Паспорт проекта «Детям о кошках» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Паспорт проекта «Детям о кошках»

2021-03-17 103
Паспорт проекта «Детям о кошках» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

«Детям о кошках»

Для детей младшей группы

 


составитель: Мальцева А. В.,

воспитатель I кв. категории

 

 

 

 


 

Паспорт проекта «Детям о кошках»

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Проект посвящен формированию у детей гуманного, эмоционально- положительного, бережного отношения к животным. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о семействе кошачьих, о том, где они обитают, а также мало знают о домашних любимцах-кошках, как за ними ухаживают, чем кормят и т.д. Неуверенно описывают животных, так как у детей не обогащен словарный запас, не развита речь. Участие детей в проекте «Детям о кошках» позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, их внешнем виде, повадках; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить словарь.

Цель проекта: расширить кругозор детей о домашнем животном (кошке, котятах),формировать представления о взаимосвязи человека с кошками, способах ухода за ними, воспитание доброжелательного и заботливого отношения к кошкам.

 

Задачи проектной деятельности:

  1. Вызвать интерес к домашнему животному – кошке;
  2. Закрепить характерные особенности внешнего вида в повадках и образе жизни кошки;
  3. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, творческие способности;
  4. Активизировать и обогатить словарный запас, двигательную деятельность;
  5. Формировать навыки безопасного поведения с кошкой;
  6. Воспитывать заботливое отношение к животным, прививать чувство сопереживания, радости от общения с животным миром.

 

Обеспечение проектной деятельности:

Программно-методический материал

  • Методическое:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

  • Материально-техническое:

Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:

Ø Сюжетно – ролевые игры: «Магазин для животных»;

Ø Дидактические игры: «Накорми кошку», «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей», «Кто где живет?», «Чей малыш?»;

Ø Наглядные пособия: тематический альбом «Детям о кошках», иллюстрации о кошках, электронно-дидактическое пособие «Удивительные кошки»;

Ø Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага, цветные карандаши, гуашь, кисти;

Ø Художественная литература, пословицы и поговорки по теме проекта.

Ø Выносной материал и игрушки для прогулки: резиновые игрушки, посуда, мячи, ведра, лопатки, формочки, машины и др.

Ø Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о кошках;

Ø Прочие материалы и оборудование: благодарности, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Содержание проектной деятельности.

Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.

1. Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о кошке, котятах, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

2. Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о кошках, котятах, их внешнем виде, повадках и др.

3. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о кошках и котятах - тематический альбом «Детям о кошках», альбом – презентацию «Удивительные кошки», коллаж «Такие разные кошки», иллюстрации, картинки, открытки, предметные карточки и др.

4. Во взаимодействии с родителями сборник с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками, загадками о кошках и котятах, оформить выставку детских рисунков.

