Методика обучения младших школьников решению уравнений — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методика обучения младших школьников решению уравнений

2021-03-17 305
Методика обучения младших школьников решению уравнений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И Николая Григорьевича

Столетовых"

(ВлГУ)

Педагогический институт

Реферат на тему

"Решение уравнений в начальных классах".

 

 

Работу выполнила:

 Студент 3 курса ЗНОу-118

Заочного отделения

 Завьялова Светлана Михайловна

Работу проверила:

Старший преподаватель

Болотова Татьяна

Владимировна

 

                                              Владимир 2020


                                          Введение

Методика обучения младших школьников решению уравнений

Математика – наука, которая нужна каждому человеку. В каждой области знания, в любой профессии нужна помощь математики.

Большую трудность для младшего школьного возраста представляет умение решать уравнения, поэтому степень усвоения материала учащимися невысока. Роль обучения в решении уравнений в начальной школе достаточно велика и ее сложно переоценить.

Уравнение - математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами.

Способы решения уравнений:

· Способ подбора;

· Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым;

· Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий;

· Решение уравнений на основе знаний конкретного смысла умножения;

· Решение уравнений способом методического приема с весами;

· Способ, основанный на знании состава чисел;

· Графический способ;

· Способы, основанные на разностном и кратном отношении чисел.

 

Изучение уравнений в младших классах должно подготовить учащихся к решению уравнений в средних и старших классах. Решение уравнений способствует формированию знаний о свойствах арифметических действий и формированию вычислительных навыков, а также развитию мышления учащихся.

Задачи обучения в данной теме:

· сформировать у учащихся представление об уравнении на уровне узнавания;

· сформировать умение понимать смысл задания «решить уравнение»;

· научить читать, записывать, решать уравнения той сложности, которая определена программой;

· научить решать задачи с помощью уравнений (алгебраический способ решения).

Основные подходы к обучению решению уравнений: ознакомление детей с уравнением и способами его решения

Методика изучения уравнений:

Подготовительный

Изучать уравнения дети начинают уже с первого класса, используя в помощь различные фигуры или предметы:

Следующие действия, к которым переходят учащиеся, связаны с нахождением числа в «окошке»:

Подготовительные упражнения:

1. Какие записи верны?

3 + 5 = 8 7 + 2 = 10 10 – 4 = 5

Как изменить результат, чтобы записи стали верными??

2. Почитай выражение: 15 - в. Найди значение выражения, если в = 3, 4, 10, 11, 16.

3. Среди чисел, записанных справа, подчеркните то число, при подстановке которого в окошко, получится верное равенство.

3+ □ =9 4, 5, 6, 7

□ - 2 = 4 1, 2, 3, 4, 5, 6

Введение понятия «уравнение»

Само понятие вводится во 2 классе в 1 части

Учащимся сообщается, что в математике вместо □ используется латинские буквы (х, у, а, в, с) и такие записи называются уравнением: 3+х=6, 10 - х = 5. Важно на этом этапе закрепить у учащихся умение узнавать уравнение среди математических выражений: «Найди уравнение среди предложенных записей: х+5=6, х-2, 9=х+2, 3+2=5».

Формирование умения решать уравнения

Способы решения уравнений:

· Подбор (его применение на первых этапах является необходимым для того, чтобы учащиеся усвоили суть решения уравнения); такой способ решения изучается во 2 классе в 1 части. На основе знания зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.

· В 3 классе ученики учатся решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые сложно решить способом подбора.

· Ученики учатся решать уравнения, в которых неизвестным является уменьшаемым.

· Ученики учатся решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое

Подготовительный

Изучать уравнения дети начинают уже с первого класса, используя в помощь различные фигуры или предметы.

Следующие действия, к которым переходят учащиеся, связаны с нахождением числа в «окошке»

 

Формирование умения решать задачи с помощью уравнений.

По Методики Моро задачи алгебраическим способом, в начальной школе не решают, так как это превышает стандарт


 

    Раздел 2. Методика Истоминой Н.Б. УМК «Гармония»

Подготовительный этап

В данном  УМК «Гармония» нет подготовительного этапа к обучению уравнений, так как  знакомство с  уравнением начинается  в 4 классе.

И Николая Григорьевича

Столетовых"

(ВлГУ)

Педагогический институт

Реферат на тему

"Решение уравнений в начальных классах".

 

 

Работу выполнила:

 Студент 3 курса ЗНОу-118

Заочного отделения

 Завьялова Светлана Михайловна

Работу проверила:

Старший преподаватель

Болотова Татьяна

Владимировна

 

                                              Владимир 2020


                                          Введение

Методика обучения младших школьников решению уравнений

Математика – наука, которая нужна каждому человеку. В каждой области знания, в любой профессии нужна помощь математики.

Большую трудность для младшего школьного возраста представляет умение решать уравнения, поэтому степень усвоения материала учащимися невысока. Роль обучения в решении уравнений в начальной школе достаточно велика и ее сложно переоценить.

Уравнение - математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами.

Способы решения уравнений:

· Способ подбора;

· Решение уравнений на основе соотношения между частью и целым;

· Решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий;

· Решение уравнений на основе знаний конкретного смысла умножения;

· Решение уравнений способом методического приема с весами;

· Способ, основанный на знании состава чисел;

· Графический способ;

· Способы, основанные на разностном и кратном отношении чисел.

 

Изучение уравнений в младших классах должно подготовить учащихся к решению уравнений в средних и старших классах. Решение уравнений способствует формированию знаний о свойствах арифметических действий и формированию вычислительных навыков, а также развитию мышления учащихся.

Задачи обучения в данной теме:

· сформировать у учащихся представление об уравнении на уровне узнавания;

· сформировать умение понимать смысл задания «решить уравнение»;

· научить читать, записывать, решать уравнения той сложности, которая определена программой;

· научить решать задачи с помощью уравнений (алгебраический способ решения).

Основные подходы к обучению решению уравнений: ознакомление детей с уравнением и способами его решения

Методика изучения уравнений:

Подготовительный

Изучать уравнения дети начинают уже с первого класса, используя в помощь различные фигуры или предметы:

Следующие действия, к которым переходят учащиеся, связаны с нахождением числа в «окошке»:

Подготовительные упражнения:

1. Какие записи верны?

3 + 5 = 8 7 + 2 = 10 10 – 4 = 5

Как изменить результат, чтобы записи стали верными??

2. Почитай выражение: 15 - в. Найди значение выражения, если в = 3, 4, 10, 11, 16.

3. Среди чисел, записанных справа, подчеркните то число, при подстановке которого в окошко, получится верное равенство.

3+ □ =9 4, 5, 6, 7

□ - 2 = 4 1, 2, 3, 4, 5, 6


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.