Перечень нормативных и технических документов, — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Перечень нормативных и технических документов,

2021-03-17 72
Перечень нормативных и технических документов, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Требования настоящих Правил по текущему отцепочному ремонту (далее ТОР) являются обязательными при проведении текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов железных дорог Российской Федерации колеи

1520 мм. Вагоны, не принадлежащие ОАО «РЖД», допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования и подлежащие текущему отцепочному ремонту, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящих Правил и Перечня нормативных и технических документов, приведенных в приложении А. 

1.2 Правила содержат общие нормативные и  технические требования, которым должны удовлетворять грузовые вагоны после проведения текущего отцепочного ремонта и является руководящим материалом для работников, связанных с выполнением текущего отцепочного ремонта.

1.3 Перечень основных работ, выполняемых при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов, приведен в приложении Б и на основании этого перечня должен быть разработан технологический процесс ремонта вагонов в ТОР с учетом местных условий.

1.4 Внесение изменений и дополнений в Правила должно осуществляться установленным порядком в соответствии с требованиями Р 50-92-88 «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений».

 


4

                 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        

2.1 Текущий отцепочный ремонт (ТР-2) выполняется на специализированных путях с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, расположенных на ПТО или на путях  вагонного депо.

2.2 Пункты или пути текущего отцепочного ремонта вагонов должны оснащаться средствами механизации в соответствии с требованиями                   «Регламентом технологической оснастки производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов» и приказа «о мерах по улучшению организации работы пунктов технического обслуживания вагонов» №28Ц.

2.3 Численность, состав ремонтных бригад, сменность работы определяется руководством эксплуатационного депо в соответствии с действующими нормативами, объемами ремонта и режимом работы ПТО.             

2.4 При текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены все неисправности в соответствии с требованиями настоящих Правил и технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов.

2.5 Материалы, запасные части, применяемые при ремонте вагонов, должны быть сертифицированы, соответствовать нормативной документации и рабочим чертежам на их изготовление и ремонт.

2.6 Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.

Колесные пары должны иметь толщину обода не меньше чем у заменяемой колесной пары. При этом подкатываемые колесные пары других железнодорожных администраций должны иметь под левым болтом буксовой крышки бирку, на которой проставлена дата (месяц, год), клеймо ремонтного предприятия и цифровой код железнодорожной администрации производившей замену колесной пары.

Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено

5

соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указывающие место, дату изготовленияили ремонта и испытания).

2.7 На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда, выдается уведомление формы ВУ-23М. На поврежденные вагоны к форме ВУ-23М должен прилагаться акт формы ВУ-25.

уведомления формы ВУ-23М на вагоны, ремонтируемые безотцепочным текущим ремонтом в парках прибытия или отправления и при подготовке вагонов к перевозкам в пределах норм времени, установленных технологическим

процессом работы ПТО – не выдаются, согласно «Инструкции по учету наличия и ремонта неисправных вагонов» от 19.10.2000 г.№ ЦВ-ЦЧУ / 792

2.8 Пункт текущего отцепочного ремонта вагонов должен иметь местный технологический процесс, утвержденный в установленном порядке.

Контроль за соблюдением технологического процесса и качества текущего ремонта вагонов должны осуществлять бригадиры, мастера, приемщики вагонов и другие должностные лица, назначенные приказом начальника депо.

2.9 Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог, колеи 1520 мм» На отремонтированные вагоны должны наноситься трафареты о произведенном текущем ремонте (приложение В).    .

2.10 Вагоны, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта, должны удовлетворять требованиям действующих Инструкций и настоящих Правил. При выпуске вагонов из ремонта должно составляться уведомление формы ВУ-36 М, которое заполняется в двух экземплярах, а при выпуске из ТОР вагонов собственников - трех экземплярах.

2.11 Учет неисправностей технического состояния вагонов при текущем отцепочном ремонте производится в соответствии с действующим отраслевым классификатором. Ведение классификатора осуществляет ГВЦ (ПКТБ

6

АСУЖТ).

