Рассказ «про девочку машу и куклу наташу» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Рассказ «про девочку машу и куклу наташу»

2021-03-17 249
Рассказ «про девочку машу и куклу наташу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Девочка Маша сидела на скамейке и читала книжку. Кукла Наташа была рядом. Мимо проходил шалун Миша. У Миши в руках был воздушный шар. Миша захотел посмеяться над Машей. Миша привязал шарик к кукле — и кукла поднялась в воздух. Миша засмеялся, а Машенька расстроилась. Любимая кукла Наташа поднималась всё выше и выше. Вдруг воробей заметил шарик и подлетел к нему. Воробей схватил шарик за ниточку и принёс девочке Маше.

Вопросы к рассказу

- Где сидели девочка Маша и кукла Наташа?

- Почему Маша не увидела Мишу?

- Что было у Миши в руках?

- Почему кукла поднялась вверх?

- Какая это была шутка — добрая или злая?

- Кто принёс куклу девочке Маше?

- Кто обрадовался?

- Кто расстроился?

Упражнения

1. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.

Девочка Маша читала книжку.— Где? — С кем?

Миша подошёл к кукле,— Как? — С чем?

Шарик быстро полетел.— Куда? — С чем?

Кукла поднималась.— Куда? — Почему?

Воробей принёс куклу Наташу.— В чём? — Кому?

Девочка Маша обрадовалась. — Почему?

Мальчик Миша расстроился.— Почему?

2. Придумывание реплик для героев рассказа.

Взрослый предлагает ребенку пофантазировать и придумать:

- Что бы могла сказать Маша, когда увидела улетающую куклу?

- Что сказал бы Миша, когда кукла полетела вверх?

- Что сказала Маша, когда птичка принесла куклу?

- А что сказал Миша, когда его шутка не удалась?

Все реплики ребенок должен произносить максимально выразительно. Взрослый помогает малышу выбрать самые точные слова и составить грамматически правильные предложения.

3. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

ЗАНЯТИЕ № 13

Тема. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

Цели. Те же, что в предыдущем занятии.

Взрослый читает рассказ, сопровождая чтение показом сюжетных картин о мальчике и белке.

Рассказ «КАК АЛЁША ХОТЕЛ БЕЛКУ ИСПУГАТЬ»

Один раз пошёл Алёша в лес за грибами. Увидел на дереве белку и кинул в неё кепку. В белку не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алёша, жалко ему стало кепки. Хорошо, что мимо проходили школьники Саша, Вера и Наташа. Саша был большим мальчиком. Он залез на дерево и достал Алёшину кепку. Саша отдал кепку Алёше и сказал: «Нельзя обижать животных! Ты сам себя наказал!»

Вопросы к рассказу

- Куда пошёл Алеша?

- Кого он увидел?

- Где сидела белка?

- Что Алёша кинул в белку?

- Зачем Алёша кинул кепку?

- Где осталась кепка?

- Почему?

- За что она зацепилась?

- Кто проходил мимо?

- Кто залез на дерево?

- Кто достал кепку?

- Что сказал Саша?

- Почему Алёша сам себя наказал?

- Как Алёша поступил?

- Можно обижать животных?

Упражнения

1. Составление цепочки предложений по опорным глаголам: пошёл — увидел — кинул — заплакал; проходил — полез — достал — сказал.

2. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.

Петя кинул в белку.— Что? — Куда? Проходили школьники.— Где? — Как их звали? Кепка повисла.— Где? — Почему? Саша полез на дерево.— Зачем? — Для кого? Саша отдал кепку.— Кому? — С какими словами?

3. Пересказ рассказа целиком с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

ЗАНЯТИЕ № 14

Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цели. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания; продолжать учить составлять фразы с опорой на картинку и вопрос.

Взрослый показывает серию сюжетных картин о Незнайке и задает детям вопросы по их содержанию. (Рассказ на этом занятии дети будут составлять сами.)

Вопросы

- Когда это было: зимой или летом?

- Что собрал Незнайка?

- Во что он собрал снежинки?

