Поляризаторы, совмещённые с другими фильтрами — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поляризаторы, совмещённые с другими фильтрами

2021-03-17 70
Поляризаторы, совмещённые с другими фильтрами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кроме обычных поляризационных фильтров, упомянутых выше, в продаже нам могут встретиться поляризаторы, совмещённые с другими фильтрами. Одно из генеральных правил съёмки с фильтрами гласит - если при съёмке надо выбирать между комбинацией из двух фильтров, и одним, в котором совмещены оба, то снимать надо с этим одним. Всегда помните о том, что каждый дополнительный фильтр слегка ухудшает качество изображения. Отсюда ясно назначение поляризаторов, совмещённых с другими фильтрами. Примером такого поляризатора является фильтр UV-PL-CIR уже упомянутой фирмы Hoya, где совмещены циркулярный поляризатор и ультрафиолетовый фильтры, объединяя возможности поляризатора по увеличению контраста и насыщению цвета с возможностями фильтра UV по поглощению ультрафиолетовых лучей.

Другим примером является фильтр Warm Polarizer фирмы Tiffen – поляризатор, совмещённый с “утепляющим” фильтром Tiffen 812. Его можно использовать при съёмках пейзажей там, где цветовая температура освещения превышает 7000К, например в горах или зимних пейзажей. Ещё одними любопытными созданиями являются фильтры #161-163 фирмы Cokin, которые представляют собой циркулярные поляризаторы, окрашенные в разные цвета (розовый, голубой и жёлтый соответственно). Надо сказать, что производимый этими фильтрами эффект несколько специфичен: возьмем для примера голубой поляризатор: при вращении фильтра вокруг оси, картина меняется от слегка голубоватой со слегка голубоватыми отражениями до слегка голубоватой с темно-синими отражениями. То есть, он не “притемняет” отражения, а как бы “присиняет” их. Фильтры других цветов – соответственно. За всю свою фотографическую практику я так и не смог добиться, чтобы эти фильтры действительно улучшили пейзаж, решив какую-то стоящую передо мной задачу. Зато загубить удалось не один десяток. Надеюсь, у вас это получится ещё лучше.


Примеры использования окрашенных поляризаторов

Сверху - фотография, снятая без фильтров, фото снизу слева снято с фильтром Cokin A 162 B (поляризатор, окрашенный в синий цвет), фото снизу справа - с фильтром Cokin A 163 Y (поляризатор, окрашенный в жёлтый цвет). Не думаю, что использование этих фильтров улучшило этот конкретный пейзажик.
Фото 1. NIKON D70, SIGMA 28-80, ф.р.44мм, ISO200, 1/400c, f10, wb "солнечно",
Фото 2. То же, 1/200c, f10, wb "солнечно", фильтр Cokin A 162 B,
Фото 3. То же, 1/200c, f10, wb "солнечно", фильтр Cokin A 163 Y

Использование цветных поляризаторов в комбинации с обычным линейным поляризатором (который, как мы помним, использовать вовсе не рекомендуется), приводит уже к другому поведению “системы” – при вращении их относительно друг друга и объектива, изображение меняет цвет от реального, до очень тёмно-тонированного, цвета используемого цветного поляризатора. Про отражения тут вообще говорить не приходится: после двух поляризаторов вообще трудно что-либо разглядеть! Попытки комбинирования разных цветных поляризаторов приводят к едким, но бесполезным для классического фотоискусства цветам, в разной мере окрашивающим всё изображение или только отражения. В общем, это на большого любителя-экспериментатора. Работа с этими фильтрами требует хорошей практики и здорового чувства вкуса, но теоретически может привести к хорошим результатам, например, при несбалансированной цветовой температуре освещения (представим себе закат или ясное небо) или при монохромной сцене, такой, как зимний пейзаж, к примеру. Красные, оранжевые и жёлтые поляризаторы скорее всего подойдут для фотографирования пейзажа на чёрно-белую фотоплёнку.

Если у вас есть обычный поляризатор, и вы планируете обработать ваш снимок в Adobe Photoshop, то вам не стоит покупать эти совмещённые поляризаторы. Придаваемый ими эффект можно с успехом симулировать контролируемым изменением уровней различных цветов (Ctrl-L) изображения, снятого с обычным поляризатором. Использование этих фильтров с цифровой фотокамерой нецелесообразно, поскольку аналогичного эффекта можно добиться, применяя обычный поляризатор, и выставляя баланс белого вручную по листу бумаги противоположного цвета, как это описано дальше в главе про использование возможностей баланса белого в цифровой фотокамере.

Как видите, это не те фильтры, за которыми пейзажисту надо бежать в магазин сломя голову и покупать в первую очередь. Мне, например, эти создания больше дороги как редкий элемент моей обширной коллекции. Поэтому в полевые условия я вывожу их погулять крайне редко.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.