Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-03-17 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лютер Гьюлик (1892-1993), известный как изобретатель акронима POSDCORB, (Planning, Organizing, Staffing, Directing, Co-ordinating, Reporting, Budgeting), был директором Института государственного управления, профессором Колумбийского университета и одним из сотрудников администрации президента Рузвельта. Линдел Урвик (1891-1983), покинув Британскую армию в чине генерал-лейтенанта, возглавил Международный институт управления в Женеве. Гьюлик и Урвик оформили достижения своих предшественников в единую теоретическую схему. Их бесспорной заслугой было также применение сформулированных принципов к сфере государственного управления.
Так же как Файоль, Муни и Рейли (и так же, как Тейлор), Гьюлик и Урвик полагали, что существуют всеобщие законы управления, одинаково истинные для любой организации и любой ситуации. Они настаивали на том, что организация должна строиться из специализированных подразделений, ответственных за какую-то одну функцию, так, чтобы количество операций, выполняемых каждым служащим, сводилось к минимуму. Задача руководства сводится к координации действий этих структурных единиц.
Описывая те виды управленческой деятельности, которые наблюдаются во всех организациях, Гьюлик изобрел акроним POSDCORB, первые буквы которого соответствуют английским словам "планирование, организация, подбор персонала, командование, координация, отчетность и бюджетирование". POSDCORB задумывался как связующее звено между теорией управления и реальной управленческой практикой.
Он формулируется следующим образом:
1. Планирование - определение целей, которые должны быть достигнуты, и средств, которые могут при этом использоваться.
2. Организация - создание формальной структуры, в рамках которой происходит распределение обязанностей и полномочий.
|
3. Подбор персонала - набор и подготовка групп людей, которые исполняют работу, и обеспечение благоприятных условий их труда.
4. Командование - принятие решений и непосредственное руководство подчиненными, а также исполнение прочих обязанностей лидера.
5. Координация - поддержание связи между подразделениями организации.
6. Отчетность - информирование тех, кому управленец подотчетен, а также его подчиненных, о ходе работ. Реализация этой функции невозможна без ведения записей, проведения исследований и осуществления проверок.
7. Бюджетирование - разработка фискальных мер и ведение финансовых документов.
Помимо POSDCORB, Гьюлик разработал 4 варианта выделения структурных подразделений внутри организации. Он утверждал, что в зависимости от конкретных условий, службы внутри учреждения могут создаваться в соответствии с:
1) основной целью подразделения (например, службы безопасности);
2) спецификой работы (инженерные службы или бухгалтерские отделы);
3) теми, с кем, или тем, с чем данное подразделение работает (группы внутри фирмы, занимающиеся работой со студентами или производством автомобилей);
4) географическим местоположением подразделения.
Гьюлик поддерживал требование единоначалия, сформулированное Файолем, и исключал всякую возможность того, что один служащий будет получать распоряжения из двух источников. Он также настаивал на том, что специализированным подразделением может руководить только человек, имеющий профессиональные познания в данной области. Гьюлик подчеркивал, что руководитель может иметь лишь нескольких подчиненных, каждый из которых, в свою очередь, еще нескольких, но это количество ни в каком случае не должно превышать 6.
В более поздних работах Гьюлик изменил акроним POSDCORB на POSDECORB, вставив в него букву Е - от английского "evaluation", "оценка". Он также пришел к признанию важности децентрализации, делегирования полномочий служащим низшего звена и их участия в принятии решений.
|
Урвик уделял особое внимание разработке конкретных рекомендаций по управлению, особенно в той части, которая касалась разделения труда. Он выделял три метода создания функциональных подразделений - унитарный (каждая служба работает в своем регионе или со своим списком клиентов), серийный (каждая служба ответственна за одну из операций в общем технологическом процессе) или субъектный (службы группируются вокруг отдельных людей, обладающих необходимой специализацией и возможностями).
Урвику также ставят в заслугу популяризацию принципа "зоны регулирования", ограничивающего количество непосредственных подчиненных каждого управленца не более чем 5-6 людьми. Конкретный предел зависит от уровня руководства - на верхних уровнях это число не должно превышать 3, в то время как на нижних их может быть вдвое больше.
