Оценка компетенций по профессиональному модулю — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Оценка компетенций по профессиональному модулю

2021-03-17 72
Оценка компетенций по профессиональному модулю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ. 04. Проведение работ по геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.08 Прикладная геодезия

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ № 1

Цели задания

Оценивает следующие компетенции:

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

Задание

Выполнить привязку электронного тахеометра способом обратной линейно-угловой засечки и произвести вынос в натуру точки с известными координатами.

Текст задания

Выполнить привязку электронного тахеометра способом обратной линейно-угловой засечки от существующих пунктов Геодезической разбивочной основы. Проконтролировать полученный результат по отображаемым на дисплее тахеометра невязкам (допуск – 20 мм). Произвести вынос в натуру точки с известными координатами способом полярных координат (допуск – 30 мм). Полученную точку закрепить на местности. Результат оформить в виде схем привязки и разбивки.

Время выполнения задания – 90 минут.

Используемые инструменты и материалы: электронный тахеометр SP Focus 2, штатив, визирная цель (пленочный отражатель), калькулятор, чертежные принадлежности.

Место выполнения: работа проводится на учебном полигоне и в учебном классе образовательного учреждения в присутствии преподавателя, ответственного за безопасные условия труда.

Результат представляется комиссии в виде схем привязки и разбивки.

Эталон ответа.

Схема привязки электронного тахеометра способом обратной засечки.

(на схеме должны быть указаны актуальные значения углов и расстояний).

 

Схема разбивки проектной точки способом полярных координат.

(на схеме должны быть указаны актуальные значения углов и расстояний).

Разрешается объединение двух схем в одну при условии сохранения нормальной читаемости документа.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ №1

Таблица 1. Шкала оценки задания 1-100 баллов.

Задание Критерии оценки Максимальный балл – 100 баллов

Выполнить привязку электронного тахеометра способом обратной линейно-угловой засечки и произвести вынос в натуру точки с известными координатами

Привязка электронного тахеометра способом обратной линейно-угловой засечки выполнена. 30
Полученный результат соответствует допуску. 10
Вынос в натуру точки с известными координатами выполнен 30
Полученная точка закреплена и смещена от истинного положения не более, чем на 30 мм. 10
Результат оформлен в виде схем привязки и разбивки. 20
  Итого 100

 

Таблица 2. Универсальная шкала оценки

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовленности

Балл (отметка) Вербальный аналог
90 – 100% 5 Отлично
70 – 89% 4 Хорошо
50 – 69% 3 Удовлетворительно
менее 49% 2 Неудовлетворительно

ВАРИАНТ № 2

Цели задания

Оценивает следующие компетенции:

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

Задание

Выполнить привязку электронного тахеометра «классическим» способом и произвести вынос в натуру точки с известными координатами.

Текст задания

Выполнить привязку электронного тахеометра «классическим» способом (центрирование над базовой точкой и ориентирование на другую базовую точку) от существующих пунктов Геодезической разбивочной основы. Произвести вынос в натуру точки с известными координатами способом полярных координат (допуск – 20 мм). Полученную точку закрепить на местности. Результат оформить в виде схемы разбивки.

Время выполнения задания – 90 минут.

Используемые инструменты и материалы: электронный тахеометр SP Focus 2, штатив, визирная цель (пленочный отражатель), калькулятор, чертежные принадлежности.

Место выполнения: работа проводится на учебном полигоне и в учебном классе образовательного учреждения в присутствии преподавателя, ответственного за безопасные условия труда.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ №2

Таблица 1. Шкала оценки задания 1-100 баллов.

Задание Критерии оценки Максимальный балл – 100 баллов

Выполнить привязку электронного тахеометра «классическим» способом и произвести вынос в натуру точки с известными координатами.

 

Привязка электронного тахеометра «классическим» способом выполнена. 30
Вынос в натуру точки с известными координатами выполнен 30
Полученная точка закреплена и смещена от истинного положения не более, чем на 20 мм. 20
Результат оформлен в виде схемы разбивки. 20
Итого 100
     

ВАРИАНТ № 3

Цели задания

Оценивает следующие компетенции:

ПК 4.2. Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

Задание

Выполнить вынос в натуру проектной отметки при помощи геометрического нивелирования.

