Пятый год Devotion на Сетевой Словесности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Пятый год Devotion на Сетевой Словесности

2021-03-17 90
Пятый год Devotion на Сетевой Словесности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пятый год Devotion на Сетевой Словесности

 

С сентября 2011 года пойдет уже шестой год как литературно-художественный альманах Devotion перебрался на территорию литературного портала Сетевая Словесность (netslova.ru). Это один из самых авторитетных и долгоиграющих интернет-ресурсов, занимающихся современной русской литературой. Сайт отнюдь не графоманский, все разделы ведут строгие редакторы, один из принцип редакционной политики – предпочтительна первая публикация в сети. Раздел "Редакционный портфель Devotion" (devotion.netslova.ru) старается не уронить планку, каждый раз прыгать выше себя.

За пять лет в разделе "Редакционный портфель Devotion" было размещено 122 подборки (произведения 37 авторов). Публиковались стихи, проза, пьесы и сценарий Евгения Калакина, стихи и философские эссе Александра Пылькина, стихи Алексея Колчева, рассказы и фрагменты романа Андрея Чернецова, стихи Игоря Витренко, сценарий Константина Демидова, стихи Ольги Мельник, стихи и проза Светланы Нечай, стихи Елены Горшковой, Натальи Малаховой, Михаила Лёнюшкина, Юлии Грековой. Кто хоть сколько-нибудь интересуется реальной литературной жизнью Рязани знает эти имена. Рекомендую – произведения этих и других не менее сильных авторов (не только рязанцев) на Сетевой Словесности в разделе "Редакционный портфель Devotion" (devotion.netslova.ru).

Сейчас Вашему вниманию предлагается некоторые материалы из пятого года (ведь это "Праправнуки Есенина - 2011") Devotion на Сетевой Словесности.

 

Д.М.

 

Авторы, опубликовавшиеся в 5-ом сезоне Редакционного портфеля Devotion:

 

Игорь Витренко, Юля Власова, Юля Грекова, Владислав Ефремов, Алексей Колчев, Наталья Малахова, Вилли Мельников, Ольга Мельник, Александр Пылькин, Максимилиан Пресняков, Странная белая, Сергей Свиридов, Ирина Сельмен, Юрий Тубольцев

 

 

Игорь Витренко родился в 1981 г. Учился в школе, поступил в институт, был исключен. В общем, все шло как обычно до тех пор, пока Игоря не призвали в армию. Идти туда он не хотел, поэтому пришлось косить.

Больница произвела на Игоря настолько серьезное впечатление, что у него наступил душевный разлад, вследствие чего произошло раздвоение личности. Что самое ужасное, это была не столько душевная болезнь, сколько физическое раздвоение.

Теперь, по прошествии 5-ти лет, личности вполне мирно уживаются друг с другом. Одна зарабатывает деньги, занимаясь сетевым бизнесом, другая работает в творческом ключе (преподает в театральной студии, пишет стихи, участвует в музыкальном проекте "Другие").

 

О семье и зверях

 

***

Мы похожи с тобой на два венских стула с переломанными ножками.
Лежим на захламленной кровати, как на помойке, шепчем друг другу нежности.
Денег хватает только на съем комнаты на окраине города, интернет и картошку.
Бесконечная чистка картошки приводит тебя в бешенство.
Раздражение растет. Когда-нибудь вместо того, чтоб почистить очередной клубень,
Ты возьмешь да и скальпируешь меня острым ножиком.

А пока мы лежим на кровати, читаем книги, плачем над выдуманными судьбами.
Мы полжизни похожи на венские стулья с переломанными ножками.

***

Во сне подросток бил меня в область паха,
басовито приговаривая:
при следующем сексе с мамой, одень презерватив, папа.
Не хочу рождаться сюда, я тебя заранее не перевариваю.
Удары подростка были отточены.
Возникало ощущение,
что он занимается в бойцовском клубе много лет и опустил не одну почку.
Я проснулся от боли в паху и унижения.
Включил ТВ, фильм "Кофе и сигареты"
не смог увлечь. Но подал идею.
Я выпил кофе, закурил сигарету, вспомнил, что ни у одного из моих знакомых нет
второго ребенка, максимум одного имеют.
Потом вспомнил, как становятся их лица плоскими
и как рот в страхе кривится,
когда заводишь с ними разговор о новом продолжении потомства.
Я понял: они все видели моего подростка во сне, и он многим еще приснится.

А наутро, гуляя в парке с женою
и единственным сыном, заметил,
что на каждой лавочке сидит по семье, в которой уже двое
детей, и, очевидно, ожидается третий.
Я подумал, что счастье - это, когда нет
злых подростков в предутреннем мареве.
А потом посмотрел на сына двух с половиной лет
и спросил себя: а он, когда вырастет, будет меня переваривать?

