Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
дополнительного образования на внебюджетной основе
Кружок «Золотой банк»
(математическое развитие на Монтессори-материалах)
Для обучения детей 5 – 7 лет
Срок реализации: 2 года
Оглавление
1.Паспорт программы | 3 |
2.Пояснительная записка | 6 |
3.Содержание программы | 11 |
3.1. Календарно-тематическое планирование работы с детьми 1-й год обучения 3.2. Календарно-тематическое планирование работы с детьми 2-й год обучения | 12 16 |
4. Мониторинг освоение детьми программного материала | 19 |
4.1 Методика и критерии диагностического обследования уровня развития элементарных математических способностей детей старшего дошкольного возраста | 19 |
4.2 Протокол обследования уровня развития элементарных математических способностей детей старшего дошкольного возраста рук детей старшего дошкольного возраста | 22 |
5. Контроль за реализацией Программы | 23 |
6. Механизмы реализации Программы | 23 |
7. Список литературы | 24 |
Паспорт программы
1.1 | Наименование дополнительной платной образовательной услуги | Кружок Золотой банк» (математическое развитие на Монтессори-материалах) для детей дошкольного возраста 3-7 лет. |
1.2 | Основание для разработки программы | Нормативно-правовые ресурсы: - Конвенция ООН о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Гражданский кодекс РФ, ст. 50; - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; - Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; - Устав МБДОУ центра развития ребёнка – детского сада № 21; - Лицензия на осуществление образовательной деятельности №72469 от 10.12.2014г. серия 50 Л 01 №0004350, выданная приказом заместителя министра образования Московской области от 10.12.2014г. №5617 и Приложение серия 50 П 01 №0003505 на право оказания образовательных услуг по реализации образовательных программ по видам образования и подвидам дополнительного образования; - Положение об организации платных дополнительных услуг в МБДОУ центр развития ребёнка – детском саду №21 от 14.05.2015г. №24; - Положение об экспертном совете по вопросам проведения экспертизы программ платных образовательных услуг в МБДОУ центр развития ребёнка – детском саду №21 от 01.06.2016г. №35/1; - Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. № 26. Программное обеспечение: - Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А.Хилтунен. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015 («Антология дошкольного образования» Консультационной сопровождение проекта ФГАУ «ФИРО», рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования); - Хилтунен Е.А. Детский сад по системе Монтессори. От 3 до 8 лет: методические рекомендации для педагогов / Е.А.Хилтунен. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015; - Детский сад по системе Монтессори. Образовательная среда для детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие для руководителей ДОО и педагогов / Под ред. Е.А.Хилтунен. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. |
1.3. | Заказчик программы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 21 Родители (законные представители) воспитанников |
1.4 | Исполнитель программы, организация | Мельникова Светлана Владимировна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №21 |
1.5 | Целевая группа | Воспитанники старшего дошкольного возраста |
1.6 | Срок реализации программы | 2 года |
1.7 | Составитель программы | Учитель - логопед Мельникова Светлана Владимировна |
2.1 | Цель программы | Предоставить детям материал, который удовлетворяет потребность детей в саморазвитии. Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания. |
2.2 | Задачи программы | Отрабатывать арифметический и геометрический навыки; Освоить состав числа, умение соотносить количество с соответствующим им символом, числом. Учить выполнять арифметические действия с «Золотым материалом». Учить последовательному счету и запоминанию правильных, общепринятых названий чисел при помощи «Досок Сегена». Учить детей решать логические задачи на классификации по свойствам. Развивать способность решать примеры на сложение и вычитание с числами больше 10 с цветными и золотыми бусинами, и без них. Дать знания о различии между четными и нечетными числами. Способствовать использованию следующих приборов для измерения: календарь, линейка, мерные чашки и ложки, весы. Развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение. |
2.3 | Ожидаемые результаты | Реализация программы предполагает получение следующих результатов: • Дети знают символы; • Развиты тактильное ощущение на ряду со зрительным восприятием силуэта цифры, подготавливать к написанию цифр; • Дети решают логические задачи на классификации по свойствам; • Выявляют в объектах разнообразные свойства, называть их, удерживать в памяти несколько свойств; • Обобщают объекты по свойствам; • Знакомы с числами от 11 до 19; • Умеют упорядочивать множество и символы; • Упражняются в счете десятками, сотнями; • Знают название разрядов чисел; • Знакомы с четными и не четными числами; • Знакомы с многозначными числами, готовы выполнять арифметические действия. |
2.4 | Координация и контроль реализации программы | Осуществляется администрацией МБДОУ центр развития ребёнка – детский сад № 21. Формы предоставления результатов: -участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, муниципальных, региональных, федеральных) -составление фотоальбомов -презентация самостоятельной работы и совместной деятельности педагога с детьми для родителей. |
|
|
|
2.Пояснительная записка
Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Золотой банк» (математическое развитие на Монтессори-материалах) для обучение детей 5-7 лет (далее – Программа) разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы Общероссийского профессионального союза Ассоциации Монтессори – педагогов Россиии «Детский сад по системе Монтессори» под редапкцией Е.А.Хилтунен, для обучения и развития детей 3-7 лет. По мнению авторов, Программа, полностью отвечает основным принципам современного российского дошкольного образования, с принципами педагогической системы Марии Монтессори: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Программа имеет математическую направленность. Она является однопрофильной и адаптирована с учетом способностей и интересов детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы кружка: обеспечение личностного, интеллектуального развития детей, развитие у детей математических представлений (представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях) на Монтессори-материалах.
