Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника.

2021-03-17 162
Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТРЕБОВАНИЯ ВОИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МОРАЛЬНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ КАЧЕСТВАМ ГРАЖДАНИНА»

 

Цель: познакомиться с основными видами воинской деятельности;

рассмотреть основные особенности воинской деятельности; познакомиться с требованиями воинской деятельности, предъявляемыми к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

Ход урока

 

I. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

 

II. Сообщение темы и цели урока.

 

III. Актуализация знаний.

1. Что определяет Строевой устав?

2. На каких военнослужащих распространяются действия Строевого устава?

3. Что такое строй и каково его предназначение?

4. Какие существуют обязанности для командиров и военнослужащих перед построением и в строю?

 

IV. Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

 

V. Работа над новым материалом.

Учебно-боевая подготовка – система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определённых предназначением Вооружённых Сил.

Служебно-боевая деятельность направлена, прежде всего, на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки.

Реальные боевые действия

Реальные боевые действия – это тот вид воинской деятельности, ради которого создаются Вооружённые Силы и осуществляются их учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность.

Основными чертами современного боя являются:

· маневренность, динамичность, быстрые и резкие изменения обстановки;

· неравномерность его развития по фронту и в глубину;

· повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава.

История войн знает немало примеров, когда исход боя решало не превосходство в живой силе и технике, а именно морально-психологическая готовность личного состава до конца выполнить свой воинский долг (см. раздел «Дополнительные материалы»).

 

Воинские обязанности имеют различия в зависимости не только от вида Вооружённых Сил или рода войск, но ещё и от воинской должности.

Рассмотрим общие виды и основные элементы воинской деятельности.

Важно отметить, что в воинской деятельности есть целый ряд особенностей в зависимости от вида или рода войск, в которых придётся проходить военную службу. Для того чтобы лучше, если такая возможность представится, определить вид или род войск для прохождения военной службы, где более полно пригодятся приобретённый жизненный опыт, определённые склонности и предпочтения к виду деятельности, необходимо иметь чёткие представления о структуре современной армии.

Подробно о родах и видах войск вы уже знаете из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса. Ещё раз кратко напомним,какие имеются виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации.

Повторим основные моменты.

В настоящее время Вооружённые Силы Российской Федерации состоят из трёх видов: Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, Военно-морского флота – и трёх родов войск: Ракетных войск стратегического назначения, Воздушно-десантных войск, Войск воздушно-космической обороны.

В Вооружённых Силах в соответствии с психологической классификацией, установленной «Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооружённых Силах Российской Федерации», воинские должности, замещаемые солдатами и матросами, сержантами и старшинами, подразделяются с учётом однородности требований к индивидуально-психологическим качествам специалистов на семь основных классов сходных воинских должностей: командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, специального назначения, технологические и прочие воинские должности.

Для более полного представления об особенностях воинской деятельности кратко ознакомимся с основными должностями, комплектуемыми солдатами, матросами, сержантами и старшинами в видах Вооружённых Сил по классам сходных воинских должностей (табл. 3).

 

Таблица 3

Сухопутные войска

Военно-воздушные силы

Военно-морской флот

Командные

Командир артиллерийского орудия

Командир мотострелкового отделения

Командир отделения – старший оператор РЛС

Командир танка

Командир топогеодезического отделения подразделения реактивной артиллерии

Заместитель командира взвода

Начальник маяка

 

 

Начальник пункта снаряжения

Командир отделения гидроакустиков

Командир отделения морской пехоты

Операторские

Метеонаблюдатель

 

Наводчик артиллерийского орудия

 

Наводчик-оператор БМП

Наводчик орудия танка

Дешифровщик

 

Планшетист

 

 

Фотограммерист

Оператор контрольно-измерительного поста главной энергетической установки подводной лодки

Оператор РЛС

Оператор электронно-вычислительной техники

Радиометрист

Связи и наблюдения

Радиотелеграфист

Кодировщик

Радист-кодировщик

Гидроакустик

Радиотелеграфист

Водительские

Водитель

Механик-водитель БМП

Механик-водитель танка

Старший водитель-заправщик

Аппаратчик

Начальник газодобывающей станции

Начальник газоразрядной станции

Начальник кислородно-зарядной станции

Начальник компрессорной станции

Рулевой

Механик-водитель плавающего танка

Технические

Мастер по ремонту РЛС

Механик стартового и подъёмно-транспортного оборудования

 

