Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-03-17 | 117 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
для освоения студентами социальных компетентностей
Данное направление служит развитию социального партнерства между колледжем и окружающим ее сообществом в консолидации ресурсов для совместного решения проблем. Направление предполагает разработку и внедрение механизмов совместной деятельности и инициирование различных форм взаимодействия с социальными партнёрами - работодателями, органами местного самоуправления, учреждениями культуры и спорта, некоммерческими организациями, общественностью.
Организационная координация партнерства осуществляется через создание временных и постоянных организационных структур; разработку плана совместной деятельности; использование в совместной деятельности переговорного процесса, заключение договора.
Виды деятельности:
· развитие музейной деятельности в колледже;
· развитие новых форм социального взаимодействия: совместные проекты; совместные образовательные события (фестиваль, Форум), совместные акции.
·
3.8 Социальная защита и психолого-педагогическая поддержка студента Работа по данному направлению предполагает профессиональную психолого-педагогическую помощь студентам при столкновении с трудностями и проблемами, оказание адресной социальной и психологической помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Виды деятельности:
· Социальная защита - осуществление кураторства над социально- незащищенными категориями студентов, взаимодействие с органами социальной защиты.
· Консультативно – профилактическая работа, предполагает организацию психолого-консультационной и профилактической работы (адаптация первокурсников, студенческая семья, суицидальное поведение, профилактика нарушений, ВИЧ-инфекции и т п.), социально-психологическая поддержка студентов, находящихся в трудных жизненных ситуациях и нуждающихся в особых образовательных услугах (социально-психологическое просвещение, психолого-педагогическая коррекция, индивидуальные консультации).
|
Особо следует выделить задачу адаптации студентов, содействия повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда.
Наиболее значимые мероприятия:
1. Проведение адаптационных занятий и тренингов с целью профилактики дезадаптации и создания благоприятного психологического климата в группе.
2. Проведение индивидуальных или групповых консультаций по проблеме адаптации.
3. Проведение диагностики для студентов.
4. Проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов, классных руководителей, с целью создания ситуации сотрудничества, рекомендаций по оказанию помощи и поддержке студентов, которые испытывают трудности в процессе адаптации.
Задачи:
1. Оказание социально-психологической поддержки обучающимся и педагогам в сложных условиях адаптационного периода;
2. Оказание социально-психологической поддержки обучающимся, оказавшимся в сложном социальном положении;
3. Организация досуга студентов;
4. Создание психологической среды в колледже для сохранения и укрепления психологического здоровья, а также максимального проявления индивидуальных психологических особенностей каждого обучающегося;
5. Содействие формированию у обучающихся способности к самоанализу и саморазвитию;
6. Формирование социально-психологической готовности обучающегося, к овладению профессией;
7. Выявление и предупреждение факторов, препятствующих успешному обучению, воспитанию, профессиональному становлению личности.
План мероприятий социально-психологической службы
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Изучение и формирование личных дел детей – сирот нового набора, составление банка данных социального положения студентов. Составление социального паспорта колледжа и групп. | сентябрь | Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ |
2. | Анкетирование обучающихся, направленное на выявление интересов и способностей. | сентябрь | Социальный педагог, педагог-психолог |
3. | Первичная диагностика (мониторинг здоровья) | сентябрь, октябрь | Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ, медицинский работник |
4. | Тестирование студентов на уровень тревожности, расположенности к суицидальному поведению, употребления ПАВ | сентябрь | Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ |
5. | Выявление обучающихся, состоящих на учете в ПДН, а также находящихся в социально-опасном положении. | сентябрь | Социальный педагог, классные руководители |
6. | Профилактическая работа с обучающимися, имеющими неуспешность в обучении, пропуски занятий. | В течение года | Зам. директора, классные руководители, зав. ООП, социальный педагог, педагог-психолог |
7. | Профилактическая работа с родителями студентов, имеющих академические задолженности (беседы, консультации) | В течение года | Зам. директора, классные руководители, зав. отделениями, социальный педагог, педагог-психолог |
8. | Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на разных видах учета, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания. | в течение года | Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ, зам. дир. по ВР |
9. | Проведение профилактических бесед, акций, посвященных пропаганде ЗОЖ, профилактика наркомании, безнадзорности и правонарушений (методическая помощь кураторам, привлечение специалистов). | в течение года | Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ, зам. дир. по ВР |