***

я не помню, как я болел в детстве корью.
я не помню, когда стало портиться зренье.
но в пять с половиной лет я уже знал, что такое горе.
тогда мне сказали, что умер ленин.

мой друг из детсада ездил в москву и был в мавзолее
(до сих пор не могу понять какой занес его туда черт).
друг рассказал что в саркофаге лежит ленин
совсем как живой, хотя давно мертв.
я разозлился на такие шутки
и сказал, что ленин жил жив и всегда будет живой.
мой друг максим обиделся жутко
и, расплакавшись, убежал домой.
вечером пришла моя очередь плакать,
когда за семейным ужином
меня огорошили мама с папой,
подтвердив смерть вождя пролетариата. с ужасом
я думал о том, что конец света близок,
и что этот прекрасный мир катится в ад.
положения не спасла даже бабушка Лиза,
пришедшая в гости и принесшая шоколад.
шершавая ладонь бабы Лизы не гладила, а царапала кожу.
а я коктейль из шоколада и слез мешал,
мучаясь мыслью: если не ленин, то кто же
все это время моей семьей управлял.

а утром я пошел в детский сад
ощущая светлую грусть.
и хотя кругом было много ребят,
я уже знал одиночества вкус

 

Детство (альбом фотографий)

*

наша классная (учительница русского)
в детстве хотела стать врачом и даже
посещала дополнительные занятия по грязнописанию
потом передумала и стала учительницей

но навыки грязнописания остались

*

Мой друг Цаплин Коля
С точки зрения моих родителей - последняя мразь
Плевал на семью
срал на школу
И только ленивый (и мертвый) учитель не втаптывал его имя в грязь

*

мой отец не знал, чем отличается наполовину пустой стакан от наполовину полного
у моего отца совесть была получиста
он клянчил деньги на водку в похоронных комнатах
он каждое утро клялся себе, что начнет жизнь с чистого листа

*

Играли в очко на деньги
Играли в дурака на раздевание
Из четырех игравших - двое, как выяснилось, гении
А двое еще - шалавы по призванию

*

учительница черчения говорила
(или мне за давностью лет мерещится?):
"это в жопе у тебя нарисована дырка
а на чертеже указано отверстие"

*

В магазине булки вкусные - тминные
На деревьях почки горькие
Лето такое длинное-длинное
Мультфильмы такие короткие

***

отец наверное жалеет, что не бил меня в детстве
бил бы, глядишь получилось бы что-нибудь более путное
а так лежит на диване нечто, пишет стихи, бездействует
не следит за новостями, ложится в десять, встает рано утром

в этом году я опять не поеду к отцу на рыбалку
я не пью, а его не увлекают разговоры о Ницше и Ошо
отец сидит у печи, смотрит на огонь, ему меня жалко
он звонит мне и спрашивает: как ты там, мой хороший?

***

1
Жена провинциального актера продает в театральной кассе билетики.
Она размышляет который вечер:
Что подарить мужу на день рождения: бутылку водки с самодельной этикеткой?
или что-нибудь более долговечное?..
В интернете нашла объявление о продаже книги Станиславского с авторскими помарками.
Пожалуй, этот томик куплю мужу...

2
Но встреча с водкой актеру больше запомнится и сделает ярким
День рождения. А Станиславский ему не нужен.
Не нужен ему и театр со стареющими артистами, брезгливо ступающими по сцене,
Выбор профессии был ошибкой.
Актер хочет работать на стройке: возвращаться домой с руками цементными,
Без всяких экзистенциальных пшиков
Трахать супругу размашисто, рассказывать об этом мужикам в бригаде,
Злоупотребляя подробностями.

3
В свой день рождения актер пишет заявление об уходе, мчится к жене Наде.
Обнимает ее, кричит: "Я уволился!!!!!!!!!"

4
Он осуществил мечту и занимается теперь строительством.
Но мужикам рассказывать не о чем.
Надя собрала чемоданы и уехала к родителям,
На прощание крикнув: "Главное - театр, остальное - мелочи!!!!"

***

Ездил с друзьями на шашлыки
и впервые за много лет напился водки.
Подсознание вырвалось наружу
и взорвало реальность. Я понял,
что меня шатает не от выпитого.
Это качели, установленные во дворе деревенского дома,
а я качаюсь на них.
Мангал превратился в игрушечное пианино,
подаренное родителями на самое первое сентября.
Я играл на этом пианино.
И из-под рук летели не брызги мясного жира,
а звуки музыки.
Друзья как раньше играли со мной в войнушку:
они были фашистами, я был партизаном.
Меня связали и положили на заднее сиденье немецкой машины.
Я лежал, улыбался
и детство

***

родители стареют в один момент
они говорят какое-то модное слово
а дети смотрят на них с удивлением
мол куда лезешь со свиным рылом
в калашный ряд

так постарела моя мама
она сказал слово прикольно

 

Юлия Власова - психолог, кандидат психологических наук, психодраматерапевт, индивидуальный член Международной ассоциации аналитической психологии.

