Раздумья Чичикова о судьбе и жизни приобретённых им «крестьян». Прокомментируйте те части текста, в которых изложены мысли Чичикова о «беглых крестьянах» (главаVII). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Раздумья Чичикова о судьбе и жизни приобретённых им «крестьян». Прокомментируйте те части текста, в которых изложены мысли Чичикова о «беглых крестьянах» (главаVII).

2021-03-17 4318
Раздумья Чичикова о судьбе и жизни приобретённых им «крестьян». Прокомментируйте те части текста, в которых изложены мысли Чичикова о «беглых крестьянах» (главаVII). 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Раздумья Чичикова о судьбе и жизни приобретённых им «крестьян». Прокомментируйте те части текста, в которых изложены мысли Чичикова о «беглых крестьянах» (главаVII).

Владельцы крепостных душ видели в крестьянах только рабочий скот, подавляли его живую душу, лишали возможности развития.

Гоголь не идеализирует крестьян, а заставляет читателя задуматься о силе народа и его темноте.

Когда Чичиков размышляет над списком купленных им крестьян, перед нами раскрывается картина жизни и непосильного труда народа, его терпения и мужества. Переписывая приобретенные «мертвые души», Чичиков рисует в своем воображении их земную жизнь: «Батюшки мои, сколько вас здесь напичкано! что вы, сердечные мои, поделывали на своем веку?» Эти умершие или придавленные крепостническим гнетом крестьяне трудолюбивы и талантливы.

С любовью и восхищением говорит автор о трудолюбивом русском народе,о. талантливых мастерах-умельцах, о «расторопном ярославском мужике», собравшем русскую тройку, о «бойком народе», «бойком русском уме», и с болью в сердце рассказывает об их судьбахНо купленные им «мертвые души» предстают перед читателем более живыми, чем помещики и чиновники, которые живут в условиях, омертвляющих человеческую душу, в мире пошлости и несправедливости. На фоне мертводушия помещиков и чиновников особенно ярко выделяется бойкий и живой русский ум, народная удаль, широкий размах души. Именно эти качества, по мнению Гоголя, являются основой национального русского характера.

Гоголь видит могучую силу народа, придавленную, но не убитую крепостным правом. Она проявляется в его способности не пасть духом при любых обстоятельствах, в гуляньях с песнями и хороводами, в которых во всю ширь проявляется народная удаль, размах русской души. Изображая картины народной жизни, Гоголь дает читателям почувствовать, что подавляемый и унижаемый русский народ подавлен, но не сломлен. Видя тяжелую, полную нищеты и лишений жизнь крестьян, Гоголь не мог не заметить нарастающего возмущения народа и понимал, что его терпение не безгранично. Писатель горячо верил в то, что жизнь народа должна измениться, считал, что трудолюбивый и талантливый народ заслуживает лучшей доли. Он надеялся на то, что будущее России не за помещиками и «рыцарями копейки», а за великим русским народом, хранящим в себе небывалые возможности, и именно поэтому высмеивал современную ему Россию «мертвых душ». Не случайно поэма заканчивается символическим образом птицы-тройки. В ней содержится итог многолетних размышлений Гоголя о судьбе России, о настоящем и будущем ее народа. Ведь именно народ противостоит миру чиновников, помещиков, дельцов, как живая душа – мертвой.

 

В седьмой главе Чичиков размышляет над списком купленных им крестьян. И перед нами раскрывается картина жизни и непосильного труда народа, его терпения и мужества, буйных вспышек протеста. Особенно привлекают к себе образы Степана Пробки, наделённого богатырской силой, замечательного плотника-строителя, и дяди Михея, безропотно сменившего убившегося Степана в его опасной работе. В душе закрепощённого крестьянства живёт стремление к свободе. Когда крестьянам уже не под силу становится переносить крепостную неволю, они убегают от помещиков. Правда, не всегда бегство приводило к свободе. Гоголь рассказывает обычную жизнь беглого: жизнь без паспорта, без работы, почти всегда арест, тюрьма. Гоголь образно говорит о забитости народа:

Вообще такие рассуждения не свойственны Чичикову. Складывается впечатление, что это рассуждает сам Гоголь. Образы мертвых крестьян в поэме идеальны. Гоголь наделяет их такими качествами, как богатырство и сила. Богатырь-плотник Степан Пробка. Вот как говорил про него Собакевич: «Ведь что за силища была! Служи он в гвардии, ему бы бог знает что дали, трех аршин с вершком роста!» А какие трудолюбивые, умелые люди эти сапожник Максим Телятников, каретник Михеев. трудно не заметить, с каким восторгном автор пишет об этих мужиках! Он жалеет их, сочувствует их тяжелой жизни. Гоголь противопоставляет этот мертвый народ, но с живой душой, живому народу поэмы, чья душа мертва.