|
Принципы:
Работа по формированию гармонично развитой творческой личности посредством кружковой работы построена на основе следующих принципов:
• Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
• Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
• Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
• Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
• Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.
• Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.
• Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.
• Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, интеллектуальных, социально-нравственных.
Занятия по системе Монтессори развивает у детей такие черты характера, как терпение и аккуратность, силу воли и упорство в достижении поставленной цели, самостоятельность и ответственность, формируют навыки самоконтроля по безопасности и жизнедеятельности. Образование по методике М. Монтессори - это процесс, при котором ребенок самостоятельно выстраивает свою личность, задействуя потенциал собственной личности. В силу этого роль педагога здесь сильно отличается от привычной для нас: учитель не ведет ребенка, а сам идет за ним. Девизом Монтессори-педагогики стали слова ребенка, обращенные к учителю: "Помоги мне сделать это самому". Педагог, работающий по системе Монтессори, всегда признает за ребенком стремление к самостоятельности и никогда не будет отвечать на вопросы, которых ему не задавали. "Чем раньше мы начнем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно, самостоятельных и свободных людей", - говорила Мария Монтессори. Она доказала, что разные типы навыков у ребенка лучше всего воспитывать в определенном возрасте, иначе можно упустить самый благоприятный момент для их формирования. Поэтому детские сады и школы основывают свою работу по этой методике на принципе строгой возрастной периодизации. В период от трех до 6 лет ребенка можно назвать "строителем самого себя": он стремится сам выбирать вещи и предмет своей деятельности, сам себя обслуживать, проявлять максимальную независимость от взрослого. А в следующий период (до 9 лет) он становится на позицию "исследователя окружающего мира".
|
Программа является актуальной и востребованной у детей старшего дошкольного возраста. Теоретические знания, практические навыки, приобретаемые детьми, оказываются значительно более широкими, глубокими и разнообразными.
Актуальность программы
Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, который проявляют интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, узнавать что-то новое. К тому же, развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться им в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, логического мышления, воображения, связной речи, это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.
Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста отмечали многие исследователи (Н.А. Арапова-Пискарева, А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, Т.А. Фалькович, Е.И. Щербакова и др.). По их мнению, обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.
Опыт работы с дошкольниками в области математического развития показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Современные стандарты к дошкольному образованию также ориентируют педагогов на организацию развивающего образования,на использование новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Проблемно-поисковые ситуации математического содержания способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используется индивидуальные формы занятий.
В индивидуальной работе с детьми педагог использует следующие методы:
«Презентация» – точный, разделенный на фазы показ одному ребенку основного способа работы с материалом.
«Упражнения» – показ нового, более сложного способа работы.
«Трехступенчатый урок» - обучение «понятиям» в три этапа.
Обучение осуществляется в процессе образовательной деятельности в режиме дня в соответствии с учебным планом.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
• наглядный (показ материалов, схем, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работавоспитанников
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Материалы и оборудование:
«Числовые (красно-синие) штанги»;
«Цифры из шершавой бумаги»;
«Числовые штанги и цифры»;
«Ящики с веретенами»;
«Розовая башня»;
«Коричневая лестница»;
«Блоки-цилиндры»; «Красные штанги»;
«Цветные таблички»;
«Цветные цилиндры».