 

Я не хотела

 

Итак, она мотала нитки, она мотала нитки с катушки на картон:

- Я не хотела не хотела - я не хотела не хотела - я не хотела не хотела не хотела...

Весь дом в нитках. ВЕСЬ дом в нитках. Осталось только нитки мотать. Когда мотаешь нитки, приятно: с катушки на картонку, с катушки на картонку, с картонки на катушку?

Я не хотела не хотела не хотела не хотела...

Главное, не вспоминать. Главное: не вспоминать.

Убогий сынишка... У многих убогий сынишка. Мало она от соседей слушала "придурок, придурок". "Придурок, придурок".

Я не хотела не хотела - я не хотела не хотела - продавать...

Я не хотела продавать это, не хотела, наркотики. Но разве ж мне хватило бы денег? Я не хотела не хотела - когда живешь одна?
Но кто-то пришел вмазаться, и кто-то пришел вмазаться: "содержание притона". Двести двадцать шесть, часть третья.

Я не хотела не хотела не хотела не хоте-ла не хо-те-ла-а...

Тфу! С этими нитками даже нигде не пройдешь. До туалета не до-пипи-жишь, и забудь про телевизор - можешь?

Весь дом в нитках, только их и мотать. Только и мотать.

Знала знала знала, что примут. Что закроют, знала. Не знала, как. Собственно, я к тому времени уже и ничего - ничегошеньки не делала! Мы просто вышли с сынишкой погулять. Просто так и все - погулять. Я всегда одевала его хорошо, всегда хорошо. Я всегда его одевала...

Перекусываю нитку и - на катушку:

- Я не хотела не хотела не хотела...

Этот, усатый, толстый, окликнул его: Давай на машине покатаемся. Я даже не успела испугаться, как мы сели. Удостоверение? Не предъявили. Но я поняла, сразу все. И поняла. Он никогда не расстается со мной. Ему надо видеть меня. А они увели его в соседнюю комнату: Пойдем пистолет покажем. А он, он пошел... Ой, я не хотела не хотела...

Мы сейчас будем бить его, твоего урода. Он даже не поймет, за что. А ты послушаешь. И все расскажешь.

Я не хотела нехотела нехотела - скорейскорей - домотать домотать катушку - катушка прыгает и тукает в корзинке, бешеная...

Я другого боялась. Они будут бить меня, я буду кричать, он услышит. Он так и не понял ничего.

Я не хотела не хотела - потом, потом один парень мне сказал: Они не бьют, они только так пугают, но не бьют.

Я не хотела не хотела - я не сказала. Ведь я пошла б в тюрьму. Я не хотела в тюрьму - я не хотела не хотела...

Они сказали: Ты его не любишь. Мы вышли с ним тогда. Шортики я купила ему, купила жевачку, в киоске, похожую на детское мыло.

Я не хотела не хотела - чтобы помнил, но он иногда говорит: А как мы с дядями катались на машине? Они его не били. Наверно же, не били. Нет, но не было, никак не было сил спросить, что делали они там.

Я не хотела - не хотела.

Это ОН сказал: Ты не мать. Это он, усатый, с лоснящейся мордой, Мыльников. Вадик-Вадик Мыльников. Он в лагере - в лагере, да, он был со мной - в пионерском лагере. В лагерце ментовских детей. У него в с е г д а были грязные ноги. Я проверяла ноги... М, про ноги... Да, я проверяла ноги, не пускала Вадика в постель. Может быть, он вспомнил ноги. Когда ноги грязные - постель в песке.

Я не хотела не хотела не хо-те-ла.

Зачем надо было второй раз жениться? Ему? Зачем надо было? Мне тридцать два, ему тридцать пять. Да, я не хотела...

Весь дом в нитках. Зачем? Мне-то зачем столько ниток? Каждый день хожу, покупаю и мотаю с катушки на картонку, с катушки на картонку, катушка скачет: Нехотела! Нехотела! Нехотела!

Когда ты работаешь в роддоме, когда первый год работаешь, ты ничего еще не знаешь. Ты просто знаешь, ч т о надо делать, потому что тебе говорят. Когда ты работаешь в роддоме второй год, ты понимаешь, что не все там ладно. Когда ты работаешь в роддоме третий год, ты знаешь все. Но когда восемь лет - каждая выщерблинка подвала -

Я не хотела не хотела - я не хотела - для тебя знакома...

Он стоял у морга с таким лицом, лицом - лоснящаяся рожа - он был мутный, серый, и серые усы.

Я не хотела - зачем надо было второй раз жениться? Зачем надо было? - Да еще и девочку рожать...

Это так легко: войти в роддом, даже если там заперты все двери. Через стерилизацию - по подвалу бегом бегом бегом...

