Тема 1. Предмет и методология теории государства и права. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 1. Предмет и методология теории государства и права.

2021-03-17 49
Тема 1. Предмет и методология теории государства и права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория государства и права

 

Направление подготовки

 

Юриспруденция

 

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

Форма обучения

 

Очная, заочная

 

Иваново 2012

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

 

по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»

 

(квалификация (степень) бакалавр)

 

 

Автор-составитель:

 

доктор юридических наук, доцент Родионова О.В.

 

Программа одобрена на заседании кафедры

 

Теории и истории государства и права

 

«___» ______________ 2012 года, протокол № _____

 


 

1. Цели освоения учебной дисциплины

 

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется  подготовка в рамках учебной дисциплины.

Учитывая, что объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм и решение вопросов обеспечения законности и правопорядка, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» в рамках изучения дисциплины «Теория государства и права» готовится к следующим видам профессиональной деятельности, которые можно разделить на нижеследующие основные категории:

• нормотворческая,

• правоприменительная,

• правоохранительная,

• экспертно-консультационная,

• педагогическая.

Дисциплина «Теория государства и права» даёт обучающемуся необходимый  багаж базисных знаний и умений, без которых невозможно дальнейшее успешное овладение специализированными предметами и дисциплинами, а также применение полученных знаний на практике.

При прохождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры студентов — будущих бакалавров.

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент.

В соответствии с п.4.4. ФГОС ВПО бакалавр по направлению подготовки   030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

• нормотворческая деятельность,

• участие в подготовке нормативно-правовых актов,

• правоприменительная деятельность,

• обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений,

а также совершенствование действий, связанных с реализаций

правовых норм,

• составление юридических документов,

• правоохранительная деятельность,

• обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества

и государства,

• охрана общественного порядка,

• предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование

правонарушений,

• защита частной, государственной, муниципальной и иных форм

собственности,

• консультирование по вопросам права,

• осуществление правовой экспертизы документов,

• педагогическая деятельность,

• осуществление правового воспитания.

Знание теоретических основ и научных представлений о возникновении, развитии и смене типов и форм государства и права позволит студентам приобрести и развить способности самостоятельно оценивать конкретные задачи и, используя теоретические навыки и умения, анализировать различные юридические ситуации, искать наиболее оптимальные пути их разрешения.

 

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине).

При изучении дисциплины «Теория государства и права» комплексно формируются и достигаются три главные цели — общеобразовательная, правоведческая и практическая, раскрывающие вопросы о сущности содержания и форм государства и права, эволюции государственно-правовых институтов.

Последовательное освоение ключевых понятий и категорий, образующих теоретико-методологический фундамент отраслевых юридических дисциплин, дает понимание смысла политико-правовых процессов, в рамках которых происходит становление и развитие институтов государства и права, формирует у слушателей ответственное гражданское отношение и профессиональные навыки работы в различных сферах государственно-правовой деятельности.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория государства и права» относится к базовому

Циклу ООП.

В соответствии с федеральным государственным образовательным   стандартом высшего профессионального образования по подготовке студентов по специальности 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. № 464, дисциплина «Теория государства и права» является базовой (обязательной) в системе дисциплин профессионального цикла.

Курс дисциплины «Теория государства и права» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов и служит теоретико-методологической основой для дальнейшего освоения отраслевых правовых дисциплин.

Изучение курса «Теория государства и права» позволит студентам лучше понимать общественно-политические процессы, происходящие на современном этапе государственно-правового развития, и ориентироваться в действующем законодательстве.

«Теория государства и права» совместно с иными государственно-правовыми дисциплинами и рядом других, специализированных учебных дисциплин, образуют группу наук, которая обеспечивает глубокое теоретическое знание и понимание сущности государства и права, без освоения которого невозможно предметное изучение отраслевых дисциплин, а также применение действующего законодательства на практике.

Теория государства и права выступает в качестве обобщающей научной и учебной дисциплины к отраслевым юридическим дисциплинам. Теория государства и права имеет междисциплинарный характер.

Структура и содержание учебной дисциплины отражает уровень разработки отдельных предметов и тем общенаучных и специальных юридических дисциплин - философии и социологии права, сравнительного правоведения и государствоведения, правовой этнографии и антропологии.