В поэме «Мертвые души» Гоголь сумел изобразить Русь во всем ее величии, но в то же время со всеми ее пороками. Создавая произведение, писатель стремился постичь характер русского народа, с которым связывал надежды на лучшее будущее России.

Когда Чичиков размышляет над списком купленных им крестьян, перед нами раскрывается картина жизни и непосильного труда народа, его терпения и мужества. Переписывая приобретенные «мертвые души», Чичиков рисует в своем воображении их земную жизнь: «Батюшки мои, сколько вас здесь напичкано! что вы, сердечные мои, поделывали на своем веку?» Эти умершие или придавленные крепостническим гнетом крестьяне трудолюбивы и талантливы. С любовью и восхищением говорит автор о трудолюбивом русском народе, о талантливых мастерах-умельцах, о «расторопном ярославском мужике», собравшем русскую тройку, о «бойком народе», «бойком русском уме», и с болью в сердце рассказывает об их судьбах. Но купленные им «мертвые души» предстают перед читателем более живыми, чем помещики и чиновники, которые живут в условиях, омертвляющих человеческую душу, в мире пошлости и несправедливости. На фоне мертводушия помещиков и чиновников особенно ярко выделяется бойкий и живой русский ум, народная удаль, широкий размах души. Именно эти качества, по мнению Гоголя, являются основой национального русского характера.

Гоголь видит могучую силу народа, придавленную, но не убитую крепостным правом. Она проявляется в его способности не пасть духом при любых обстоятельствах, в гуляньях с песнями и хороводами, в которых во всю ширь проявляется народная удаль, размах русской души.

Изображая картины народной жизни, Гоголь дает читателям почувствовать, что подавляемый и унижаемый русский народ подавлен, но не сломлен. Видя тяжелую, полную нищеты и лишений жизнь крестьян, Гоголь не мог не заметить нарастающего возмущения народа и понимал, что его терпение не безгранично. Писатель горячо верил в то, что жизнь народа должна измениться, считал, что трудолюбивый и талантливый народ заслуживает лучшей доли. Он надеялся на то, что будущее России не за помещиками и «рыцарями копейки», а за великим русским народом, хранящим в себе небывалые возможности, и именно поэтому высмеивал современную ему Россию «мертвых душ». Не случайно поэма заканчивается символическим образом птицы-тройки. В ней содержится итог многолетних размышлений Гоголя о судьбе России, о настоящем и будущем ее народа. Ведь именно народ противостоит миру чиновников, помещиков, дельцов, как живая душа — мертвой.

 

Описание автора в сценах торгов мертвыми душами ставит в тупик. Глупые крепостные в поместьях начинают выглядеть хуже и смешнее, чем усопшие мастера, предлагаемые как товар. Какие характеристики подбирают помещики — продавцы для тех, кто им служил верой и правдой:

· Плотник Степан. 3 аршина ростом, силища богатырская. Ему в гвардии мог ли бы дать самое высокое звание. Гибнет Степан, свалившись с колокольни.

· Каретных дел мастер Михей. Его рессорные экипажи были красивые и прочные. Красота выполненных работ, по мнению автора, необыкновенная.

· Сапожник Максим. Мастерству крестьянин научился у немца. Ремесло свое не сумел сохранить. Стал использовать гнилое сырье, запил и умер.

· Печных дел мастер Милушкин. Печник мог поставить печь в любом помещении, прочно и добротно.

Некоторые крестьяне в поэме «Мертвые души» не имеют точных данных о профессии, но их труд приносил помещикам хороший оброк. Еремей Сорокоплехин, например, 500 рублей. За каждым стоит одаренность, здоровье и трудолюбие.