Вид деятельности и формы работы Задачи
I. Прогулка. Наблюдение: · За кошкой и котятами 1. Формировать представление о кошке и котятах, их внешнем виде, повадках в природе. 2. Учить называть части тела: голова, туловище, лапы, хвост, уши. 3. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. 4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
II. Игровая деятельность (совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность) · Игры с природным материалом – песком, камешками. веточками и листьями с деревьев (на прогулке): «Кошкины следы» «Рыбка для кошки» «Ходит кошка по дорожке»  «Угощенье для котят» «Домик для кошки с котятами» · Игры пальчиковые: «Котик» «Три кота» «Котенок» «Котятки» «Котята»   · Игры подвижные: «Кошечка» «Кот и мыши» «Курочка - хохлатка» «Кошки и котята» «Забрось клубочек»     · Игры хороводные: «Кошки - мышки» «Васька - кот» «Пошел котик на торжок»     · Игры речевые: «Кто как говорит?» «Назови ласково» «Доскажи словечко» Отгадывание загадок и кошках и котятах     · Сюжетно – ролевые игры: «Магазин для животных»   · Дидактические игры «Накорми кошку» «Угадай по описанию» «Собери картинку из частей» «Кто где живет?» «Чей малыш?»     1. Расширять кругозор о кошках, внешнем виде и повадках. 2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение. 3. Способствовать речевому общению, эмоциональной отзывчивости, доброжелательному отношению со сверстниками. 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.   1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь. 2. Учить производить движения в такт с текстом. 3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть со взрослым.   1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 2. Развивать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание, ориентировку в пространстве, глазомер). 3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей.   1. Учить детей играть согласно слов и правил игры. 2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.   1. Учить звукоподражанию кошки, вслушиваться в текст и договаривать слова по смыслу, подбирать уменьшительно – ласковые слова (кошечка, кисонька, кошечка, котятки и др.) 2. Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, сообразительность, связную речь. 3. Воспитывать доброе отношение к животным.   1. Познакомить детей с новой игрой, атрибутами игры, вызвать интерес и желание поиграть. 2. Побуждать детей к принятию на себя роли: продавца, покупателей. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.   1. Вызвать интерес к новым играм, объяснить игровые правила. 2. Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, внимание, речь. 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
I II. Непосредственно – образовательная деятельность · Кошка с котятами Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки; учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине и цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.  
· Беседа «Мой друг - кошка» Расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке; учить отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным.  
· Беседа «Уход за домашней кошкой» Расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке; уходе за кошкой; учить принимать участие в беседе, отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным.
IV. Ознакомление с художественной литературой · «Кошка» Е. Чарушин · «Кошка» В. Стоянов · «Котенок» В. Берестов · р.н.с. «Кот, петух и лиса» · прослушивание аудиосказки «Кто сказал Мяу?» В. Сутеев 1. Учить внимательно слушать, запоминать персонажей и содержание произведения.  2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о кошках. 3. Развивать память, мышление, обогащать словарный запас. 4. Воспитывать доброе отношение к кошкам.
V. Разучивание худ. произведений (совместная деятельность со взрослым): · Киска, брысь! · Как у нашего кота... · Кошечка. 1. Разучить с детьми потешки о кошках. 2. Побуждать детей произносить за воспитателем слова потешек, звукоподражать, самостоятельно рассказывать потешки. 3. Развивать речь, память. 4. Прививать любовь к художественному слову.  
V. Составление рассказов о кошке и котятах по сюжетным картинкам: · «Кошки играют» · «Котята лакают молоко» 1. Учить составлять описательный рассказ из 2- 3 предложений с опорой на наглядность. 2. Развивать связную речь, память, мышление, обогащать словарный запас. 3. Воспитывать заботливое отношение к кошкам.
VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей) · Как у котика усы удивительной красы (на прогулке - мелками на асфальте) · Клубочки для котят (на прогулке - мелками на асфальте) · Лепка «Сосиски для киски» · Рисование «Полосатая кошка» · Пластилинография «Кот Тишка» 1. Вызвать интерес к рисованию, учить наносить на готовый шаблон горизонтальные прямые линии при помощи кисточки и гуаши. 2. Учить использовать различные материалы для худ. деятельности: мелки, гуашь, пластилин. 3. Учить раскатывать пластилин в тоненькие колбаски и наносить на готовый шаблон по контуру. 4. Развивать творческие способности, фантазию, умение и навыки пользования кистью, гуашью, пластилином.
VII. Музыкальная деятельность · Серенькая кошечка   1. Учить пропевать простые несложные песенки, развивать музыкальность, слуховое восприятие, эмоциональную сферу детей.
VIII. Театрализованная деятельность: «Игра – подражание «Кошка с котятами» «Кисонька – мурысенька» «Сказки про котенка» 1. Вызвать интерес к играм – инсценировкам, желание играть вместе с воспитателем и сверстниками. 2. Побуждать детей к участию в играх, развивать инициативу, эмоциональную сферу детей, положительные эмоции. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к кошкам.
IX. Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, фотографий, альбомов о кошках и котятах 1. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, воспринимать изображение. 2. Развивать зрительное и эстетическое восприятие, познавательный интерес, любознательность, мышление, речь. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к кошкам.
X. Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Нужны ли малышу домашние животные?» Буклет «Расскажем о кошках немножко» Подбор стихотворений, потешек, загадок о кошках для составления сборника. Совместная изодеятельность с ребенком «Кошки бывают разные» Оформление коллажа «Такие разные кошки» Просмотр мультфильмов дома: «Котёнок по имени «Гав», «Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино», «Чучело – мяучело». 1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта. 2. Приобщать родителей к воспитательному процессу. 3. Оказывать педагогу психологическую и дидактическую помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми. 4. Создать эмоциональный настрой.
   

