Августин. Град земной и Град Божий — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Августин. Град земной и Град Божий

2021-03-17 69
Августин. Град земной и Град Божий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крупнейший мыслитель периода патристики – Аврелий Августин (354 – 430, Римская империя). Согласно ему, Бог является абсолютным добром. Он не виновен в существовании зла. Зло – порождение некоторых его созданий, в т.ч. людей, наделённых свободой воли.

Патристика (от лат. рater – отец) включает учения «отцов церкви» – христианских философов II – VI вв. Они боролись с ересями, извращавшими христианское вероучение.

Августин описывает историю человечества как сосуществование двух общностей — Града Божьего и Града Земного. Люди, входящие в Град Божий, живут по установленным Богом законам, а обитатели Града Земного — по законам, установленным возгордившимися людьми, которые отказались от Бога. «Град» не относится к какому-то конкретному государству: люди, входящие в Град Божий или Град Земной, различаются внутренними качествами. Принадлежность к одной из двух общностей определяет, будет ли человек спасён после Страшного суда.

Спор об универсалиях

Одной из проблем средневековой философии являлось решение вопроса об универсалиях. В переводе с латинского данный термин (universalia) обозначает общие понятия, то есть наиболее широкие, обобщающие большой класс предметов. Например, универсалиями являются понятия «человек», «животное», «растение», «небесное тело» и многие другие. Вопрос заключался в том, существуют ли эти общие понятия реально, самостоятельно, как и вещи, или они - только названия и поэтому существуют только в качестве слов и не во внешнем мире, а в нашем уме.

Платон, полагавший, что идея или общее понятие, или универсалия существует реально, но в невидимом и высшем мире, а видимые нами конкретные вещи - всего лишь ее порождения.

Общая характеристика философии Возрождения

Возрождение – это этап в развитии европейской культуры, относящийся к переходному периоду от средневековья, феодализма, к новому времени, капитализму (XIV – XVI вв.). Воз­рождались античные принципы и отрасли культуры, востребованные экономическим развитием и связанной с ним буржуазией.

В философии происходит переход от теоцентризма к антропоцентризму (от греч. anthropos – человек). Развивается гуманизм (от лат. humanus – человечный) – учение о человеке, его свободе и счастье, справедливости, милосердии как о высших ценностях.

Философия Николая Кузанского

Николай Кузанский (1401 – 1464, Германия) считал, что вселенная бесконечна и в ней по­всеместно распространено духовное начало – Бог.

Всякий вещественный центр относите­лен (предкоперниканская космология), лишённый в себе конца мир имеет и центром и пределом сво­его творца.

Все явления во Вселенной взаимосвязаны и познаваемы. Человек понимался Кузанским как микрокосм, в котором представлена в свёрну­том виде Вселенная и Бог.

Макиавелли. Взаимоотношение политики и нравственности.

итальянский мыслитель, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря). Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году, автор других военно-теоретических трудов.

Макиавелли рассматривал политику как исследование борьбы за власть среди людей. “Полное разделение между нравственностью и политикой составляет одно из господствующих зол нашего века”.

Философия Нового времени

Философия Нового времени — период развития философии в западной Европе в XVI—XVII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально-математического мировоззрения. Этот период иногда называют эпохой научной революции.

Бэкон. Философия опыта

Первым исследователем природы в Новое время был английский философ Френсис Бэкон (1561—1625). Он считается основоположником методологии экспериментального естествознания. Указал на значимость опыта в постижении истины. Считал, что философия должна носить практический характер, и что высшей целью философии является господство человека над природой, а «господствовать над природой можно, только подчиняясь её законам». Постижение законов природы возможно путём анализа и обобщения отдельных проявлений, то есть исходил из индукции. Считал, что для постижения истины необходимо освободиться от мешающих этому «призраков». «Призрак рода» заключается в стремлении человека описать мир по аналогии с жизнью, господствующей в обществе; «призрак пещеры» — в зависимости от своих субъективных пристрастий; «призрак рынка» — в зависимости от расхожего мнения остальных; «призрак театра» — в слепом подчинении авторитетам. Не был верующим человеком, разделял науку на теологию (занимающуюся изучением высшего, познать которое невозможно умом, а возможно лишь через божественное откровение) и философию (изучающую природу с помощью опыта и разума).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.