Таким образом, можно сказать в противовес аферистам, лентяям и самодурам существуют еще на русской земле расторопные люди — крепостные крестьяне. Именно им обязана Россия своим процветанием. Окрыленный успехом Чичиков немедля решается самостоятельно переписать своих купленных крестьян, чтобы не платить подьячим. Через два часа все готово. Именно здесь автор вверяет ему лирическое отступление. Гоголь подчеркивает, что даже с «мертвым из мертвых» Чичиковым может произойти нечто необычное. Главный герой вдруг начинает представлять своих купленных крестьян: какие они были при жизни, чем занимались. Читая характеристики, Чичиков как живых представлял крестьян: «Пробка Степан, плотник, трезвости примерной. А! Вот он, Степан Пробка, вот тот богатырь, что в гвардию годился бы! Чай, все губернии исходил с топором за поясом и сапогами на плечах, съедал на грош хлеба да на два сушеной рыбы, а в мошне, чай, притаскивал всякий раз домой целковиков по сту». Один за другим встают перед глазами Федотов, Петр Савельев Нуважай-Корыто, Максим Телятников. На каждого купленного крестьянин прилагалась характеристика. Именно в ней «подробности придавали какой-то особенный вид свежести: казалось, кик будто мужики еще вчера были живы». Я думаю, автор желает показать, что они на самом деле живы. Что живут, работают на Руси такие же Федотовы, Савельевы и Телятниковы. Что они мертвые поменялись местами с живыми Чичиковыми, Ма-ниловами, Ноздревыми и др. Это массовое воскрешение поддерживается тем, что в списках Чичикова наряду с мертвыми душами записаны живые беглые крестьяне. Прочитав имена и прозвища беглых, Чичиков превосходит сам себя в поэтическом ликовании: «Еремей Карякин, Никита Волокита, сын его Антон Волокита — эти, и по прозвищу видно, что хорошие бегуны…» Более того, главный герой начинает представлять, что могло случиться с этими людьми, в какую сторону занести: «ты, брат, что? Где, в каких местах шатаешься? Занесло ли тебя на Волгу и взлюбил ты вольную жизнь». Гоголь как бы делится со своим главным героем воодушевлением, веря, что оживление «мертвых душ» возможно, что не все еще потеряно. Однако тут же Чичиков одергивает сам себя: «экой я дурак в самом деле!» Из уст чиновников также нередко слетает похвала русскому работнику. Так к примеру, председатель, узнав, что Собакевич продал каретника Михеева восклицает: «славный мастер… он мне дрожжи переделывал». Он сильно удивлен, что помещик продал таких искусных мастеров Чичикову. Собакевич, Коробочка так же в два голоса расхваливают своих бывших крестьян. Другими словами, как бы высшее сословие не презирало крепостных, но даже, оно признает заслуги народных работников и мастеров. Мы снова приходим к выводу, что отсутствие конкретного образа, совершенно не мешает читателю понять, кто на самом деле является одним из главных героев произведения. Безусловно, это крестьянин, простой русский народ. Любое лирическое отступление в поэме так или иначе описывает русский характер, смекалку, быт, нравы: «а уж куды бывает метко все то, что вышло из глубины Руси… сам-самородок, живой и бойкий русский ум, что не лезет за словом в карман

Автор пытается подвести читателя к той мысли, что именно на простом трудовом народе все держится. Несмотря на мошенничество и махинации в высших кругах, народная Русь всегда останется незыблемой, с ее народными мастерами, житейской смекалкой, острым словом и живым умом.

Пробегая по именам и фамилиям, Чичиков невольно представлял их живыми, вернее, они сами «воскрешались» благодаря своей реальности и «живости». И тогда перед глазами читателя пробегали вереница истинно народных характеров: Петр Савельев Не-уважай-Корыто, Григорий Доезжай-не-доедешь, Еремей Карякин, Никита Волокита, Абакум Фыров и многие, многие другие.

Чичиков рассуждал над их долей: как жил, как умер («Эх, русский народец! Не любит умирать своей смертью!… Плохо ли вам было у Плюшкина или просто, по свое охоте, гуляете по лесам да дерете проезжих?…»)

Стоит сказать о восхищении автора не только характерами народа, но и бойкостью, яркостью слова простых людей. Гоголь с любовью говорит, что «птица-тройка», летящая по необъятным просторам русской земли, «могла родиться только у бойкого народа». Образ «русской тройки», приобретающий символическое значение, неразрывно связан у автора с образами «расторопного ярославского мужика», одним топором и долотом смастерившего прочный экипаж, и ямщика, примостившегося «черт знает на чем» и лихо управляющего тройкой. Ведь только благодаря таким людям Русь несется вперед, поражая созерцателя этого чуда. Именно Россия, подобная «необгонимой тройке», заставляющая «другие народы и государства» давать ей дорогу, а не Россия Маниловых, Собакевичей и Плюшкиных является идеалом Гоголя.