Текст задания

Выполнить вынос в натуру проектной отметки при помощи геометрического нивелирования, используя нивелир класса Н3 (3 мм/км) от исходного репера.

Время выполнения задания – 45 минут.

Используемые инструменты и материалы: нивелир класса Н3 (3 мм/км), штатив, нивелирная рейка, калькулятор, чертежные принадлежности.

Место выполнения: работа проводится на учебном полигоне и в учебном классе образовательного учреждения в присутствии преподавателя, ответственного за безопасные условия труда.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ №3

Таблица 1. Шкала оценки задания 1-100 баллов.

Задание Критерии оценки Максимальный балл – 100 баллов

Выполнить вынос в натуру проектной отметки при помощи геометрического нивелирования, используя нивелир класса Н3 (3 мм/км) от исходного репера.

 

Привязка нивелира от исходного репера произведена верно. 30
Расчет проектного отсчета b выполнен верно. 30
Полученная точка вынесена и закреплена с погрешностью не более 10 мм. 20
Результат оформлен в виде схемы разбивки. 20
Итого 100

ВАРИАНТ № 4

Цели задания

Оценивает следующие компетенции:

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

Задание

Выполнить вынос в натуру линии проектного уклона при помощи геометрического нивелирования.

Текст задания

Выполнить вынос в натуру линии проектного уклона при помощи геометрического нивелирования, используя нивелир класса Н3 (3 мм/км) от исходной точки. Расстояние определить измерительной лентой.

Время выполнения задания – 60 минут.

Используемые инструменты и материалы: нивелир класса Н3 (3 мм/км), штатив, нивелирная рейка, лента измерительная, калькулятор, чертежные принадлежности.

Место выполнения: работа проводится на учебном полигоне и в учебном классе образовательного учреждения в присутствии преподавателя, ответственного за безопасные условия труда.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ №4

Таблица 1. Шкала оценки задания 1-100 баллов.

Задание Критерии оценки Максимальный балл – 100 баллов

Выполнить вынос в натуру линии проектного уклона при помощи геометрического нивелирования.

 

Привязка нивелира от исходного репера произведена верно. 30
Расстояние определено верно. 10
Расчет проектного отсчета b выполнен верно. 20
Полученные точки вынесены и закреплены с погрешностью не более 10 мм. 30
Результат оформлен в виде схемы выноса. 10
  Итого 100

 

 

ВАРИАНТ № 5

Цели задания

Оценивает следующие компетенции:

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

Задание

Выполнить вынос в натуру линии проектного уклона при помощи теодолита или тахеометра (наклонным лучом). Угол наклона в градусах определить расчетом.

Текст задания

Выполнить вынос в натуру линии проектного уклона при помощи теодолита или тахеометра от исходной точки.

Время выполнения задания – 45 минут.

Используемые инструменты и материалы: теодолит или тахеометр, штатив, нивелирная рейка, калькулятор, чертежные принадлежности.

Место выполнения: работа проводится на учебном полигоне и в учебном классе образовательного учреждения в присутствии преподавателя, ответственного за безопасные условия труда.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ №5

Таблица 1. Шкала оценки задания 1-100 баллов.

Задание Критерии оценки Максимальный балл – 100 баллов

Выполнить вынос в натуру линии проектного уклона при помощи теодолита или тахеометра (наклонным лучом).

Прибор отцентрирован над исходной точкой, высота прибора определена верно. 30
Угол наклона в градусах вычислен и установлен на ВК верно 30
Манипуляции с прибором и рейкой произведены верно. 10
Полученные точки вынесены и закреплены с погрешностью не более 10 мм. 20
Результат оформлен в виде схемы выноса. 10
  Итого 100

 

ВАРИАНТ № 6

Цели задания

Оценивает следующие компетенции:

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.7. Выполнять полевой контроль сохранения проектной геометрии в процессе ведения строительно-монтажных работ.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

ПК 4.9. Выполнять специализированные геодезические работы при эксплуатации инженерных объектов, в том числе наблюдения за деформациями зданий и инженерных сооружений и опасными геодинамическими процессами.