Слушателям учебного курса необходимо иметь первоначальное представление о месте и роли «Теории государства и права» в общей системе профессионального юридического образования. Поэтому структура программы учебной дисциплины по составу и логическому расположению предметных тем должна выступать в качестве исходного теоретико-методологического ориентира, как для аудиторной, так и самостоятельной работы студентов.

 

Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины.

Изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин), как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования.

Использование студентом дополнительных знаний, полученных в рамках изучения в школе факультативного предмета «Правоведение», значительно облегчит решение поставленных задач.

Приступая к изучению курса «Теория государства и права», обучающийся должен:

владеть:

• базовыми знаниями, полученными в общеобразовательном учреждении в рамках изучения таких предметов, как «История» и «Обществознание»;

• знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом;

• умениями проводить аналитические исследования с привлечением различных источников информации;

• знаниями об основных этапах и важнейших культурно-познавательных

событиях;

• начальными знаниями о базовых философских и юридических учениях;

уметь:

• оперировать необходимым логическим аппаратом, разбираться и понимать научные термины и понятия;

• сопоставлять отдельные события и факты в их логической последовательности;

• выделять общие связи и зависимости на отдельных этапах развития того или иного социального явления;

• применять на практике основные результаты научных теоретико-правовых

исследований.

 

Взаимосвязь с последующими дисциплинами.

 

Успешное освоение курса «Теория государства и права» будет способствовать изучению других отраслевых дисциплин, позволит заложить прочный фундамент для последующего их практического усвоения. Применение знаний, приобретённых в результате ознакомления с системой базовых общетеоретических категорий и понятий, в процессе изучения отраслевых юридических дисциплин создаст прочный базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, послужит наиболее полному освоению теоретического арсенала всей юридической науки, юридической терминологии, без овладения которой невозможно глубокое и последовательное изучение предметов других отраслевых юридических дисциплин государственно-правового, гражданско-правового и уголовно-правового профиля.

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц,

Часов.

Тематический план для очной формы обучения.

 

 

Разделы (темы) учебной дисциплины

семестр

 

Виды учебной деятельности и трудоемкость в часах

Всего

часов

 
лекции Практич. занятия

СРС

 
1 Предмет и методология теории государства и права 1 2 2 6

10

2 Происхождение государства и права 1 2 4 6

12

3 Понятие государства. Функции государства. 1 2 4 6

12

4 Форма государства 1 2 4 6

12

5 Механизм государства 1 2 4 4

10

6 Государство в политической системе общества 1 2 2 4

8

7 Правовое государство. Социальное государство 1 2 2 4

8

8 Понятие права. Принципы и функции права 1 2 4 6

12

9 Право в системе социально-нормативного регулирования 1 2 4 6

12

10 Государство и право. Право и другие социальные институты 1 2 4 4

10

11 Источники права. Понятие и классификация 1 2 4 6

12

12 Нормы права. Понятие и классификация 1 2 4 4

10

13 Правотворчество. Систематизация права 1 2 4 4

10

14 Юридическая техника 1 2 2 4

8

15 Система права и система законодательства 1 2 2 4

8

16 Правовые отношения 2 2 4 6

12

17 Реализация права. Пробелы и коллизии в праве 2 2 4 6

12

18 Толкование права 2 2 2 4

8

19 Механизм правового регулирования 2 2 4 4

10

20 Правовое сознание и правовая культура 2 2 4 4

10

21 Правомерное поведение, правонарушение 2 2 2 4

8

22 Юридическая ответственность 2 2 2 4

8

23 Законность и правопорядок 2 2 2 4

8

24 Права человека 2 2 4 4

8

25 Правовые системы современности 2 2 4 6

12

  Итого   50 80 122

252

                 

     

Трудоемкость экзамена составляет одну зачетную единицу (36 часов).

 

Тематический план для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 288 часов

 

Разделы (темы) учебной дисциплины

Семестр

Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах)

Всего часов

 
Лекции

Практ. занятия

СРС  
1

Предмет и методология теории государства и права

1

1

1

10

12

2

Происхождение государства и права

1

1

1

10

12

3

Понятие государства. Функции государства.

