Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-03-18 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МОУ «ШКОЛА № 54 Г.ДОНЕЦКА»
А класс
БЕСЕДА НА ТЕМУ:
«ВЕЖЛИВОСТЬ»
Цель: усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми.
Задачи: воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; научить правильно, употреблять слова вежливости; научить различать вежливое поведение и вежливую речь; научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу;
Формы, методы: слово учителя, беседа, групповая и индивидуальная работа
Ход классного часа:
I. Организационный момент:
II. Вводная часть:
Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что именно в этот час я вместе с вами.
III. Основная часть:
“ Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”. Сервантес
“ Вежливость порождает вежливость”. Э.Роттердамский.
“ Не делай другому того, чего не желаешь себе”.
Все эти фразы взяты неслучайно, т.к. речь сегодня будет идти о том, что такое вежливость, кого мы считаем вежливым человеком.
В начале урока мы с вами поздоровались. Сказали друг другу – «здравствуйте!». А кто из вас знает, что оно означает? (ответы детей)
В этом слове приветствия заключен большой и важный смысл, оно означает: "Я вас вижу, вы мне приятны, я вас уважаю и желаю здоровья, добра".
Когда человек здоровается с другим, он тем самым проявляет уважительное, доброе отношение к окружающим, показывает уровень своей воспитанности.
Тема доброго отношения друг к другу, тема вежливости, воспитанности и будет основной темой нашей сегодняшней встречи. Мы посмотрим, кто из вас знает, помнит и умеет применять в жизни правила вежливого поведения.
Учитель: А как вы думаете, можно ли нам научиться вежливости?
|
Что, по вашему мнению, что называется вежливостью?(ответы детей)
Все ваши ответы правильные, но есть более точное понятие: вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения.
Учитель: Ребята,а какие приветствия знаете вы? (ответы детей)
- Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима, приклонялись на колени перед вышестоящими обнажали свои головы;
- Рыцари поднимали забрала тяжёлых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы;
- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;
- Военные отдают друг другу воинское приветствие.
Учитель: А что всё это объединяет? Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.
А сейчас, давайте все вместе отгадать загадки
- Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый …. день»!
- Друг другу на прощание
Мы скажем … «до свидания».
- Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … «здравствуй».
- Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, …. извините»
- Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его …. извинить.
- До чего ж оно красиво,
Слово доброе …«спасибо».
- В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … перебивай
Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь для того, чтобы хорошо себя вести. Это говорят родители дома, учителя в школе, взрослые на улице…
И, как правило, эти замечания делаются за то, что вовремя не сказал "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста" или "извините".
Выходит, что если вовремя научиться вставлять эти 3-4 "волшебных слова", то, действительно, человек умеет себя вести. Но тогда откуда в нашей жизни столько проблем, недоразумений, конфликтов, почему люди не всегда понимают друг друга? А всё просто, нужно начинать с себя: с воспитания в самом себе вежливости, приветливости, умения сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить настроение другим, быть всегда ровным в обращении с окружающими людьми.
|
ПАМЯТКА
1.Надо вежливо обращаться к другим людям.
2.Правильно вести себя в чужом доме.
3.Быть гостеприимным хозяином.
4.Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
5.Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
6.Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
7.Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
8.От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
9.Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
10.В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
11.Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.
МОУ «ШКОЛА № 54 Г.ДОНЕЦКА»
А класс
БЕСЕДА НА ТЕМУ:
«ВЕЖЛИВОСТЬ»
Цель: усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми.
Задачи: воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; научить правильно, употреблять слова вежливости; научить различать вежливое поведение и вежливую речь; научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу;
Формы, методы: слово учителя, беседа, групповая и индивидуальная работа
Ход классного часа:
I. Организационный момент:
II. Вводная часть:
Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что именно в этот час я вместе с вами.
III. Основная часть:
“ Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”. Сервантес
“ Вежливость порождает вежливость”. Э.Роттердамский.
“ Не делай другому того, чего не желаешь себе”.
Все эти фразы взяты неслучайно, т.к. речь сегодня будет идти о том, что такое вежливость, кого мы считаем вежливым человеком.
В начале урока мы с вами поздоровались. Сказали друг другу – «здравствуйте!». А кто из вас знает, что оно означает? (ответы детей)
В этом слове приветствия заключен большой и важный смысл, оно означает: "Я вас вижу, вы мне приятны, я вас уважаю и желаю здоровья, добра".
Когда человек здоровается с другим, он тем самым проявляет уважительное, доброе отношение к окружающим, показывает уровень своей воспитанности.
|
Тема доброго отношения друг к другу, тема вежливости, воспитанности и будет основной темой нашей сегодняшней встречи. Мы посмотрим, кто из вас знает, помнит и умеет применять в жизни правила вежливого поведения.
Учитель: А как вы думаете, можно ли нам научиться вежливости?
Что, по вашему мнению, что называется вежливостью?(ответы детей)
Все ваши ответы правильные, но есть более точное понятие: вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения.
Учитель: Ребята,а какие приветствия знаете вы? (ответы детей)
- Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима, приклонялись на колени перед вышестоящими обнажали свои головы;
- Рыцари поднимали забрала тяжёлых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы;
- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;
- Военные отдают друг другу воинское приветствие.
Учитель: А что всё это объединяет? Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.
А сейчас, давайте все вместе отгадать загадки
- Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый …. день»!
- Друг другу на прощание
Мы скажем … «до свидания».
- Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … «здравствуй».
- Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, …. извините»
- Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его …. извинить.
- До чего ж оно красиво,
Слово доброе …«спасибо».
- В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … перебивай
Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь для того, чтобы хорошо себя вести. Это говорят родители дома, учителя в школе, взрослые на улице…
И, как правило, эти замечания делаются за то, что вовремя не сказал "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста" или "извините".
Выходит, что если вовремя научиться вставлять эти 3-4 "волшебных слова", то, действительно, человек умеет себя вести. Но тогда откуда в нашей жизни столько проблем, недоразумений, конфликтов, почему люди не всегда понимают друг друга? А всё просто, нужно начинать с себя: с воспитания в самом себе вежливости, приветливости, умения сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить настроение другим, быть всегда ровным в обращении с окружающими людьми.
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!