2.12 Профилактический ремонт рабочих механизмов специализированного оборудования производится в соответствии с графиком планово предупредительного ремонта (ППР).

Восстановление и ремонт рабочих механизмов, предъявляемые к ним требования, а также периодичность проведения им технического обслуживания и выполняемый при этом комплекс работ отражен в соответствующей нормативной документации и должен быть вписан в местный технологический процесс.

2.13 Технические требования, предъявляемые к текущему отцепочному ремонту вагонов с опасными грузами, аналогичны требованиям, предусмот

ренным для остальных вагонов вагонного парка железных дорог Российской Федерации.

2.14 При поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт производится в обязательном порядке инструментальный обмер ходовых частей вагона с последующей регистрацией в Журнале приемки отремонтированных тележек грузовых вагонов формы ВУ - 32.

При выпуске вагона собственности ОАО «РЖД» и других собственников вагонов Российской Федерации из текущего отцепочного ремонта производится заполнение Листка учета комплектации грузового вагона после ремонта установленной формы с последующей передачей электронного сообщения «Сведения о комплектации вагона после ремонта» в ИВЦ дороги.

2.15 Вагоны, изъятые из запаса и отправляемые на вагоноремонтные предприятия, как внутри дороги, так и с одной дороги на другие, в обязательном порядке, направляют в ТОР для обеспечения подготовки их к отправке с проведением ревизии буксового узла, тормозного оборудования, литых деталей тележек, автосцепного устройства с подъемкой вагона. После


7

 

проведения подготовки составляется акт общей формы, который подписывается начальником депо и приемщиком вагонов.

2.16 При поступлении вагонов в ТОР запрещается:

- заменять предусмотренные конструкцией вагона заклепочные конструкции на сварные;

- устанавливать простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами;

- производить подчеканку, приварку по периметру и подтягивание заклепок;

- ставить вновь болты и гайки, имеющие сорванную резьбу, а также не

соответствующие конструктивной документации;

- прожигать отверстия в деревянных и металлических деталях.

Не допускается ослабление крепления деталей вагона, неисправные крепежные изделия заменяют. Крепление должно быть выполнено типовым способом, концы болтов (на которые не ставят шплинты) должны выходить из гайки не менее чем на 2 нитки и не более чем на величину диаметра болта,

кроме болтов, длина которых необходима для регулирования размеров деталей и узлов вагона по рабочим чертежам.

Болты и гайки должны ставиться наружу гайками и шплинтами, за исключением тех, постановка которых головками наружу предусмотрена конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны быть поставлены шайбы, соответствующие рабочим чертежам. Шплинты и чеки ставятся типовые, при отсутствии специальных требований они должны отстоять от гайки или шайбы не более 3 мм. Концы шплинтов и чек должны разводиться под углом не менее 90º.

2.17 При замене неисправных узлов и деталей на отремонтированные, узлы и детали вагона, получаемые из ремонтных депо, должны соответство

 

8

вать требованиям деповского ремонта (деталей тележек и автосцепного устройства).

К постановке на вагон не допускаются детали и узлы, срок службы или межремонтный норматив которых истекает в процессе эксплуатации вагона до следующего планового ремонта (кроме тех, на которые продлен срок полезного использования и имеющие соответствующие утвержденные документы).

2.18 При поступлении вагона в текущий отцепочный ремонт осуществлять запрос через ИВЦ дороги о ранее проведенных внеплановых видах ремонта данному вагону. В случае выявления грузовых вагонов с повышенной частотой текущего отцепочного ремонта (ТОР) в текущий межремонтный период должен быть оформлен акт формы ВУ-27.


9

   3 ОХРАНА ТРУДА

3.1 При выполнении технического обслуживания и ремонта в текущем отцепочном ремонте вагонов должны соблюдаться требования, «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог». №1063р от 26 мая 2006 г.

- «Инструкции по охране труда для промывальщика – пропарщика цистерн и слесаря по ремонту подвижного состава, занятого ремонтом клапанов, сливных приборов цистерн в вагонном хозяйстве железных дорог ОАО «РЖД»

№ 407р от 24.03.2005»;

«Инструкции по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД», № ВС-6242 от 05.07.2004.

