I. Основные направления реализации Программы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

I. Основные направления реализации Программы

2021-03-17 66
I. Основные направления реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт программы

Наименование Программа «Здоровое питание» на 2020-2023гг
Дата принятия Протокол педагогического совета № 2 от 28.08.2020 г.                                           
Кадровое обеспечение программы Директор школы, заместитель директора по УВР, учителя –предметники, классные руководители, социальный педагог, заведующий хозяйством, работники школьной столовой
Цели, задачи Цель Программы: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов; обеспечение школьников качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы питания в МБОУ «Кичменгско-Городецкая СКШИ», способствующей формированию у школьников здорового образа жизни и навыков рационального здорового питания, формирование общей культуры правильного питания. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1. Пропаганда здорового питания (проведение классных часов, конкурсов, лекций, дискуссий). 2. Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья. 3. Формирование навыков здорового питания через систему воспитательной работы школы и работу с родителями. 4. Внедрение современных методов мониторинга состояния питания. 5. Обеспечение качественным, сбалансированным питанием детей.  
Ожидаемые результаты Выполнение Программы «Здоровое питание» позволит школе достигнуть следующих результатов: Ø развить систему мониторинга состояния здоровья обучающихся; Ø обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании; Ø развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания; Ø сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей; Ø организовать работу обучающих семинаров по вопросам организации питания; Ø организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учётом их возрастных особенностей; Ø оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся; Ø улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность; Ø в перспективе организация рационального питания школьников может позволить достичь следующих основных целей: · Рост учебного потенциала детей и подростков; · Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе – улучшение репродуктивного здоровья; · Снижение риска развития сердечнососудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний, а также рака в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни; · Улучшение успеваемости школьников; · Повышение их общего культурного уровня.  
Сроки реализации 1 этап Базовый – 2020 год: - анализ нынешнего состояния; - планирование реализации основных направлений программы; - создание условий реализации программы; - начало реализации программы.   2 этап Основной – 2021-2022 год: - поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами; - промежуточный мониторинг результатов; - корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.   3 этап Заключительный – 2022-2023 год: - завершение реализации программы; - мониторинг результатов; - анализ результатов.  
Управление программой Управление осуществляется администрацией школы

Введение

Согласно методическим рекомендациям "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников", разработанным Институтом возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия "Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", была разработана программа по формированию культуры здорового питания.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребёнка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Недостатком в организации питания школьников является составление меню с учётом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учётом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Хотя по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия, установленным нормативам питания детей и подростков.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

 

Разнообразие питания:

«Самые полезные продукты»,

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

«Где найти витамины весной»,

«Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,

«Каждому овощу свое время»;

гигиена питания: «Как правильно есть»;

режим питания: «Удивительные превращения пирожка»;

Рацион питания:

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Полдник. Время есть булочки»,

«Пора ужинать»,

«Если хочется пить»;

культура питания:

«На вкус и цвет товарищей нет»,

«День рождения.

• «Две недели в лагере с дневным пребыванием»

Разнообразие питания:

«Из чего состоит наша пища»,

«Что нужно есть в разное время года»,

«Как правильно питаться, если занимаешься спортом»;

Этикет:

1. «Как правильно накрыть стол»,

2. «Как правильно вести себя за столом»;

Рацион питания:

«Молоко и молочные продукты», «Блюда из зерна»,

«Какую пищу можно найти в лесу»,

«Что и как приготовить из рыбы»,

«Дары моря»;

традиции и культура питания: «Кулинарное путешествие по России».

• «Формула правильного питания»

Паспорт программы

Наименование Программа «Здоровое питание» на 2020-2023гг
Дата принятия Протокол педагогического совета № 2 от 28.08.2020 г.                                           
Кадровое обеспечение программы Директор школы, заместитель директора по УВР, учителя –предметники, классные руководители, социальный педагог, заведующий хозяйством, работники школьной столовой
Цели, задачи Цель Программы: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов; обеспечение школьников качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы питания в МБОУ «Кичменгско-Городецкая СКШИ», способствующей формированию у школьников здорового образа жизни и навыков рационального здорового питания, формирование общей культуры правильного питания. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1. Пропаганда здорового питания (проведение классных часов, конкурсов, лекций, дискуссий). 2. Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья. 3. Формирование навыков здорового питания через систему воспитательной работы школы и работу с родителями. 4. Внедрение современных методов мониторинга состояния питания. 5. Обеспечение качественным, сбалансированным питанием детей.  
Ожидаемые результаты Выполнение Программы «Здоровое питание» позволит школе достигнуть следующих результатов: Ø развить систему мониторинга состояния здоровья обучающихся; Ø обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании; Ø развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания; Ø сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей; Ø организовать работу обучающих семинаров по вопросам организации питания; Ø организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учётом их возрастных особенностей; Ø оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся; Ø улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность; Ø в перспективе организация рационального питания школьников может позволить достичь следующих основных целей: · Рост учебного потенциала детей и подростков; · Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе – улучшение репродуктивного здоровья; · Снижение риска развития сердечнососудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний, а также рака в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни; · Улучшение успеваемости школьников; · Повышение их общего культурного уровня.  
Сроки реализации 1 этап Базовый – 2020 год: - анализ нынешнего состояния; - планирование реализации основных направлений программы; - создание условий реализации программы; - начало реализации программы.   2 этап Основной – 2021-2022 год: - поэтапная реализация программы в соответствии с целями и задачами; - промежуточный мониторинг результатов; - корректировка планов в соответствии с целями и задачами и промежуточными результатами.   3 этап Заключительный – 2022-2023 год: - завершение реализации программы; - мониторинг результатов; - анализ результатов.  
Управление программой Управление осуществляется администрацией школы

Введение

Согласно методическим рекомендациям "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников", разработанным Институтом возрастной физиологии РАО в рамках реализации мероприятия "Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", была разработана программа по формированию культуры здорового питания.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребёнка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Недостатком в организации питания школьников является составление меню с учётом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учётом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Хотя по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия, установленным нормативам питания детей и подростков.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

 

I. Основные направления реализации Программы

   Первое - рациональная организация питания в школе, в школьной столовой, где все, от внешнего вида школьной столовой до состава продуктов, должно соответствовать принципам здорового питания и способствовать формированию здорового образа жизни. Структура, режим и организация питания в образовательном учреждении должны не только соответствовать всем гигиеническим требованиям, но и служить примером здорового питания.

  Второе - реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания. При формировании культуры здорового питания наиболее эффективна комплексная и системная работа, когда постепенно формируются основы гигиены и режима питания, дается представление о полезных продуктах и полезной пище, о необходимых питательных веществах, о рациональной структуре питания, о культуре питания разных народов и т.п.

При реализации образовательных программ необходимо соблюдать принципы формирования культуры здорового питания, важнейшими из которых являются:

- научная обоснованность и практическая целесообразность;

- возрастная адекватность;

- необходимость и достаточность информации;

- модульность структуры;

- системность и последовательность;

- вовлеченность семьи в реализацию программы.

Третье направление - просветительская работа с родителями (законными представителями), вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания в семье. 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.