Остановка «Угадай профессию». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Остановка «Угадай профессию».

2021-03-17 290
Остановка «Угадай профессию». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра-путешествие

«В мире профессий»

                

 

                                                                                            

Задачи:

вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

расширить знания и представления о профессиях;

обогащать словарный запас, развивать связную речь;

учить ребят давать полные ответы на вопросы,

воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества.

                           Ход занятия

1. Вступительная беседа.

 Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда направляются они так рано? (Ответы ребят.) Да, взрослые люди спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие.

Сегодня вы,  попробуете определить, чем бы вам хотелось заниматься в будущем. Выбрать себе профессию по душе — дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастете.

- Знаете ли вы, что такое профессия?

 Давайте подберём синонимы к слову профессия.

(Работа, дело, специальность.)  

  Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию

- Когда же возникли профессии? Обратимся к истории.

У первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, ткачами, гончарами, кузнецами, знахарями, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

 

-Зачем нужны профессии? Послушайте стихотворение (читают ученики)

Подумайте, что было бы, -Мне в нынешнем году

Когда сказал портной: Учить детей не хочется,

-Шить платья мне не хочется, Я в школу не приду!

Устрою выходной! Тетради и учебники.

И все б портные в городе Валялись бы в пыли

За ним ушли б домой. А вы бы неучеными

И мёрзли б люди бедные До старости росли.

На улице зимой. Подумайте, какая бы

Подумайте, что было бы, Случилась вдруг беда!

Когда сказал бы врач: Но только так не сделает

- Зубов лечить не хочется, Никто и никогда

Не буду, хоть ты плачь! И люди не откажутся

Больным врачебной помощи От нужного труда:

Ни стало б никакой. Учитель обязательно

А ты б сидел и мучился Придет на утро в класс

С подвязанной щекой. И пекари старательно

Подумайте, что было бы, Хлеб испекут для вас.

Когда сказал шофер: Любое дело выполнят

- Возить людей не хочется! Что им не поручи,

И выключил мотор. Портные и сапожники,

Троллейбусы, автобусы Шоферы и врачи.

Засыпало б снежком, Мы все семьею дружною

Рабочие на фабрики В одной стране живём

Ходили бы пешком. И каждый честно трудится

Сказал учитель в школе бы: На месте, на своём.

 

-Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение?

(Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим).

 

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

 

-  Чтобы кем-либо стать нужно сначала вырасти. Окончить школу. получить специальность. Но как долго ждать. А как хочется прямо стать взрослым и поработать. Правда?

    Профессий очень много! И наша игра посвящена именно им.

 

 - Сегодня мы отправимся в путешествие по миру разных профессий. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность, а также вы выполните ряд интересных заданий. Итак в путь.

Остановка «Викторина».

Профессии любимых героев.

 Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей  произведений.

Блиц-викторина.

Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий».

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

 -Назовите профессию двух сестёр-злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

-  Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните  сказки.

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в своей профессии?

Учащиеся отвечают.

- Сейчас я по очереди буду читать вам качества. Если это хорошее качество, то вы поднимаете руку, если нет – не поднимаете руку.

Любовь к своей профессии

Ответственность

Пунктуальность

Дружелюбность

Безразличие

Скука

Надежность

Агрессивность

Готовность помочь

 Молодцы, ребята! А теперь давайте перейдём к следующему заданию.

Военнослужащий

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Жить – Родине служить.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2. Куй железо, пока горячо.

3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

1. Что в котел положишь, то и вынешь.

2. Недосол на столе, пересол – на спине.

3. Не котел варит, а стряпуха.

Шофер

1. Обратная дорога всегда короче.

2. Умный товарищ – половина дороги.

  5 остановка   Загадки о профессиях  (по очереди)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.                                 (Каменщики)

 

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,          

Тот станет красивый.                                          (Парикмахер)

 

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!                                                (Маляр.)

 

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …                                                             (Ветеринар.)

 

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?                                              (Учитель.)

 

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас...                 (программист).

 

Справедливей всех, друзья,

Споры все решит...                                 (судья).

 

Высока, стройна, как ель,

 В платье модном топ-...                        (модель).

 

Письма в дом приносит он,

Долгожданный...                                  (почтальон).

 

Как воздушная принцесса,

В форме летной...                                 (стюардесса).

 

- Молодцы, ребята. А скажите, какая из отгаданных вами профессий, нравиться вам больше всего?
Учащиеся отвечают.

Физкультминутка

Ловец муравьев

Ловец муравьев должен отлавливать в муравейнике лучших особей, которые в последствии послужат для продолжения рода на искусственных муравьиных фермах.

Запаховед

Вакансия запаховеда открыта в некоторых компаниях, занимающихся производством дезодорантов. Запаховеды наносят дезодорант на подмышки участников эксперимента и в течение дня следят за тем, как меняется запах дезодоранта.

Сортировщик цыплят

Когда возраст цыплят составляет 1 сутки, важно безошибочно определить их пол, поскольку от этого будут зависеть их дальнейшее питание и условия содержания.