- 3.2 При текущем отцепочном ремонте вагонов, груженных опасными

грузами, дополнительно к требованиям, изложенным в пункте 3.1, должны соблюдаться требования:

- «Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам» от 27.12.94 г.;

- «Порядка безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами, при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, при текущем отцепочном ремонте».

     3.3 При производстве ремонтных работ на цистернах с опасными грузами запрещается:

     - ремонтировать котел цистерны в груженом состоянии, а также в порожнем состоянии до производства дегазации его объема;

     - производить удары по котлу;

     - пользоваться инструментом, дающим искрение, и находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый фонарь) вблизи цистерны;

     - производить под цистерной сварочные и огневые работы.


 

     10

 

При необходимости проведения работ по ремонту тележек с применением огня, сварки и ударов тележки должны выкатываться из-под цистерны и отводиться от нее на расстояние не менее 100 м.

3.4 Кроме требований указанной документации в местных инструкциях и памятках по охране труда, должны быть отражены вопросы, связанные с особенностями конструкций электродомкратов, ремонтных машин, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, оснастки, инструмента и т.д., применяемых в данном пункте текущего отцепочного ремонта вагонов.

3.5 Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка, должны подвергаться профилактическому осмотру, ремонту, испытанию и проверке согласно действующей нормативной документации.

3.6 Рабочие места должны быть оборудованы плакатами и надписями по технике безопасности и производственной санитарии.

 

 

11

  4 АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

     4.1 При поступлении вагона в ТОР с пробегом 70 тыс. км и более или

6 месяцев проводить внеочередную ревизию автосцепного устройства вагонов. Для вагонов собственности стран СНГ и  Балтии, поступивших в текущий отцепочный ремонт ревизию не производят.

     При производстве внеплановой ревизии автосцепного устройства:

     - корпус автосцепки снять с вагона и визуально осматривать перемычку хвостовика автосцепки и клин тягового хомута, а также в доступных местах осмотреть тяговый хомут и поглощающий аппарат, с целью выявления видимых трещин;

     - с помощью кронциркуля произвести замер толщины перемычки хвостовика автосцепки на расстоянии 35 мм от верхней и нижней плоскости хвостовика. Толщина перемычки при данном измерении должна быть не менее 44 мм;

     - с помощью штангенциркуля ШЦ-1-125-0,1 ГОСТ 166-89 произвести замер ширины и толщины клина тягового хомута. Ширина клина в любом сечении должна быть не менее 88 мм, толщина не менее 28 мм в наиболее изношенном месте и изгибом не более 2 мм;

     - на хвостовике автосцепки, признанной исправной, после проведения внеочередной ревизии на верхнем поясе, на расстоянии не менее 50 мм от края отверстия для клина тягового хомута, на хорошо зачищенном месте набивать код (клеймо) предприятия высотой не менее 6 мм и глубиной 0,25мм с последующим заключением в рамку размером 40 × 40 мм, выполненную белой краской;

     - данные проведения ревизии записать в журнал общей формы «Ревизия автосцепного оборудования вагонов с пробегом 70 тыс. км».

4.2 При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта автосцепное устройство должно соответствовать требованиям «Инструкции по ремонту и


12

обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ» ЦВ-ВНИИЖТ-494-97. Не допускается выпуск из текущего отцепочного ремонта вагонов при наличии следующих неисправностей:

- автосцепка не отвечает требованиям шаблона 940р;

- излом или трещины в деталях автосцепного устройства;

- разница между высотами автосцепок по обоим концам вагона более 25 мм, отклонение вниз (провисание) более 10 мм, отклонение «верх более 3 мм;

     - замок автосцепки, отстоящий от наружной вертикальной кромки малого зуба более чем на 8 мм или менее чем на 1 мм;

     - лапа замкодержателя, отстоящая от кромки замка менее чем на 16 мм (у замкодержателей, не имеющих скоса – менее чем на 5 мм);