Еще одна катушка. Розовые нитки. Нитки.

Конечно, да, я прочитала. Об этом прочитала в судебной медицине. Там есть, в судебной медицине, чтобы сделать абсцесс - нитку потереть о зубы и продернуть через щеку...

Я не хотела не хотела...

Я знаю, когда медсестры идут есть, я тоже ходила есть, я знаю, когда пост пустой. Девочка-девочка Мыльникова, девочка - бирочка на руках, бирочка на одеяле. Не хотела.

...И пупочные сосуды. Ты уже знаешь на третьем году, что пупочные сосуды открыты двое суток. Двое суток пупочная рана идет в кровоток - прямо в кровь. Прямо в кровь - вены от пупка. Нет ничего грязнее, - говорил хирург, говорил на хирургии, на втором курсе, - анус чище рта, рот самый грязный... И зубной налет, ногтем его, зубной, снима-а-ла...

Я - не хотела, не хотела не хотела...

А что в тюрьме делают с детоубийцами?

Я - не хотела.

На четвертые сутки - сепсис, гнойный пупочный сепсис.

Я не хотела не хотела нет -

Шансов нет при гнойном пупочном сепсисе. Какая же зараза во рту! И кислые-кислые нитки. Кислые надкусанные нитки. Подкусанные, прикус правильный - прикусанные. А есть зубные нитки - специально чистить зубы. От ниток.

Я не хотела хотела не хотела

Я знаю, что в тюрьме делают с детоубийцами. Я была в тюрьме, но, правда, мало, не много, просто мало, но с детскими убийцами в тюрьме...

Я не хотелане хотеланехотела!!! Не-хо-те-ла-нет...

Он стоял у морга. Они решили забрать ее хоронить. Чтобы похоронить, а гробик будет чуть меньше метра. Он принес для нее одеяло. Туда ребенка кладут в одеяле, чтоб не мерз, не звал маму, не звал чужую кусачую тетку...

Я не хотела не хотела не хотела -

Вместо пупка страшная черная рана величиной с кулак. К.

Я - не хотела. Не хотела.

Не хотела, весь дом в нитках, блять!

Я пеленаю очень быстро, быстро пеленаю, одну минуту. Минуту распеленать - полминуты - и одну минуту запеленать - это всего две минуты. Даже если кто-нибудь увидит на посту: я работала там восемь лет - я могла зайти, могла просто зайти. Белый халат - безопасность - и что же в тюрьме с детоубийцами?

 

Зачато в апреле 1993
Задумано летом 1994
Рассказано в октябре 1999
Написано 12.1999 - 15.03.2000.

 

Юля Грекова родилась в Бишкеке, живёт в Рязани. Стихи публиковались на сайте "Полутона". Лонг-лист премии "ЛитератуРРентген".

 

Ч

 

***

качаются лодочки
чашечки
качаются лодочки
чашечки

как ночь
наступает
на белое

качаются лодочки
чашечки

как ночь
не успела
все ценные

как в сцене спасения

***

и отовсюду гнали
и тело пре

да тело
в
пар
чу

драгоценные

шёлковые
тяжёлые
шаги
слова

не говори ничего
иди

не ори!..

не плачь

***

искусство - это шкаф
искусство - это зеркало
искусство - это сон

снится:

из пещеры несут хрустальный шкаф
семь гномов

на лугу на лугу на лугу пасутся
ко

искусство - это детская комната
в неспящем доме
с включенным всю ночь горящим ночником

***

металл -
вкус -
флейты -
набросок
холодного порывистого ветра

отдать -
вкус -
солнца -
исполнится жизнью
исполенное в начале лета в бронзе

металл -
вкус -
иглы -
дождём рассыпавшейся
неумелой игры -

сообщать -
всё -
сердца,
застигнутого осенью,
пришитого к тёплому, верхнему
-
смотри -
вот -
осень
застёгивается на все пуговицы

***

резким переворачивается из посудины неба
катастрофически медленно растворимое её
суть перемолоть
раздробить
разделить
развеяться как-нибудь
пойти куда-нибудь
поиграть в кого-нибудь
сделать вдох
заговорить языком меня
каждого вытянуть звук
движения

в колоколах раскачиваясь языки рук
языки ног бьют говорят в серое
бьют говорят измеривая бьют говорят
фотографически точную ёмкость секунд

***

угол

спина
стена
между - уверенность:
холод
я
если бы сквозь в тень от.

высыпаться

в глаза
трава
свет прорастает
и
росу
и набухает плоскость другого от.

яркого

***

небесконечно прочная связь
двух
громко кричал
шов
можно сделать один раз один
сумел

следующий за
был нем. слеп. глух.
тих.