Приложение

Игры пальчиковые:

«Котик»

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо. (движения по тексту)

«Три кота»

Три-тата-ушки, три-тата (хлопаем в ладоши)

Убежали три кота. (зажимаем кулачки)

Белый, черный, рыжий (один за другим поднимаем пальчики вверх)

Все сидят на крыше! (складываем «крышу» из пальчиков обеих рук)

«Котенок»

Шел один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки. (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопаем себя ладошками по щечкам

 и как бы качаем ладошками голову)

У него четыре лапки (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки (царапаем ноготками поверхность)

Один, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро убегать (двумя пальчиками – указательным и средним

убегаем по поверхности).

 

«Котятки»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем по тексту все движения руками)

 

«Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу,

локти опираются о стол

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу.

Игры подвижные:

«Кошечка»

Воспитатель берет на себя роль кошки. Дети – мышки, гуляют и двигаются по комнате в разных направлениях. Кошка тихо подкрадываясь, обходит их сзади и читает стихотворение:

Я, Мурка, хвост пушистый!

Мя-у! Мя-у!

Умею бегать быстро!

Мя-у! Мя-у!

Люблю дремать на крыше!

Мя-у! Мя-у!

Меня боятся мыши!

Мя-у! Мя-у!

На последней строчке воспитатель – кошка мяукает громко и начинате догонять мышей.

Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кошка уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кошка еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Кот и мыши»

Дети сидят на скамейках (стульчиках) – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет воспитатель (инструктор по физкультуре). Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норках, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

«Курочка - хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Активный ребенок – кошку. Кошка садится на стульчик в стороне. Курочка и цыплята ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети сидят (стоят) по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

«Васька - кот»

Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький.

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…

По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.

 

«Пошел котик на торжок...»

Воспитатель с детьми образуют круг. В центре круга ребенок – котик с корзинкой и пирожком, ходит внутри круга, остальные двигаются по кругу и говорят слова потешки:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок. (хоровод останавливается)

Самому ли есть? (ребенок – котик задает вопрос)

Или Бореньке снесть? (ребенок – котик выбирает из сверстников кому даст пирожок)

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу. (ребенок - котик дает пирожок из корзинки сверстнику)

Далее выбранный ребенок становится в центр круга – он котик, предыдущий ребенок становится в хоровод со сверстниками и игра продолжается.

 

Непосредственно – образовательная деятельность

Кошка с котятами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки; учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине и цвету), развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Целевые ориентиры: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «кошка» и «котенок»; принимает участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котенке.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая.

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!»

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами). Жила – была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая). А котята? (Маленькие). Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой., мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр-мурр». Как мяукают котята? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель). Покажите на картинке котят. (Дети показывают). Что они делают? (Играют, мяукают). Покажите на картинке кошку. (Дети показывают). Что она делает? (Умывается, мурлычет).

 

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение. Показывает соответствующие по тексту движения, дети повторяют за ним:

 

Если кто-то с места сдвинется, - прыжок на месте

На него котенок кинется. – имитация движения «котенок царапается»

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. – прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыг-скок! Цап – царап! – два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается»

Не уйдешь из наших лап! – развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

 

Рассматривание игрушек.

Воспитатель: Посмотрите. Котенок прибежал посмотреть, как вы играете. (Незаметно достает котенка, затем кошку), а вот и его мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (Гладит игрушки, дети повторяют действия). Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий). А кошка какая? (Большая. пушистая). А на мордочке о котенка и кошки длинные и красивые... (усы). Как они мяукают, мырлычут? (Дети произносят звукоподражания).

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, на котором будут спать кошка и котенок.

Беседа «Мой друг - кошка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Цели: расширить кругозор детей о домашнем животном - кошке; учить отвечать на поставленные вопросы, произносить звукоподражания, воспитывать ласковое, заботливое отношение к животным.

Целевые ориентиры: с интересом рассматривает картинки (рисунки, фотографии) о кошках, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке (рисунке, фотографии), принимает участие в игре «Покорми кошку молоком», владеет основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о кошке.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, картинки (рисунки, фотографии) «Кошка», игрушечная миска, бутылочка с молоком.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу игрушечную кошку.

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Кто это? (Ответы детей)

- Да, это кошка.

- Давайте поближе познакомимся с кошкой.

2. Основная часть. Беседа о кошке.

- Как тебя зовут кошечка? (Подносит игрушку к уху).

- Нашу кошечку зовут Мурочка.

 

- А теперь ребята, назовите кошечке свои имена. Пусть она тоже с вами познакомится. (Каждый ребенок называет свое имя).

