Для обучения детей 5 – 7 лет — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Для обучения детей 5 – 7 лет

2021-03-17 69
Для обучения детей 5 – 7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

дополнительного образования на внебюджетной основе

  Кружок «Золотой банк»

(математическое развитие на Монтессори-материалах)

Для обучения детей 5 – 7 лет

Срок реализации: 2 года

 

 


 

Оглавление

1.Паспорт программы 3
2.Пояснительная записка 6
3.Содержание программы 11
3.1. Календарно-тематическое планирование работы с детьми 1-й год обучения   3.2. Календарно-тематическое планирование работы с детьми 2-й год обучения 12   16
   
4. Мониторинг освоение детьми программного материала   19
4.1 Методика и критерии диагностического обследования уровня развития элементарных математических способностей детей старшего дошкольного возраста     19
4.2 Протокол обследования уровня развития элементарных математических способностей детей старшего дошкольного возраста рук детей старшего дошкольного возраста   22
  5. Контроль за реализацией Программы     23
  6. Механизмы реализации Программы   23
  7. Список литературы   24  
   

 

 

Паспорт программы

1.1 Наименование дополнительной платной образовательной услуги Кружок Золотой банк» (математическое развитие на Монтессори-материалах) для детей дошкольного возраста 3-7 лет.
1.2 Основание для разработки программы   Нормативно-правовые ресурсы: - Конвенция ООН о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Гражданский кодекс РФ, ст. 50; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; - Устав МБДОУ центра развития ребёнка – детского сада № 21; - Лицензия на осуществление образовательной деятельности №72469 от 10.12.2014г. серия 50 Л 01 №0004350, выданная приказом заместителя министра образования Московской области от 10.12.2014г. №5617 и Приложение серия 50 П 01 №0003505 на право оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ по видам образования и подвидам дополнительного образования; - Положение об организации платных дополнительных услуг в МБДОУ центр развития ребёнка – детском саду №21 от 14.05.2015г. №24; - Положение об экспертном совете по вопросам проведения экспертизы программ платных образовательных услуг в МБДОУ центр развития ребёнка – детском саду №21 от 01.06.2016г. №35/1; - Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. № 26. Программное обеспечение: - Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А.Хилтунен. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015 («Антология дошкольного образования» Консультационной сопровождение проекта ФГАУ «ФИРО», рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования); - Хилтунен Е.А. Детский сад по системе Монтессори. От 3 до 8 лет: методические рекомендации для педагогов / Е.А.Хилтунен. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015; - Детский сад по системе Монтессори. Образовательная среда для детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие для руководителей ДОО и педагогов / Под ред. Е.А.Хилтунен. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.  
1.3. Заказчик программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 21 Родители (законные представители) воспитанников
1.4 Исполнитель программы, организация Мельникова Светлана Владимировна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №21
1.5 Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного возраста
1.6 Срок реализации программы 2 года
1.7 Составитель программы Учитель - логопед Мельникова Светлана Владимировна
2.1 Цель программы    Предоставить детям материал, который удовлетворяет потребность детей в саморазвитии. Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
2.2 Задачи программы   Отрабатывать арифметический и геометрический навыки; Освоить состав числа, умение соотносить количество с соответствующим им символом, числом. Учить выполнять арифметические действия с «Золотым материалом». Учить последовательному счету и запоминанию правильных, общепринятых названий чисел при помощи «Досок Сегена». Учить детей решать логические задачи на классификации по свойствам. Развивать способность решать примеры на сложение и вычитание с числами больше 10 с цветными и золотыми бусинами, и без них. Дать знания о различии между четными и нечетными числами. Способствовать использованию следующих приборов для измерения: календарь, линейка, мерные чашки и ложки, весы. Развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение.
2.3 Ожидаемые результаты   Реализация программы предполагает получение следующих результатов: • Дети знают символы; • Развиты тактильное ощущение на ряду со зрительным восприятием силуэта цифры, подготавливать к написанию цифр; • Дети решают логические задачи на классификации по свойствам; • Выявляют в объектах разнообразные свойства, называть их, удерживать в памяти несколько свойств; • Обобщают объекты по свойствам; • Знакомы с числами от 11 до 19; • Умеют упорядочивать множество и символы; • Упражняются в счете десятками, сотнями; • Знают название разрядов чисел; • Знакомы с четными и не четными числами; • Знакомы с многозначными числами, готовы выполнять арифметические действия.
2.4 Координация и контроль реализации программы Осуществляется администрацией МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 21. Формы предоставления результатов:  -участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, муниципальных, региональных, федеральных) -составление фотоальбомов  -презентация самостоятельной работы и совместной деятельности педагога с детьми для родителей.

