Вторая младшая группа                                                     1 неделя сентября: Я пришёл в новую группу — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вторая младшая группа                                                     1 неделя сентября: Я пришёл в новую группу

2021-03-17 145
Вторая младшая группа                                                     1 неделя сентября: Я пришёл в новую группу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Рациональное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду обеспечивает систему работы, позволяет охватить весь объём программных задач. Как правило, воспитатели много внимания уделяют планированию и организации образовательной работы с детьми на занятиях, забывая, что учебная деятельность – это далеко не главный и далеко не единственный вид деятельности дошкольника. Каждый отрезок времени в режиме дня, каждый режимный процесс можно и нужно использовать для расширения кругозора и познавательного развития детей.

Ребёнок не станет полноценной личностью без гармоничного общения с окружающими его людьми – источниками внимания и поддержки, партнёрами по игре и труду, носителями знаний об окружающем мире.

Система воспитания дошкольников должна быть ориентирована в первую очередь на личностное, индивидуальное развитие ребёнка.

Современная дошкольная педагогика обладает целым рядом практических разработок и новаторских достижений по развитию навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения дошкольников. Особое внимание при этом уделяется первым часам пребывания детей в детском саду. От правильной их организации зависит настроение, эмоциональная и познавательная активность ребёнка, его желание общаться с взрослыми и сверстниками.

В данном методическом пособии предлагаются примерные сценарии познавательного общения с детьми в утренние часы для трёх возрастных групп: 2 младшей, средней и старшей. Для каждой возрастной группы разработаны 37 тематических недель. Тематика недель охватывает всё содержание работы с детьми дошкольного возраста, рекомендованное государственной программой «Балбобек». Учтены также разнообразные интересы детей и проблемы, которые требуют помощи взрослых.

В соответствии с темой каждой недели подобраны стихотворения, пальчиковые гимнастики, игры-тренинги или минутки вхождения в день, помогающие сплотить детский коллектив, способствующие формированию внимательного отношения друг к другу, снижающие раздражительность и агрессию. Для создания соответствующего настроения при их проведении можно использовать музыку.

В рамках тем разработаны беседы с детьми для каждого дня недели, которые часто сопровождаются рассматриванием картин или иллюстраций. Содержание бесед постепенно погружает детей в тему, а в конце недели обобщаются полученные знания, происходит обмен впечатлениями, раздумьями и переживаниями. Кроме того, в соответствии с темой недели для каждого дня подобраны дидактические игры, упражнения, проблемные ситуации, которые позволяют ребёнку проверить свои знания в практической деятельности, побывать в роли исследователя.

Главное условие такого познавательного общения – добровольное участие каждого ребёнка. Общение может быть организовано с подгруппой и целой группой детей. Возможен вариант проведения бесед с отдельными детьми.

Методическое пособие апробировано в течение 2 лет на базе ясли-сада п. Дружба.

Результаты позволяют сделать вывод, что предлагаемая система работы способствует психическому и личностному росту детей, помогает им адаптироваться в условиях детского сада, развивает навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность, обеспечивает решение задач программы «Балбобек»

 

 

Данное методическое пособие адресовано воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, преподавателям и студентам дневной и заочной форм обучения по специальности «Дошкольное воспитание»


Вторая младшая группа                                                     1 неделя сентября: Я пришёл в новую группу

Стихотворение недели

Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят. Паровоз, пароход дожидаются ребят

Игра-тренинг

«Общий круг»

Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов) Сделайте, как я.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем, 1, 2, 3, 4.,5. – начинаем разгибать

