Учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска

2021-03-17 185
Учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                       

Тема. План местности

Практическая работа-1.

Изображение здания школы в масштабе   

Практикум на местности (выполняется по группам)

Цель: изобразить здание школы в масштабе.

Оборудование: планшет (лист фанеры или картонка с приколотым на него листом бумаги формата А4), карандаш, линейка, рулетка.

Ход работы

1. Выберите масштаб, в котором вы будете изображать школу (рекомендуемый масштаб: 1: 1000 или 1: 2500).

2. С помощью рулетки определите длину своего шага в сантиметрах. Переведите сантиметры в метры.

3. Измерьте шагами длину каждой стены школы в метрах.

4. Переведите метры в сантиметры и изобразите здание школы на планшете.

5. Подпишите численный и именованный масштабы, в которых изображена школа.

6. Оформите работу и сдайте её учителю.

Тема. План местности

Практическая работа-2.

Определение направлений и азимутов по плану местности

Азимут-это угол между расстоянием на север и заданный предмет


Для определения азимута вам понадобятся транспортир, желательно прозрачный, линейка и карандаш,план местности

Азимут – это угол между меридианом местоположения и направлением на предмет. Он выражается в градусах от 0 до 360 и отсчитывается по часовой стрелке.    3

1.Положите линейку на карте таким образом, чтобы точка вашего местонахождения и ориентир оказались на линейке, и прочертите карандашом линию до пересечения ее с ближайшим меридианом

2 Приложите к линии меридиана транспортир его основанием.

3. Доведите центральную риску до пересечения с начерченной линией – направлением на ориентир.

4.  На дуге транспортира, в месте пересечения с той же линией, снимайте показания в градусах. Это и будет азимутом.

000000000000

 

Тема. План местности

Практическая работа-3.

Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Практикум на местности (выполняется по группам)

Цель: научиться составлять план местности методом маршрутной съемки.

Оборудование: планшет, карандаш, линейка, компас, циркуль-измеритель.

Ход работы

1. Определите маршрут своего движения. Объекты, находящиеся вблизи маршрута движения, должны быть доступны для съёмки.

2. Разбейте маршрут на отрезки с учетом поворотов.

3. С помощью компаса ориентируйте планшет.

4. Выберите масштаб плана и подпишите его.

5. С помощью компаса определите направление, в котором идет первый отрезок маршрута, и проведите его на планшете.

6. Измерьте шагами длину первого отрезка маршрута.

7. Переведите измеренную длину в сантиметры в соответствии с масштабом. Изобразите отрезок на планшете.

8. Определите расстояния до всех видимых объектов. Переведите их в сантиметры в соответствии с масштабом. С помощью условных знаков обозначьте объекты на планшете.

9. Повторите все необходимые операции (пункты 5-8) на других отрезках маршрута.

10. Оформите план и сдайте его учителю.    

 

Тема. Географическая карта

Практическая  работа-4

  Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам

Основные понятия

Градусная сеть на карте или глобусе образуется при пересечении параллелей и меридианов

Меридиан – условная линия на карте или глобусе, которая соединяет северный и южный полюса. Меридиан- полуденная линия. Параллели – это условные линии на карте, проведённые параллельно экватору- самой большой параллели.

  Экватор – самая длинная параллель. Она делит земной шар на северное и южное полушария. Географическая широта –длина дуги в градусах от экватора до заданной точки. 

Географическая долгота- длина дуги в градусах от нулевого меридиана до заданной точки


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.