 

  2.Пояснительная записка

Программа дополнительного  образования для детей старшего дошкольного возраста «Золотой банк» (математическое развитие на Монтессори-материалах) для обучение детей 5-7 лет (далее – Программа) разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы Общероссийского профессионального союза Ассоциации Монтессори – педагогов Россиии «Детский сад по системе Монтессори» под редапкцией Е.А.Хилтунен, для обучения и развития детей 3-7 лет. По мнению авторов, Программа, полностью отвечает основным принципам современного российского дошкольного образования, с принципами педагогической системы Марии Монтессори: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Программа имеет математическую направленность. Она является однопрофильной и адаптирована с учетом способностей и интересов детей старшего дошкольного возраста.

Цель работы кружка: обеспечение личностного, интеллектуального развития детей, развитие у детей математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях) на Монтессори-материалах.

                                        Принципы:

Работа по формированию гармонично развитой творческой личности посредством кружковой работы построена   на основе следующих принципов:

Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использова­ния в работе активных методов и форм обучения.

Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».

Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каж­дого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, интеллектуальных, социально-нравственных.

 

Занятия по системе Монтессори развивает у детей такие черты характера, как терпение и аккуратность, силу воли и упорство в достижении поставленной цели, самостоятельность и ответственность, формируют навыки самоконтроля по безопасности и жизнедеятельности. Образование по методике М. Монтессори - это процесс, при котором ребенок самостоятельно выстраивает свою личность, задействуя потенциал собственной личности. В силу этого роль педагога здесь сильно отличается от привычной для нас: учитель не ведет ребенка, а сам идет за ним. Девизом Монтессори-педагогики стали слова ребенка, обращенные к учителю: "Помоги мне сделать это самому". Педагог, работающий по системе Монтессори, всегда признает за ребенком стремление к самостоятельности и никогда не будет отвечать на вопросы, которых ему не задавали. "Чем раньше мы начнем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно, самостоятельных и свободных людей", - говорила Мария Монтессори. Она доказала, что разные типы навыков у ребенка лучше всего воспитывать в определенном возрасте, иначе можно упустить самый благоприятный момент для их формирования. Поэтому детские сады и школы основывают свою работу по этой методике на принципе строгой возрастной периодизации. В период от трех до 6 лет ребенка можно назвать "строителем самого себя": он стремится сам выбирать вещи и предмет своей деятельности, сам себя обслуживать, проявлять максимальную независимость от взрослого. А в следующий период (до 9 лет) он становится на позицию "исследователя окружающего мира".

Программа является актуальной и востребованной у детей старшего дошкольного возраста. Теоретические знания, практические навыки, приобретаемые детьми, оказываются значительно более широкими, глубокими и разнообразными.

                 Актуальность программы

Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, узнавать что-то новое. К тому же, развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться им в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.

Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста отмечали многие исследователи (Н.А. Арапова-Пискарева, А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, Т.А. Фалькович, Е.И. Щербакова и др.). По их мнению, обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.

Опыт работы с дошкольниками в области математического развития показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Современные стандарты к дошкольному образованию также ориентируют педагогов на организацию развивающего образования,на использование новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Проблемно-поисковые ситуации математического содержания способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности.

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используется индивидуальные формы занятий.

В индивидуальной работе с детьми педагог использует следующие методы:

«Презентация» – точный, разделенный на фазы показ одному ребенку основного способа работы с материалом.

«Упражнения» – показ нового, более сложного способа работы.

«Трехступенчатый урок» - обучение «понятиям» в три этапа.

Обучение осуществляется в процессе образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

• наглядный (показ материалов, схем, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работавоспитанников

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Материалы и оборудование:

«Числовые (красно-синие) штанги»;

«Цифры из шершавой бумаги»;

 «Числовые штанги и цифры»;

«Ящики с веретенами»;

«Розовая башня»;

 «Коричневая лестница»;

 «Блоки-цилиндры»; «Красные штанги»;

 «Цветные таблички»;

 «Цветные цилиндры».