Писатель утверждает, что наряду с «мертвыми людьми» в России есть место богатырям, ибо каждого звание, каждая должность требует богатырства. У русского народа, «полного творящих способностей души» — богатырская миссия.

Гоголь чувствовал живую душу народа. В поэме с подъемом и восхищением говорится о его удали, смелости, о любви к свободной жизни. В этом отношении глубокий смысл имеют вложенные в уста Чичикова рассуждения о крепостных и беглых крестьянах в седьмой главе поэмы. Образ Родины Гоголь изобразил реально, но с гневом. Крепостное право тормозило развитие России. Запущенные деревни, унылый быт, крепостное право не увеличивали достоинства России, не возвеличивали ее, а тянули в прошлое. Гоголь в мечтах видел Россию другой. Образ птицы-тройки — это символ могущества его Родины.. Вера в свой народ, в его грандиозные силы, вера в Россию с ее неповторимостью и самобытностью питали все творчество Гоголя.

 

Гоголя понятие «мертвые души» имеет два значения. Мертвые души – это умершие крепостные, и помещики с омертвевшими душами. Писатель считал большим злом России рабское крепостное право, которое способствовало вымиранию крестьян, разрухе культуры и экономики страны. Говоря о помещичьих мертвых душах, Николай Васильевич воплощал в них и самодержавную власть. Описывая своих героев, он надеется на возрождение Руси, на теплые человеческие души.

На этих образах писатель показывает, что творится в современной России. «Мертвым душам», угнетателям, Гоголь противопоставляет простых русских людей. Людей, лишенных всяких прав, которых можно купить и продать. Они предстают в образе «живых душ».

 

Плотник Пробка, здоровый богатырь, исходил почти всю Россию, построил множество домов. Красивые и прочные экипажи делает каретник Митяй. Печник Милушкин складывает добротные печи. Из любого материала мог пошить сапоги сапожник Максим Телятников. Крепостные люди у Гоголя показаны как добросовестными работниками, с увлечением занимающиеся своим делом.

Гоголь горячо верит в светлое будущее своей России, в огромные, но до поры до времени скрытые таланты народа. Он надеется, что даже в мертвые души помещиков пробьется лучик счастья и добра. ж

О писывая страшную действительность, Гоголь рисует нам в лирических отступлениях свой идеал русского народа, говорит о живой, бессмертной душе России. Во втором и третьем томах своего произведения Гоголь задумывал перенести этот идеал в реальную жизнь. Но, к сожалению, он так и не смог показать переворот в душе русского человека, не смог оживить мертвые души. В этом заключалась творческая трагедия Гоголя, которая переросла в трагедию всей его жизни.

Когда Чичиков размышляет над списком купленных им крестьян, перед нами раскрывается картина жизни и непосильного труда народа, его терпения и мужества. Переписывая приобретенные «мертвые души», Чичиков рисует в своем воображении их земную жизнь: «Батюшки мои, сколько вас здесь напичкано! что вы, сердечные мои, поделывали на своем веку?» Эти умершие или придавленные крепостническим гнетом крестьяне трудолюбивы и талантливы. Слава замечательного каретника Михеева жива в памяти людей и после его смерти. Даже Собакевич с невольным уважением говорит о том, что тот славный мастер «должен только на государя и работать». Кирпичник Милушкин «мог поставить печь в каком угодно доме», Максим Телятников шил прекрасные сапоги. Смекалка и оборотистость подчеркивается в образе Еремея Сорокоплехина, который «в Москве торговал, одного оброку приносил по пятисот рублей».