     - тип поглощающего аппарата не соответствует типу розетки, расстояние от ударной розетки до упора головки автосцепки менее (более) допустимого;

- короткая или длинная цепь расцепного привода, цепь с незаваренными звеньями или надрывами в них;

- отсутствие гайки, контргайки, шплинта на регулирующем болте цепочки расцепного привода;

- при центрирующем приборе с маятниковым подвешиванием зазор между верхней плоскостью хвостовика и потолком ударной розетки на расстоянии от 15 до 20 мм от наружной ее кромки менее 25 мм или более 40 мм, а между той же плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке - менее 20 мм;

- валик подъемника заедает при вращении или закреплен нетиповым способом;

- толщина перемычки хвостовика вновь устанавливаемой на вагон автосцепки менее 48 мм;

- поглощающий аппарат неплотно прилегает к передним (через упорную плиту) и задним упорам;


13

- упорные угольники, передние или задние упоры с трещинами, с ослабленными заклепочными соединениями;

- поддерживающая планка толщиной менее 14 мм, болты ее крепления диаметром менее 22 мм, без контргаек и шплинтов;

- нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;

- неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (утолщенными головками вниз);

- отсутствие пружин центрирующего прибора автосцепки СА-ЗМ;

- трещина тягового хомута, трещина или излом клина тягового хомута;

- обрыв или трещина ударной розетки, центрирующей балочки, маятниковой подвески. Вагоны, у которых ударные розетки имеют отколы, ремонтируют по разрешению Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД»;

- трещина или сквозной дефект корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающие потерю упругих свойств;

- трещина или излом поддерживающей планки, кронштейна или державки расцепного привода, упорной плиты;

- погнутый расцепной рычаг.

4.3 При наружном осмотре исправное состояние эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА) 73ZW и 73ZW12М, АПЭ-120-И.500 и АПЭ-90-А800, АПЭ-95-УВЗ и РТ-120 определяется по отсутствию зазоров между упорной плитой и передними упорами, между корпусом аппарата и задними упорами.  Наличие указанных суммарных зазоров не более 5 мм не является признаком неисправности аппарата. Расстояние между упором автосцепки и ударной розеткой должно находиться в пределах от 120 до 150 мм (при укороченной розетке). ЭПА подлежат ремонту и гарантийному обслуживанию только в условиях завода-изготовителя ЭПА. При выявлении дефектов неисправный ЭПА подлежит замене на исправный.

4.4 При выявлении неисправного ЭПА ПТО должно оформить уведомление на ремонт формы ВУ-23М. В суточный срок уведомляется организа


14

ции –собственники вагонов для принятия решения о замене неисправного ЭПА. Организация –собственник вагона и завод изготовитель ЭПА о неисправности ЭПА для последующего составления рекламационного акта на ЭПА, не выдержавшие гарантийного срока эксплуатации по форме ВУ-41М.

4.5 Акт формы ВУ-41М составляется в установленном порядке комиссией в составе представителя организации – собственника вагона и завода изготовителя вагона или ЭПА с привлечением начальника вагонного депо и приемщика. В акте обязательно указывается номер, дата изготовления и изготовитель ЭПА, вид неисправности, величина суммарного зазора, номер вагона и его собственник.

4.6 Завод – изготовитель ЭПА совместно с организацией – собственником вагона в трехдневный срок предоставляют ПТО с опорного пункта (далее ОП) размещения ЭПА исправный ЭПА.

4.7 Организация – собственник вагона осуществляет доставку укомплектованных неисправных ЭПА на ближайший ОП или завод-изготовитель ЭПА за счет средств завода – изготовителя ЭПА.

4.8 В пути следования груженого вагона при суммарном зазоре более 5 мм и менее 50 мм, вагон может следовать к месту выгрузки с последующим возвратом к месту погрузки в порожнем состоянии для замены ЭПА, а при суммарном зазоре более 50 мм неисправный вагон отцепляется в текущий отцепочный ремонт и ЭПА должен быть заменен немедленно.