 «Геометрический комод»;

 «Конструктивные треугольники;

 «Накладывающиеся геометрические фигуры»;

« Золотой банк»

Учебный план

Временной период

Количество занятий

Для детей 5-6 лет Для детей 6-7 лет
Количество занятий в неделю 1 1
Количество занятий в месяц 4 4
Количество занятий в год 36 36
Длительность одного занятия 25 минут 30 минут

Содержание программы

Структура занятия.

1.Организационный момент

2. Презентация

3. Упражнения

4.Трехступенчатый урок.

6. Индивидуальная помощь

7. Поощрение.

8. Обыгрывание, анализ детских работ.

9. Итог

3.1. Календарно-тематическое планирование

Год обучения

Месяц Монтессори -материал Задачи

Сентябрь

1. Математическая сортировка Упражнять детей в сортировке деревянных фишек с цифрами от 0 до 9 и знаками «больше», «меньше», «равно». Сортировать мелкие деревянные геометрические фигуры. Продолжать учить концентрировать внимание. Развивать мелкую моторику.
2. Красные штанги Упражнять в построении сериационного ряда. Упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать понятие середины и равновесия. Развивать глазомер. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.
3. Разряды чисел Продолжать знакомить детей с количеством, представляющим разряды десятичной системы счисления. Помочь детям усвоить, что единица каждого разряда состоит из десяти единиц предыдущего разряда.
4. Блоки цилиндров Продолжать упражнять в визуальном различении размеров.

Октябрь

1. Геометрический комод Продолжать упражнять в различении геометрических форм и размеров, в составлении пар одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий. Развивать зрительное восприятие. Подготавливать к изучению математики, к письму.
2. Геометрические тела Развивать стереогностическое восприятие. Продолжать знакомить с геометрическими телами. Расширять словарный запас.
3. Красно-синие штанги Дать представление о числе, знакомить с количеством от 1 до 10. Развивать глазомер. Упражнять в количественном счете. Развивать речевой аппарат. Воспитывать самостоятельность.
4. Шершавые цифры Закреплять знание символов (цифр). Упражнять в узнавании цифр от 0 до 9. Развивать тактильные ощущения наряду со зрительным восприятием силуэта цифры. Подготавливать к написанию цифр. Воспитывать самостоятельность, терпение.

Ноябрь

1. Блоки цилиндров Учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно или несколько свойств одновременно. Учить обобщать объекты по одному или нескольким свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. Развивать мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность.
2. Конструктивные треугольники Упражнять в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Упражнять детей в угадывании схематичного образа по основным характерным        признакам предмета,        строению, пропорциональному соотношению частей и форме. Упражнять в     создании   абстрактных изображений разнообразной конфигурации, узоров, геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность.
3. Точки и числа до 10. Пазлы. Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств.
4. Игры на запоминание Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему

Декабрь

1. Веретена Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность.
2. Доска Сегена 1 Сопоставление количества и числа. Упражнять в выкладывании и построении чисел вразброс, избегая механического повторения. Продолжать учить упорядочивать множества и символы.
3. Конструктивные треугольники Продолжать упражнять в     визуальном различении геометрических фигур. Учить называть геометрические фигуры. Знакомить детей с основными линиями в треугольнике. Подготавливать детей к изучению математики.
4. Банк из золотого материала Продолжать упражнять в последовательном счете от 11 до 19 с помощью бусин. Упражнять в отсчете 10.  Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность.

Январь

1. Тестовые задачи Учить решать задачи с числами первого десятка Продолжать учить сопоставлять количества и числа.
2. Конструктивные треугольники Продолжать знакомить с сенсорными эталонами цвета и формы, соотносить целое и части. Развивать пространственное воображение        у детей, сообразительность, логическое мышление. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.
3. Геометрические тела и их проекции Развивать стереогностическое восприятие. Продолжать знакомить с геометрическими телами. Учить соотносить объемное тело с его проекцией. Расширять словарный запас.
4. Банк Золотого материала Упражнять в отсчете 1, 10-ми.  Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность.

