Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-17 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория государства и права
Направление подготовки
Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Иваново 2012
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
(квалификация (степень) бакалавр)
Автор-составитель:
доктор юридических наук, доцент Родионова О.В.
Программа одобрена на заседании кафедры
Теории и истории государства и права
«___» ______________ 2012 года, протокол № _____
1. Цели освоения учебной дисциплины
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины.
Учитывая, что объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм и решение вопросов обеспечения законности и правопорядка, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» в рамках изучения дисциплины «Теория государства и права» готовится к следующим видам профессиональной деятельности, которые можно разделить на нижеследующие основные категории:
• нормотворческая,
• правоприменительная,
• правоохранительная,
• экспертно-консультационная,
• педагогическая.
Дисциплина «Теория государства и права» даёт обучающемуся необходимый багаж базисных знаний и умений, без которых невозможно дальнейшее успешное овладение специализированными предметами и дисциплинами, а также применение полученных знаний на практике.
При прохождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры студентов — будущих бакалавров.
|
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.
В соответствии с п.4.4. ФГОС ВПО бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
• нормотворческая деятельность,
• участие в подготовке нормативно-правовых актов,
• правоприменительная деятельность,
• обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений,
а также совершенствование действий, связанных с реализаций
правовых норм,
• составление юридических документов,
• правоохранительная деятельность,
• обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества
и государства,
• охрана общественного порядка,
• предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование
правонарушений,
• защита частной, государственной, муниципальной и иных форм
собственности,
• консультирование по вопросам права,
• осуществление правовой экспертизы документов,
• педагогическая деятельность,
• осуществление правового воспитания.
Знание теоретических основ и научных представлений о возникновении, развитии и смене типов и форм государства и права позволит студентам приобрести и развить способности самостоятельно оценивать конкретные задачи и, используя теоретические навыки и умения, анализировать различные юридические ситуации, искать наиболее оптимальные пути их разрешения.
Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине).
При изучении дисциплины «Теория государства и права» комплексно формируются и достигаются три главные цели — общеобразовательная, правоведческая и практическая, раскрывающие вопросы о сущности содержания и форм государства и права, эволюции государственно-правовых институтов.
Последовательное освоение ключевых понятий и категорий, образующих теоретико-методологический фундамент отраслевых юридических дисциплин, дает понимание смысла политико-правовых процессов, в рамках которых происходит становление и развитие институтов государства и права, формирует у слушателей ответственное гражданское отношение и профессиональные навыки работы в различных сферах государственно-правовой деятельности.
|
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Теория государства и права» относится к базовому
Циклу ООП.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке студентов по специальности 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464, дисциплина «Теория государства и права» является базовой (обязательной) в системе дисциплин профессионального цикла.
Курс дисциплины «Теория государства и права» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов и служит теоретико-методологической основой для дальнейшего освоения отраслевых правовых дисциплин.
Изучение курса «Теория государства и права» позволит студентам лучше понимать общественно-политические процессы, происходящие на современном этапе государственно-правового развития, и ориентироваться в действующем законодательстве.
«Теория государства и права» совместно с иными государственно-правовыми дисциплинами и рядом других, специализированных учебных дисциплин, образуют группу наук, которая обеспечивает глубокое теоретическое знание и понимание сущности государства и права, без освоения которого невозможно предметное изучение отраслевых дисциплин, а также применение действующего законодательства на практике.
Теория государства и права выступает в качестве обобщающей научной и учебной дисциплины к отраслевым юридическим дисциплинам. Теория государства и права имеет междисциплинарный характер.
Структура и содержание учебной дисциплины отражает уровень разработки отдельных предметов и тем общенаучных и специальных юридических дисциплин - философии и социологии права, сравнительного правоведения и государствоведения, правовой этнографии и антропологии.
|
Слушателям учебного курса необходимо иметь первоначальное представление о месте и роли «Теории государства и права» в общей системе профессионального юридического образования. Поэтому структура программы учебной дисциплины по составу и логическому расположению предметных тем должна выступать в качестве исходного теоретико-методологического ориентира, как для аудиторной, так и самостоятельной работы студентов.
Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины.
Изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования.
Использование студентом дополнительных знаний, полученных в рамках изучения в школе факультативного предмета «Правоведение», значительно облегчит решение поставленных задач.