Телефонист

Электрик силовых электростанций

Авиационный механик

Аккумуляторщик

Линейный надсмотрщик

Механик телефонной станции и телефонной аппаратуры

Укладчик парашютов

Машинист-турбинист подводной лодки

Моторист

Торпедист

Химик

Электрик

Электрик противолодочного вооружения

В условиях повышения технической оснащённости Вооружённых Сил государства, сокращения времени, необходимого для развёртывания войск и приведения их в готовность вступить в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки как каждого военнослужащего, так и подразделений и частей в целом.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ВОИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ видов воинской деятельности с позиции её конечного предназначения – приведение и поддержание Вооружённых Сил на уровне, обеспечивающем надёжную защиту страны от агрессии и вооружённую защиту целостности и неприкосновенности её территории, а также выполнение задач по защите её интересов – свидетельствует о постоянном возрастании требований воинской деятельности к уровню подготовки призывников.

Особое значение приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления. Важное значение имеют также личностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жёсткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества.

Наиболее полно перечисленные качества проявились в годы Великой Отечественной войны. Верные своему народу, Родине, советские воины в боях с врагом проявляли высокие образцы героизма, сплочённости, стойкости и взаимовыручки. Каждый боец в минуту смертельной опасности действовал самоотверженно, шёл на подвиг ради достижения победы в бою (см. раздел «Дополнительные материалы»).

Для того чтобы более реально определить пути, с чего начать молодому человеку при подготовке к военной службе, да и не только к военной, но и к гражданской службе Отечеству, обратимся к статистике, определяющей уровень подготовленности молодёжи призывного возраста к военной службе и к полноценной жизни вообще. Для этого воспользуемся анализом, сделанным в Генеральном штабе Вооружённых Сил России, по организации и проведению одного из призывов на военную службу. Там отмечено, что сохраняется тенденция ухудшения здоровья призывников. Неуклонно продолжает снижаться суммарная доля призывников, признаваемых годными к военной службе и годными к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья. В осенний призыв 2006 г. каждый третий призывник был признан не годным к военной службе. Более 50% призывников имели ограничения по состоянию здоровья. 40% призывников на момент призыва нигде не работали и не учились. В анализе также отмечен низкий процент призывников, имеющих 1-й спортивный разряд или спортивные звания по военно-прикладным видам спорта (всего 2,3%). Такое состояние уровня подготовленности молодого поколения к реальной жизни, в том числе и к военной службе, свидетельствует не только об отрицательном влиянии социально-экономических факторов, но и о безответственном отношении молодёжи к своему здоровью, физической закалке и образованию.

При подготовке к военной службе с учётом общих требований воинской деятельности каждому юноше следует особое внимание обратить на физическую подготовку, выработку необходимых физических качеств, обеспечивающих успешное исполнение воинских обязанностей и стойкое перенесение трудностей военной службы. С учётом резкого снижения организации физической подготовки в общеобразовательных учреждениях и разрушения спортивной базы молодым людям надо самим больше внимания уделять занятиям физической культурой и спортом для развития таких жизненно необходимых качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Все эти качества нужны человеку в процессе его повседневной жизнедеятельности и при его подготовке к военной службе в особенности. Для развития этих качеств рекомендуются систематические занятия физической культурой и спортом, основу которых должны составлять самостоятельные занятия, эффективное использование учебного времени на уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях.

Для оценки уровня своей физической подготовки можно воспользоваться нормативными данными по физической подготовке военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (табл. 4).

 

 

Основные нормативы по физической подготовке для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву

 

Упражнение

Единицы измерения

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчёта, экипажа, взвода, роты и т. д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой подготовки. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен ещё обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчёта), иметь внутреннюю направленность на коллективизм.

Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчёта, экипажа, связаны друг с другом, прежде всего, функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу.

Необходимо отметить, что в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении свободного от службы времени.

В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определённых условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчёта.

При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между его военнослужащими, могут быть разрешены путём взаимного компромисса между ними. Умение жить бесконфликтно – это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит, ему надо учиться, учитывая, что общая задача воинского коллектива – уровень боеспособности и боеготовности – выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые компромиссы не должны унижать личное достоинство человека.

Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими, да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность.

Военная служба – это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого он достигает за прожитые 18 лет.

Современный уровень оснащённости Вооружённых Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности морально-психологическим качествам призывников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Это знание конструкций, правил эксплуатации и ремонта различных видов техники, агрегатов и устройств, навыки в правилах поведения, позволяющих строить бесконфликтные взаимоотношения с военнослужащими и успешно решать самые сложные коллективные задачи.