«Геометрический комод»;
«Конструктивные треугольники;
«Накладывающиеся геометрические фигуры»;
« Золотой банк»
Учебный план
Временной период | Количество занятий | |
Для детей 5-6 лет | Для детей 6-7 лет | |
Количество занятий в неделю | 1 | 1 |
Количество занятий в месяц | 4 | 4 |
Количество занятий в год | 36 | 36 |
Длительность одного занятия | 25 минут | 30 минут |
Содержание программы
Структура занятия.
1.Организационный момент
2. Презентация
3. Упражнения
4.Трехступенчатый урок.
6. Индивидуальная помощь
7. Поощрение.
8. Обыгрывание, анализ детских работ.
9. Итог
3.1. Календарно-тематическое планирование
Год обучения
Месяц | № | Монтессори -материал | Задачи |
Сентябрь | 1. | Математическая сортировка | Упражнять детей в сортировке деревянных фишек с цифрами от 0 до 9 и знаками «больше», «меньше», «равно». Сортировать мелкие деревянные геометрические фигуры. Продолжать учить концентрировать внимание. Развивать мелкую моторику. |
2. | Красные штанги | Упражнять в построении сериационного ряда. Упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать понятие середины и равновесия. Развивать глазомер. Воспитывать самостоятельность и усидчивость. | |
3. | Разряды чисел | Продолжать знакомить детей с количеством, представляющим разряды десятичной системы счисления. Помочь детям усвоить, что единица каждого разряда состоит из десяти единиц предыдущего разряда. | |
4. | Блоки цилиндров | Продолжать упражнять в визуальном различении размеров. | |
Октябрь | 1. | Геометрический комод | Продолжать упражнять в различении геометрических форм и размеров, в составлении пар одинаковых по форме и размерам фигур и отверстий. Развивать зрительное восприятие. Подготавливать к изучению математики, к письму. |
2. | Геометрические тела | Развивать стереогностическое восприятие. Продолжать знакомить с геометрическими телами. Расширять словарный запас. | |
3. | Красно-синие штанги | Дать представление о числе, знакомить с количеством от 1 до 10. Развивать глазомер. Упражнять в количественном счете. Развивать речевой аппарат. Воспитывать самостоятельность. | |
4. | Шершавые цифры | Закреплять знание символов (цифр). Упражнять в узнавании цифр от 0 до 9. Развивать тактильные ощущения наряду со зрительным восприятием силуэта цифры. Подготавливать к написанию цифр. Воспитывать самостоятельность, терпение. | |
Ноябрь | 1. | Блоки цилиндров | Учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно или несколько свойств одновременно. Учить обобщать объекты по одному или нескольким свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. Развивать мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. |
2. | Конструктивные треугольники | Упражнять в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Упражнять детей в угадывании схематичного образа по основным характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей и форме. Упражнять в создании абстрактных изображений разнообразной конфигурации, узоров, геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. | |
3. | Точки и числа до 10. Пазлы. | Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств. | |
4. | Игры на запоминание | Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему | |
Декабрь | 1. | Веретена | Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. |
2. | Доска Сегена 1 | Сопоставление количества и числа. Упражнять в выкладывании и построении чисел вразброс, избегая механического повторения. Продолжать учить упорядочивать множества и символы. | |
3. | Конструктивные треугольники | Продолжать упражнять в визуальном различении геометрических фигур. Учить называть геометрические фигуры. Знакомить детей с основными линиями в треугольнике. Подготавливать детей к изучению математики. | |
4. | Банк из золотого материала | Продолжать упражнять в последовательном счете от 11 до 19 с помощью бусин. Упражнять в отсчете 10. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность. | |
Январь | 1. | Тестовые задачи | Учить решать задачи с числами первого десятка Продолжать учить сопоставлять количества и числа. |
2. | Конструктивные треугольники | Продолжать знакомить с сенсорными эталонами цвета и формы, соотносить целое и части. Развивать пространственное воображение у детей, сообразительность, логическое мышление. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей. | |
3. | Геометрические тела и их проекции | Развивать стереогностическое восприятие. Продолжать знакомить с геометрическими телами. Учить соотносить объемное тело с его проекцией. Расширять словарный запас. | |
4. | Банк Золотого материала | Упражнять в отсчете 1, 10-ми. Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность. | |
Февраль | 1. | Шершавые цифры | Развивать умение связывать цифры с их количеством. Подготавливать детей к письму. |
2. | Вычитание. «Игра в змею» | Учить вычитать в пределах первого десятка. Учить запоминать примеры на вычитание | |
3. | Сложение. «Игра в змею» на сложение | Сложение любого количества однозначных чисел, повторение состава числа до 5. Продолжать развивать зрительное восприятие. Упражнять в запоминании числовых групп предметов. Воспитывать внимательность при счете, самостоятельность. | |