1

1

1

10

12

4

Форма государства

1

1

1

10

12

5

Механизм государства

1

 

 

12

12

6

Государство в политической системе общества

1

 

 

10

10

7

Правовое государство. Социальное государство

1

1

1

10

12

8

Понятие права. Принципы и функции права

1

1

1

10

12

9

Право в системе социально-нормативного регулирования

1

 

 

12

12

10

Государство и право. Право и другие социальные институты

1

1

 

12

13

11

Источники права. Понятие и классификация

1

 

1

10

11

12

Нормы права. Понятие и классификация

1

1

1

10

12

13

Правотворчество. Систематизация права

2

 

 

10

10

14

Юридическая техника

2

 

 

10

10

15

Система права и система законодательства

2

 

 

12

12

16

Правовые отношения

2

 

2

10

12

17

Реализация права. Пробелы и коллизии в праве

2

 

1

10

11

18

Толкование права

2

 

 

10

10

19

Механизм правового регулирования

2

 

1

12

13

20

Правовое сознание и правовая культура

2

 

2

10

12

21

Правомерное поведение, правонарушение

2

1

1

10

12

22

Юридическая ответственность

2

1

 

10

11

23

Законность и правопорядок

2

 

1

10

11

24

Права человека

2

 

1

10

11

25

Правовые системы современности

2

 

1

10

11

 

Итого

 

10

18

260

288

                         

 

 

3.1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

 

№№ Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций  Планируемый результат обучение (знания, умения, владения компетенциями)
1 Предмет и методология теории государства и права ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-17 ПК-19 Знать: Общеобразовательное и профессиональное значение теории права и государства; историю и современное состояние науки и учебной дисциплины; объект и предмет теории государства и права, их соотношение; место теории государства и права в системе социальных и юридических дисциплин. Методологию теории государства и права. Различные концепции правопонимания; Предметные и методологические перспективы развития юридической науки. Теоретико-методологический статус теории государства и права. Уровни исследования теоретико-правовых явлений. Структуру теории государства и права как учебной дисциплины. Уметь: определить место теории государства и права в системе социальных и юридических наук. Описать предмет исследования теории государства и права и показать его отличительные особенности. Определить влияние разнообразных подходов к изучению государственно-правовых явлений на результаты исследования. Продемонстрировать использование тех или иных методов теории государства и права для изучения государственно-правовых явлений. Различать эмпирическую юриспруденцию, теоретическую юриспруденцию, правовую эпистемологию, правовую аксиологию, доктринальную юриспруденцию. Различать теорию государства и права как науку и как учебную дисциплину. Владеть: соответствующей научной терминологией, навыками работы с научной литературой, навыками анализа различных подходов к изучению государственно-правовых явлений, а также изучаемых процессов, различными методами научного анализа.
2 Происхождение государства и права ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: теоретические подходы в исследовании возникновения права и государства; периодизацию истории первобытного общества. Институты власти и нормативные регуляторы ранних обществ, а также переходных обществ. Исторические формы возникновения и существования права: обычное право (протоправо), санкционированное обычное право (правовой обычай), религиозное право, судебное право, законодательное право. Концепцию мононорм и ее значение в развитии теории происхождения права. Исторические формы возникновения государства: племенное государство, теократическая государственность, деспотия, патримониальное государство, традиционное и современное государство. Западную (европейскую) и Восточную (азиатскую) модели государственности. Закономерности возникновения государства и права. Историю и современность теорий происхождения государства, а также их основные положения. Уметь: дать теоретико-правовую оценку организациям первобытной власти и нормативным регуляторам первобытного общества. Определить причины возникновения государства и права и с учетом современных подходов. Определить соотношение форм социальной организации первобытных обществ и форм организации публичной власти и социально-нормативного регулирования. Показать отличительные особенности западной и восточной моделей политогенеза и государствогенеза первобытных обществ. Дать оценку различным теориям происхождения права и государства. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа источников и изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, различными методами научного анализа.
3 Понятие государства. Функции государства. ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: понятие и основные признаки государства, современные теории государства, исторические типы государства, формационный и цивилизационный подходы к типологии государства, сущность и социальное назначение государства, функции государства, формы и методы их осуществления, тенденции развития функций государства. Уметь: сопоставить государство с иными институтами общества, выявить их отличительные и общие характеристики, охарактеризовать каждый признак государства и показать их взаимосвязь, определить специфику разных подходов к пониманию сущности государства, охарактеризовать разные типы государства, показать преимущества различных подходов к типологии государства. Определить связь функций государства с его сущностью и социальным назначением, выявить факторы, определяющие содержание функций государства. Раскрыть содержание разных форм и методов осуществления функций государства. Владеть: юридической и научной методологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых, а также иных социальных явлений и процессов, правовых документов, методами сравнительного и системного анализа.
4 Форма государства ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: понятия и элементы государства как института; понятие и элементы формы государства: форму правления, форму устройства и форму режима, их виды. Уметь: провести классификацию различных видов формы правления, формы устройства и формы режима, охарактеризовать каждый из видов; обозначить типичные и нетипичные формы государства, охарактеризовать межгосударственные объединения и отличительные особенности их отдельных видов. Дать теоретико-правовой анализ формы Российского государства и показать ее специфику. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа источников и изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, различными методами научного анализа.
5 Механизм государства ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: понятие механизма государства, понятия публичной и государственной власти; теорию разделения государственной власти и ее влияние на механизм государства; понятие и систему законодательной, исполнительной и судебной властей; дефиницию и признаки государственного органа, принципы организации и деятельности органов государства, государственную службу и ее роль в механизме государства. Уметь: определить значение отдельных элементов механизма государства, показать их взаимосвязь и взаимодействие; дать теоретико-правовую оценку органам государственной власти Российской Федерации; показать специфику их формирования и деятельности. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа источников и изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики.
6 Государство в политической системе общества ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: понятие и структуру общества и политической системы общества; понятие и виды общественных объединений: политических партий, профсоюзов, церкви и иных общественных институтов; средств массовой информации; роль и место государства в политической системе общества. Уметь: показать взаимодействие государства и политических партий, государства и профсоюзов, государства и церкви, государства и иных общественных институтов. Государства и СМИ, государства и гражданского общества. Дать теоретико-правовую оценку взаимодействия органов власти современного российского государства со структурами гражданского общества. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного и системного анализа.
7 Правовое государство. Социальное государство ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: этапы становления теории правового государства, понятие и признаки правового государства, принципы правовой государственности; этапы становления социального государства, понятие и признаки социального государства, модели социального государства. Взаимодействие правового и социального государства в их динамике. Перспективы развития правового и социального государства в Российской Федерации. Уметь: дать теоретико-правовую оценку различным моделям правового и социального государства; дать теоретико-правовую оценку Российской Федерации как правовому и социальному государству. Владеть: научной и юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками реализации норм материального и процессуального права, навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, методом сравнительного и системного анализа; навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