- У людей бывают друзья животные – кошки, собаки. Вот и наша Мурочка – настоящий друг. Она любит свою хозяйку, всегда ждет ее дома после работы, виляет хвостиком при встрече, ластится, дает себя погладить, успокаивает своим мурлыканьем. Хозяйка тоже любит свою Мурочку и заботится о ней: ласково гладит, гуляет, моет ее, покупает корм и молочко, кормит свою кошку.

- У кого из вас есть дома кошечка? (Дети отвечают).

- Ваша кошечка тоже для вас настоящий друг.

- Как вы обращаетесь с вашим маленьким другом дома? (Дети отвечают).

- Молодцы! Вы тоже заботитесь о свих кошечках – играете с ними, гладите их, помогаете маме кормить кошечку.

 

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть и читает стихотворение. Показывает соответствующие по тексту движения, дети повторяют за ним:

 

У моей подружки

Маленькие ушки, (ладошки приставить к голове)

Мяконькие лапки, (руками изобразить лапки и погладить поочередно руки)

Коготки – царапки (изобразить коготки, растопырив пальцы рук)

И забавный хвостик. (повилять как хвостиком)

Приходите в гости, (сжимаем ладони направлением к себе - «приглашаем» в гости)

Познакомлю с нею,

С Муркою моею.

 

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям сделать выставку из рисунков и фотографий домашних кошек для любования.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу игрушечную кошку.

- Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Кто это? (Ответы детей)

- Да, это кошка.

- Кошечка почему – то очень грустная. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

- Я тоже думаю, что кошечка хочет есть.

2. Основная часть. Беседа об уходе за кошкой.

-Давайте у кошечки спросим, что она любит кушать? (Подносит игрушку к уху).

- Наша кошечка любит пить молочко.

- А как вы думаете, что еще может кушать кошка? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим на картинки и скажем, что еще может есть кошка.

Воспитатель показывает картинки, а дети называют продукты (рыба, мясо, колбаса, корм).

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть и читает стихотворение. Показывает соответствующие по тексту движения, дети повторяют за ним:

 

У моей подружки

Маленькие ушки, (ладошки приставить к голове)

Мяконькие лапки, (руками изобразить лапки и погладить поочередно руки)

Коготки – царапки (изобразить коготки, растопырив пальцы рук)

И забавный хвостик. (повилять как хвостиком)

Приходите в гости, (сжимаем ладони направлением к себе - «приглашаем» в гости)

Познакомлю с нею,

С Муркою моею.

    3. Кормление кошки молоком.

Воспитатель предлагает детям покормить кошечку молоком. Каждый ребенок «наливает» из игрушечной бутылочки молочко в тарелочку и кормит кошку. Воспитатель поощряет их действия, объясняет, что очень важно ухаживать и заботиться о кошке.

Воспитатель спрашивает у кошки:

- Кошечка тебе понравилось у нас ребятами? Они хорошо заботились о тебе? (Подносит игрушку к уху). Кошка говорит, что ей понравилось молоко, оно очень вкусное. Она ласково мурлыкает – мур-мур-мур. Давайте помурлыкаем вместе с кошкой. (Дети произносят звукоподражания).

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вечером поиграть с кошкой и отправиться в магазин, чтобы купить кошке продукты – рыбку, молочко. Вечером с воспитателем дети играют в сюжетно – ролевую игру «Магазин для животных».

Кошечка.

Я, Мурка, хвост пушистый!

Мя-у! Мя-у!

Умею бегать быстро!

Мя-у! Мя-у!

Люблю дремать на крыше!

Мя-у! Мя-у!

Меня боятся мыши!

Мя-у! Мя-у!

ПРОЕКТ

«Детям о кошках»

Для детей младшей группы

 


составитель: Мальцева А. В.,

воспитатель I кв. категории

 

 

 

 


 

Паспорт проекта «Детям о кошках»

Вид проекта: информационно - творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Проект посвящен формированию у детей гуманного, эмоционально- положительного, бережного отношения к животным. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о семействе кошачьих, о том, где они обитают, а также мало знают о домашних любимцах-кошках, как за ними ухаживают, чем кормят и т.д. Неуверенно описывают животных, так как у детей не обогащен словарный запас, не развита речь. Участие детей в проекте «Детям о кошках» позволит максимально обогатить знания и представления о семействе кошачьих, их внешнем виде, повадках; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить словарь.

Цель проекта: расширить кругозор детей о домашнем животном (кошке, котятах),формировать представления о взаимосвязи человека с кошками, способах ухода за ними, воспитание доброжелательного и заботливого отношения к кошкам.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.