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Кто мы» (с любой игрушкой, куклой) Игрушка здоровается с педагогом, называет своё имя. Педагог называет себя по имени и отчеству. Кукла знакомиться с 3-4 детьми по их желанию. - Кукла хочет узнать о вас, она сядет, и будет слушать (обращаюсь к отдельным детям) - Ты девочка или мальчик? - Сколько тебе лет? - Чья ты дочка, сынок? - Чья ты внучка, внук? Дид.игра «Еду, еду» Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении   Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и знакомится, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому. Игра «Весёлые переглядки» Весёлая игрушка смотрит на ребёнка, тот должен её улыбнуться губами и глазами. Давайте поговорим, что мы умеем делать? Что ты умеешь делать? (умываться, мыть руки, убирать игрушки, одежду на место, рисовать, петь, танцевать) Чему ты хочешь научиться? Дид.игра «Кукла Катя проснулась» Цель: закрепить знание названия одежды, последовательности процесса одевания Игра «Наши имена» Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо. Ты хороший? Как играют хорошие дети? (не ссорятся, делятся игрушками) Как улыбаются дети когда им весело? Когда сердится на тебя мама? Что нужно делать чтобы мама не сердилась? Дид игра «Найди предмет по описанию» Цель: развивать наблюдательность, находчивость, учить замечать в предметах характерные особенности. Д/и «Радио» Цель: воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки Как называется группа в которую ты ходишь? Как зовут воспитателей? Что мы делаем в группе утром? Вечером? В обед? Как зовут девочек в нашей группе? Мальчиков? Как зовут тебя? Как тебя называет мама? Бабушка? Дид.игра: «Кто позвал» Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе. У нас в группе дружно мы живём. Но вот наступил выходной и вы с родителями вышли гулять. Вам скучно. И вдруг вы видите, что вам на встречу идёт ваш друг. Как вы обрадовались друг другу? (дети обнимаются) Кто твой друг? Интересно тебе с другом? Что вы делаете вместе? Как вы помогаете друг другу? Дид. игра «Живое домино» Цель: закрепить знания о цвете (лент), понимание слов: одинаковые, парные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Стихотворение недели

Я проснусь, затороплюсь, быстро в садик соберусь,

В группе книжки и игрушки и любимые подружки

Игра-тренинг

«Улыбка»

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Пальчиковая гимнастика

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил, а со Средним кашу ел, с Указательным запел.
А Большой меня встречал и конфетой угощал.

 Понедельник Вторник

Среда

Четверг

Пятница
Как называется наша группа Для чего нам спальня? Раздевалка? Туалетная? Игровая? Что мы делаем в этих комнатах Что есть в спальне и т.д.? Показ картины  «В детском саду» Кого вы видите на картине? Как вы думаете, это спальня? Как называется эта комната?   Что есть в групповой комнате? Где мы играем? Какие игрушки у нас есть? Где мы рисуем? Что нам для этого нужно? Где мы кушаем? Кто приносит нам пищу?  Кто проводит занятия? Где мы занимаемся? Д/игра «Парные картинки» Цель: находить такие же предметы, как у воспитателя и говорить где их место, в каком помещении»   Как зовут нашу няню? Няня (ИО) убирала в группе и перепутала предметы в комнатах. Давайте поможем ей расставить всё по местам. Д/и «Что нужно для комнат» Цель: узнавать изображение предметов, распределять их по назначению для разных помещений группы.

Д/и «Найди предмет по описанию» (предметы в группе)

Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на характерные признаки.

 

Наблюдение за трудом няни: как няня накрывает на стол? Что ставит?

 

  

Как называется наш детский сад?

Как называется наша группа?

Как зовут воспитателей в группе?

Как зовут нашу няню?

Что ты делаешь в детском саду?

Во что ты играешь с детьми?

Д/и «Кто позвал»

Цель: воспитывать дружеское отношение к сверстнику, желание играть вместе.

 

             

 

Игра-тренинг

«Утреннее фото»:

Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)

Пальчиковая гимнастика

 «Дом»

На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой), На дверях замок висит (сомкнуть ладони в «замок»

За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки), Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить)

«Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони), «Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Для чего человеку нужен дом? Какой дом у тебя? Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме Кто убирает твои игрушки? Д/и «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф) Цель: группировка предметов по назначению     Предлагаю детям посмотреть на семейную фотографию одного из детей группы. Кто на фотографии? Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра? Какое у них настроение? Что они делают? Обобщая ответы детей, педагог сам показывает и рассказывает о семье ребёнка. Обращает внимание на отношение близких людей друг к другу Дид.игра «Мой день» Цель: знакомить детей с последовательностью разных видов деятельности в течение дня Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь?) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите? Дид. игра «Напоим куклу чаем» Цель: активизировать речь детей, закрепить знания детей о названии посуды, действий с ней     С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу? Где работает мама, папа? На кого ты похож? На кого похожи твои брат, сестра? Где они учатся? Дид.игра «Что изменилось» Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов (игрушек), развивать зрительную память Где живут твои бабушка, дедушка? Как их зовут? Что любит твоя бабушка? Что вы делаете вместе с дедушкой? Кто чем занимается в семье? Дид.игра «Что здесь лишнее» Цель: развивать элементы логического мышления, умение дифференцировать предметы (посуда, мебель, игрушки, посуда) по назначению

Стихотворение недели

Туча солнышко закрыла, вот и осень наступила.