разошёлся одним неверным

рук
случайно выпустивших


пустоту

***

иней
на ней
белый
синей

***

комья
убранство
жилища
в ком я
который
нищий

***

берёшь
рукой
отдаёшь
рукой
горстью
круглой землёй

***

свет мой
зеркало
покажи

стекло неба

амальгаму океана

пыль меня

***

обменка

город номиналом в сотню или тысячу
резким значит и запоминающимся
отдаёт
лица значит памятники
значит времена
просто так
сдаётся
значит никому
номиналом в единицу

***

ветка надломленная
в самом ц. полая
ей больно

в самом ц. множатся
насекомые
их много

до превращения
в бабочек - в землю
мол ч. века

не прикасайтесь
и плачет и плачет
мол ж. лейте

***

листья
золотые
жёлтые
листья

золотые

жёлтые

окна

и горели
и
вышли
и стоял

один

пышный

шёпот

 

Влад Ефремов родился и живет в Рязани. Окончил художественную школу №1, муниципальный колледж №1 по специальности "Художественная обработка металла", институт декоративно-прикладного искусства (Санкт-Петербург) по специальности "Текстиль в интерьере". Участник городских, областных и региональных выставок. Совмещает различные текстильные техники (батик, набойка, ткачество и пр.) пластические концепции и способы подачи.

 

Призраки

 

одноактная пьеса

 

Действующие лица:

Павлинов - слегка упитанный мужчина лет таки тридцати.
Зарецкий - студент, друг Павлинова.
Рита Георгиевна Скворцова - женский призрак №1.
Елена Мангустовна Грешишкина - женский призрак №2.
Вера Павловна Мезозой - женский призрак №3.
Наталья Виктровна Испрудная - женский призрак №4.
Тамара Михайловна Кокоцуб - женский призрак №5.

В центре сцены расположена раскладная лестница, на верхней ступеньке которой сидит Павлинов в красном пуховике и фуражке железнодорожника. На некотором расстоянии от него стоит пара стульев и железная койка с матрасом, на котором изображены бегемоты и кролики. Сидит он чинно, с каким-то недосягаемым достоинством. Вокруг него по кругу ходят женщины, пять персон. Наступает момент, когда мужчина начинает улыбаться, тогда вступает нарастающая барабанная дробь, оканчивающая ударом по колокольчику. Тогда женщины меняют направление движения.

Рита Георгиевна Скворцова: Ох, все мужчины такие странные!
Елена Мангустовна Грешишкина: Мужчины слабенькие! Хо-хо-хо!
Вера Павловна Мезозой: Да нет! Есть и достойные экземпляры...
Скворцова: Есть такие экземпляры, что мама не горюй!
Наталья Виктровна Испрудная: Нет, всё равно они эгоисты
Грешишкина: Не эгоисты, а орлы!
Тамара Михайловна Кокоцуб: Ещё скажи скворцы!
Грешишкина (скороговоркой): Cкворцы, обещают дворцы, мнутся, странно смеются, всё слегка набекрень, прыгают с тележки на трамвайную подножку. Прибегают домой перекладными, все в накладных, и начинают реветь, не найдя свою ложку... Их тоже можно пожалеть.
Скворцова: Жалеть?.. Да ни за что!
Кокоцуб: Нет, а я бы своего поросеночка в клетке держала...

Тут Павлинов начинает улыбаться (барабанная дробь, колокольчик, женщины идут в другом направлении). Дамы не скрывают своего довольства, не скрывают того, что их болтовня явилась поводом для улыбки Павлинова. Они идут некоторое время, слегка опустив головы и покраснев.

Мезозой: Что-то вы девочки не о том.
Испрудная: А о ком? Ха-ха-ха...
Мезозой: Вот у моей подружки премного положительный муж. Он словно в тапках родился.
Грешишкина: Ещё скажи в гольфиках! Хи-хи.
Мезозой: Да нет, он хороший, рыженький такой, ну немного занудненький, как пылесос, а так расторопный-расторопный, за стол сядет, как ясный сокол, такому и борща приятно наварить.
Кокоцуб: Борща с паприкой.
Испрудная: Борща с базиликом!
Скворцова: Борща с потрошками!

Возникает некоторая пауза, являющая собой как бы предчувствие некоей озорной выходки.

Грешишкина (кинув быстрый взгляд на Павлинова и слегка покраснев): Он мой!
Испрудная: Нет, он мой!
Мезозой: Он мой, мой, мой!!

Павлинов начинает улыбаться (барабанная дробь, колокольчик, женщины идут в другом направлении).

Появляется студент Зарецкий. Он курит трубку, на нём широкие полосатые штаны на подтяжках. В тот момент, когда он поворачивается в сторону общего действия, женщины останавливаются и замирают. Он трясёт головой, ничего не понимая, смотря на Павлинова.

