в соответствии с возрастом.
По определению ВОЗ критериями жизнедеятельности являются:
1. ориентация;
2. общение;
3. самообслуживание;
4. передвижение;
5. занятие трудовой деятельностью;
6. контроль за своим поведением;
7. обучение.
Ориентация – это способность человека самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке, воспринимать и анализировать её (у детей определяется с учётом возраста).
Общение – способность контактировать с людьми, поддерживать привычные взаимоотношения с родственниками, соседями, незнакомыми и малознакомыми людьми.
Самообслуживание – это самостоятельное удовлетворение повседневных человеческих потребностей (приём пищи, физиологические отправления, личная гигиена) и осуществление более широкого круга повседневных бытовых умений (пользование краном, утюгом, телефоном и т.д.).
Передвижение – это способность эффективно передвигаться в своём окружении, обеспечивающая мобильность человека.
Контроль поведения или способность адекватно себя вести касается умственных и психологических функций.
Участие в трудовой деятельности – способность занимать своё время в соответствии с возрастом, посещать ДОУ или школу.
Способность к обучению – способность воспринимать, усваивать и накапливать знания, формулировать опыт, умения и навыки.
В детском возрасте из всех примеров жизнедеятельности наибольшую социальную значимость имеет нарушение способности к обучению.
Ограничение жизнедеятельности определяется по нарушению функций и подразделяется на 3 степени:
· резкое;
· значительное;
· выраженное.
Состояние функций характеризуется по функциональному классу (ФК):
|
· ФК- 0 – нет нарушения функций;
· ФК- 1 – имеются легкие нарушения функций (не > 25%), компенсируемые полностью;
· ФК- 2 – умеренные нарушения функций (25-50%), частично компенсируемые до умеренной степени.
· ФК–3 – значительное нарушение функций (50-75%) слабо компенсируемое;
· ФК – 4 – резко выраженные и полные (свыше 75%) нарушения функций, не компенсируемые.
Инвалидность у ребенка – это состояние стойкой социальной дезадаптации, вызванное ограничением жизнедеятельности вследствие нарушения функций органов и систем.
«Инвалидность с детства» устанавливается в тех случаях, когда инвалидность вследствие заболевания (увечья) наступила в возрасте до 16 лет (у учащихся – до 18 лет).
Соответствующий документ выдается специальной комиссией (МРЭК).
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.
Реабилитация в педиатрии – это полная ликвидация патологических изменений в организме ребенка, вызвавших болезнь, и обеспечение его дальнейшего гармонического развития.
Цели реабилитации:
· Восстановление функций;
· Социально-бытовая активность;
· Профессиональная деятельность (способность к обучению).
Виды реабилитации:
· Медицинская;
· Социальная;
· Трудовая;
МР – предусматривает этапное лечение от возникновения заболевания до полного восстановления здоровья.
СР – обеспечивает организацию соответствующего возрасту и образу жизни ребенка режима дня, правил ухода (выхаживания) близкими членами семьи или персоналом детских учреждений.
ТР – заключается в подготовке ребенка к обучению, усвоению программы дошкольного учреждения и школы, в предоставлении средств для обучения, профориентации, профобучения.
Этапы реабилитации:
· Стационарный;
· Санаторный;
· Поликлинический.
Факторы:
· Щадяще-тренировочный режим;
· Питание;
· ЛФК;
· Лечебная педагогика;
· Минеральные воды;
· Физиотерапия;
· Санация хронических очагов инфекции;
· Медикаменты и др.
Оценка эффективности МР.
Эффект реабилитации характеризует разность ФК до и после реабилитации (оценивается в баллах до 5).
Таким образом, основным центром диспансеризации и реабилитации больных и здоровых детей является детская поликлиника, где созданы реальные условия для осуществления квалифицированной помощи, обеспечения полного выздоровления, предупреждения хронической патологии и инвалидности детей.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!