Больше тёплых дней не жди, льют холодные дожди.

Взяли зонтики, на ножки натянули мы сапожки

И пошли в осенний лес, где полным-полно чудес

Игра-тренинг:

Здравствуй небо голубое (смотрим вверх)

Здравствуй солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй матушка Земля (кланяемся)

Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди)

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять (поочерёдно разгибаем пальцы)

1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять (сгибаем в том же порядке)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
 Наступила осень Что произошло с цветами? Что случилось с листьями на деревьях? Почему вы одели тёплые куртки и шапки? Какое время года наступило? Моделирование «портрета «осени с помощью пиктограмм Д/и «Придумай осеннее слово» Цель: активизировать словарный запас детей, уточнить представление об осенних явлениях природы   Какое время года сейчас? Почему так качаются ветки деревьев? Почему люди идут с зонтиками и в тёплых плащах? Что люди делают в огороде, в саду? (показ иллюстраций об осенних сельскохозяйственных работах) Дид.игра «Такой листок, лети ко мне» Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству   Почему листья на деревьях стали жёлтые? Куда исчезли бабочки, комары, мухи? Почему не поют птицы? Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Кто это? Дид.игра «Парные картинки» Цель: развивать зрительное сосредоточение, активизировать речь, повторить названия известных птиц, насекомых Почему на дорожках лужи? Почему опадают листья? Какого цвета листья шуршат под ногами? Чтобы вы делали, если бы были дождиком,? Какую бы песенку спели: весёлую или грустную, громкую или тихую? Спойте (музыка) Игра с листьями на ковре Цель: обогащать чувственные впечатления, словарь детей (предложить детям походить по листьям, помять их, подбрасывать, обозначать словами свои ощущения, звуки)   Какое время года наступило? Какая погода осенью? Почему люди одели тёплые вещи, а птицы улетели в тёплые края? Какую одежду осенью одеваете вы? Показ картин ранней и поздней осени. Какое время года на картинах? Чем отличается осень на картинах? Как вы думаете, какая осень тёплая, а какая – холодная? Подв. игра «Солнышко и дождик» Цель? Развивать реакцию на слово, упражнять в беге врассыпную

 

Стихотворение недели

Много бабушке с нами хлопот, варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочку тёплую надо связать, сказку весёлую нам рассказать.

Игра-тренинг

«Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, и красиво накрыть стол. А какие руки у ваших бабушек? Что они умеют делать? За что вы их любите?

Пальчиковая гимнастика

Идут четыре братца навстречу старшему (показывают раскрытую ладошку)
- Здравствуй, большак! - Здорово, Васька-указка, Мишка-середка,

Гришка-сиротка, Да крошка-Тимошка!

 (поочерёдно трогают каждый пальчик и загибают его)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Можно ли приходить в гости без приглашения? Если вас пригласили на день Рождения, о чём надо заранее подумать? Что можно делать в гостях?  Можно ли в гостях ссориться, драться, капризничать, обижать других ребят? Дид.игра «Кукла Катя в гостях у ребят» Цель: закрепить знание правил поведения, приветствия, активизировать речь детей   Кто такие внуки?  Почему мы любим своих бабушек и дедушек?  Как мы заботимся о них?  Чем мы похожи на своих бабушек и дедушек? Расскажите о своей бабушке, дедушке Чем угощает вас бабушка? Дид.игра «Угощаю» Цель: активизировать речь детей, развивать произвольное припоминание Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга (в ладошке передаёт «вкусное слово соседу) Где живут ваши бабушки? Что они любят делать? Чем ты любишь заниматься с бабушкой, дедушкой? Как бабушка и дедушка заботятся о тебе? Что тебе рассказывают бабушка и дедушка? Дид.игра «Угадай сказку» Цель: развивать внимание, произвольную память, активизировать речь детей. Как зовут твою бабушку, дедушку? Где работают бабушка и дедушка? Что они делают на работе? За что ты любишь бабушку и дедушку? Дид.игра «Живое домино» Цель: закрепить знание о цвете (лент), понимание слов: одинаковые, парные, воспитывать внимание, быстроту реакции на слово Беседа по фото «Моя семья» Покажи и расскажи, кто это? Кто на кого похож? Кто самый главный в семье? За что ты любишь свою семью? Дид.игра «Бабушкин сундучок» Цель: познакомить детей с народной игрушкой-самоделкой, сделанной из разных материалов (тряпичная, соломенная, деревянная, глиняная), обогащать словарь детей словами, обозначающими признаки материалов