Зарецкий: Павлинов, ты ли это? (Пауза. Павлинов слегка вздрагивает, начинает моргать, водить шеей и, наконец, медленно поворачивает голову в сторону Зарецкого).
Павлинов: Господи, кто это?
Зарецкий: А вот это кто, скажите на милость?! (указывая рукой в сторону Павлинова) Что, ты тут делаешь? А это что ещё тут такое? (указывая на застывших дам)
Павлинов: А... Что не видишь, разукрашенные статуи. Тут неподалёку скульптор и художник обитают. В похоронке работают, вместе пьют. Один чорт знает чего понаделает, а другой - разукрашивает. И не понимаю, зачем себя до такого состояния доводить. Внутренний цензор...
Зарецкий: А ты до какого состояния себя довёл? Что это за маскарад?
Павлинов: Ты на себя посмотри!
Зарецкий: Детский сад! Что с тобой происходит?
Павлинов: (откровенно показывая язык, поёрзав, спрыгивает со стула, снимая красный пуховик, вешая его на стремянку, и слегка разминаясь, прохаживается) А вот ты бы смог просидеть неподвижно и с достоинством хотя бы одну минуту?
Зарецкий: Опять твои фокусы. Была бы у меня хоть одна свободная минута, сидел бы и сидел...
Павлинов: Ой, хватит кочевряжиться. Строит тут из себя суетливую голубку, а в элементарных вещах совершенно не осведомлен.
Зарецкий: Нет, ты что-то не договариваешь.
Павлинов: Всё я нормально говорю, это ты недопонимаешь!
Зарецкий: Слушай, у меня нет времени тут с тобой вести все эти диалоги.

Мезозой: Не понимаешь, не понимаешь...

Павлинов неожиданно замирает.

Павлинов: Слышал?
Зарецкий: Милейший, ты меня пугаешь. Да, кстати, через две недели здесь будет проездом Петя.
Павлинов: Петя?! Он тебе звонил?
Зарецкий: Звонил, и обстоятельно всё объяснил: когда будет, что привезёт.
Павлинов: (с бездумно-сладким выражением) И что он привезёт? Сумку с плюшевыми водопроводчиками и перезрелыми амурскими мандаринами?
Зарецкий: Да-да, китайскими мандаринами в фильдеперсовых чулках.

Скворцова: А в фильдепёрсовых чулках уже никто не ходит.
Грешишкина: Ходит!
Скворцова: Не ходит!

Павлинов: Опять начинается.
Зарецкий: Что говоришь? Павлинов, а-ууууу!
Павлинов: Слушай, перестань. Я по-человечески тебя прошу. А как Петя, он там устроился?

Мезозой: Утроился, хи-хи.

Зарецкий: Мда, судя по нашему короткому разговору, так... социализировался, даже заплесневел немножко. Учеников своих, говорит, гнобит. Чугунки, говорит, непробудные... То он их, а то они его.
Павлинов: Да ни за что не поверю, чтобы Петя дал себя в голые руки каким-то детишкам!
Зарецкий: Да он им не давал себя. Это они сами его взяли. Подошли, так, тихо, из-за угла и подмяли...

Испрудная: Как интересно слушать, когда мужчины говорят о детишках!

Зарецкий: Сидишь себе заседателем-назидателем...
Павлинов: А ты помнишь те моменты, когда с Петей что-то случалось? Когда он замыкался в себе, сидел как тать, как мокрый грач...
Зарецкий: Ну, ты и выразился
Павлинов: И весь его удивлённый и одновременно по-нездоровому серьезный взор говорил о каком-то внутреннем стяжании с этим миром.
Зарецкий: Вечно ты что-нибудь понапридумываешь.

Зарецкий ложится на кровать.

Павлинов: Да нет. Я, вот с годами всё больше понимаю, что самое ценное и интересное в надеждах и ожиданиях, которыми жил Петя...
Зарецкий: Да многое ты знаешь о Петиных надеждах и ожиданиях. (Зарецкий говорит, зевая, прикрывая глаза) От твоих высокопарных фраз меня клонит ко сну.
Павлинов: Да и не только, в его надеждах... Самое ценное, что они редко когда сбываются.

Скворцова: А мы сбываемся всегда!
Кокоцуб: Правда, не для всех

Павлинов: Не перебивай!.. А уже вокруг этих ожиданий выстраиваются целые миры, целые лабиринты, где внутренне сближаются не ведающие друг о друге люди, возникают какие-то ослепительные ситуации и рождаются мнимые дети. И вся эта фантастическая география, по мнению многих, является порождением каких-то детских комплексов. Ибо без фрейдистских оговорок я бы выглядел беспочвенным фанфароном. А так...

Говоря этот монолог, Павлинов садится на один из стульев, его речь замедляется, он закрывает глаза и засыпает тоже.

