Особенности авторемонтного производства. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности авторемонтного производства.

2021-03-18 216
Особенности авторемонтного производства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авторемонтное производство, так же как и автомобилестрое­ние, предназначив выпускать одну и ту же продукцию — авто­мобили и их агрегаты с определенной работоспособностью и ре­сурсом. Оба вида производств имеют много одноименных техно­логических процессов.

Однако авторемонтное производство существенно отличается от производства автомобилей. Основной причиной этих различий является неодинаковость исходного продукта, из которого в ходе производства формируется изделие. Основным исходным про­дуктом автомобильных заводов являются различные машиностро­ительные материалы, из которых получают заготовки и изготав­ливают детали. Исходным продуктом авторемонтного предприя­тия являются ранее выпущенные автомобили и их агрегаты, ут­ратившие работоспособность — ремонтный фонд. Как автомо­бильные заводы, так и авторемонтные предприятия наряду с ос­новным исходным продуктом используют дополнительно также детали, узлы, агрегаты и приборы, получаемые по кооперации от смежных предприятий. Но эти поставки для заводов, изготовля­ющих или ремонтирующих автомобильную технику, не имеют оп­ределяющего значения. Отличия капитального ремонта от изго­товления автомобилей, вытекающие из неодинаковости исходного продукта, довольно многочисленны и имеют принципиальное зна­чение для организации и технологии авторемонтного производст­ва. Рассмотрим коротко основные из этих отличий, сведя их для удобства в три группы.

Первая группа отличий характеризуется наличием при капитальном ремонте специфичных, т. е. свойственных толь­ко ремонту, видов работ. К ним относятся разборка автомоби­лей, их мойка, дефектация и сортировка деталей, а также вос­становление деталей. Капитальный ремонт предполагает обяза­тельную полную разборку ремонтируемого объекта, так как без этого практически невозможно оценить действительное техниче­ское состояние его деталей, наметить и осуществить мероприятия по обеспечению необходимого уровня работоспособности и рабо­чего ресурса.

Поступающие в ремонт автомобили и агрегаты подвергаются мойке, а детали обезжириваются и очищаются от всех загрязнений. Проведение моечно-очистных операций обеспечивает наибо­лее благоприятные условия как для разборки, так и для после­дующих процессов дефектации, сортировки и восстановления де­талей.

Дефектация имеет целью определение технического состояния деталей. По результатам дефектации детали сортируют на три группы: годные, требующие восстановления и негодные. Восста­новлению подвергаются детали, имеющие устранимые дефекты; в условиях авторемонтных предприятий восстановление проходят большинство основных деталей ремонтируемых автомобилей и агрегатов.

Капитальный ремонт с точки зрения количества выполняемых видов работ и их взаимосвязи является более сложным процес­сом, чем изготовление агрегата. Это положение пол­ностью относится и к автомобилю в целом.

Вторая группа отличий капитального ремонта от изготовления новых автомобилей и агрегатов характеризуется повышенной сложностью выполнения отдельных, общих для обоих производств видов работ. Здесь имеются в виду работы по сбор­ке объектов и их окраске, а также по техническому контролю в процессе производства. Отличительной особенностью сборки при ремонте является использование деталей трех категорий: отра­ботавших срок службы до ремонта, имеющих износы рабочих поверхностей, но еще годных для дальнейшего использования в течение очередного межремонтного срока без восстановления; прошедших восстановление и имеющих размеры новых деталей или так называемые ремонтные размеры; новых, поступивших в качестве запасных частей от автомобилестроительных заводов или изготовленных самими ремонтными предприятиями.

На заводах-изготовителях автомобильной техники на сборку поступают только новые детали, т. е. детали одной категории. Применение при ремонтной сборке деталей трех категорий суще­ственно усложняет комплектование деталей для агрегатов и уз­лов с целью обеспечения заданных техническими условиями зна­чений зазоров и натягов у сопрягаемых пар деталей. По этой причине в ходе ремонтной сборки приходится более широко, чем в основном производстве, применять метод групповой взаимоза­меняемости. При использовании этого метода для обеспечения требуемой точности сопряжений детали различных категорий сортируют на группы по размерам рабочих поверхностей и в по­следующем комплектуют пары сопрягаемых деталей из одинако­вых групп. Группирование деталей и комплектование пар с учетом групп усложняет сборку узлов и агрегатов, складирова­ние и хранение деталей. Усложнение окраски при капитальном ремонте объясняется необходимостью проведения в предвари­тельном порядке работ по удалению старых лакокрасочных по­крытий и различных загрязнений эксплуатационного происхож­дения с подлежащих окраске изделий. В производстве автомо­билей и агрегатов такой необходимости нет.

Функции технического контроля при ремонте более широкие, чем при изготовлении новой техники.

Кроме функций, выполняемых в автомобилестроении, при ка­питальном ремонте осуществляется еще и контроль поступающего ремонтного фонда.

И, наконец, третья группа отличий капитального ремонта от изготовления автомобилей и агрегатов определяется нестабильностью характера и объема работ, выполняемых при ремонте однотипных объектов, что объясняется разнородностью технического состояния ремонтного фонда.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.