Списки принципов, сформулированных Файолем, Муни, Рейли, Гьюликом и Урвиком, многократно подвергались критике как со стороны управленцев, пытавшихся применить их на практике, так и ученых-теоретиков. Их основные замечания можно суммировать следующим образом:
1) все эти принципы - не более, чем расхожие банальности;
2) они основываются на ложных исходных предпосылках;
3) они двусмысленны и, соответственно, не могут иметь практического применения.
В отечественных разработках того же периода большое внимание уделялось обоснованию принципов управления, учитывающих особенности социалистической системы хозяйствования. Результатом этой работы стали широко известные принципы управления социалистическим производством, применявшиеся для организации управления на всех уровнях. В основу системы управления любым объектом закладывались принципы, учитывающие такиеособенности социалистического хозяйствования как централизация и прямое управление производственно-хозяйственной деятель ностью предприятий со стороны государственных органов (табл. 1.).
Таблица 1. Принципы управления социалистическим производством
Принцип | Содержание принципа |
1. Демократичес кий централизм | Централизованное руководство народным хозяйством и предоставление хозяйственной самостоятельности коллективам предприятий. |
2. Единоначалие и коллегиальность | Железная дисциплина во время труда, беспрекословное подчинение воле руководителя и коллегиальность, основанная на широком участии трудящихся в управлении |
3. Единство политического и хозяйственного руководства | Политические задачи определяются с учетом состояния экономики, уровня и потребностей ее развития, экономических законов, а хозяйствование направляется на выполнение планов |
4. Сочетание отраслевого и территориального подходов | Производство, создающее экономические условия жизни людей, управляется преимущественно отраслевыми органами, а инфраструктура, определяющая социальные условия жизни населения, преимущественно территориальными органами |
5. Плановое ведение хозяйства | Установление на длительный период направлений, темпов и пропорций развития производства от предприятия до народного хозяйства в целом |
6. Материальное и моральное стимулирование труда | Распределение материальных благ и удовлетворение потребностей людей по количеству и качеству затраченного ими груда с помощью материальных и моральных стимулов |
7. Научность | Построение всей системы управления производством на базе достижений науки |
8. Ответственность | Каждый работник предприятия должен точно знать свои обязанности и права, а также за что он/она несет личную ответственность |
9. Подбор и расстановка кадров | Подбор и распределение работников по участкам производства и управления в соответствии со способностями выполнять порученную работу наиболее эффективно |
10. Экономичность и эффективность | Эффективное сочетание людских и материальных ресурсов, наиболее производительное применение труда |
11. Преемствен ность хозяйственных решений | Принятие решений с учетом достигнутых успехов и недостатков в решении проблем предыдущих периодов и новых условий и потребностей в развитии на перспективу |
Новые принципы управления
|
Новой парадигме соответствуют сформулированные в 1990-е голы принципы управления. В них главное внимание обращается на человека как ключевой ресурс организации и на создание условий для реализации его потенциала и способности к совместной эффективной работе. Отсюда – внимание к организационной культуре, демократизации управления, честности и доверию людям, коммуникациям, стилю руководства.
|
Новые принципы управления:
1. Лояльность к работающим
2. Ответственность — обязательное условие успешного управления
3. Коммуникации, пронизывающие организацию сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали
4. Атмосфера, способствующая раскрытию способностей работающих
5. Долевое участие каждого работающего в общих результатах
6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде
7.Методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности от работы
8.Непосредственное участие менеджеров в групповой работе — условие достижения согласованности и целостности
9.Умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями
и руководителями
10. Этика бизнеса
11. Честное отношение и доверие к людям
12. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента
13. Четкое представление о месте и роли организации в будущем
14. Качество личной работы и постоянное самосовершенствование
Новые принципы управления заставили пересмотреть ряд положений, касающихся проектирования и организации груда на предприятиях.
Так, серьезное внимание стало уделяться проблемам обогащения содержания и ротации работ, сочетанию физического труда с умственным.
Существенно расширяются сферы применения групповой организации работ, в которой стимулируются и общие результаты и индивидуальные, учитывающие мастерство и ответственность каждого.
Сокращается глубина разделения работ между членами групп, широко практикуются многооперационность и взаимозаменяемость.
Координация и контроль базируются не столько на правилах и процедурах, установленных менеджерами, сколько на целевых установках самой группы (как части общей цели организации). Все это обеспечивает гибкость и быструю адаптацию к изменяющимся условиям
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!