Коррекционная работа на уроках ИЗО: — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Коррекционная работа на уроках ИЗО:

2021-03-17 144
Коррекционная работа на уроках ИЗО: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- знание учителем особенностей детей с ОВЗ

- воспитание умения готовить к уроку рабочее место

- экономичное и аккуратное использование материалов для работы

- воспитание у учащихся привычки предварительно обдумывать задание, не приступать
сразу к исполнительским операциям

- подробный анализ образца изделия с проговаривание действий

- постепенное усложнение учебного материала

- основы по технике безопасности при изготовлении различных изделий
-использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук

- выбор учителем вопросов, которые ставятся перед учениками при анализе и
исполнительском этапе работы над изделием

- похвала и постоянная поддержка со стороны учителя на уроке во время выполнения
работы

- осуществление межпредметных связей с другими предметами школьной программы
(математикой, окружающим миром, изобразительным искусством)

Место и роль данного предмета в учебном плане.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсе­дневном его бытии, роль искусства в жизни общества — главный смысловой стержень рабочей программы для 7 класса. Программа строится так, чтобы дать школьникам представле­ния о значении искусства в их личностном становлении. Преду­сматривается широкое привлечение их жизненного опыта, приме­ров из окружающей действительности. Практическая творческая работа детей на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения материала. Стремление к выражению своего отно­шения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся.

Одна из главных целей преподавания искусства — развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и пони­мать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры.

 Систематическое освоение художественного наследия помога­ет осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску ис­тины. На протяжении обучения школьники знакомят­ся с выдающимися произведениями живописи, графики, скульп­туры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают классическое и народное искус­ство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание ху­дожественной культуры своего народа, а также знакомство с но­выми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению; объемно-про­странственное моделирование, проектно-конструктивная деятель­ность; декоративная работа с различными материалами. 

В рабочей программе реализуется программа Б.М. Неменского, Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской, С.А. Питерских под редакцией Б.М. Неменского.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Место предмета в базисном учебном плане

Данная программа рассчитана на 17 ч, 1 раз в 2 недели.

РАЗДЕЛ III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одной из важнейших и актуальных задач обучения по адаптированной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развитияявляется улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер,  продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.

Основная задача обучения по адаптированной программе: подготовка к жизни, посильному участию в труде, большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.

В результате освоения предметного содержания курса изобразительного искусства у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса являются:

ü Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:

ü Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства

ü Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

ü Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

ü Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

ü В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;

ü В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль

ü В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

ü В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность научиться:

В познавательной сфере:

ü - познавать мир через визуальный художественный образ, учиться видеть роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

ü - осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;

ü -различать изученные виды и жанры искусств;

ü - приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

ü - наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства;

ü - формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации;

ü - создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.

В ценностно-ориентационной сфере:

ü - формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, представлять систему общечеловеческих ценностей;

ü - развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать искусство во всем многообразии их видов и жанров;

ü - уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.

В коммуникативной сфере:

ü Формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентность.

ü Овладевать культурой устной и письменной речи (школьники учатся комментировать свою деятельность. Сначала по образцу учителя давать полный словесный отчет о выполненных действиях.

ü Формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания и правильности его выполнения.                       

  В эстетической сфере:                                                                                   -

ü реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности;

ü - развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию;

ü - воспринимать эстетические ценности, проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа; формировать эстетический кругозор

В трудовой сфере:

ü - применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности

ü - овладевать свойствами графических, изобразительных действий, существующими между ними связями, отношениями, зависимостями.

 

РАЗДЕЛ I V. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Класс


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.