В случае отсутствия на ПТО исправного ЭПА допускается установка пружинно-фрикционного аппарата для проследования вагона к месту погрузки и последующей замены на ОП указанного аппарата на ЭПА. При обнаружении неисправностей ЭПА в груженом вагоне допускается установка пружинно-фрикционного аппарата для проследования вагона к месту выгрузки и погрузки для последующей замены на ОП указанного аппарата на ЭПА.

4.9 ОП создаются и содержаться заводами –изготовителями ЭПА в местах массовой погрузки вагонов и предназначены для хранения обменного

15

фонда ЭПА.

Количество ЭПА, находящихся в обменном фонде, определяет завод-

изготовитель ЭПА совместно с организацией – собственником вагонов, исходя из условия, что простой вагона из-за неисправности ЭПА должен быть не более 10 суток. Завод-изготовитель ЭПА отвечает за своевременное пополнение обменного фонда ЭПА на ОП.

4.10 Для розетки вагона с длиной выступающей части 185 мм расстояние между упором автосцепки и ударной розеткой должно быть в пределах от 70 до 90 мм (поглощающие аппараты Ш-1-ТМ, Ш-1-Т).

При укороченной розетке с длиной выступающей части 130 мм расстояние между упором автосцепки и ударной розеткой должно быть в пределах от 120 до 140 мм (аппарат Ш-2-В, Ш-6-ТО-4, ПМК-110А, ПМК-110К-23, 73ZW, АПЭ-120И. 500, АПЭ-95-УВЗ), РТ-120. При длине розетки 95 мм (автосцепка СА-3М) расстояние между упором автосцепки и ударной розеткой должно быть в пределах от 110 до 130 мм (поглощающий аппарат Ш-2-Т).


16

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1. Все тормозное оборудование, в том числе тормозную рычажную передачу и предохранительные устройства, осмотреть, проверить их исправность и надежность крепления и отремонтировать в соответствии с требованиями «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов»

ЦВ-ЦЛ-945.

Все выявленные при визуальном осмотре неисправности устранить, неисправное тормозное оборудование и детали крепления заменить на новые или отремонтированные, отсутствующие поставить.

5.2 При выявлении главных и магистральных частей воздухораспределителей с просроченным сроком ремонта, производить их замену;

- заносить в книгу ремонта и ревизии тормозов формы ВУ-68 дату ремонта,, номера воздухораспределителей, условный номер АКП производивших последний ремонт главной и магистральной частей воздухораспределителя;

- отремонтированные магистральные, главные части, авторежимы, срок хранения которых превышает 6 месяцев со времени их ремонта, могут быть установлены на вагон только после их испытания в АКП при условии удовлетворительных результатов;

- запрещается устанавливать на вагон при ТОР магистральные части 270-005, ВР 270-1000 МЧ.

5.3. На вагонах, оборудованных авторежимом, проверить исправность упора авторежима, опорной балки, контактной планки, проверить положение упора авторежима относительно контактной планки, правильность крепления опорной балки и контактной планки.

Опорная балка, регулировочные планки, контактная планка должны соответствовать требованиям конструкторской документации на тележку.

Опорная балка не должна иметь трещин и деформации. В случае наличия дефектов опорную балку необходимо заменить.

17

Опорная балка должна крепиться на полках боковых рам через резино

металлические элементы болтами М20, шайбами увеличенного диаметра, прорезными или корончатыми гайками и шплинтами, входящими в отверствие болта и прорезь гайки. Длина болта в зависимости от конструкции опорной балки должна быть 90 или 100 мм и обеспечивать крепление опорной балки таким образом, чтобы между полкой рамы и шайбой болта  зазор от 3 до 5 мм и опорная балка могла свободно перемещаться в пазах боковых рам.

Контактная планка должна быть жестко закреплена на опорной балке с помощью двух болтов М12 длиной не более 60 мм, пружинных шайб и гаек с постановкой шплинтов в отверстия болтов. При этом шплинты в отверстия болтов должны устанавливаться после регулировки положения упора авторежима.

Упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки: расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм. Зазор между упором авторежима и контактной планкой тележки должен быть не более 3 мм.

Регулировочные планки должны ставиться под контактную планку и крепится к опорной балке через отверстия в них болтами, заодно с контактной планкой. Приваривать регулировочные планки сверху контактной планки запрещается. Допускается постановка не более пяти регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм.

5.4. Проверить положение режимного валика воздухораспределителя, который должен быть закреплен в положении среднего или груженого режима торможения в зависимости от типа колодок и типа вагона в полном соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

на вагонах, не оборудованных авторежимом, проверить соответствие положения режимного валика воздухораспределителя типу колодок и загрузке вагона.

18

5.5. Проверить состояние крепления авторежима к кронштейну и реле

давления к демпферной части, ослабленные болты дотянуть.

5.6. Неисправные, рукоятки режимных переключателей воздухораспределителей на вагонах, не оборудованных авторежимом, заменить, на место отсутствующих и неисправных установить новые или заранее отремонтированные. Установить отсутствующие указатели режимов.

5.7. В рычажной передаче проверить наличие валиков, шайб, шплинтов и правильность их постановки.

Заменить типовыми поврежденные и нетиповые валики, шайбы, шплинты. На место отсутствующих и неисправных установить новые или заранее отремонтированные. Шплинты необходимо ставить новые, разводить необходимо обе ветви шплинта на угол между ними не менее 90 0, повторное использование шплинтов запрещено.

Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях рычажной передачи должно быть не более 3 мм.

Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы. Валики, расположенные вертикально, должны быть поставлены головками вверх, а установленные горизонтально, должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона. Горизонтальные валики, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.

5.8. Проверить состояние тормозных колодок – колодки не должны выступать за кромку наружной грани колеса и иметь износ по толщине более нормы, установленной Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

5.9. Детали стояночного тормоза очистить и осмотреть, вал с червяком и червячный сектор расходить.

5.10. Шарнирные соединения тормозной рычажной передачи и детали

19

стояночного тормоза смазать.

5.11. Регулировку тормозной рычажной передачи производить вращением корпуса регулятора и установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать выход штока тормозного цилиндра.

При необходимости регулировку осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

Расстояние «а» от конца защитной трубы авторегулятора до торца соединительной муфты должно быть не менее 150 мм.

5.12 Проверить толщину тормозных колодок. Тормозные композиционные колодки (со стальным штампованным каркасом) с металлической спинкой – не менее 18 мм.

Тормозные композиционные колодки с сетчато-проволочным каркасом – не менее 14 мм.

5.13. После регулировки рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение. Для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически.

5.14. После текущего отцепочного ремонта вагона с отцепкой его от состава тормозное оборудование на вагоне должно быть испытано и принято в соответствии с разделом 24 Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945.

5.15 Опробование тормозов производится только после выполнения технического обслуживания и ремонта состава.


20

ТЕЛЕЖКИ

Двухосные тележки.

6.1.1 При поступлении вагонов в текущий отцепочный ремонт производят инструментальный обмер ходовых частей. Перечень шаблонов и инструментов приведен в приложении Г.

При поступлении вагонов-хопперов в ТОР производить замеры завышение или занижение фрикционных клиньев, суммарных зазоров в скользунах, пятников, подпятников.

Допускается замена тележки с неисправностями на тележку, отремонтированную в условиях депо.

6.1.2 Тележки вагонов осматривать с «пролазкой» в зоне видимости осмотрщика-ремонтника и бракуют в соответствии с требованиями нормативной документации.

В боковой раме трещины независимо от длины не допускаются:

- в углах буксовых проемов;

- на горизонтальном поясе буксовых проемов;

- в углах рессорного проема;

- на наклонном поясе;

- на технологических отбуртовках окон.

Боковые рамы с дефектами п.6.1.2 ремонту не подлежат.

Боковые рамы, имеющие изгиб верхнего пояса рессорного проема ремонту не подлежат.

