История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-17 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во время ВОВ служил в авиации Военно – Морского флота.
В сентябре 1931 года призван на военную службу в Краснознаменный Балтийский флот.
С сентября 1939 года по январь 1941 года служил на корабле Краснознаменного Балтийского флота, сначала военкомом сторожевого корабля, а в 1940 году военкомом дивизиона кораблей, который всю навигацию 1940 года тралил белофинские минные поля в Финском заливе и в Финских шхерах.
В январе 1941 года был назначен военкомом авиационной эскадрильи, авиационного истребительного полка, авиационной истребительной бригады ВВС КБФ.
Сначала войны эскадрилья вела бои в Прибалтике, принимала участие в обороне города Таллина. А когда г. Таллин нашими войсками был эвакуирован, командир с летчиками перелетел под Ленинград, а Степан Григорьевич с инженерно – техническим составом эскадрильи принимал участие в переходе на кораблях эскадры флота из Таллина в Кронштадт. Переход этот совершался в весьма сложных условиях, так как оба берега Финского залива вплоть до Ленинграда находились в руках немецкой армии. Корабли флота в этом переходе, с 28 по 30 августа 1941 года вели тяжелые бои с кораблями и авиацией противника. Эскадренный миноносец «Калинин», на котором находилась и группа Степана Григорьевича, кораблями противника был торпедирован и затонул в море ночью с 28 на 29 августа[6].
Из автобиографии Степана Григорьевича[7]. Ночь. В шторм во время боя было трудно организовать спасение людей с гибнущих кораблей. Из моей группы погибло в этом бою 13 инженеров, техников и младших авиационных специалистов, а мы, оставшиеся в живых 17 человек были подняты из холодной морской воды кораблями флота лишь через пять часов после гибели нашего корабля.
|
Во время морского боя, ночью, в холодной штормовой воде, в 50-ти километрах от берега, занятого врагом, мне удалось разыскать пробковые матрацы с нашего тонущего корабля для товарищей, уцелевших при взрыве корабля, которые хорошо держали человека на воде. Поэтому нам так долго удалось продержаться в холодной воде.
Удалось мне сделать это потому, что корабль затонул не сразу, а некоторое время находился на плаву и я хорошо знал расположение военного корабля.
Под Ленинградом эскадрилья, в составе истребительной авиационной бригады ВВС КБФ, взаимодействуя с кораблями флота и войсками Советской Армии вела бои с фашистскими войсками, рвущимися в Ленинград.
В ноябре 1941 года за успешное выполнение задач в боях с немецко – фашистскими захватчиками при обороне Ленинграда, наряду с другими товарищами нашей эскадрильи, я был награжден орденом Красного Знамени.
Ведя бои за Ленинград зимой 1942 года 4-ый Гвардейский истребительный авиационный полк с воздуха прикрывал единственную коммуникацию блокированного Ленинграда через Ладожское озеро – ледовую дорогу жизни.
Отбивая натиск превосходящих сил противника пытавшихся прервать снабжение Ленинграда по льду озера, в начале зимы полк нес значительные потери, но потом, когда командованию полка удалось умело использовать свои силы с учетом тактики врага – мы взяли инициативу боев в свои руки и наши летчики в воздушных боях с врагом проявили исключительный героизм, отвагу, мужество и умение бить превосходящие силы врага.
Только за 3 месяца (март, апрель, май 1942 года) нашими летчиками в воздушных боях за Ленинград было сбито 90 фашистских самолетов, а своих мы потеряли только пять.
За хорошее руководство полком и боевые успехи на фронте с немецкими захватчиками командир полка, начальник штаба и я как военком полка, - в июне 1942 года приказом Наркома ВМФ были награждены именными золотыми часами каждый.
01.12.1942г. Степану Георгиевичу присвоено звание – подполковник.
|
Степан Григорьевич – ветеран трех флотов. Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского. Довелось повоевать и там, и там. Когда служил на Тихом, в адрес начальника политотдела Хахилева и командира дивизии Барташова пришла из Москвы телеграмма, в которой Верховный главнокомандующий И. В. Сталин благодарил личный состав соединения за сбор средств на постройку самолета – истребителя. Более ста тысяч рублей перевели авиаторы – тихоокеанцы, самолет был построен[8].
Награждения[9]:
1) Октябрь 1941. Награжден Орденом Красного знамени. Приказ ВС КБФ от 13.11.1941г. №475.
2) Медалью «За оборону Ленинграда». Указ Президиума Верховного совета СССР.
3) Именные золотые часы за хорошее руководство полком и боевые успехи на фронте с немецкими захватчиками от НК ВМФ в июне 1942г.
4) «За оборону Кавказа» (20.08.1944г.).
5) Указом Президиума Верховного совета союза ССР от 03.11.1944г. награжден медалью «За боевые заслуги».
6) Приказом командующего Тихоокеанским флотом № 0527 от 20.09.1945г. награжден Орденом «Отечественная война 1-й степени».
7) 05.11.1946г. Президиумом ВС ССР награжден Орденом Красой звезды.
8) Медаль «За победу над Японией» (1946г.)
9) Орден «Отечественной войны 2 степени» (1985г.)
10) Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.» (1948 г.)
11) Орден Красного знамени (27.12.1951г.)
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!