Стихотворение недели

Зайка серый умывается, видно в гости собирается,

Вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо

Игра-тренинг

«Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть своё имя. Я начну: «Све-та, Све-та…». Я проехала целый круг, а теперь выберу паровозика вместо меня. Я выбираю… Теперь она станет паровозиком и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй говорю я знакомой курице.

 (кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков каждого пальца по очереди, то же самое левой рукой)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Когда к нам приходят гости? Как можно пригласить гостей на свой праздник? Как мы готовимся к празднику в нашем доме? Чем вы угощаете своих друзей? Дид.игра «Наведи порядок» Цель: учить группировать предметы по назначению (игрушки, одежда, посуда   Кто к нам приходит на праздник? Кто может прийти в гости? Как вы развлекаете гостей, чтобы им не было скучно? Можно ли обижать гостей, не давать им игрушки? Дид.игра «Что лишнее Цель: развивать логическое мышление, упражнять в группировке предметов У нас в группе дружные ребята Вы все запомнили имена друг друга, научились вместе играть, веселиться. Когда много друзей это хорошо или плохо? Хотите чтобы у вас было ещё больше друзей? Для этого надо уметь познакомиться и предложить дружбу. Хотите потренироваться? (разыграть ситуацию, как будто дети не знают друг друга и знакомятся Давайте сходим в соседнюю группу и познакомимся с детьми. Игра «Зеркало» Цель: развивать быстроту реакции, способствовать сплочению детей (дети повторяют за взрослым движения) Игра-беседа «Новая кукла» Цель: познакомить с национальной казахской праздничной одеждой, её украшением, учить правильно называть предметы обстановки групповой комнаты, уточнить их назначение. Активизировать речь детей К нам в гости пришла кукла Макпал. Давайте познакомимся с ней (знакомятся, называют своё имя, рассматривают одежду, показывают группу и рассказывают о ней) Как мы встречаем гостей? Что мы им говорим при встрече? Чем можно угостить гостей? Откуда они могут прийти или приехать? Кто приходил к вам в гости на день Рождения Дид.игра «Подбери посуду для гостей Цель: закрепить знания детей о разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь

Стихотворение недели

Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят

 Игра-тренинг

Представьте, что солнышко спустилось к нам с неба. Давайте попробуем его коснуться руками. Встаньте, посмотрите вверх, поднимитесь на носочки, вытяните руки, потянитесь к солнышку высоко-высоко. Почувствуйте его в своих ладонях, им тепло от солнышка. Но надо вернуть его в небо, попробуйте самыми кончиками пальцев подбросить его.