6.1.3 Не допускается обрыв или ослабление более 1-ой заклепки, фрикционной планки на одной боковой раме тележки.

6.1.4 запрещается постановка вагона в состав, тележки которого оборудованы сменными элементами с неисправностями:

- трещины, отколы в прокладке;

- отколы износостойкой пластины;


21

- отсутствие на тележке прокладки;

- трещина или излом чугунного клина;

- трещина, излом или смыкание витков пружины.

6.1.5 Перед подкаткой тележки под вагон пятники, подпятники и скользуны смазывать графитовой смазкой ГОСТ 3333-80, отработанной смазкой ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74 или осевым маслом ГОСТ 610-72. Проверить состояние шкворня и деталей тормозной рычажной передачи.

6.1.6 При замене боковой рамы тележки, вновь устанавливаемая боковая рама должна иметь разность по базе с оставшейся не более 2 мм. Базы проверять шаблоном Т 914.01 ПКБЦВ.

6.1.7 Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов должен быть не менее 4 мм и не более 16 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов, хопперов-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 и думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не менее 6 мм и не более 12 мм.

У думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не менее 12 мм и не более 20 мм.

. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагонов не допускается.

6.1.8 В надрессорной балке не допускается:

- поперечные трещины верхнего пояса, нижнего пояса и вертикальных стенок (независимо от размеров);

- продольные трещины верхнего пояса и вертикальных стенок суммарной длиной более 250 мм;

- трещины опорной поверхности пятника, выходящие на наружный бурт (независимо от размера), не выходящие за наружный бурт, длиной более

250 мм;

- трещины на наклонных поверхностях клиновых проемов, выходящие на внутреннюю полость;

- продольные трещины нижнего пояса (независимо от размера) надрес

22

сорные балки с такими дефектами ремонту не подлежат.

6 1.9 Пружины с трещинами, изломами, имеющие смыкание витков (у груженых вагонов) - должны быть заменены.

6.1.10 Завышение, хотя бы одного клина, относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки при выпуске из ТОР допускается не более 5 мм. Завышение клиньев проверяется у порожних вагонов.

6.1.11 Детали тормозной рычажной передачи тележки с трещинами ремонту не подлежат и должны быть заменены новыми.

 6.1.12 У вагонов, оборудованных тележками модели 18-578, проверить состояние упруго-катковых скользунов в свободном состоянии размер «А» менее 28 мм, под тарой 8±2 мм (рисунок 1, 2).Назначенный ресурс службы тележки (по ресурсу боковой рамы и надрессорной балки) – 32 года. Назначенный ресурс по пробегу от постройки до первого деповского ремонта –

500 тыс. км, но не более 4 лет, а для тележек без износостойкой защиты наружного бурта подпятникового места надрессорной балки 250 тыс. км, но не более 3 лет. При обнаружении неисправностей у вагонов, имеющих гарантийную ответственность завода-изготовителя, их устранение производят только с письменного согласия завода-изготовителя.

Размер А (30 ) в свободном состоянии обеспечивается регулировочными прокладками, расположенными между колпаком и демпфером.

Размер А (8±2) мм под тарой вагона обеспечивается регулировочными прокладками ответной части скользуна, расположенного на раме.

6.1.13 При поступлении вагонов, оборудованных упруго-катковыми скользунами в случае не обеспечения указанных выше размеров, кузов вагона должен быть поднят для контроля высоты демпфера. Демпферы с трещинами и высотой менее 105 мм заменяются новыми. Ролик с трещинами и износом более 2 мм на сторону или менее Ø66 мм заменяют новым.

 Колпак, у которого опорная поверхность с трещинами и износом более 3 мм на площади более 50% заменяется новым.

25

6.1.14 Ослабленные болты подтягивают, с трещинами, срывом резьбы заменяют новыми.Вкладыш с трещинами заменяют новым.

6.1.15 Подкатка тележки модели 18-100 взамен неисправной тележки модели 18-578 в одном вагоне не допускается.