10. | Работа по реализации прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | в течение года | Социальный педагог, юрист-консульт. |
11. | Совместная деятельность со специалистами КДН по работе с обучающимися, состоящими на в КДН и ЗП. | в течение года | Социальный педагог |
12. | Индивидуальное консультирование(по запросу): для преподавателей; для обучающихся; для родителей или опекунов | в течение года | Зам. дир. по ВР, Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ |
13. | Выступления на педсоветах и МО колледжа | по плану | Зам. дир. по ВР, Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ |
14. | Выступление на родительских собраниях (по запросу) | в течение года | Зам. дир. по ВР, Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ |
15. | Проведение мероприятий с целью повышения правовой культуры обучающихся и их родителей. | в течение года (по плану) | Социальный педагог, ПДН, ГИБДД, юристы |
16. | Сотрудничество с органами опеки и попечительства г. Выборга и Выборгского района | в течение года | Социальный педагог |
17. | Рейды по неблагополучным семьям. | в течение года | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители |
18. | Участие в работе Совета профилактики колледжа | в течение года | Зам. дир. по ВР, классные руководители, Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ |
19. | Посещение городских, областных совещаний, курсов, семинаров по вопросам воспитания | по мере проведения | Зам. дир. по ВР, классные руководители, Социальный педагог, педагог-психолог |
20. | Оформление базовой и текущей документации. | ежемесячно | Зам. дир. по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
21. | Формирование актива групп нового набора (Обучение в форме тренингов, выявление лидеров) | Сентябрь-декабрь | Зам. дир. по ВР, классные руководители, Социальный педагог, педагог-психолог |
22. | Индивидуальные консультации для обучающихся «Группы риска» и «группы динамического контроля» | в течение года | Педагог-психолог, социальный педагог, ППЦ |
23. | Дни консультаций | в течение года | Социальный педагог, юристы, педагог-психолог |
24. | Мониторинг социальных сетей | в течение года (ежемесячно) | Отдел. ВР, классные руководители, педагог- психолог |
25. | Разработка анкет для социальных исследований, оформление информационных стендов | по мере необходимости | Социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, ППЦ |
26. | Анализ научной и практической литературы, подбор инструментария | по мере необходимости | Отдел. ВР, классные руководители, педагог- психолог, ППЦ |
27. | Сдача отчетов | по графику | Отдел. ВР, классные руководители, педагог- психолог, |
|
|
|
3.9 Профилактика асоциального поведения и вредных зависимостей в молодёжной среде, поддержание правопорядка и дисциплины на территории колледжа. Работа с родителями
Система мероприятий в рамках данного направления включает в себя:
· профилактическую работу с группами социального риска среди студентов, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения, развитие волонтерского движения среди молодежи для решения данных задач;
· работу службы психологической помощи (ППЦ);
· просвещение студентов по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, профилактики различных заболеваний посредствам проведения семинаров, круглых столов, лекций и распространение специальной литературы;
· организацию мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения;
· проведение семинаров, круглых столов, конференций для педагогов и студентов с привлечением врачей, инспекторов органов профилактики правонарушений, социальных работников;
· проведение культурно-массовых мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни и вовлечение в активную общественную жизнь студентов колледжа.
Задачи по направлению «Поддержание правопорядка и дисциплины в колледже»:
· создание и укрепление среди работников и студентов колледжа атмосферы спокойствия и стабильности;
· снижение количества правонарушений совершаемых на территории колледжа;
· совершенствование системы профилактики правонарушений;
· выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
· совершенствование нормативной правовой базы колледжа по профилактике правонарушений;
· активизация участия и улучшение координации деятельности органов студенческого самоуправления и структурных подразделений колледжа, участвующих в предупреждении правонарушений.
· содействие в повышении социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
· Цель: создание воспитывающей среды через вовлечение обучающихся и их родителей, общественных организаций и административных структур в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию здорового, культурного, образованного обучающегося.
·
Примерные мероприятия по работе с родителями и семьей:
· Общие и групповые тематические родительские собрания как средство психолого-педагогического просвещения родителей, собрания-концерты, индивидуальные психолого-педагогические консультации, тренинги, семинары практикумы для педагогов, родителей, тематические классные часы и групповые мероприятия. Тематические вечера, программы, семинары с участием специалистов: медиков, психологов и т.д. Участие родителей (законных представителей) обучающихся, нарушающих Правила внутреннего распорядка для обучающихся на заседание Совета по профилактике правонарушений, рейды по месту проживания обучающихся.