 

VI. Выводы.

1. Посредством воинской деятельности осуществляется вооружённая защита интересов Российской Федерации, обеспечиваются благоприятные внешние условия социально-экономического развития общества.

2. Воинская деятельность подразделяется на учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.

3. Учебно-боевая подготовка и служебно-боевая деятельность военнослужащих, подразделений и воинских частей в совокупности обеспечивают необходимый уровень боеспособности войск и степень их боеготовности, т. е. способность в любое время года и суток, в любых условиях быть готовыми к выполнению своего долга по защите Отечества.

4. Каждый военнослужащий в процессе воинской деятельности должен постоянно стремиться вырабатывать в себе такие качества, как беззаветная преданность своему народу, родине, уверенность в разгроме врага, мужество, героизм, готовность к самопожертвованию, войсковое товарищество, взаимовыручка в бою.

5. Воинские должности, замещаемые солдатами и матросами, сержантами и старшинами, подразделяются с учётом однородности требований к индивидуально-психологическим качествам специалистов на семь основных классов сходных воинских должностей.

6. Каждый должен определиться ещё при подготовке по основам военной службы, в каком виде или роде Вооружённых Сил ему хотелось бы служить и какая воинская должность ему более других подходит по психологическим и физическим качествам.

7. Подготовка молодого человека к военной службе, по сути дела, подготовка его к взрослой жизни. Она наиболее эффективна и целенаправленна, так как требования к призывнику чётко обозначены.

8. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил и величайшей школой подготовки к жизни.

9. Психологическую основу взаимоотношений военнослужащих в коллективе составляют уставные взаимоотношения между ними, которые складываются в процессе совместной службы и повседневной жизни.

 

VII. Вопросы.

1. К исполнению каких основных обязанностей должен быть готов военнослужащий как вооружённый защитник Отечества?

2. Какое предназначение имеет учебно-боевая подготовка?

3. Какие мероприятия составляют служебно-боевую деятельность военнослужащих?

4. Какие недавние примеры героического участия российских воинов в реальных боевых действиях вы знаете?

5. Зависит ли воинская деятельность военнослужащего от вида и рода войск?

6. Зависит ли воинская деятельность военнослужащего от воинской должности?

7. Какие существуют классы сходных воинских должностей в Вооружённых Силах Российской Федерации, замещаемых солдатами и матросами, сержантами и старшинами?

8. Какие существуют водительские должности в Сухопутных войсках?

9. Чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодёжи призывного возраста к военной службе?

10. Какие требования предъявляются к физическим качествам военнослужащих?

11. Какое значение для подготовки к военной службе имеет физическая культура?

12. Какое значение приобретает в современных условиях психологическая совместимость военнослужащих, членов экипажа, боевого расчёта, отделения?

Домашнее задание: Тест

Начало формы

1.

Какая деятельность направлена прежде всего на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей?

Учебно-боевая

Служебно-боевая

Реальные боевые действия

2.

Какая воинская деятельность направлена на поражение противника?

Реальные боевые действия

Служебно-боевая

Учебно-боевая

3.

Согласно какому закону Вооружённые Силы РФ предназначены для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности территории РФ?

Федеральному закону «Об армии»

Федеральному закону «О Вооруженных силах»

Федеральному закону «Об обороне»

4.

Сколько основных элементов в воинской деятельности?

5

3

1

5.

Возможность войск вести боевые действия и выполнять боевые задачи в соответствии с их предназначением — это...

Боеспособность

Дисциплина

Боевая направленность

6.

Укажите особенность учебно-боевой подготовки.

Проведение боевых дежурств

Подготовка воинских подразделений к индивидуальным действиям

Коллективная направленность

7.

Что составляет основную часть учебно-боевой подготовки?

Многократное повторение действий

Теоретический материал

Индивидуальные занятия с военными

8.

Пребывание специально выделенных сил и средств в полной боевой готовности к выполнению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий — это...

Боевое дежурство

Караульная служба

Учения

9.

Кого назначают на боевое дежурство?

Военнослужащих, не приведённых к Военной присяге

Военнослужащих, совершивших проступки

Военнослужащих, усвоивших программу учебно-боевой подготовки

10.

Повседневная служебная деятельность в воинских частях и подразделениях — это...