Февраль

1. Шершавые цифры Развивать умение связывать цифры с их количеством. Подготавливать детей к письму.
2. Вычитание. «Игра в змею» Учить вычитать в пределах первого десятка. Учить запоминать примеры на вычитание  
3. Сложение. «Игра в змею» на сложение Сложение любого количества однозначных чисел, повторение состава числа до 5. Продолжать развивать зрительное восприятие. Упражнять в запоминании числовых групп предметов. Воспитывать внимательность при счете, самостоятельность.
4. «Игра в Банк». Закрепление количества: единица, десяток. Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 10. Упражнять в составлении и построении чисел до 10.  Развивать внимание, аккуратность в работе.

Март

1. Геометрические фигуры и их проекции Продолжать упражнять в различении геометрических форм и размеров, в составлении пар одинаковых по форме и размерам фигур и их проекций. Упражнять в построении сериационного ряда (от самого большого круга до самого маленького). Развивать зрительное восприятие. Подготавливать к изучению математики, к письму.
2. Натуральные числа до 10. Упражнять в раскладывании ряда натуральных чисел. Развивать мелкую моторику.
3. Введение чисел. Большой набор карт Познакомить детей с символами, обозначающими разряды единиц, десятков, сотен, тысяч. Упражнять в чтении числа по разрядам. Дать понятие, что значение цифры зависит от ее позиции в числе. Развивать внимание, самостоятельность.
4. Сложение. «Игра в змею» на сложение. Сложение любого количества однозначных чисел, повторение состава чисел. Упражнять в отсчете заданного количества бусин.

Апрель

1. Арабские цифры до 10. Пазлы Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств.
2. Римские цифры до 10.   Знакомить детей с римскими цифрами. Упражнять в количественном счете. Упражнять в     зрительном соотнесении или      тактильном восприятии символов и количеств. Расширять кругозор.
3. Цепочка сотни со стрелочками Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению.
4. Шершавые цифры Закреплять знания детей о цифрах. Закреплять способы написания цифр. Учить строить числовой ряд, Д/И «Назови соседа» Упражнять в составлении и построении чисел.  Развивать внимание, аккуратность в работе.

Май

1. Игра в Банк из золотого материала Продолжать упражнять в отсчете заданного количества бусин.  Упражнять в составлении и построении чисел.  Развивать внимание, аккуратность в работе.
2. Доска Сегена 1 Сопоставление количества и числа.   Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать детей к     арифметическим действиям        с многозначными числами. Развивать память, сообразительность
3. Веретена.         Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность.
4. Монтессори-материалы Математические игры на Монтессори-материалах.

 ВСЕГО: 36 занятий

3.2. Календарно- тематическое планирование

Год обучения

Ме-сяц Монтессори -материал Задачи

Сентябрь

1. Красно-синие штанги. Состав числа.    Закреплять знания детей о составе числа от 2до 5. Развивать глазомер. Упражнять в количественном счете. Развивать речевой аппарат. Воспитывать самостоятельность.
2. Игры на запоминание               Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему
3. Веретена          Дать понятие, что множество можно представить как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 0 до 20. Закреплять навык счета от 0 до 20. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность.
4. Доска Сегена 1    Знакомить детей с числами от 11 до 19. Упражнять в выкладывании и построении чисел вразброс, избегая механического повторения. Продолжать учить упорядочивать множества и символы.  

Октябрь

1. Красно-синие штанги. Состав числа 6. Счетные штанги и числа. Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. Соотнесение количества и символа. Подготовка к введению в десятичную систему.  
2. Вычитание.   Учить вычитать в пределах второго десятка. Учить запоминать примеры на вычитание 
3. Банк из золотого материала. «Игра в банк».               Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Продолжать работать с десятками и сотнями. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность.
4. Введение чисел.   Большой набор карт. Познакомить детей с символами, обозначающими разряды единиц, десятков, сотен, тысяч. Упражнять в чтении числа по разрядам. Дать понятие, что значение цифры зависит от ее позиции в числе. Развивать внимание, самостоятельность.

Ноябрь

1. Красно-синие штанги. Состав числа 7. Учить составлять число из 2 или более меньших чисел.
2. Веретена. Упражнения на состав числа.                           Закреплять знания детей о составе числа первого десятка. Закреплять навык счета от 0 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность.
3. Доска Сегена 1:11-19. Упражнять в запоминании чисел от 11 до 99. Арифметические действия при письме.
4. Банк Золотого материала Закреплять умения в отсчете 100-ми.  Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность.  