|
Цель мероприятий по профилактике суицидальных проявлений среди студентов колледжа
Оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия обучающихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность обучающегося и процесс его развития.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Формирование банка методических и информационных материалов по профилактике суицидального поведения среди подростков | в течение года | Педагог – психолог, ППЦ |
2. | Сбор информации для создания банка данных обучающихся с высоким уровнем тревожности и депрессии | сентябрь-декабрь | Классные руководители, педагог-психолог, ППЦ |
3. | Проведение диагностических исследований по выявлению обучающихся, склонных к различным видам депрессии, тревожности, расположенности к суицидальному поведению | в течение года | Педагог-психолог, ППЦ |
4. | Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у обучающихся такие понятия как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных ситуациях | в течение года | Классные руководители, педагог-психолог, Социальный педагог, центры социально-психологической помощи, ППЦ |
5. | Проведение психологических тренингов для обучающихся «Личностный рост», «Снятие конфликтных ситуаций и агрессии» | в течение года | Социальный педагог, педагог-психолог, ППЦ |
6. | Выявление обучающихся «группы риска» | сентябрь - апрель | Педагог-психолог, Социальный педагог, классные руководители, ППЦ |
7. | Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» | в течение года | Педагог-психолог, Социальный педагог, ППЦ, классные руководители |
8. | Консультирование классных руководителей, с целью планирования и координации деятельности с обучающимися «группы риска» (склонных к суицидальному поведению) | сентябрь - июнь | Педагог-психолог, ППЦ |
9. | Обзор литературы и информирование коллектива о новых методических пособиях по работе с группой, по психологии, по работе с проблемными детьми. | в течение года | Зав. библиотекойБиблиотекарь, Педагог-психолог |
10. | Выявление семей, находящихся в сложной жизненной ситуации; семей с жестоким обращением с детьми (индивидуальные беседы, анкетирование) | в течение года | Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог |
11. | Доведение до сведения обучающихся и их родителей информации о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации. | сентябрь | Классные руководители |
12. | Проведение родительских собраний по вопросам профилактики суицидального поведения среди обучающихся; жестокого обращения в семье; конфликтов между детьми и взрослыми | в течение года | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог |
13. | Выпуск информационного материала (буклетов, листовок) | по мере необходимости согласно плану | Социальный педагог, педагог - психолог, педагог-организатор |
14. | Организация досуга и занятости обучающихся | в течение года | Социальный педагог, педагог – психолог, педагог-организатор, руководители кружков, секций и объединений, классные руководители |
15. | Исследование уровня адаптации первокурсников | октябрь, март | Социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители |
16. | Размещение на сайте информации для родителей по профилактике употребления ПАВ, суицидального поведения, конфликтных ситуаций, противодействия идеологии терроризма и экстремизма. | в течение года | Педагог-психолог, Зав. отделом ВР, ответственный за сайт |
17. | Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. | в течение года | Педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители |
18. | Мониторинг социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению, информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. | в течение года | Зам. дир. по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц.педагог, педагог-организатор, классные руководители |
19. | Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения экзаменов | в течение года | Зам. дир. по ВР, зав. отделениями, учебная часть, педагог-психолог, классные руководители |
20. | Незамедлительное информирование КДН и ОДН о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними | в течение года | Зам. дир. по ВР, соц.педагог |
21. | Взаимодействие со структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье обучающихся. | в течение года | Зам. дир. по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, педагог-организатор |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В настоящее время система воспитательной работы в колледже характеризуется:
· развитой инфраструктурой;
· наличием условий для раскрытия творческого потенциала студентов и самореализации студентов через основные направления: спортивно- оздоровительное, культурно- досуговое, гражданско-патриотическое, социально- психологическое, консультативно– профилактическое, развитие студенческого самоуправления;
· наличием механизмов организации воспитательной деятельности;
· действующей системой различных направлений воспитания студентов;
· развитой системой социального партнерства с ведомствами и общественными организациями.
К наиболее значимым позитивным результатам деятельности
воспитательной службы можно отнести:
1. позитивное поведение большинства студентов в отношении к себе и окружающим, высокую готовность к совместной деятельности, установлению коммуникаций. Для большинства студентов характерен средний или выше среднего уровень адаптированности к требованиям социальной среды (отсутствие агрессивных, противоправных, саморазрушительных склонностей, способность регулировать поведение и эмоции, способность к ответственному поведению, наличие самостоятельности, социальной активности, культура поведения и общения);
2. стабильная активность участия педагогов и студентов в конференциях, конкурсах, форумах, акциях.
К социальным результатам деятельности воспитательной службы мы относим:
· участие внешних организаций в реализации программ колледжа;
· положительную оценку работы воспитательной службы, которая подтверждается Благодарственными письмами, Почетными грамотами, дипломами.
Вместе с этим, современные условия жизни предъявляют новые требования к образовательному процессу в профессиональной образовательной организации.
Выпускники колледжа сегодня попадают на современный рынок труда, основными характеристиками которого выступают изменчивость, гибкость, высокая инновационная динамика.
Сегодня от них ждут:
· готовности к непрерывному самообразованию и модернизации профессиональной квалификации;
· умений и навыков делового общения, в том числе сотрудничества, работы в команде;
· способности к работе с различными источниками информации (ее поиск, обработка, хранение, воспроизведение и т.д.);
· умений действовать и принимать ответственные решения в нестандартных и неопределенных ситуациях;
· способности к критическому мышлению, самоуправлению деятельностью;
· готовности к эффективному поведению в конкурентной среде в условиях стрессогенных факторов и т.д.