Пальчиковая гимнастика

Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну. По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу), и  большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты: Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст и уснул. Проснулся… Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался – долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Что мы отмечаем на календаре погоды? Что рисуем осенью? (солнышко, листочки, дождь, ветер) Какое солнышко, что о нём можно сказать? Какая погода осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучами, ветер холодный) Какая погода на этой картине? (показ) Как вы думаете, это осень? Почему вы так решили? Игра «Солнышко и дождик»     Какое сейчас время года? Почему вы приходите в детский сад тепло одетыми? Что случилось с листьями на деревьях? Куда исчезли красивые цветы? Почему на дорогах лужи и грязь? Про какое время года мы рассказали?  А теперь поиграем. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь, они летят легко и красиво и тихо ложатся на землю (под музыку)  Листопад, листопад, листья жёлтые летят.  Что случилось с листочками? Почему они слетают с деревьев? А летом так бывает? А зимой так бывает? Когда же бывает много листьев на земле?  (вносит корзину с листьями и разбрасывает их на ковре) Игра «Найди самый красивый листок» Цель: развивать фантазию, обогащать сенсорную сферу ребёнка Посмотрите на солнышко через листочек Видно солнышко или нет? Помните листочек, подбросьте вверх, подуйте, согните пополам, приложите к щеке, походите по листьям (спрашивает о том, что дети чувствуют)  Птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме, люди одевают тёплые куртки и пальто. Про какое время года я вам рассказала?  Что родители делают на огороде (даче) осенью? Какие вкусные подарки нам подарила осень?(овощи, фрукты) Где растут фрукты? Овощи? Игра «Посади овощи и фрукты на своё место» Цель: закрепить место произрастания Что можно приготовить из фруктов, из овощей   Что вы знаете об осени?  Осенью взрослые убирают урожай. Что такое урожай? Кроме овощей и фруктов урожай убирают в поле: пшеницу, ячмень, просо, речку (показываю иллюстрации и крупу) Из пшеницы делают муку, а потом пекут хлеб (дать попробовать зёрнышки) А из крупы мы варим вкусную кашу После уборки урожая люди отмечают праздник Сабантой (иллюстрации), здесь поют, танцуют и обязательно угощают друзей вкусными подарками осени. Какие это подарки? Игра «Угадай по вкусу» Цель: совершенствовать вкусовые ощущения

Стихотворение недели

Я нашла котёнка в роще, был голодный он и тощий.

Он мяукал, был ничьим, а теперь он стал моим

Игра-тренинг

Мы все превратились в котят: Дети сидят на стульчиках и по примеру воспитателя имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладони но, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Во дворе у брата бегали котята. Испугавшись щелчка, разбежались кто куда (кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца. Остальные пальцы поднять вверх. Указательный резким движением вперёд делает сильный щелчок в воздух (3 раза). Также остальные пальцы.

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Каких животных вы знаете? Где живут лиса, заяц, волк? А где живут вот эти животные7 (показ картинок дом. живот) Животных которые живут рядом с домом человека называют домашними. Дети, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в комнате с человеком? Да, не все, для…человек строит жилище, т.к. они сами не могут это сделать, как например, медведь находит себе берлогу. Как человек ухаживает за домашними животными? Игра «Кто, где живёт» Цель: дифференцировать место обитания животных.  (дети выбирают картинку с изображением животного дикого или домашнего, гуляют, подражают повадкам, по сигналу отправляются в свой дом или в лес) Каких вы знаете животных Выберите из картинок себе домашнее животное. Кто это? (каждый называет, кого он выбрал) Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, убирают сараи) за это домашние животные помогают человеку в жизни Рассматривание картины «Корова в сарае зимой) Игра «Кто как помогает человеку» Цель: уточнить представления о пользе дом.жив. (дети должны из набора картинок составить пары: корова-молоко, кошка-мышь, лошадь-телега, собака-дом и т.д.) Посмотрите кто к нам прискакал? (лошадь) Как лошадь зовёт своего детёныша? Кто детёныш лошади Как кричит жеребёнок? Мама-лошадь большая, а жеребёнок маленький. (далее также о нескольких дом.жив.) А теперь посмотрите на все эти картинки и скажите, кто самый большой, кто самый бодучий, кто самый тёпленький и маленький, кто раньше всех встаёт? Игра «Кто как кричит» Цель: дифференцировать представления о дом жив и их детёнышах В гости к нам пришёл Хрюша и привёл чьих-то детёнышей, он не знает, кто их мамы. А вы сможете найти детёнышам их мам? (достаёт игрушки птенцов дом птиц и картинки с изображением дом.жив) Кого привёл Хрюша? Это Животные? А как их назвать? Найдите на этих картинках их мам. (делают вывод это не животные, птицы, и мамы у них другие)  Найдите их мам у нас в группе. Где живут домашние птицы? Показ картины «На птичьем дворе» (беседа) Человек строит для них сарай, кормит их, а как дом птицы помогают человеку? П/игра «Курочка-хохлатка» Цель: развивать координацию речи и движения («Азбука общения» стр155) Дети, сегодня мы с вами на поезде поедем в деревню и узнаем где живут домашние животные, а с собой мы возьмём для них угощение (дети встречают по дороге хлев, курятник, конюшню, свинарник, дом, конуру) Чей это дом, кто здесь живёт? Давайте угостим животных из нашей корзинки. Кто любит…(в корзинке сено, рыба, косточка, зерно, жёлуди) Дид игра «Загадки о дом жив и птицах» (дети, отгадывая поднимают картинку у кого на ней ответ на загадку)