Внутренняя служба

Караульная служба

Внешняя служба

Конец формы

 

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТРЕБОВАНИЯ ВОИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МОРАЛЬНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ КАЧЕСТВАМ ГРАЖДАНИНА»

 

Цель: познакомиться с основными видами воинской деятельности;

рассмотреть основные особенности воинской деятельности; познакомиться с требованиями воинской деятельности, предъявляемыми к моральным и индивидуальным качествам гражданина.

Ход урока

 

I. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

 

II. Сообщение темы и цели урока.

 

III. Актуализация знаний.

1. Что определяет Строевой устав?

2. На каких военнослужащих распространяются действия Строевого устава?

3. Что такое строй и каково его предназначение?

4. Какие существуют обязанности для командиров и военнослужащих перед построением и в строю?

 

IV. Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

 

V. Работа над новым материалом.

Учебно-боевая подготовка – система мероприятий по обучению и воинскому воспитанию личного состава частей и подразделений, боевому слаживанию частей и подразделений для подготовки их к ведению боевых действий или выполнению других задач, определённых предназначением Вооружённых Сил.

Служебно-боевая деятельность направлена, прежде всего, на обеспечение высокого уровня боевой готовности подразделений и частей, т. е. способности войск в любых условиях обстановки начать военные действия в установленные сроки.

Реальные боевые действия есть воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и направленная на поражение противника.

Деятельность военнослужащего в первую очередь обусловлена его принадлежностью к Вооружённым Силам Российской Федерации. Каждый военнослужащий является членом того большого коллектива людей, который объединён понятием «Вооружённые Силы», а следовательно, вся его деятельность должна быть направлена на обеспечение тех функций и задач, ради которых они создаются.

Как мы уже говорили, согласно Федеральному закону «Об обороне» Вооружённые Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Военнослужащий должен быть готов к исполнению своих обязанностей, которые могут включать:

· участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, в условиях вооружённых конфликтов;

· исполнение должностных обязанностей в повседневной жизни;

· несение боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнение обязанностей в составе суточного наряда;

· участие в учениях или походах кораблей;

· выполнение приказа, отданного командиром или начальником.

Все виды воинской деятельности военнослужащего должны способствовать поддержанию высокого уровня боевой готовности и боеспособности подразделения, в котором он проходит военную службу.

Исходя из этого в воинской деятельности можно выделить три основных её элемента: учебно-боевую подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.

Учебно-боевая подготовка

Учебно-боевая подготовка в первую очередь направлена на обеспечение высокого уровня боеспособности частей и подразделений.

Учебно-боевая подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава частей и подразделений. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и в военное время.

В ходе учебно-боевой подготовки проводятся занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки, во время которых военнослужащие изучают воинские уставы, оружие и военную технику, приёмы действий в бою, а подразделения и части отрабатывают способы действий при выполнении боевых задач.

Учебно-боевая подготовка имеет ряд особенностей. Она носит явно выраженную коллективную направленность и организуется таким образом, что в ходе занятий одновременно осуществляется обучение отдельных военнослужащих и идёт подготовка воинских подразделений к совместным действиям.

Учебно-боевая подготовка – это в основном практическая подготовка, направленная на овладение личным составом вооружением и военной техникой и умелое использование их в бою для обеспечения превосходства над противником.

Таким образом, основную часть учебно-боевой подготовки составляют упражнения, которые включают в себя многократное повторение действий, направленное на отработку действий с вооружением и военной техникой и умелое использование их тактико-технических характеристик в бою.

Воинская деятельность – это в основном деятельность в коллективе (расчёте, экипаже, отделении). Следовательно, тренировки проводятся как индивидуально, так и в составе боевого отделения для отработки боевой слаженности.

Высшей формой обучения в частях и подразделениях являются учения, на которых отрабатываются способы использования вооружения и военной техники в бою, боевое слаживание подразделений и обеспечение боевых действий. Учения проводятся в любую погоду, на реальной местности, со штатным оружием и техникой, в обстановке, приближенной к боевой.

В целях поддержания в постоянной готовности вооружения и военной техники в частях запланированы парково-хозяйственные дни и дни регламентных работ, во время которых проводятся осмотры и обслуживание вооружения и военной техники, а также работы по благоустройству парков, военных городков и др.

Содержание учебно-боевой подготовки определяется учебными планами и программами. Один из основных принципов организации учебно-боевой подготовки – учить войска тому, что необходимо на войне. Поэтому выполнение задач учебно-боевой подготовки требует от каждого военнослужащего высокого уровня духовных и физических качеств, а овладение всеми элементами воинской деятельности – психической устойчивости и физической выносливости.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.