Скворцова: Бароном!
Кокоцуб: Фараоном!
Мезозой: А про нас ни слова не сказал! Всё Петя, Петя.
Скворцова: Что-то тут нездоровое.
Грешишкина: Растрогался, бедняжка.
Испрудная: А говорят, что болтуны - женщины!
Скворцова: И этот припёрся, на свою голову.
Грешишкина: Да, такие всё делают на свою голову.
Мезозой: Ну что, пора его будить.
Скворцова: Пора будить.
Грешишкина: Как будем будить? Колокольчиком, водичкой иль пощекотать? хи-хи
Испрудная: Я укушу его за носик.

Но Зарецкий сам просыпается. Он начинает шевелиться, разведя руками, открывает глаза, и некоторое время смотрит в потолок. Затем резко поворачивает голову.

Зарецкий: А это что? (Он спускает ноги, присаживается) Откуда вы сюда пришли? Вы ведь те...

Скворцова: И те, и эти, и ещё, и ещё.
Вот вам письмо.
Там это... то, про Петю
Нам очень жаль.
Но всё равно, рано или поздно, так или иначе...

Занавес опускается.

Через некоторое время слышится голос Павлинова: Зарецкий, где ты? О боже!! Гони ты этих дур! (Звук брошенного ботинка, женский хохот и удаляющийся топот) Что там они подкинули тебе? Да выбрось! Ложь всё это.

 

Алексей Колчев

 

Четыре стихотворения

Скорая помощь

ю. грековой

я подарю тебе
на новый год
костюм медсестры

будем играть
в скорую помощь

ставить клизмы
случайным прохожим

лечить
от алкогольной интоксикации
снегирей и синиц

делать уколы
берёзам

воскрешать
раздавленных крыс

мир нуждается
в спасении
от распада

давай играть
в скорую помощь
скорее

***

небо было безоблачное
жизнь сволочная
устройство безоболочное
небо было как галька речная
безоблачное?
тело непрочное
как стекло

растеклось
нечто кисломолочное

Йети

уважаемые йети
только эти а не те
вы живёте на планете
с детства прячась в темноте

раздаётся гул подземный
корабли идут ко дну
человеку во вселенной
одиноко как в плену

рыщет он в лесу и в поле
ищет в космосе пустом
не покоя и не воли
брата ищет под кустом

выходите и владейте
вместе с нами всей страной
улыбайтесь водку пейте
наслаждайтеся женой

нет ответа нет ответа
большепалые следы
это йети йети это
ну куда они куды

Спотыкающийся вальс

этот мальчик с отвисшей губой
эта девочка в рыжих косичках
это крутится шар голубой
за тобой над тобой под тобой
и гадают на спичках

так о чём я? глубин и пустот
невозможных длиннот и соседей
опускаются словно кусто
в океан никогда и никто
тонут в сонной беседе

так о чём я? кружат упыри
над бессмыслицей точного знака
раздватри раздватри раздватри
обернись и назад посмотри
солнце слово собака

New age

слесарь сергеев
по пути на завод
был похищен
инопланетными существами
обнаружен
через три дня
вусмерть пьяным
в сугробе
возле подъезда
ничего не помнит
однако
собирается взять бюллетень

в соседнем районе
группа леших
совершает набеги
со взломом
на продовольственные магазины
подавец ограбленной автолавки
не может никого описать
только мычит
и трясётся

лига наркозависимых астрологов
оповещает
призывает к бдительности
бьёт тревогу
внушает серьёзные опасения
состояние ноосферы
возможны осадки
в виде лягушек

и вообще
нехорошая
какая-то энергетика
у нас
тут

 

Наталья Малахова родилась 23 декабря 1983г. в Рязани. Закончила Рязанский государственный педагогический университет по специальности "педагогика и психология" и Рязанское художественное училище им. Вагнера по специальности "живопись".

Замужем, у меня прекрасные сыновья и кошка.

С детства писала и рисовала как все нормальные дети. Сейчас работаю в косметической индустрии, и творчество для меня стало некой отдушиной для ума и сердца. Люблю путешествовать и читать.

Ранее не публиковалась.

 

Из подборок "Пока не родила" и "Сыну год"

 

***

Вне пространства и времени
Я беременна.

***

Памяти Анатолия Наймушина

Толечка, Толя, тяжкая доля,
Дача у моря,
Могилочка в поле.
Птичка на воле...

***

Стремглав бегу к тебе из душа,
Моя душа!

***

Что ты мне можешь подать кроме твоих брюк
Спи, малолетняя блядь, только колес стук...

***

Разве не все равно,
Где мне нравится заниматься сексом,
Если я хороший художник?

***

Людмиле Дунаевой

Людочка, Люда. Только точки.
Улетела Людочка в небо, сильно болели
Поч-ки.

***

Я вижу, слышу. Вот.
По дням и по часам
Растет живот, а в нем
Ребеночек живет.

***

Читая Хармса, слушаю Брамса.
Приедешь, отдамса.