С любовью и восхищением говорит автор о трудолюбивом русском народе, о талантливых мастерах-умельцах, о «расторопном ярославском мужике», собравшем русскую тройку, о «бойком народе», «бойком русском уме», и с болью в сердце рассказывает об их судьбах. Сапожник Максим Телятников, который хотел обзавестись своим домиком да лавчонкой, спивается. Нелепа и бессмысленна смерть Григория Доезжай-не-доедешь, который от тоски заворотил в кабак, а потом прямо в прорубь. Незабываем образ Абакума Фырова, который полюбил вольную жизнь, пристав к бурлакам. Горька и унизительна судьба беглых крепостных Плюшкина, которые обречены всю оставшуюся жизнь проводить в бегах. «Эх, русский народец! Не любит умирать своей смертью!» - рассуждает Чичиков. Но купленные им «мертвые души» предстают перед читателем более живыми, чем помещики и чиновники, которые живут в условиях, омертвляющих человеческую душу, в мире пошлости и несправедливости. На фоне мертводушия помещиков и чиновников особенно ярко выделяется бойкий и живой русский ум, народная удаль, широкий размах души. Именно эти качества, по мнению Гоголя, являются основой национального русского характера.

Видя тяжелую, полную нищеты и лишений жизнь крестьян, Гоголь не мог не заметить нарастающего возмущения народа и понимал, что его терпение не безгранично. Писатель горячо верил в то, что жизнь народа должна измениться, считал, что трудолюбивый и талантливый народ заслуживает лучшей доли. Он надеялся на то, что будущее России не за помещиками и «рыцарями копейки», а за великим русским народом, хранящим в себе небывалые возможности, и именно поэтому высмеивал современную ему Россию «мертвых душ». Не случайно поэма заканчивается символическим образом птицы-тройки. В ней содержится итог многолетних размышлений Гоголя о судьбе России, о настоящем и будущем ее народа. Ведь именно народ противостоит миру чиновников, помещиков, дельцов, как живая душа - мертвой.

Когда Чичиков размышляет над списком купленных им крестьян, перед нами раскрывается картина жизни и непосильного труда народа, его терпения и мужества. Переписывая приобретенные «мертвые души», Чичиков рисует в своем воображении их земную жизнь: «Батюшки мои, сколько вас здесь напичкано! что вы, сердечные мои, поделывали на своем веку?» Эти умершие или придавленные крепостническим гнетом крестьяне трудолюбивы и талантливы. Слава замечательного каретника Михеева жива в памяти людей и после его смерти. Даже Собакевич с невольным уважением говорит о том, что тот славный мастер «должен только на государя и работать». Кирпичник Милушкин «мог поставить печь в каком угодно доме», Максим Телятников шил прекрасные сапоги. Смекалка и оборотистость подчеркивается в образе Еремея Сорокоплехина, который «в Москве торговал, одного оброку приносил по пятисот рублей».

С любовью и восхищением говорит автор о трудолюбивом русском народе, о талантливых мастерах-умельцах, о «расторопном ярославском мужике», собравшем русскую тройку, о «бойком народе», «бойком русском уме», и с болью в сердце рассказывает об их судьбах. «Эх, русский народец! Не любит умирать своей смертью!» - рассуждает Чичиков. Но купленные им «мертвые души» предстают перед читателем более живыми, чем помещики и чиновники, которые живут в условиях, омертвляющих человеческую душу, в мире пошлости и несправедливости. На фоне мертводушия помещиков и чиновников особенно ярко выделяется бойкий и живой русский ум, народная удаль, широкий размах души. Именно эти качества, по мнению Гоголя, являются основой национального русского характера.

Гоголь видит могучую силу народа, придавленную, но не убитую крепостным правом. Она проявляется в его способности не пасть духом при любых обстоятельствах, в гуляньях с песнями и хороводами, в которых во всю ширь проявляется народная удаль, размах русской души. Она проявляется и в талантливости Михеева, Степана Пробки, Милушкина, в трудолюбии и энергии русского человека. «Русский человек способен ко всему и привыкает ко всякому климату. Пошли его хоть в Камчатку, да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и пошел рубить себе новую избу», - говорят чиновники, обсуждая переселение крестьян Чичикова в Херсонскую губернию.

Изображая картины народной жизни, Гоголь дает читателям почувствовать, что подавляемый и унижаемый русский народ подавлен, но не сломлен. Протест крестьянства против угнетателей выражается и в бунте крестьян сельца Вшивая- спесь и сельца Боровки, которые снесли с лица земли земскую полицию в лице заседателя Дробяжкина, и в метком русском слове. Когда Чичиков расспрашивал встретившегося мужика о Плюшкине, тот наградил этого барина удивительно точным словом «заплатанной». «Выражается сильно российский народ!» - восклицает Гоголь, говоря о том, что нет слова в других языках, «которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».