- Куда Незнайка понёс снежинки?

- Кому Незнайка показал снежинки?

- Как было в комнате: тепло или холодно?

- Какой праздник приближался?

- Почему Дюймовочка засмеялась?

- Откуда в шапке взялась вода?

- Почему Незнайка расстроился?

- Что он хотел подарить Дюймовочке?

- Какие были снежинки?

Упражнения

1. Составление предложений по опорным словам.

Незнайка — снежинки.

Снежинки — шапка.

Незнайка — Дюймовочка.

Шапка — вода.

2. Составление предложений по опорным словам-глаголам.

Набрал — понёс — показал.

Перевернул — вылил — расстроился.

Приготовилась — засмеялась.

Образец рассказа "НЕЗНАЙКИН ПОДАРОК"

Взрослый не читает образец рассказа целиком, а использует его только для помощи ребенку в случаях затруднений. Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Незнайка тоже решил подарить Дюймовочке подарок. Незнайка вышел на улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Незнайка снял шляпу и долго-долго стоял на морозе. Незнайка набрал много красивых снежинок. Он понёс их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла около ёлки и ждала подарка от Незнайки. Радостный Незнайка перевернул шляпу. Но вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что снежинки в комнате тают.

ЗАНЯТИЕ № 15

Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Цели. Те же, что в предыдущем занятии.

Взрослый показывает серий сюжетных картин о девочке Маше и ее кукле. По ходу рассматривания картинок задает детям вопросы.

Вопросы

- Когда это было: зимой или летом?

- Куда вышла девочка Маша?

- Что Маша держала в руках?

- Куда Маша села?

- Кого Маша посадила на качели?

- Смогла Маша качаться?

- Почему?

- Какая была кукла: тяжёлая или лёгкая?

- Кто тяжелее: Маша или кукла?

- Что Маша слепила?

- Куда Маша посадила снеговика?

- Какая девочка Маша? (умная, сообразительная).

Упражнения

1. Составление предложений по опорным словам.

Маша — кукла — двор.

Сесть — качаться — задуматься.

Слепить — посадить — качаться.

2. Составление цепочки предложений по начальному предложению и опорным вопросам.

Маша вышла гулять.— Куда? — С кем? Маша посадила куклу.— Куда? — Зачем? Маша слепила снеговика.— Какого? — Для чего? Маша поставила снеговика.— Куда? — Зачем? Маша стала качаться.— На чём? — С кем?

Образец рассказа "ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ»

Образец рассказа используется для помощи ребенку в случаях затруднений.

Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была её любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую. Кукла Наташа была очень лёгкой, и Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.

ЗАНЯТИЕ № 16

Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Цели. Те же, что в предыдущем занятии.

Взрослый показывает серию сюжетных картин о «страшном звере» и задает детям вопросы по их содержанию.

Вопросы

- Куда пошли Катя и Вова?

- За чем они пошли в лес?

- Что дети увидели в дупле?

- Где было дупло?

- Почему дети испугались?

- К кому побежали Катя и Вова?

- Что дед Егор нёс на плече?

- Куда пошли Катя, Вова и дед Егор?

- На кого нацелил ружьё дед Егор?

- Что он крикнул?

- Кто вышел из дупла?

- Почему Катя и Вова засмеялись?

Упражнения

1. Составление предложений по опорным словам.

Катя и Вова — лес — грибы.

Дети — дупло — горящие глаза.

Дети — дед Егор — ружьё.

Прицелиться — выходить — удивляться — рассмеяться.

2. Составление цепочки предложений по опорным вопросам.

Дети отправились в лес— Когда? — За чем?

Катя и Вова остановились,— Около чего? — Почему?

Дети испугались.— Чего? — Почему?

Катя и Вова побежали, — К кому? — Зачем? — С какими словами?

Дед Егор побежал.— Куда? — С чем? — Зачем?

Дед Егор громко крикнул.— Что? — Кому?

Вышел маленький котёнок.— Откуда? — Куда?

Дед Егор удивился.— Что он сказал? — Почему?

Дети засмеялись.— Как? — Почему?


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.