Декабрь

1. Красно-синие штанги. Состав числа 8. Учить составлять число из 2 или более меньших чисел.
2. Цепочка сотни            Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению.
3. «Игра в Банк» до 100               Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 100. Упражнять в составлении и построении чисел до 100.  Развивать внимание, аккуратность в работе.
4. Арабские цифры до 10. Пазлы.   Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств.  

Январь

1. Красно-синие штанги. Состав числа 9. Учить составлять число из 2 или более меньших чисел.
2. Цепочка сотни со стрелочками. Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению.
3. Стержень с бусинами для введения количеств 11-19. Последовательный счет от11 до 19 при помощи конкретного материала.  Решение примеров на сложение и вычитание
4. Веретена          Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность.

Февраль

1. Красно-синие штанги. Состав числа 10. Учить составлять число из 2 или более меньших чисел.
2. Игры на запоминание. Бланки для записи цифр с образцами. Игры на запоминание    Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему
3. Банк Золотого материала. Игра в банк. Упражнять в отсчете 1, 10, 100, 1000-ми.  Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность.
4. Замена разрядов. Учить заменять 10 единиц одного разряда одной единицей последующего. И наоборот. Подготовка к динамическому сложению и вычитанию.  

Март

1. Красно-синие штанги. Состав чисел от 2 до 10. Закрепление Учить составлять число из 2 или более меньших чисел.
2. Игра с золотым материалом «Я знаю, где число»     Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать   детей к     арифметическим        действиям с многозначными числами. Развивать память, сообразительность.
3. Доска Сегена 1: 11-19 Упражнять в запоминании чисел от 11 до 99.  Упражнять в счете предметов в помещении и на улице. Продолжать учить сопоставлять количества и числа.
4. Статическое вычитание. Учить знакомить детей с процессом вычитания без замены разрядов.

Апрель

1. Стержень с бусинами для введения количеств 11-19. Последовательный счет от11 до 19 при помощи конкретного материала.  Решение примеров на сложение и вычитание
2. Игры на запоминание. Примеры на сравнение чисел в пределах 10.  Развивать внимание, память. Учить решать примеры. Учить сравнивать примеры в пределах 10.  
3. Игра с золотым материалом «Я знаю, где число».   Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать   детей к арифметическим действиям с многозначными числами. Развивать память, сообразительность.
4. Конструктивные треугольники              Упражнять в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Упражнять детей в угадывании схематичного образа по основным характерным        признакам предмета,        строению, пропорциональному соотношению частей и форме. Упражнять в     создании   абстрактных изображений разнообразной конфигурации, узоров, геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность.

Май

1. Тестовые задачи Закрепление умений решать задачи. Развивать самостоятельность.
2. Игра в Банк из золотого материала.    Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 9999. Упражнять в составлении и построении чисел.  Развивать внимание, аккуратность в работе.
3. Игры на запоминание. Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Игры на запоминание    Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему
4. Монтессори-материалы.    Математические игры на Монтессори-материалах.      

 

 

Мониторинг

4.1. Методика и критерии диагностического обследования математическое развитие на Монтессори- материалах.

Мониторинг освоения детьми материала Программы.

Анализ образовательной работы по математическому развитию детей.

Педагогический мониторинг проводится в учебном году дважды – в первом и во втором полугодиях. В начале учебного года выявляется наличный уровень знаний и умений, во втором – наличие или отсутствие динамики, её развитие и тем самым определяется эффективность образовательного процесса.

 

Основные критерии, по которым оцениваются знания детей:

 1.Геометрические тела:

-- называет геометрические тела;

-- называет геометрические тела и сопоставляет их с основаниями.

Методики.

Цель: определение умений ребёнка определять геометрические тела.

Задание: Ребенку предлагают называть геометрические тела и сопоставит их с основаниями.

Критерии:

3 балла – высокий уровень - все задания выполнены правильно, допущены единичные ошибки исправляет самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.

2 балла – средний уровень - при выполнении задания допускаются ошибки, которые исправляются с помощью взрослого. Одно задание недоступно даже с помощью.

1 балл – низкий уровень - при выполнении требуется значительная помощь со стороны взрослого. Часть заданий недоступна даже после приёма «разбора образца».

 

2. Готовность руки к письму

     Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Н.О.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.