Приступая к изучению курса «Теория государства и права», обучающийся должен:
владеть:
• базовыми знаниями, полученными в общеобразовательном учреждении в рамках изучения таких предметов, как «История» и «Обществознание»;
• знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом;
• умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации;
• знаниями об основных этапах и важнейших культурно-познавательных
событиях;
• начальными знаниями о базовых философских и юридических учениях;
уметь:
• оперировать необходимым логическим аппаратом, разбираться и понимать научные термины и понятия;
• сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности;
• выделять общие связи и зависимости на отдельных этапах развития того или иного социального явления;
• применять на практике основные результаты научных теоретико-правовых
исследований.
Взаимосвязь с последующими дисциплинами.
Успешное освоение курса «Теория государства и права» будет способствовать изучению других отраслевых дисциплин, позволит заложить прочный фундамент для последующего их практического усвоения. Применение знаний, приобретённых в результате ознакомления с системой базовых общетеоретических категорий и понятий, в процессе изучения отраслевых юридических дисциплин создаст прочный базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, послужит наиболее полному освоению теоретического арсенала всей юридической науки, юридической терминологии, без овладения которой невозможно глубокое и последовательное изучение предметов других отраслевых юридических дисциплин государственно-правового, гражданско-правового и уголовно-правового профиля.
|
3. Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц,
Часов.
Тематический план для очной формы обучения.
№ | Разделы (темы) учебной дисциплины | семестр
| Виды учебной деятельности и трудоемкость в часах | Всего часов | ||||
лекции | Практич. занятия | СРС | ||||||
1 | Предмет и методология теории государства и права | 1 | 2 | 2 | 6 | 10 | ||
2 | Происхождение государства и права | 1 | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
3 | Понятие государства. Функции государства. | 1 | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
4 | Форма государства | 1 | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
5 | Механизм государства | 1 | 2 | 4 | 4 | 10 | ||
6 | Государство в политической системе общества | 1 | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
7 | Правовое государство. Социальное государство | 1 | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
8 | Понятие права. Принципы и функции права | 1 | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
9 | Право в системе социально-нормативного регулирования | 1 | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
10 | Государство и право. Право и другие социальные институты | 1 | 2 | 4 | 4 | 10 | ||
11 | Источники права. Понятие и классификация | 1 | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
12 | Нормы права. Понятие и классификация | 1 | 2 | 4 | 4 | 10 | ||
13 | Правотворчество. Систематизация права | 1 | 2 | 4 | 4 | 10 | ||
14 | Юридическая техника | 1 | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
15 | Система права и система законодательства | 1 | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
16 | Правовые отношения | 2 | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
17 | Реализация права. Пробелы и коллизии в праве | 2 | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
18 | Толкование права | 2 | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
19 | Механизм правового регулирования | 2 | 2 | 4 | 4 | 10 | ||
20 | Правовое сознание и правовая культура | 2 | 2 | 4 | 4 | 10 | ||
21 | Правомерное поведение, правонарушение | 2 | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
22 | Юридическая ответственность | 2 | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
23 | Законность и правопорядок | 2 | 2 | 2 | 4 | 8 | ||
24 | Права человека | 2 | 2 | 4 | 4 | 8 | ||
25 | Правовые системы современности | 2 | 2 | 4 | 6 | 12 | ||
Итого | 50 | 80 | 122 | 252 | ||||
Трудоемкость экзамена составляет одну зачетную единицу (36 часов).