Выравниватель подушек

В мебельных магазинах, специализирующих на продаже спальных гарнитуров, есть вакансии выравнивателей подушек. Эти люди должны ходить в торговом зале и следить за тем, чтобына подушках не было складок

Собеседник

Эти товарищи сидят в своих будочках в самых оживленных районах Токио и выслушивают всех желающих. За неделю каждый профессиональный собеседник дает шанс пооткровенничать почти

10 000 жителей страны.

Туалетный гид

На улицах китайских городов теперь можно встретить людей, которые за плату в 4 цента готовы подсказать любому желающему, где находится ближайший общественный туалет. В их трудовых книжках так и записано: «Государственный служащий – туалетный гид!».

Стояльщик в очереди

Откровенно порадоваться можно за англичан. В стране появилась контора, обещающая гражданам, что они не будут стоять в очередях. За них это сделает специально обученный «стояльщик». Услуги стоят не дешево – почти 40 долларов в час. Если учесть, что каждый англичанин за свою жизнь стоит в очереди больше года, то экономия налицо!

Остановка «Кто это?»

   Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Пианист, маляр, шофер, клоун,

доярка, швея,  художник,  парикмахер;

 

Подведение итогов

- Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

- Ребята вы сегодня много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору вашей жизни. Сейчас для вас главным является учеба, ваше разностороннее развитие – основа вашей дальнейшей жизни.

-Как видите, дети, профессий немало-

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

 Бонус – просмотр мультфильмов.

Игра-путешествие

«В мире профессий»

                

 

                                                                                            

Задачи:

вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

расширить знания и представления о профессиях;

обогащать словарный запас, развивать связную речь;

учить ребят давать полные ответы на вопросы,

воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества.

                           Ход занятия

1. Вступительная беседа.

 Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда направляются они так рано? (Ответы ребят.) Да, взрослые люди спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? (Ответы ребят.) Верно! Для этого нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие.

Сегодня вы,  попробуете определить, чем бы вам хотелось заниматься в будущем. Выбрать себе профессию по душе — дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастете.

- Знаете ли вы, что такое профессия?

 Давайте подберём синонимы к слову профессия.

(Работа, дело, специальность.)  

  Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию

- Когда же возникли профессии? Обратимся к истории.

У первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, ткачами, гончарами, кузнецами, знахарями, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

 

-Зачем нужны профессии? Послушайте стихотворение (читают ученики)

Подумайте, что было бы, -Мне в нынешнем году

Когда сказал портной: Учить детей не хочется,

-Шить платья мне не хочется, Я в школу не приду!

Устрою выходной! Тетради и учебники.

И все б портные в городе Валялись бы в пыли

За ним ушли б домой. А вы бы неучеными

И мёрзли б люди бедные До старости росли.

На улице зимой. Подумайте, какая бы

Подумайте, что было бы, Случилась вдруг беда!

Когда сказал бы врач: Но только так не сделает

- Зубов лечить не хочется, Никто и никогда

Не буду, хоть ты плачь! И люди не откажутся

Больным врачебной помощи От нужного труда:

Ни стало б никакой. Учитель обязательно

А ты б сидел и мучился Придет на утро в класс

С подвязанной щекой. И пекари старательно

Подумайте, что было бы, Хлеб испекут для вас.

Когда сказал шофер: Любое дело выполнят

- Возить людей не хочется! Что им не поручи,

И выключил мотор. Портные и сапожники,

Троллейбусы, автобусы Шоферы и врачи.

Засыпало б снежком, Мы все семьею дружною

Рабочие на фабрики В одной стране живём

Ходили бы пешком. И каждый честно трудится

Сказал учитель в школе бы: На месте, на своём.

 

-Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение?

(Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим).

 

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

 

-  Чтобы кем-либо стать нужно сначала вырасти. Окончить школу. получить специальность. Но как долго ждать. А как хочется прямо стать взрослым и поработать. Правда?

    Профессий очень много! И наша игра посвящена именно им.

 

 - Сегодня мы отправимся в путешествие по миру разных профессий. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность, а также вы выполните ряд интересных заданий. Итак в путь.

Остановка «Викторина».

Профессии любимых героев.

 Читая разные книги, вы встречались с самыми разными героями, которые стали знаменитыми благодаря своей профессии. Назовите персонажей  произведений.

Блиц-викторина.

Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий».

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

 -Назовите профессию двух сестёр-злодеек из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

-  Молодцы! Я вижу, что вы не только знаете профессии, но и хорошо помните  сказки.

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в своей профессии?

Учащиеся отвечают.

- Сейчас я по очереди буду читать вам качества. Если это хорошее качество, то вы поднимаете руку, если нет – не поднимаете руку.

Любовь к своей профессии

Ответственность

Пунктуальность

Дружелюбность

Безразличие

Скука

Надежность

Агрессивность

Готовность помочь

 Молодцы, ребята! А теперь давайте перейдём к следующему заданию.

остановка «Угадай профессию».

 (по очереди)

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

 

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая смешная (клоун)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

самая начитанная (библиотекарь)

самая техническая (инженер-конструктор)

самая смелая (милиционер)

3 остановка «Инструменты профессий»

Я буду перечислять инструменты, которыми пользуются представители различных профессий, а вы должны называть профессии:

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

1. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

3. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

4. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

5. Платформа, вокзал, пассажиры,  кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны,. (Машинист)

6. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.