Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-17 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Применяемые технологии: игровые, личностно ориентированные, ИКТ, метод проектов.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, конструировать из простых геометрических фигур; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, совершенствования навыков прямого и обратного счёта; учить отгадывать математическую загадку.
«Социально-коммуникативное развитие»; создать условия для формирования умений соблюдать правила поведения в процессе общения со взрослыми и сверстниками; воспитывать приветливость и заботливость, организованность, целеустремлённость, самостоятельность; содействовать речевого общения, игровой деятельности, умения действовать в соответствии с игровой задачей.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами; наборы геометрических фигур; таблицы, иллюстрации, плакаты на тему «Математическая галактика».
Предварительная работа.
- Рассматривание альбомов: «Человек, Земля, Вселенная», «Карты звёздного неба».
- Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
- Чтение стихотворений на тему «Космос», сказок из серии «Звёздные сказки».
- Логические игры: «Найди закономерность», «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?».
- Дидактические игры: «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Я начну, а ты продолжи», «Найди спрятанный предмет».
|
- Подвижные игры: «Найди пару», «Найди своё место».
- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.
Ход организованной образовательной деятельности.
Игровая мотивация.
Раздаётся сигнал, воспитатель надевает наушники.
Воспитатель. Да…..да….приём…Детский сад….В гости…? Хорошо…!Спасибо..!
Снимает наушники и обращается к детям.
- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в Математическую галактику! Как вы думаете, кто живёт на планетах Математической галактики? (Ответы детей). Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы детей).
Для того чтобы отправиться в путешествие, я предлагаю провести мозговой штурм (игра «Скажи наоборот», или «Назови соседей», или «Назови скорее»).
Вводно-организационный этап.
Воспитатель. Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. На чем же мы полетим?
Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаём, на чем полетим (дети последовательно соединяют цифры линиями-получается контур ракеты). Что у нас получилось? Сядьте поудобнее, займите свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала от 1 до 10, а потом в обратном порядке. (Дети считают).
Звучит космическая музыка.
Мотивация к деятельности.
Воспитатель. Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
а) Дидактическая игра «Отгадай загадку».
· У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1).
· На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья,
остальные вороны. Сколько ворон? (2).
· 9 грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? (10).
|
б) Решение задач.
Воспитатель. Мы приземляемся на Планету математики.
Воспитатель с детьми «выходят» из ракеты и рассматривают планету.
Вот мы и прибыли на первую планету. Какой здесь воздух! Давайте подышим. (Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики»: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить на выдохе: тик-так.)
Космический голос (аудиозапись). Добро пожаловать в Математическую галактику! Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных детей.
Дети подходят к планете №1.
Вы прибыли на Планету задач. (На планете №1 закреплены звёздочки с задачами).
Воспитатель. Ребята, какие интересные планеты в этой галактике! Не успели подойти-уже задания дают. Решим задачи?
в) Сравнение чисел.
Космический голос. Задание выполнено, проследуйте к планете №2.
Вы прибыли на Планету звездочётов.
Воспитатель. Ребята, смотрите, Звездочёт. Он любит изучать звёзды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но не умеет считать звёзды и определять, какое число больше, какое меньше, а какие числа равны. Помогите ему. (Дети выполняют задание).
- Вы очень хорошо поработали. Предлагаю немного отдохнуть.
г) Динамическая пауза «Будем космонавтами».
Раз, два – стоит ракета. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, делают круговые
Три, четыре-скоро взлёт. движения руками).
Чтобы долететь до Солнца,
Космонавтам нужен год.
Но в дороге нам не страшно, (Руки в стороны, наклоны корпуса.).
Каждый ведь из нас атлет. (Приседая, сгибают и разгибают руки в локтях.)
Пролетая над Землею, (Поднимают руки вверх и машут).
Ей передадим привет.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!