Тематический план для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 288 часов
№ | Разделы (темы) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Всего часов
| |||||||||
Лекции | Практ. занятия | СРС | |||||||||||
1 | Предмет и методология теории государства и права | 1 | 1 | 1 | 10 | 12 | |||||||
2 | Происхождение государства и права | 1 | 1 | 1 | 10 | 12 | |||||||
3 | Понятие государства. Функции государства. | 1 | 1 | 1 | 10 | 12 | |||||||
4 | Форма государства | 1 | 1 | 1 | 10 | 12 | |||||||
5 | Механизм государства | 1 |
| 12 | 12 | ||||||||
6 | Государство в политической системе общества | 1 |
| 10 | 10 | ||||||||
7 | Правовое государство. Социальное государство | 1 | 1 | 1 | 10 | 12 | |||||||
8 | Понятие права. Принципы и функции права | 1 | 1 | 1 | 10 | 12 | |||||||
9 | Право в системе социально-нормативного регулирования | 1 |
| 12 | 12 | ||||||||
10 | Государство и право. Право и другие социальные институты | 1 | 1 | 12 | 13 | ||||||||
11 | Источники права. Понятие и классификация | 1 |
| 1 | 10 | 11 | |||||||
12 | Нормы права. Понятие и классификация | 1 | 1 | 1 | 10 | 12 | |||||||
13 | Правотворчество. Систематизация права | 2 |
| 10 | 10 | ||||||||
14 | Юридическая техника | 2 |
| 10 | 10 | ||||||||
15 | Система права и система законодательства | 2 |
| 12 | 12 | ||||||||
16 | Правовые отношения | 2 |
| 2 | 10 | 12 | |||||||
17 | Реализация права. Пробелы и коллизии в праве | 2 |
| 1 | 10 | 11 | |||||||
18 | Толкование права | 2 |
| 10 | 10 | ||||||||
19 | Механизм правового регулирования | 2 |
| 1 | 12 | 13 | |||||||
20 | Правовое сознание и правовая культура | 2 |
| 2 | 10 | 12 | |||||||
21 | Правомерное поведение, правонарушение | 2 | 1 | 1 | 10 | 12 | |||||||
22 | Юридическая ответственность | 2 | 1 | 10 | 11 | ||||||||
23 | Законность и правопорядок | 2 |
| 1 | 10 | 11 | |||||||
24 | Права человека | 2 |
| 1 | 10 | 11 | |||||||
25 | Правовые системы современности | 2 |
| 1 | 10 | 11 | |||||||
Итого |
| 10 | 18 | 260 | 288 | ||||||||
3.1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
№№ | Наименование раздела (темы) учебной дисциплины | Коды формируемых компетенций | Планируемый результат обучение (знания, умения, владения компетенциями) | ||||
1 | Предмет и методология теории государства и права | ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-17 ПК-19 | Знать: Общеобразовательное и профессиональное значение теории права и государства; историю и современное состояние науки и учебной дисциплины; объект и предмет теории государства и права, их соотношение; место теории государства и права в системе социальных и юридических дисциплин. Методологию теории государства и права. Различные концепции правопонимания; Предметные и методологические перспективы развития юридической науки. Теоретико-методологический статус теории государства и права. Уровни исследования теоретико-правовых явлений. Структуру теории государства и права как учебной дисциплины. Уметь: определить место теории государства и права в системе социальных и юридических наук. Описать предмет исследования теории государства и права и показать его отличительные особенности. Определить влияние разнообразных подходов к изучению государственно-правовых явлений на результаты исследования. Продемонстрировать использование тех или иных методов теории государства и права для изучения государственно-правовых явлений. Различать эмпирическую юриспруденцию, теоретическую юриспруденцию, правовую эпистемологию, правовую аксиологию, доктринальную юриспруденцию. Различать теорию государства и права как науку и как учебную дисциплину. Владеть: соответствующей научной терминологией, навыками работы с научной литературой, навыками анализа различных подходов к изучению государственно-правовых явлений, а также изучаемых процессов, различными методами научного анализа. | ||||
2 | Происхождение государства и права | ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: теоретические подходы в исследовании возникновения права и государства; периодизацию истории первобытного общества. Институты власти и нормативные регуляторы ранних обществ, а также переходных обществ. Исторические формы возникновения и существования права: обычное право (протоправо), санкционированное обычное право (правовой обычай), религиозное право, судебное право, законодательное право. Концепцию мононорм и ее значение в развитии теории происхождения права. Исторические формы возникновения государства: племенное государство, теократическая государственность, деспотия, патримониальное государство, традиционное и современное государство. Западную (европейскую) и Восточную (азиатскую) модели государственности. Закономерности возникновения государства и права. Историю и современность теорий происхождения государства, а также их основные положения. Уметь: дать теоретико-правовую оценку организациям первобытной власти и нормативным регуляторам первобытного общества. Определить причины возникновения государства и права и с учетом современных подходов. Определить соотношение форм социальной организации первобытных обществ и форм организации публичной власти и социально-нормативного регулирования. Показать отличительные особенности западной и восточной моделей политогенеза и государствогенеза первобытных обществ. Дать оценку различным теориям происхождения права и государства. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа источников и изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, различными методами научного анализа. | ||||