Выразителем идеального будущего России является Россия, описанная в лирических отступлениях. Здесь тоже представлен народ. Пусть народ этот состоит из «мертвых душ», но он обладает живым и бойким умом, это народ, «полный творящих способностей души…». Именно у такого народа могла появиться «птица-тройка», которой без труда управляет ямщик. Это, например, ярославский расторопный мужик, который «одним топором да долотом» смастерил чудо-экипаж. Его и других мертвых крестьян купил Чичиков. Переписывая их, он рисует в своем воображении их земную жизнь: «Батюшки мои, сколько вас здесь напичкано! что вы, сердечные мои, поделывали на своем веку?» Мертвые крестьяне в поэме противопоставлены живым крестьянам с их бедным внутренним миром. Они наделены сказочными, богатырскими чертами. Продавая плотника Степана, помещик Собакевич описывает его так: «Ведь что за силища была! Служи он в гвардии, ему бы бог знает что дали, трех аршин с вершком ростом».

Образ народа в поэме Гоголя постепенно перерастает в образ России. В лирических отступлениях автор обращается к «необъятному простору», «могучему пространству» русской земли. В последней главе поэмы бричка Чичикова, русская тройка превращается в символический образ России, стремительно несущейся в неведомую даль. Гоголь, будучи патриотом, верит в светлое и счастливое будущее Родины. Гоголевская Россия в будущем - великая и могучая страна.

 

Это голос народа-труженика, голос России, той самой крестьянской Руси, чьи беды и радости, подобно заунывным звукам, «вьются непостижимо» около сердца писателя.

«Мёртвые» в поэме присоединяются к живым, встают с ними в один ряд, сеют и пашут, с удалью и молодецким задором пляшут на гулянках, поражают своим трудолюбием, мастерством, ловкостью и стремлением к «вольной жизни».

 

«Странное, непонятное ему самому чувство» овладевает Чичиковым, рассматривающим список купленных «мёртвых душ», которые когда-то работали, «пьянствовали, извозничали, обманывали бар, а может быть, и просто были хорошими мужиками». Вот Степан Пробка - плотник, исходивший с топором все губернии, человек «трезвости примерной». У него есть и терпение, и умение, и неутомимость, и любовь к семье («притаскивал всякий раз домой целковиков по сту»), и бесстрашие, и русская залихватность, когда он взбирался на церковный купол, «а может быть, и на крест». Мастер Пётр Савельев Неурожай- Корыто, крепостной помещицы Коробочки, Федотов, «хорошего нрава и не вор», дворовые люди Плюшкина, пойманные «в бегах», - все они живая народная сила, своеобразный особенный характер, «казалось, как будто мужики ещё вчера были живые».

Н. В. Гоголь говорит, что Селифан и Петрушка даже не второстепенные и не третьестепенные герои «Мёртвых душ», что тут есть лица поважней. Нет, именно мужики, а сними заодно и четыреста душ «мёртвых», которых скупил Чичиков в №-ской губернии, и есть те самые первостепенные герои, которые составляют живую плоть поэмы. «

Мягкая, сочувственная улыбка, горькая ирония ощущается в словах автора, который говорит о пагубности крепостного права, разлагающе действующего на народ и губящего лучшие качества русского человека.

Но Н. В. Гоголь верит в великие силы труженика-крестьянина, вего могучий талант, который не оскудевает веками, в бунтарскую богатырскую душу и стремление быть вольным и свободным. «Русский человек способен ко всему и привыкает ко всякому климату. Пошли его хоть в Камчатку, да дай только тёплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и пошёл рубить себе новую избу» - говорят чиновники, обсуждая переселение крестьян в Херсонскую губернию

В «Авторской исповеди» Н. В. Гоголь пишет о «Мёртвых душах»: «Мне хотелось, чтобы, по прочтеньи моего сочинения, предстал как бы невольно весь русский человек, со всем разнообразием богатств и даров, доставшихся на его долю, преимущественно перед другими народами, и со всем множеством тех недостатков, которые находятся в нём, также преимущественно перед всеми другими народами.

 

Раздумья Чичикова о судьбе и жизни приобретённых им «крестьян». Прокомментируйте те части текста, в которых изложены мысли Чичикова о «беглых крестьянах» (главаVII).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.