Вопрос № 20 Стадии законотворческого процесса в парламенте РК : процедура принятия закона и введения его в действие — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вопрос № 20 Стадии законотворческого процесса в парламенте РК : процедура принятия закона и введения его в действие

2021-03-17 87
Вопрос № 20 Стадии законотворческого процесса в парламенте РК : процедура принятия закона и введения его в действие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главное звено в законотворчестве – принятие законодательным органомзаконопроекта.Законотворческий процесс в Республике Казахстан. Первой стадией принятия законов или поправок к ним является предложениеоб их создании, т.е. инициатива. Законодательная инициатива – право напредложение об издании закона и на внесении законопроекта в законодательныйорган. При этом законодательный орган обязан рассмотреть предложение изаконопроект. Парламент «по предложению Президента Республики Казахстанвносит изменения и дополнения в Конституцию; принимает конституционныезаконы, вносит в них изменения и дополнения»[1 (ст.53, п.1)]. Также «правозаконодательной инициативы принадлежит депутатам Парламента РеспубликиКазахстан, Правительству Республики» [1, ст.61 п.1]. В соответствии сКонституцией Российской Федерации право законодательной инициативы в Россиипринадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членамСовета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РоссийскойФедерации, законодательному (представительному) органу субъектов Федерации.Такое право принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации,Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду РоссийскойФедерации по вопросам их ведения [6 (ст. 104)]. Далее следует решение компетентного органа, т.е. Мажилиса Парламента онеобходимости издания закона, включение соответствующего предложения в планзаконопроектных работ, выработка официального законопроекта. Именно нижняяпалата Парламента имеет в исключительном ведении «принятие к рассмотрению ирассмотрение проектов закона»[1, ст.56 п.1] и формулировка закона. После прохождения данного этапа (формулировки закона) и принятия его вМажилисе, путём голосования (более половины от общего числа депутатов),законопроект отправляется на рассмотрение в Сенат Парламента. ДепутатыСената обязаны в течение шестидесяти дней рассмотреть законопроект. Далеепроводится голосование: если Сенат голосует «За» большинством голосов, топроект становится законом; в противном случае Сенат возвращает проект вМажилис на повторное рассмотрение, при этом говоря свои претензии. Мажилиспересматривает проект, вносит изменения и отправляет в Сенат. Повторноотклоненный проект закона не может быть вновь внесён в течение той жесессии. В случае подтверждение проекта, закон в течение десяти днейотправляется на подпись к Президенту. Следующий этап – проверка на соответствие Конституционному законуРеспублики Казахстан. Конституционный Совет «рассматривает до подписанияПрезидентом принятые Парламентом законы на их соответствие КонституцииРеспублики» [3,ст.72 п.1.2]. Своё решение Конституционный Совет выносит непозднее чем через месяц со дня подачи. В случае одобрения законаКонституционным Советом, закон  отправляется на заключительный этап –подписание Президентом. Президент в течение 12 дней должен дать окончательное решение. В случаеесли закон будет подписан, следует его публикация. Если же закон по каким-либо причинам не был подписан, то он опять возвращается на рассмотрение внижнюю палату Парламента – Мажилис и проходит все те же стадии разработки.Если же по истечению срока, представленного на подписание законаПрезидентом, ответа не поступило, то закон автоматически считаетсяпринятым. Окончательной датой принятия закона считается его публикация.Официальное опубликование закона имеет важное значение. СогласноКонституции Республики Казахстан опубликование законов обязательно. Этозначит, что неопубликованные законы не применяются. Так, для сравнения, поКонституции Российской Федерации “любые нормативные правовые акты,затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могутприменяться, если они не были опубликованы официально для всеобщегосведения” [6, ст.15]. Особая роль в принятии законов отводится Президенту. Помимо того, чтоПрезидент является инициатором большинства законопроектов и ставитокончательную «точку» в  процессе принятия закона, президент обладает ирядом дополнительных полномочий. «Парламент может делегировать Президенту право принятия актов пополномочиям Парламента. Иначе говоря, Президент в случае передачи емузаконодательных полномочий может принимать акты, которые будут называтьсязаконами»[2]. Также в соответствии с Конституцией Республики Казахстан,Президент имеет право определить для Правительства приоритетныезаконопроекты и существенно сократить сроки их рассмотрения. Граждане Республики Казахстан также принимают непосредственное участиев принятии некоторых законов через референдум.

 

Принятие закона.

Законопроект принимается Мажилисом Парламента большинством голосов. Конституционные законы принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Мажилиса. Принятый законопроект передается в Сенат, где рассматривается в течение не более шестидесяти дней со дня получения Сенатом проекта. Принятый большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект становится законом. Конститу­ционные законы принимаются большинством не менее 2/3 голосов от об­щего числа депутатов Сената.

Отклоненный проект возвращается в Мажилис. Если Мажилис большинством в две трети голосов от общего числа депутатов вновь одоб­рит проект, он передается в Сенат для повторного обсуждения и голосова­ния. Повторно отклоненный Сенатом проект закона не может быть вновь внесен в течение той же сессии.

Внесенные большинством голосов от общего числа депутатов Сената изменения и дополнения в законопроект направляются в Мажилис. Если Мажилис большинством голосов от общего числа депутатов согласится с предложенными изменениями и дополнениями, закон считается принятым. Если Мажилис тем же большинством голосов возражает против внесенных Сенатом изменений и дополнений, разногласия между палатами разреша­ются путем согласительных процедур. 4. Подписание и обнародование закона.

Принятые Парламентом законы в течение десяти дней со дня их принятия представляются на подпись Президенту, который в течение пят­надцати рабочих дней подписывает представленный закон и обнародует его либо возвращает закон или отдельные его статьи в Парламент для по­вторного обсуждения и голосования. Не возвращенный в течение назван­ного срока закон считается подписанным. Законы республики вступают в силу после их подписания Президентом.

 Вопрос № 21 Виды и способы систематизации НПА


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.