3 | Понятие государства. Функции государства. | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: понятие и основные признаки государства, современные теории государства, исторические типы государства, формационный и цивилизационный подходы к типологии государства, сущность и социальное назначение государства, функции государства, формы и методы их осуществления, тенденции развития функций государства. Уметь: сопоставить государство с иными институтами общества, выявить их отличительные и общие характеристики, охарактеризовать каждый признак государства и показать их взаимосвязь, определить специфику разных подходов к пониманию сущности государства, охарактеризовать разные типы государства, показать преимущества различных подходов к типологии государства. Определить связь функций государства с его сущностью и социальным назначением, выявить факторы, определяющие содержание функций государства. Раскрыть содержание разных форм и методов осуществления функций государства. Владеть: юридической и научной методологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методами сравнительного и системного анализа. | ||||
4 | Форма государства | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: понятия и элементы государства как института; понятие и элементы формы государства: форму правления, форму устройства и форму режима, их виды. Уметь: провести классификацию различных видов формы правления, формы устройства и формы режима, охарактеризовать каждый из видов; обозначить типичные и нетипичные формы государства, охарактеризовать межгосударственные объединения и отличительные особенности их отдельных видов. Дать теоретико-правовой анализ формы Российского государства и показать ее специфику. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа источников и изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, различными методами научного анализа. | ||||
5 | Механизм государства | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: понятие механизма государства, понятия публичной и государственной власти; теорию разделения государственной власти и ее влияние на механизм государства; понятие и систему законодательной, исполнительной и судебной властей; дефиницию и признаки государственного органа, принципы организации и деятельности органов государства, государственную службу и ее роль в механизме государства. Уметь: определить значение отдельных элементов механизма государства, показать их взаимосвязь и взаимодействие; дать теоретико-правовую оценку органам государственной власти Российской Федерации; показать специфику их формирования и деятельности. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа источников и изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики. | ||||
6 | Государство в политической системе общества | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: понятие и структуру общества и политической системы общества; понятие и виды общественных объединений: политических партий, профсоюзов, церкви и иных общественных институтов; средств массовой информации; роль и место государства в политической системе общества. Уметь: показать взаимодействие государства и политических партий, государства и профсоюзов, государства и церкви, государства и иных общественных институтов. Государства и СМИ, государства и гражданского общества. Дать теоретико-правовую оценку взаимодействия органов власти современного российского государства со структурами гражданского общества. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного и системного анализа. | ||||
7 | Правовое государство. Социальное государство | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: этапы становления теории правового государства, понятие и признаки правового государства, принципы правовой государственности; этапы становления социального государства, понятие и признаки социального государства, модели социального государства. Взаимодействие правового и социального государства в их динамике. Перспективы развития правового и социального государства в Российской Федерации. Уметь: дать теоретико-правовую оценку различным моделям правового и социального государства; дать теоретико-правовую оценку Российской Федерации как правовому и социальному государству. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного и системного анализа; навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. | ||||
8 | Понятие права. Принципы и функции права | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: понятия и основные признаки права, связь теории права и правопонимания; традиционное и современное понимание права; позитивистские и непозитивистские версии и школы понимания права. Социальные, политические и социокультурные основания права. Право как социальное, политическое, идеологическое явление, категория и институт. Сущность и социальное назначение права; объективное и субъективное право; сущее и должное в праве. Исторические типы права; принципы права; функции права. Уметь: показать влияние разных подходов в исследовании права на правопонимание, а также определение его сущности и социального назначения. Охарактеризовать составные элементы права: правовые идеи, правовые нормы, правовые ценности, юридические факты. Определить соотношение в праве общесоциального и узкогруппового, классового. Охарактеризовать обычное право, судебное право, позитивное право. Раскрыть принципы и функции права с учетом различных подходов к изучению права. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов. | ||||
9 | Право в системе социально-нормативного регулирования | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: понятие социально-нормативного регулирования, виды социальных регуляторов; соотношения правовых и технических норм. Соотношение права и социальных норм: права и обычаев, права и морали, права и религии, права и корпоративных норм, права и технических норм. Уметь: определить общие и отличительные особенности права и других социальных регуляторов, их взаимодействие и противоречие. Показать взаимосвязь и взаимное влияние различных видов социальных регуляторов, а также место права в системе социального регулирования. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа. | ||||