Интенсивные изменения, затрагивающие общество, стали основанием для изменения образовательной модели профессионального образования, где в качестве приоритетной цели определены специальные профессиональные и общие компетенции. Образовательные результаты и приоритеты в этой ситуации смещаются от достижения определенного уровня знаний, умений и навыков к совокупности компетенций – способностей, позволяющих успешно адаптироваться в динамичном мире. Новые концептуальные подходы нашли отражение в Программе развития образования, проектах ФГОС третьего поколения, ориентированных на обновление содержания и структуры образования на основе многомерности и интегративности учебного и воспитательного процессов.
В рамках названных документов воспитательная деятельность в колледже рассматривается как целенаправленный процесс управления развитием личности через создание благоприятной культурно-образовательной воспитывающей среды, ее наполнение разнообразными формами и методами, обеспечивающими формирование у студентов профессиональных и социально-личностных компетенций.
Решение ситуации видится в поиске внутренних источников развития воспитательной деятельности, переходе к новой системе организации воспитательной деятельности на основе компетентностного подхода, направленной на решение проблем студенчества, и в целом - на стабильное развитие колледжа.
Результат воспитательной деятельности – становление социально-личностных и индивидуальных компетенций, способствующих успешной самореализации и проявлению ответственности в решении социально значимых задач в интересах общества, государства и собственного развития.
Проявление самостоятельной творческой активности;
Повышение уровня социальной комфортности;
Устойчивые результаты обучения и овладения профессией;
Высокий уровень формирования негативного отношения к вредным привычкам;
Успешное окончание колледжа студентами.
Расширение кругозора.
Направление деятельности | Цель | Воспитательная деятельность по реализации программы | Сроки выполнения |
1.Организационная работа | Создание условий для обучения и получения профессии. | Заполнение личных дел обучающихся; · Посещение занятий в группе; · Проведение классных часов; · Выбор членов студсовета; · Посещение студентов, проживающих в общежитии. | В течение года |
2.Трудовое воспитание | Совершенствование навыка организации индивидуального и коллективного труда. | Участие группы в генеральных уборках; Уборка территории; Дежурство по группе. | по графику май по графику |
3. Привитие любви к профессии | .Развитие личностных качеств будущего специалиста Демонстрация творческих способностей студентов. Подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности. | Выполнение учебных планов и программ по производственному обучению; Участие в «Дне первокурсника»; Кл. час «Самая гуманная профессия»; Участие в мероприятиях, посвященных «Дню ПОВАРА»; Беседы с выпускниками. | Постоянно Октябрь По плану классных часов 12.05.2021 г. Май |
4. Нравственно-эстетическое воспитание | Совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся; развитие художественного вкуса, умение видеть и понимать прекрасное. | Участие мероприятиях:: День солидарности в борьбе с терроризмом, День пожилых людей, День Победы в Великой Отечественной войне, Международный день отказа от курения,Акции милосердия, День защитников Отечества, Международный День 8 марта. Посещение театра; Конкурс новогодних поздравлений; Кл. час «Красота природы красота души». | По плану Октябрь Май Ноябрь Декабрь Февраль Март Декабрь Апрель |
5.Воспитание законопослушных граждан. | Формирование ответственного отношения к обязанностям гражданина РФ способности в любых ситуациях действовать юридически правильно. | Кл. час, посвященный Дню отказа от курения Кл. час Правовые знания Изучение Основ профессиональной деятельности | Ноябрь Январь Март Февраль Декабрь |
6. Воспитание здорового образа жизни | Сохранение здоровья обучающихся, формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Выявление обучающихся подготовительной и специальной группы; Вовлечение обучающихся в работу кружков и секций; Участие в соревнованиях; Проведение серии кл. часов по ЗОЖ. | Сентябрь Сентябрь По плану техникума По плану кл. часов |
7. Гражданское воспитание | Формирование чувства любви и уважения к своей стране, народу; формирование понятия «гражданин», «гражданский долг»; выработка активной жизненной позиции. | Поздравление ветеранов с праздником. Кл. час, посвященный Дню народного единства и Дню согласия и примирения. Кл.час, посвященный М.В. Ломоносову. Кл.час, посвященный Дню матери. Кл.час, посвященный Дню Победы в ВОВ. | февраль В течение года |
8. Индивидуальная работа со студентами, обучающимися проживающими в общежитии. | Контроль за посещаемостью, профилактика пропуска занятий без уважительной причины. | Контроль куратора за учебной деятельностью студентов; Индивидуальная коррекционная работа со студентами, имеющими пропуски занятий без уважительной причины. | Постоянно постоянно |
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!