Задание

Определить крен сооружения при помощи теодолита и нивелирной рейки.

Текст задания

Определить крен сооружения при помощи теодолита и нивелирной рейки, проведя наблюдения за любым вертикальным сооружением в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Время выполнения задания – 90 минут.                                                            

Используемые инструменты и материалы: теодолит или тахеометр, штатив, нивелирная рейка, калькулятор, чертежные принадлежности.

Место выполнения: работа проводится на учебном полигоне образовательного учреждения в присутствии преподавателя, ответственного за безопасные условия труда.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ №6

Таблица 1. Шкала оценки задания 1-100 баллов.

Задание Критерии оценки Максимальный балл – 100 баллов

Выполнить вынос в натуру проектной отметки при помощи геометрического нивелирования, используя нивелир класса Н3 (3 мм/км) от исходного репера.

 

Точки для наблюдений выбраны в взаимно перпендикулярных плоскостях. 10
Манипуляции с прибором и рейкой произведены верно. 30
Результаты взаимно подтверждаются полуприемами и схожими отклонениями противоположных краев конструкции. 40
Результат правильно оформлен в виде схемы наблюдений за креном сооружения. 20
  Итого 100

ВАРИАНТ № 7

Цели задания

Оценивает следующие компетенции:

ПК 4.2. Выполнять подготовку геодезической подосновы для проектирования и разработки генеральных планов объектов строительства.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

Задание

Произвести вертикальное проектирование точки с исходного горизонта на монтажный.

Текст задания

При помощи прибора вертикального проектирования (ПВП) и палетки произвести вертикальное проектирование точки с исходного горизонта на монтажный.

Время выполнения задания – 45 минут.                                                            

Используемые инструменты и материалы: прибор вертикального проектирования (ПВП), штатив.

Место выполнения: работа проводится на учебном полигоне образовательного учреждения в присутствии преподавателя, ответственного за безопасные условия труда.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАДАНИЯ №7

Таблица 1. Шкала оценки задания 1-100 баллов.

Задание Критерии оценки Максимальный балл – 100 баллов

Выполнить вынос в натуру проектной отметки при помощи геометрического нивелирования, используя нивелир класса Н3 (3 мм/км) от исходного репера.

Прибор отцентрирован над точкой с максимальной точностью. 20
Манипуляции с прибором при наблюдениях произведены верно. 20
Результаты взаимно подтверждаются полуприемами (расхождения не более 5 мм). 20
Получен верный результат 40
  Итого 100

 

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ. 04. Проведение работ по геодезическому сопровождению строительства и эксплуатации зданий и инженерных сооружений

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.08 Прикладная геодезия

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ № 1

Цели задания

Оценивает следующие компетенции:

ПК 4.6. Выполнять полевые геодезические работы на строительной площадке: вынос в натуру проектов зданий, инженерных сооружений, проведение обмерных работ и исполнительных съемок, составление исполнительной документации.

ПК 4.8. Использовать специальные геодезические приборы и инструменты, включая современные электронные тахеометры и приборы спутниковой навигации, предназначенные для решения задач прикладной геодезии, выполнять их исследование, поверки и юстировку.

Задание

Выполнить привязку электронного тахеометра способом обратной линейно-угловой засечки и произвести вынос в натуру точки с известными координатами.

Текст задания

Выполнить привязку электронного тахеометра способом обратной линейно-угловой засечки от существующих пунктов Геодезической разбивочной основы. Проконтролировать полученный результат по отображаемым на дисплее тахеометра невязкам (допуск – 20 мм). Произвести вынос в натуру точки с известными координатами способом полярных координат (допуск – 30 мм). Полученную точку закрепить на местности. Результат оформить в виде схем привязки и разбивки.

Время выполнения задания – 90 минут.

Используемые инструменты и материалы: электронный тахеометр SP Focus 2, штатив, визирная цель (пленочный отражатель), калькулятор, чертежные принадлежности.

Место выполнения: работа проводится на учебном полигоне и в учебном классе образовательного учреждения в присутствии преподавателя, ответственного за безопасные условия труда.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.