Что такое театр японский? Виды японского театра. Театр но. Театр кёгэн. Театр кабуки. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Что такое театр японский? Виды японского театра. Театр но. Театр кёгэн. Театр кабуки.

2021-03-17 187
Что такое театр японский? Виды японского театра. Театр но. Театр кёгэн. Театр кабуки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое театр японский? Виды японского театра. Театр но. Театр кёгэн. Театр кабуки.

Япония – загадочная и самобытная страна, познать сущность и традиции которой европейцу очень сложно. В значительной мере это объясняется тем, что до середины XVII века страна была закрыта для мира. И теперь, чтобы проникнуться духом Японии, познать ее сущность, нужно обратиться к искусству. В нем как нигде выражается культура и мировоззрение народа. Одним из древнейших и дошедших до нас практически неизменным видов искусства является театр японский.

Корни японского театра уходят в далекое прошлое. Около полутора тысяч лет назад в Японию из Китая, Кореи и Индии проникли танцы и музыка, а с материка пришел буддизм – именно этот момент считается началом зарождения театрального искусства. С тех пор театр существует на преемственности и сохранении традиций. Ученые предполагают, что театр японский содержит в себе даже части античной драмы. Этому могли способствовать связи страны с эллинистическими государствами Передней Азии, а также Индией и Китаем. Каждый театральный жанр, пришедший из глубины веков, сохранил свои первоначальные законы и индивидуальность. Так, пьесы драматургов далекого прошлого и сегодня ставятся по тем же принципам, что много веков назад. Заслуга в этом принадлежит самим актерам, которые хранят и передают древние традиции своим ученикам (обычно своим детям), образуя актерские династии.

Рождение театра

Рождение театра в Японии связывают с появлением в VII веке пантомимы Гигаку, что в переводе означает – «актерское искусство», и танца Бугаку – «искусство танца». Разная судьба постигла эти жанры. Гигаку вплоть до Х века занимал подмостки театров, но не выдержал конкуренции с более сложными пантомимическими жанрами и был ими вытеснен. Зато Бугаку исполняются и сегодня. Сначала эти представления влились в храмовые празднества и дворовые церемонии, затем их стали исполнять отдельно, а после реставрации власти этот жанр японского театра пережил расцвет и обрел еще большую популярность. Традиционно выделяют следующие виды японского театра: но, или ногаку, предназначенный для аристократии; кабуки, театр для простых людей, и бунраку – кукольный театр.

Традиционный японский театр сегодня

В новом времени в Японию попали европейские искусства, а следовательно, и современный театр. Начали появляться массовые представления по западному образцу, опера, балет. Но традиционный японский театр сумел отстоять свое место и не утратить популярности. Не стоит думать, что он неподвластный времени раритет. Актеры и зрители – живые люди. Постепенно меняются их интересы, вкусы, восприятие. Неизбежно проникновение современных веяний в устоявшуюся и складывающуюся веками театральную форму. Так, сократилось время представления, сам темп действий ускорился, ведь сегодня у зрителя нет столько времени на созерцания, сколько было, например, в средневековье. Жизнь диктует свои законы, и театр постепенно под них подстраивается.

Театр аристократии но

Зародился театр но в XIV веке и приобрел большую популярность у аристократии и самураев. Изначально он предназначался исключительно для высшего сословия Японии. Развиваясь на протяжении многих веков, театр превратился в национальную традицию, заключающую в себе глубокий философско-духовный смысл. Декорации его просты, основной акцент делается на маски, значение которых подчеркивает и кимоно. Кимоно и маски передаются в каждой школе из поколения в поколение. Спектакль выглядит следующим образом. Ситэ (главное действующее лицо) под звуки флейт, барабанов и хора рассказывает истории о мирной жизни и битвах, победах и поражениях, убийцах и монахах, героями которой будут духи и смертные, демоны и боги. Повествование непременно ведется на архаичном языке. Но – самый загадочный жанр японского традиционного театра. Объясняется это глубоким философским значением не только самих масок, но и всех деталей представления, которые несут в себе тайный смысл, для понимания доступный лишь искушенному зрителю. Театральное представление длится от трех с половиной до пяти часов и содержит несколько пьес, которые чередуются с танцами и миниатюрами из жизни обычных людей.

Представления но

Театр но чужд реализму и построен, скорее, на воображении зрителей. На сцене, подчас вовсе без декораций, актеры совершают минимум действий. Персонаж делает всего пару шагов, но по его речам, жестам и хоровому сопровождению выясняется, что он проделала долгий путь. Два героя, стоя рядом, могут не замечать друг друга, пока не окажутся лицом к лицу. Главное для театра но – жесты. Жесты сочетают в себе как те, которые имеют определенное значение, так и те, что используются из-за красоты и не несут никакого смысла. Особый накал страстей в этом театре передает полная тишина и отсутствие движений. Неискушенному зрителю очень сложно понять в подобные момент, что происходит на сцене.