10 | Государство и право. Право и другие социальные институты | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: разнообразие подходов к соотношению права и социальных институтов: права и государства, права и экономики, права и политики, права и культуры. Ценность права и правовые ценности; роль государства и права в общественной жизни, особенности государственного и правового развития России. Уметь: показать отличительные особенности этатистской, формально-догматической, естественно-правовой, либерально-демократической и собственно-юридической версий процесса воздействия государства на право и права на государство. Охарактеризовать соотношение права и политики, права и экономики, права и культуры с точки зрения различных версий процесса. Дать характеристику социальной ценности права через определение и квалификацию права как системы правовых ценностей, включающих в себя классическую триаду: справедливость, свободу и формальное равенство. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа. | ||||
11 | Источники права. Понятие и классификация | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: понятие источника права, соотношение формы и источника права; классификацию источников права и характеристику их видов. Нормативный правовой акт как источник права, соотношение права и закона. Уметь: определить соотношение понятий «форма права» и «источник права». Показать отличительные особенности основных форм права: правовых обычаев, правовых прецедентов, правовых доктрин, нормативных правовых актов, договоров нормативного содержания, религиозных Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа. | ||||
12 | Нормы права. Понятие и классификация | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: понятие и признаки нормы права; функции права и функции правовых норм; элементы нормы права и их характеристику; виды норм права и основания классификации по видам. Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов. Нормы права и индивидуальное предписание, их соотношение. Уметь: охарактеризовать норму права как первичный элемент системы права, ее основные и факультативные признаки, а также ее элементы. Показать специфику отдельных видов норм права с точки зрения выполняемых ими функций в системе правового регулирования, а также иных оснований. Определить структуру различных видов норм права действующего российского законодательства. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа. | ||||
13 | Правотворчество. Систематизация права | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: Понятие правотворчества, его соотношение с правообразованием; соотношение понятий нормотворчество, правотворчество, законотворчество. Виды правотворчества. Законотворчество и подзаконное правотворчество. Правотворческий процесс: понятие, стадии. Порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов. Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизацию нормативных правовых актов: понятие и виды. Уметь: охарактеризовать различные подходы к пониманию правотворчества, а также специфику правотворчества применительно к различным типам правовых систем. Показать отличительные особенности отдельных видов правотворчества, а также специфику правотворческого процесса применительно к разным видам правотворчества. Определить субъектов правотворчества в Российской Федерации, а также порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов на территории Российской Федерации, пределы действия нормативных правовых актов на территории Российской Федерации. Охарактеризовать специфику инкорпорации, консолидации и кодификации как видов систематизации нормативных правовых актов. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа. | ||||
14 | Юр идическая техника | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: понятие юридической техники; виды юридической техники; юридическую деятельность. Юридические документы: понятие и классификация. Правила юридической техники: содержательные, логические, структурные, языковые, реквизитные, процедурные. Основные правила составления юридических документов. Уметь: определить значение юридической техники для деятельности юриста. Показать специфику отдельных видов юридической техники, охарактеризовать основные правила юридической техники. Приводить примеры из действующего российского законодательства. Дать классификацию юридических документов в контексте правовой системы Российской Федерации. Владеть: юридической и научной терминологией, навыками работы с юридическими документами и научной литературой по данной теме, навыками анализа правоохранительной и правоприменительной практики. | ||||
15 | Система права и система законодательства | ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 | Знать: понятие системы права и структурные элементы системы права; основания построения системы права, предмет и метод правового регулирования как основной критерий деления права на отрасли. Публичное и частное право, материальное и процессуальное право, национальное и международное право. Понятие системы законодательства; соотношение системы права и системы законодательства; правовую систему и систему права.
Уметь: охарактеризовать отдельные элементы системы права, в т.ч. правовые институты, субинституты, подотрасли, отрасли права. Показать взаимосвязь элементов системы права на примере системы российского права, критерии деления права на отрасли. Провести классификацию отраслей права. Дать предметную институциональную и функциональную характеристику отраслей современного российского права. Определить элементы сист
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |