Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-17 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимо обратить особое внимание на два тезиса — на положение о взаимного дополнения религиозной и светской культур, и на положение о том, что объединяющие начала в мировоззрении верующих и неверующих неизмеримо важнее тех, которые их разделяют. Использование данных тезисов позволит создать дискуссию по проблемам спасения культуры от глобальных катастроф. Обращение к философии способствует прояснению и закреплению мировоззренческой позиции студентов в отношении к религии. Приведенные источники и материалы оставляют за студентом свободу мировоззренческого выбора. Понимание определяющих принципов свободы совести и свободы убеждений необходимо формирующейся личности как для свободного выбора собственного отношения к религии, так и для усвоения этики гражданской и мировоззренческой толерантности. Следует разобраться в основных конституционных положениях свободы совести в Российской Федерации. Необходимо уделить внимание этическим аспектам мировоззренческого самоопределения студента в отношении религии и свободомыслия. Данная тема суммирует основные задачи курса: основные принципы института светской школы, этапы и организационные проблемы ее начального, весьма трудного становления в нашей стране, обозначены направления дальнейшего формирования светской школы и обрисованы определяющие методологические, методические и этические принципы преподавания религиоведческих дисциплин в средней и высшей школе.
Дополнительные вопросы для самостоятельной работы:
1. Расскажите о месте и роли религии в национальной культуре.
2. Чем вызвана, в чем выразилась и к чему привела секуляризация культуры, начавшаяся на Западе в эпоху Нового времени?
|
3. Чем, на ваш взгляд, взаимно дополняют друг друга религиозная и светская культуры?
4. В чем своеобразие философской науки и в чем ее отличие от частных, конкретных наук?
5. Укажите различия между материалистами, идеалистами и дуалистами.
6. В чем состоит различие между светской и религиозной философией?
7. Чем философия отличается от богословия?
8. Рассмотрите логические (онтологическое, космологическое, телеологическое) доказательства бытия Бога.
9. Что такое «свобода убеждений»? Что такое толерантность?
10. Определите понятия: «веротерпимость», «свобода вероисповеданий» и «свобода совести». В чем их различие?
11. Охарактеризуйте положение свободы совести на этапах истории Отечества.
12. Обеспечена ли свободы совести в современной России?
13. Что вы понимаете под культурой отношения к религии?
14. Каковы основные черты религиозной школы?
15. Какие нарушения принципа свободы совести допускались в антирелигиозной школе?
16. В чем отличия школы светской от религиозной и антирелигиозной?
17. Кратко изложите основные принципы преподавания религиоведческих дисциплин в государственных и муниципальных учреждениях профессионального образования (школах и вузах).
Дополнительная литература, рекомендуемая для самостоятельной работы студентов:
1. Алексеев В.А. Иллюзии и догмы. М., 1991.
2. Атлас современной религиозной жизни России. Т. 1. М., 2005.
3. Гараджа В.И. Социология религии. М., 2005.
4. Георгиева Т.С. Христианство и русская культура. М., 2001.
5. Государственно-конфессиональные отношения/Под ред. Н.А. Трофимчука. М., 2003.
6. Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1995.
7. Малерб М. Религии человечества. М.: СПб., 1997.
8. Митрохин Н. Русская Православная Церковь: современное состояние и актуальные проблемы. М., 2004..
7. На пути к толерантному сознанию / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2000.
8. Одинцов М.И. Государство и церковь: (История взаимоотношений. 1917—1937 гг.). М., 1991.
9. Преодолевая государственно-конфессиональные отношения / Под ред. С.Н. Градировского. Н. Новгород, 2003.
|
10. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник / Под ред. Ю.П. Зуева. М., 1996.
11. Религиозные объединения. Свобода совести и вероисповедания / Под ред. Н.А. Трофимчука. М., 2001.
12. Религии народов современной России: Словарь. М., 2002.
13. Свобода совести и государственно-церковные отношения в Российской Федерации: Документы и материалы / Сост. Э.И. Юрченко. М., 1998.
14. Свобода совести в России: Исторический и современный аспекты / Под ред. Е.Н. Мельниковой, М.И. Одинцова. М., 2004.
15. Современная религиозная жизнь России. Т. 1. М., 2003; Т. 2. М., 2004; Т. 3. М., 2005.
16. Яблоков И.Н. Социология религии. М., 1979.
Нормативные документы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, внесенными Государственной Думой 12 июля 1995 г.).
2. Закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Дополнительная литература,
позволяющая студентам ознакомиться с Библией как историко-культурным памятником.
Дополнительные вопросы, позволяющие студенту ориентироваться в тексте Библии.
1. Какова структура Библии?
2. Назовите основные моменты формирования Ветхого и Нового Завета.
3. Каково значение Библии для иудаизма и христианства?
Тематика контрольных заданий (рефератов)
Итоговое контрольное задание выполняется в форме реферата.
Требования к выполнению реферата аналогичные требованиям к выполнению контрольной работы [1].
Контрольное задание сдается за две недели (14 дней до контрольного срока) до начала сессии.
Тема выбирается студентом произвольно.
1. Религия и атеизм.
2. Научные подходы изучения религии.
|
3. Роль религии в жизни человека и общества.
4. Религии Древнего востока и античности.
5. Ведические религии Индии. Брахманизм.
6. Индуизм как соединение религий и культов.
7. Кришна как общество сознания.
8. Религиозно-философские идеи Брахманизма.
9. Бог и устройство мира в буддизме.
10. Буддизм и его исповедание в России.
11. Восточные религии и религиозно-философские искания современности.
12. Культ и обычаи в зороастризме.
13. Надконфессиональные религиозно-философские учения как составная часть восточных религий.
14. Современный человек в религиозно-философских учениях Востока.
15. Учение «живой этики» Е. Рерих и современный человек.
16. Заратустра и его учение.
17. Мифология, учение и культ религии синто.
18. Духовная жизнь и религиозные искания древних евреев.
19. Талмудический период: иудеи и христиане.
20. Христианская церковь – ее возникновение.
21. Причины и условия становления христианства господствующей религией.
22. Особенности возникновения католического вероисповедания.
23. Догматические, обрядовые и организационные различия католической и православной церквей.
24. Христианская апологетика и идейные течения ортодоксального направления христианства.
25. Реформация в Европе и зарождение протестантизма.
26. Течения протестантизма и протестантские церкви.
27. Православное духовенство и монашество.
28. Особенности православного вероучения.
29. Православная церковь. Культ в православии.
30. Церковный раскол и появление старообрядчества.
31. Русская православная церковь в советский период.
32. Ветви, секты и течения в Исламе: содержание и основные характерные черты.
33. Основные нетрадиционные культы современности и свобода.
Контрольные тестовые задания (итоговый контроль)
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!