***

Наташа, ну скажи мне, на Земле разве можно
С расстояниями в миллионы километров
Жить в метре друг от друга...

***

Мне без тебя не можется, не ручится ни ножится.
Легко сдирая кожицу, я знаю, все не сложится.
Мне без тебя не житится, мне без тебя не нытится.
Я не могу насытиться, давай не будем видеться.

****

Незаметно подрастает дочь.
Стала женщиной с 31 на 1
В ночь.

***

Любимый, бей не жалей
Только не уходи
К ней.

***

Во мне сидит другой человек
Еще целый век, 5 месяцев.

***

- А ты в детстве писала книги?
- Все же писали.
- А ты рисовала картины?
- Все рисовали.
- А ты играла спектакли?
- Все же играли?
- А ты сочиняла стихи?
- Все сочиняли.
- Куда же деваются все эти поэты, писатели, музыканты, художники и артисты?
- Превращаются в скучных бухгалтеров, политиков, экономистов и юристов.

"Петь, плясать буду, работать не буду", - сказанное в пять лет - самая мудрая фраза.

***

Стрескала печень трески
От тоски.

***

Дни тянутся унылой чередой.
Живот растет, а больше
Ничего не происходит.

***

Сосуд во мне меня сосет
По капле в день. Немеют руки.

***

Еще неделя до малыша.
Я подыхаю в больнице
От скуки. Не спеша
Во мне растет чужая душа
Потемки.

***

Что есть мочи молчу,
Коплю мочу.
Через 10 минут
Идти к врачу.

***

По зимнему саду
По синему бреду
Ты слышишь,
Я еду.

***

В школе не будут проходить мои стихи, но зато
Их будут писать на заборе красной краской
Как всем известное слово.

***

У меня растет живот,
Значит, кто-то в нем живет.

***

Меня поедает ребенок хороший,
Хотя, с него станется.
Скоро ничего от меня не останется,
Для Сережи.

***

Жду тебя как Бога.
Жду Бога, как тепла.
Времени еще много,
Пока не родила.

 

***

Кто сказал, что всю жизнь растет только нос?
Вот у меня набухают груди,
И вопрос в том,
Насколько они больше носа?

***

Хватит жрать по ночам,
А то грустная твоя жопа
Голове окажется не по плечам.

***

Зачем нужно лето?
Чтобы желать зиму.
Зачем нужны друзья?
Чтобы безумно захотелось одиночества.
Зачем нужен ты?
Чтобы тут же придумать кареглазого блондина, тихого и спокойного,
С которым молча идем вдвоем по лесу, ничего не желая.

***

Как количество перерастает в качество,
Ремесло перерастает в творчество.
Может, и мое дурачество
Сбудется?

***

Я все чаще стала забывать
Нюхать белокурую макушку
Своего родного сына,
И чесать за ушком
Мужа,
Чтобы был он добрым.

***

Я больше не беременна,
Я обременена.

***

Я плохая мать.
Плевать.

***

Идет дождь,
Бьет дрождь
В барабаны
Бам-бау-ау-аа-ууу...
Бабы - дуры
Рожают, а сами
Не могут потом воспитать.

***

Мысль брось,
Жизнь врозь.
Все сбылось,
Что сталось.
Как тебе спАлось?
Или спалОсь.

***

И. Витренко

Ветер лениво нагнул
Толстую сонную бабу
За сторублевой банкнотой.

***

Бедная дурочка,
Хочешь быть дырочкой
В дудочке Бога?
Беги...
Он у порога.

***

Чтобы побыть королевой
Варю королевских креветок
Вечером поздним.

***

Я потеряла ориентиры,
Видно забыла, куда положила.

***

В телевизоре мужчина избивает женщину.
Я смотрю на это, поглощая ужин.
Я не то чтобы за, но в кафе нет возможности
Отключить телевиденье.
Так что приходится быть соучастником
Всякой мерзости.

***

Оп,
И в гроб.

***

Сыну год.
Как время идет...

 

 

Вилли Мельников - поэт, фотохудожник, полиглот, график. Окончил Московскую ветеринарную академию. Служил в Афганистане. Работает научным сотрудником Института вирусологии РАН. Автор экспериментальных текстов, написанных с использованием разных языков, интенсивного словотворчества, монтажа слова и фотографии...Представьте только, на сегодняшний день в активе Вилли Мельникова... 103 языка!

...Мельников, между прочим, гид по истории архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга, актер - Вилли снялся в художественном фильме "Мир меня не поймал" о великом украинском философе XVIII века Григории Сковороде (режиссер Ю. Зморич). Затем в фильме по роману Бориса Пастернака "Доктор Живаго" (режиссер А. Прошкин)...

...Вилли давно уже не "укладывается" ни в один вид деятельности. Кроме интереса к фрактальной стереометри<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.299 с.