После подкатки тележек под вагон производится обязательная регулировка скользуна по размеру А(8±2мм) под тарой вагона при помощи регули

ровочных прокладок ответной части скользуна, расположенной на раме вагона. При этом демпфер, (отдельно от тележки или в ее составе) до регулиров

ки должен быть выдержан в течение не менее 8 часов при температуре не менее +18ºС. Регулировка производится на прямом участке пути (превышение одного рельса над другим не более 2 мм, отклонение любого рельса от прямолинейности не более 4 мм, ширина колеи 1520±2мм, расстояние между контррельсами 1433+2мм).

6.1.16 Запрещается производить сварочные работы на тележках при проведении текущего ремонта.

6.1.17 При текущем ремонте допускается использовать боковые рамы и надрессорные балки после срока эксплуатации 28 лет, если они отвечают требованиям действующей нормативной документации, кроме эксплуатации боковых рам и надрессорных балок производства Польша (клеймо 6).

Допускается установка литых деталей тележки с продленным сроком службы, разрешенные к эксплуатации установленным порядком и имеющие соответствующие нормативные документы. При этом на каждой литой детали должно стоять клеймо «ПСС» с указанием номера депо (завода), продлившего срок службы. В форме ВУ-32 в графах 19, 20, 21 указать признак продления срока службы (да), год окончания нового срока службы, клеймо организации производившей продление срока службы детали.

Установку литых деталей, у которых продлен срок службы с деталями у которых срок службы еще не истек в одной тележке не допускается.

6.1.18 При замене литых деталей тележки параметры боковой рамы, над

26

рессорной балки, установленной вместо неисправной детали, заносить в журнал выходного контроля тележек формы ВУ-32 и заполнять лист 2 и лист 5 Листа учета комплектации приложения ВУ-36М.

В журнал формы ВУ-32 заносить параметры только той литой детали, которая установлена на место неисправной.

При замене боковой рамы заносятся:

- номер, год постройки вагона;

- номер, год изготовления боковой рамы;

- признаки продления срока службы (при наличии);

- суммарные продольный и поперечный зазоры между направляющими боковой рамы и корпусом буксы не заполняются;

- зазоры в скользунах.

При замене надрессорной балки заносятся:

- номер, год постройки вагона;

- номер, год изготовления, клеймо балки;

- диаметр и глубина подпятника;

- признаки продления срока службы (при наличии);

- суммарный зазор между направляющими корпуса буксы и направляющими буксового проема боковых рам не заполняются;

- завышение фрикционного клина относительно надрессорной балки (только для порожних вагонов);

- зазоры в скользунах.

Параметры неисправной литой детали тележки указываются на листке 5 Листка учета комплектации приложения к ВУ-36М.

6.1.19 Запрещается постановка балок (модернизированных) с приваренными на наклонных поверхностях пластинами.

6.1.20 Тележки, имеющие признаки схода с рельс, направлять в ремонтные вагонные депо для проверки их геометрических размеров и проведения неразрушающего контроля.


                                           27

6.1.21 Ремонт сваркой деталей тележки в условиях текущего отцепочно

го ремонта запрещается. Дефектную деталь заменить.

6.1.22 Запрещается выпуск грузовых вагонов из текущего ремонта

имеющих разницу толщины гребней колесных пар более 3 мм, без установления причин одностороннего износа.

6.1.23 Установить обязательный порядок 100% визуального контроля боковых рам тележек на наличие трещин и проведения замеров толщины гребней колес.

6.1.24 При обнаружении боковых рам тележек с наплавленными опорными поверхностями буксового проема производить их замену.

6.1.25 При обнаружении неисправностей сменных износостойких прокладок, в целях выявления причины, вызвавшей неисправность, производить тщательный осмотр сопрягаемых поверхностей боковых рам.

6.1.26 При обнаружении разницы толщины гребней колес, одной колесной пары более 3 мм в целях выявления причины неравномерного износа гребней, производить обязательную разборку тележки вагона и инструментальную проверку базовых параметров тележки размеров «а», «б», «М», «Н» с занесением их в Журнал формы ВУ-32.

В случае отклонения базовы


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.