4. | «Игра в Банк». Закрепление количества: единица, десяток. | Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 10. Упражнять в составлении и построении чисел до 10. Развивать внимание, аккуратность в работе. | |
Март | 1. | Геометрические фигуры и их проекции | Продолжать упражнять в различении геометрических форм и размеров, в составлении пар одинаковых по форме и размерам фигур и их проекций. Упражнять в построении сериационного ряда (от самого большого круга до самого маленького). Развивать зрительное восприятие. Подготавливать к изучению математики, к письму. |
2. | Натуральные числа до 10. | Упражнять в раскладывании ряда натуральных чисел. Развивать мелкую моторику. | |
3. | Введение чисел. Большой набор карт | Познакомить детей с символами, обозначающими разряды единиц, десятков, сотен, тысяч. Упражнять в чтении числа по разрядам. Дать понятие, что значение цифры зависит от ее позиции в числе. Развивать внимание, самостоятельность. | |
4. | Сложение. «Игра в змею» на сложение. | Сложение любого количества однозначных чисел, повторение состава чисел. Упражнять в отсчете заданного количества бусин. | |
Апрель | 1. | Арабские цифры до 10. Пазлы | Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств. |
2. | Римские цифры до 10. | Знакомить детей с римскими цифрами. Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств. Расширять кругозор. | |
3. | Цепочка сотни со стрелочками | Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению. | |
4. | Шершавые цифры | Закреплять знания детей о цифрах. Закреплять способы написания цифр. Учить строить числовой ряд, Д/И «Назови соседа» Упражнять в составлении и построении чисел. Развивать внимание, аккуратность в работе. | |
Май | 1. | Игра в Банк из золотого материала | Продолжать упражнять в отсчете заданного количества бусин. Упражнять в составлении и построении чисел. Развивать внимание, аккуратность в работе. |
2. | Доска Сегена 1 Сопоставление количества и числа. | Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать детей к арифметическим действиям с многозначными числами. Развивать память, сообразительность | |
3. | Веретена. | Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. | |
4. | Монтессори-материалы | Математические игры на Монтессори-материалах. |
ВСЕГО: 36 занятий
3.2. Календарно- тематическое планирование
Год обучения
Ме-сяц | № | Монтессори -материал | Задачи |
Сентябрь | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа. | Закреплять знания детей о составе числа от 2до 5. Развивать глазомер. Упражнять в количественном счете. Развивать речевой аппарат. Воспитывать самостоятельность. |
2. | Игры на запоминание | Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему | |
3. | Веретена | Дать понятие, что множество можно представить как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 0 до 20. Закреплять навык счета от 0 до 20. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. | |
4. | Доска Сегена 1 | Знакомить детей с числами от 11 до 19. Упражнять в выкладывании и построении чисел вразброс, избегая механического повторения. Продолжать учить упорядочивать множества и символы. | |
Октябрь | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа 6. Счетные штанги и числа. | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. Соотнесение количества и символа. Подготовка к введению в десятичную систему. |
2. | Вычитание. | Учить вычитать в пределах второго десятка. Учить запоминать примеры на вычитание | |
3. | Банк из золотого материала. «Игра в банк». | Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Продолжать работать с десятками и сотнями. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность. | |
4. | Введение чисел. | Большой набор карт. Познакомить детей с символами, обозначающими разряды единиц, десятков, сотен, тысяч. Упражнять в чтении числа по разрядам. Дать понятие, что значение цифры зависит от ее позиции в числе. Развивать внимание, самостоятельность. | |
Ноябрь | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа 7. | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. |
2. | Веретена. Упражнения на состав числа. | Закреплять знания детей о составе числа первого десятка. Закреплять навык счета от 0 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. | |
3. | Доска Сегена 1:11-19. | Упражнять в запоминании чисел от 11 до 99. Арифметические действия при письме. | |
4. | Банк Золотого материала | Закреплять умения в отсчете 100-ми. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность. | |
Декабрь | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа 8. | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. |
2. | Цепочка сотни | Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению. | |
3. | «Игра в Банк» до 100 | Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 100. Упражнять в составлении и построении чисел до 100. Развивать внимание, аккуратность в работе. | |