Театр кёгэн

Театр японский кёгэн появился практически одновременно с театром но, однако сильно от него отличается своей тематикой и стилем. Но – театр драмы, переживаний и страстей. Кёгэн – фарс, комедия, наполненная незамысловатыми шутками, скабрезностями и пустой суетой. Кёгэн доступен для понимания всем, смысл пьесы и действия актеров не надо расшифровывать. Традиционно постановки кёгэн служат интермедией в театральных спектаклях но.

В репертуар театр кёгэн входят пьесы XV—XVI веков. Это примерно двести шестьдесят произведений, авторы которых в большинстве своем неизвестны. До самого конца XVI века пьесы передавались из уст в уста от учителя к ученику и не были записаны на бумаге. Только к концу XVII века стали появляться письменные носители. В кёгэн существует четкая классификация пьес: о богах; о феодалах; о женщинах; о злых духах и т. п. Существуют постановки, в которых освещены мелкие семейные неурядицы. В них обыгрываются непостоянство мужчин и коварство женщин. Наибольшая часть пьес посвящена слуге по имени Таро. Персонажами кёгэн являются простые люди, в жизни которых не происходит ничего особенно значительного. В начале пьесы зрителям представляются все персонажи. Актеры театра делятся на группы: главные – ситэ, второстепенные – адо, третьестепенные – коадо, четвертые по значению – чурэ и пятые по значению – томо. Самыми крупными школами актерского мастерства кёгэн являются Идзуми и Окура. Несмотря на то что но и кёгэн являются родственными, актеры для этих театров готовятся отдельно.

Жанр японского театра кёгэн предусматривает три типа костюмов: господина; слуги; женщины. Все костюмы изготавливаются по моде XVI и начала XVII века. Иногда в театральных представлениях могут быть использованы маски. Но это не маски но, выражающие эмоции, - это маски, определяющие роль персонажа: старуха, старик, женщина, демон, бог, животные и насекомые. После завершения Второй мировой войны произошло обновление театра кёгэн, и пьесы стали исполняться самостоятельно, а не только в рамках представлений театра но.

Кабуки сегодня

На сегодняшний день японский театр кабуки является самым популярным из традиционных драматических искусств. Актеры театра известны в стране и часто приглашаются на телевидение и съемки кинофильмов. Женские роли во многих труппах вновь стали исполняться женщинами. Более того, появились полностью женские театральные коллективы.

Театральные тени

Театр теней уходит своими корнями в глубокую древность. Местом его возникновения считается Азия, а наибольшего расцвета он достиг в Китае. Именно оттуда пришел японский театр теней. Изначально в представлениях использовались фигурки, вырезанные из бумаги или кожи. Сценой служила деревянная рама, обтянутая белым сукном, за которой скрывались актеры, управляющие фигурками и поющие. С помощью направленного света на экране отражались персонажи-фигурки. Театр теней в разных районах имел свои виды фигурок и репертуар исполняемых песен.

Синопсис

Традиционный театр японский – многоцветный и сложный мир, элементами которого являются актеры, музыканты, маски, декорации, костюмы, грим, куклы, танцы. Все это образует уникальный и неповторимый загадочный мир японского театрального искусства.

Что такое театр японский? Виды японского театра. Театр но. Театр кёгэн. Театр кабуки.

Япония – загадочная и самобытная страна, познать сущность и традиции которой европейцу очень сложно. В значительной мере это объясняется тем, что до середины XVII века страна была закрыта для мира. И теперь, чтобы проникнуться духом Японии, познать ее сущность, нужно обратиться к искусству. В нем как нигде выражается культура и мировоззрение народа. Одним из древнейших и дошедших до нас практически неизменным видов искусства является театр японский.

Корни японского театра уходят в далекое прошлое. Около полутора тысяч лет назад в Японию из Китая, Кореи и Индии проникли танцы и музыка, а с материка пришел буддизм – именно этот момент считается началом зарождения театрального искусства. С тех пор театр существует на преемственности и сохранении традиций. Ученые предполагают, что театр японский содержит в себе даже части античной драмы. Этому могли способствовать связи страны с эллинистическими государствами Передней Азии, а также Индией и Китаем. Каждый театральный жанр, пришедший из глубины веков, сохранил свои первоначальные законы и индивидуальность. Так, пьесы драматургов далекого прошлого и сегодня ставятся по тем же принципам, что много веков назад. Заслуга в этом принадлежит самим актерам, которые хранят и передают древние традиции своим ученикам (обычно своим детям), образуя актерские династии.

Рождение театра

Рождение театра в Японии связывают с появлением в VII веке пантомимы Гигаку, что в переводе означает – «актерское искусство», и танца Бугаку – «искусство танца». Разная судьба постигла эти жанры. Гигаку вплоть до Х века занимал подмостки театров, но не выдержал конкуренции с более сложными пантомимическими жанрами и был ими вытеснен. Зато Бугаку исполняются и сегодня. Сначала эти представления влились в храмовые празднества и дворовые церемонии, затем их стали исполнять отдельно, а после реставрации власти этот жанр японского театра пережил расцвет и обрел еще большую популярность. Традиционно выделяют следующие виды японского театра: но, или ногаку, предназначенный для аристократии; кабуки, театр для простых людей, и бунраку – кукольный театр.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.