8 Понятие права. Принципы и функции права ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: понятия и основные признаки права, связь теории права и правопонимания; традиционное и современное понимание права; позитивистские и непозитивистские версии и школы понимания права. Социальные, политические и социокультурные основания права. Право как социальное, политическое, идеологическое явление, категория и институт. Сущность и социальное назначение права; объективное и субъективное право; сущее и должное в праве. Исторические типы права; принципы права; функции права. Уметь: показать влияние разных подходов в исследовании права на правопонимание, а также определение его сущности и социального назначения. Охарактеризовать составные элементы права: правовые идеи, правовые нормы, правовые ценности, юридические факты. Определить соотношение в праве общесоциального и узкогруппового, классового. Охарактеризовать обычное право, судебное право, позитивное право. Раскрыть принципы и функции права с учетом различных подходов к изучению права. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов.
9 Право в системе социально-нормативного регулирования ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: понятие социально-нормативного регулирования, виды социальных регуляторов; соотношения правовых и технических норм. Соотношение права и социальных норм: права и обычаев, права и морали, права и религии, права и корпоративных норм, права и технических норм. Уметь: определить общие и отличительные особенности права и других социальных регуляторов, их взаимодействие и противоречие. Показать взаимосвязь и взаимное влияние различных видов социальных регуляторов, а также место права в системе социального регулирования. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа.
10 Государство и право. Право и другие социальные институты ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: разнообразие подходов к соотношению права и социальных институтов: права и государства, права и экономики, права и политики, права и культуры. Ценность права и правовые ценности; роль государства и права в общественной жизни, особенности государственного и правового развития России. Уметь: показать отличительные особенности этатистской, формально-догматической, естественно-правовой, либерально-демократической и собственно-юридической версий процесса воздействия государства на право и права на государство. Охарактеризовать соотношение права и политики, права и экономики, права и культуры с точки зрения различных версий процесса. Дать характеристику социальной ценности права через определение и квалификацию права как системы правовых ценностей, включающих в себя классическую триаду: справедливость, свободу и формальное равенство. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа.
11 Источники права. Понятие и классификация ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: понятие источника права, соотношение формы и источника права; классификацию источников права и характеристику их видов. Нормативный правовой акт как источник права, соотношение права и закона. Уметь: определить соотношение понятий «форма права» и «источник права». Показать отличительные особенности основных форм права: правовых обычаев, правовых прецедентов, правовых доктрин, нормативных правовых актов, договоров нормативного содержания, религиозных Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа.
12 Нормы права. Понятие и классификация ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: понятие и признаки нормы права; функции права и функции правовых норм; элементы нормы права и их характеристику; виды норм права и основания классификации по видам. Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов. Нормы права и индивидуальное предписание, их соотношение. Уметь: охарактеризовать норму права как первичный элемент системы права, ее основные и факультативные признаки, а также ее элементы. Показать специфику отдельных видов норм права с точки зрения выполняемых ими функций в системе правового регулирования, а также иных оснований. Определить структуру различных видов норм права действующего российского законодательства. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа.
13 Правотворчество. Систематизация права ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: Понятие правотворчества, его соотношение с правообразованием; соотношение понятий нормотворчество, правотворчество, законотворчество. Виды правотворчества. Законотворчество и подзаконное правотворчество. Правотворческий процесс: понятие, стадии. Порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов. Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизацию нормативных правовых актов: понятие и виды. Уметь: охарактеризовать различные подходы к пониманию правотворчества, а также специфику правотворчества применительно к различным типам правовых систем. Показать отличительные особенности отдельных видов правотворчества, а также специфику правотворческого процесса применительно к разным видам правотворчества. Определить субъектов правотворчества в Российской Федерации, а также порядок опубликования и вступления в юридическую силу нормативных правовых актов на территории Российской Федерации, пределы действия нормативных правовых актов на территории Российской Федерации. Охарактеризовать специфику инкорпорации, консолидации и кодификации как видов систематизации нормативных правовых актов. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами и научной литературой, навыками анализа изучаемых государственно-правовых явлений и процессов, правовых документов, методом сравнительного анализа.
14 Юр идическая техника ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: понятие юридической техники; виды юридической техники; юридическую деятельность. Юридические документы: понятие и классификация. Правила юридической техники: содержательные, логические, структурные, языковые, реквизитные, процедурные. Основные правила составления юридических документов. Уметь: определить значение юридической техники для деятельности юриста. Показать специфику отдельных видов юридической техники, охарактеризовать основные правила юридической техники. Приводить примеры из действующего российского законодательства. Дать классификацию юридических документов в контексте правовой системы Российской Федерации. Владеть: юридической и научной терминологией, навыками работы с юридическими документами  и научной литературой по данной теме, навыками анализа правоохранительной и правоприменительной практики.
15 Система права и система законодательства ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-8 ПК-9 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18 ПК-19 Знать: понятие системы права и структурные элементы системы права; основания построения системы права, предмет и метод правового регулирования как основной критерий деления права на отрасли. Публичное и частное право, материальное и процессуальное право, национальное и международное право. Понятие системы законодательства; соотношение системы права и системы законодательства; правовую систему и систему права. Уметь: охарактеризовать отдельные элементы системы права, в т.ч. правовые институты, субинституты, подотрасли, отрасли права. Показать взаимосвязь элементов системы права на примере системы российского права, критерии деления права на отрасли. Провести классификацию отраслей права. Дать предметную институциональную и функциональную характеристику отраслей современного российского права. Определить элементы сист

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.