Стихотворение недели

Динь-дон, дили-дили, погремушки нам купили.

У Марины, у Танюшки, и у Вовы погремушки,

И звенит со всех сторон: дили-дили-дили-дон

Игра-тренинг

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Сауле, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне?

Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, с этим братцем песню пел (поочерёдно загибают пальцы)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Вы любите ходить в детский сад? Что вы любите в саду делать? Все дети любят играть с игрушками. Какие игрушки вы любите? Кто покупает вам игрушки? Где живут игрушки у нас в детском саду? Давайте сходим к нашим игрушкам в гости. Найдите где живут наши куклы, машины, кубики и т.д.Каждая игрушка любит свой дом. Как вы думаете, понравится игрушкам, если мы их оставим под столом, на полу? Игра «Найди домик игрушки» Цель: закрепить умение убирать игрушки на место (дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, дети по сигналу разносят игрушки по местам) Вы уже хорошо знаете где живут наши игрушки, но чтобы им не было скучно у нас в дет.саду, нужно придумать, как с ними можно играть(показ куклы) Как можно поиграть? Как вы будете играть с машинами, кубиками и т.д. Какие игрушки нам нужны для игры в больницу, магазин? Во что вы хотите сегодня поиграть?  Какие игрушки вы для этого возьмёте? Игра «Угадай что в мешочке» Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи (дети на ощупь отгадывают какую игрушку они достают и говорят, как с ней можно играть) Вы ходите с папой и мамой в магазин? Какие бывают магазины? А в какой магазин вы любите ходить больше всего? («Игрушки») Почему вам нравится этот магазин? Давайте мы отправимся туда. Выберите себе игрушку, рассмотрите её и скажите какого она цвета? Поставьте игрушки красного цвета на эту полку.  Все большие игрушки поставьте на нижнюю полку.  У кого игрушка пищит. А теперь можно поиграть со своей игрушкой на ковре Игрушки можно не только купить в магазине, но сделать самим. Вы хотели бы увидеть такие игрушки? У меня есть волшебный сундучок в котором хранятся игрушки, которые сделаны своими руками. (достаёт куклу из ткани, соломы, машину сколоченную из кубиков, игрушку-дергунчик из картона и т.д.) как можно играть с такой соломенной куклой? И т.д. Хотите попробовать? (раздаёт детям игрушки-самоделки, предлагает рассмотреть и поиграть) Давайте попробуем тоже сделать игрушку сами – бусы для наших кукол (предлагает мягкую проволоку в оболочке и разноцветные пуговицы для нанизывания) Сегодня я вам принесла книгу, в которой стихи о ваших любимых игрушках и картинки к ним. Давайте вспомним эти стихи. (показывает картинку, просит назвать игрушку, рассказать какая она, что делает или умеет делать и рассказать стихотворение) Игра «Что изменилось» Цель: развивать зрительную память, внимание.

Стихотворение недели

Вот готов наш новый дом. В этом доме мы живём.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи.

Раз - этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире

Игра-тренинг

Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому».

Пальчиковая гимнастика

Мы фонарики зажжём, а потом гулять пойдём! Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают!

(пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, потом наоборот)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Дети, к нам в гости пришёл Хрюша. Что это у тебя, Хрюша? (ключ) Какая у тебя квартира? (большая, красивая) Где ты Хрюша спишь? (на полу) Где ты обедаешь (на полу) Хрюша, так жить не удобно, давай мы тебе поможем, покажем картинки тех предметов, которые тебе необходимо купить в магазине  (дети находят картинки с изображением мебели, называют её и говорят для чего она нужна, что у неё есть,в какой комнате что нужно поставить и почему) Игра «Лишний предмет» Цель: дифференцировать предметы по назначению: мебель, посуда, игрушки и т.д.) Хрюша прислал нам письмо, где нарисовал, как он навёл порядок в новой квартире. Куда он поставил тарелки? Где сложил одежду? Почему у него в квартире так мало места? Где же он будет принимать гостей? Как вы думаете, почему так получилось (неправильно расставил вещи, не всё убрал по местам)  Давайте поможем Хрюше навести порядок в квартире (дети переставляют картинке на рисунке, размещают вещи по назначению, объясняют почему) Игра «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи слова-обобщения мебель, посуда, одежда, обувь, игрушки. Нам из магазина привезли ящик. Давайте откроем и посмотрим, что в нём лежит? (достаю предметы одежды) Что это? (называют все предметы по очереди, отмечают цвет). Как вы думаете, для кого эта одежда? Почему вы решили, что для кукол? Дид/игра «Наведём порядок» (достаю кукол - мальчика  и девочку) Я приготовила одежду. Чтобы одеть детей на прогулку. (путаю зимнюю и летнюю одежду, женскую и мужскую) Давайте наведём порядок, разложим одежду для лета и зимы, мальчиков и девочек отдельно.    Сегодня у нашей куклы Кати день Рождения и к ней придут гости. Чем же она их может угостить? Для гостей нужно накрыть стол к чаю. Давайте поможем Кате, найдем картинки с посудой, которая ей нужна (конверт с картинками, дети выбирают себе по картинке и называют её). Какая нужна посуда, чтобы напоить чаем гостей? Эта посуда называется чайной Дид/игра «Собери картинку» Цель: учить составлять целое из частей (предмет посуды) Дети, какие вы нарядные. Откуда у вас такая одежда? А где мама купила одежду? А что ещё можно купить в магазине? (одежду, обувь, мебель, посуду, игрушки) Мы приходим в магазин, выбираем то, что нам нравится, платим деньги и покупаем товар. Давайте поиграем в игру «Магазин». Приготовьте деньги. Сначала пройдите по магазину, выберите, что вам нужно,  и объясните продавцу, что вы хотите купить.

 

Стихотворение недели

Жили-были зайчики на лесной опушке,

Жили-были зайчики в беленькой избушке

Мыли свои ушки, мыли свои лапки

Наряжались зайчики, надевали тапки (с движениями)

Игра-тренинг

Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели,понеслись и под ёлку улеглись.Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку)

Пальчиковая гимнастика

Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашёл колечко, а колечко непростое – блестит словно золотое (пальцы в кулачок, указательный и средний - вверх в стороны; большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные в стороны)

 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Дети, в чём вы сегодня пришли в детский сад? Давайте посмотрим, у кого какие шубки и пальто. А как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? А что их согревает? А звери шубы когда-нибудь снимают? (нет) (показ картины «Зима в лесу») О чём эта картина? Кого вы видите на картине? Как вы думаете, куда исчезли лесные обитатели? Что за сугроб под ёлкой? Наверное это медведь залёг в своей берлоге. Не только холодно, но и голодно зверятам зимой в лесу. Надо их накормить тем, что они любят Дид/игра «Накорми зверей»  Цель: развивать элементы логического мышления Дети, каких диких животных вы знаете? Найдите картинки с их изображением. Вы помните, как зимует медведь? Зачем медведю шуба, если он зимой спит? Почему у зайца зимой белая шубка? Зачем волку шуба, если он весь день бегает? Шубки животным очень нужны. Летом они красивые и тёплые, а зимой ещё красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что зверятам надо спрятаться в свои домики Дид/игра «Чей дом» Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных   Слушайте сказку: «Встретились в зимнем лесу заяц и белка. Белка спрашивает: «Заяц, а зачем ты шубку поменял?» Что ответил заяц? «А ты белочка как зимой живёшь?» – спрашивает заяц? Как вы думаете, что ответила белка? Вам помогут ответить наши модели (живу в дупле, где заготовлены орехи, грибы; меняю шубку на серую, очень тёплую) Дид/игра «Парные картинки» Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству Отгадай

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.