4. | Арабские цифры до 10. Пазлы. | Упражнять в количественном счете. Упражнять в зрительном соотнесении или тактильном восприятии символов и количеств. | |
Январь | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа 9. | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. |
2. | Цепочка сотни со стрелочками. | Учить детей считать от 1 до 100. Косвенно подготавливать детей к умножению. | |
3. | Стержень с бусинами для введения количеств 11-19. | Последовательный счет от11 до 19 при помощи конкретного материала. Решение примеров на сложение и вычитание | |
4. | Веретена | Дать понятие, что множество можно представить, как определенное количество отдельных предметов (единиц). Выучить последовательность цифр от 1 до 9. Закреплять навык счета от 1 до 9. Развивать мелкую моторику, внимание. Воспитывать самостоятельность. | |
Февраль | 1. | Красно-синие штанги. Состав числа 10. | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. |
2. | Игры на запоминание. Бланки для записи цифр с образцами. | Игры на запоминание Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему | |
3. | Банк Золотого материала. Игра в банк. | Упражнять в отсчете 1, 10, 100, 1000-ми. Развивать внимание, аккуратность в работе. Воспитывать самостоятельность. | |
4. | Замена разрядов. | Учить заменять 10 единиц одного разряда одной единицей последующего. И наоборот. Подготовка к динамическому сложению и вычитанию. | |
Март | 1. | Красно-синие штанги. Состав чисел от 2 до 10. Закрепление | Учить составлять число из 2 или более меньших чисел. |
2. | Игра с золотым материалом «Я знаю, где число» | Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать детей к арифметическим действиям с многозначными числами. Развивать память, сообразительность. | |
3. | Доска Сегена 1: 11-19 | Упражнять в запоминании чисел от 11 до 99. Упражнять в счете предметов в помещении и на улице. Продолжать учить сопоставлять количества и числа. | |
4. | Статическое вычитание. | Учить знакомить детей с процессом вычитания без замены разрядов. | |
Апрель | 1. | Стержень с бусинами для введения количеств 11-19. | Последовательный счет от11 до 19 при помощи конкретного материала. Решение примеров на сложение и вычитание |
2. | Игры на запоминание. Примеры на сравнение чисел в пределах 10. | Развивать внимание, память. Учить решать примеры. Учить сравнивать примеры в пределах 10. | |
3. | Игра с золотым материалом «Я знаю, где число». | Продолжать знакомить с многозначными числами и их структурой. Подготавливать детей к арифметическим действиям с многозначными числами. Развивать память, сообразительность. | |
4. | Конструктивные треугольники | Упражнять в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Упражнять детей в угадывании схематичного образа по основным характерным признакам предмета, строению, пропорциональному соотношению частей и форме. Упражнять в создании абстрактных изображений разнообразной конфигурации, узоров, геометрических фигур. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности, смекалку, сообразительность. | |
Май | 1. | Тестовые задачи | Закрепление умений решать задачи. Развивать самостоятельность. |
2. | Игра в Банк из золотого материала. | Упражнять в отсчете заданного количества бусин. Показать построение чисел до 9999. Упражнять в составлении и построении чисел. Развивать внимание, аккуратность в работе. | |
3. | Игры на запоминание. Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. | Игры на запоминание Запомнить числа и принести соответствующее количество. Подготовка к введению в десятичную систему | |
4. | Монтессори-материалы. | Математические игры на Монтессори-материалах. |
Мониторинг
4.1. Методика и критерии диагностического обследования математическое развитие на Монтессори- материалах.
Мониторинг освоения детьми материала Программы.
Анализ образовательной работы по математическому развитию детей.
Педагогический мониторинг проводится в учебном году дважды – в первом и во втором полугодиях. В начале учебного года выявляется наличный уровень знаний и умений, во втором – наличие или отсутствие динамики, её развитие и тем самым определяется эффективность образовательного процесса.
Основные критерии, по которым оцениваются знания детей:
1.Геометрические тела:
-- называет геометрические тела;
-- называет геометрические тела и сопоставляет их с основаниями.
Методики.
Цель: определение умений ребёнка определять геометрические тела.
Задание: Ребенку предлагают называть геометрические тела и сопоставит их с основаниями.
Критерии:
3 балла – высокий уровень - все задания выполнены правильно, допущены единичные ошибки исправляет самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса.
2 балла – средний уровень - при выполнении задания допускаются ошибки, которые исправляются с помощью взрослого. Одно задание недоступно даже с помощью.
1 балл – низкий уровень - при выполнении требуется значительная помощь со стороны взрослого. Часть заданий недоступна даже после приёма «разбора образца».
2. Готовность руки к письму
Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Н.О.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!