Директор ООО «НПП «Согласие» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Директор ООО «НПП «Согласие»

2021-03-17 66
Директор ООО «НПП «Согласие» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Директор ООО «НПП «Согласие»

_________ С.Б. Сабурин

Г.

 

                                                                                         

ПЛАН

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ транспортного средства

План обеспечения транспортной безопасности ТС

 разработан на основании результатов оценки уязвимости ТС, проведенной ________________ООО «Электрон- Сервис» (г. Чебоксары)_______________

(наименование специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности)

___________________17.11.2015г., исх. № 79-ДСП_____________________

(дата, исх. № утверждения результатов оценки уязвимости в Федеральном дорожном агентстве)

 

Полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры

«Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Согласие», г. Чебоксары

Юридический адрес СТИ,

фактический адрес СТИ, телефон

428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Хозяйственный проезд, д.19А, каб.1 (8352) 62-88-88

Полное наименование транспортного средства транспортной инфраструктуры

Грузовой автомобиль ЗИЛ 431-412 ООО «НПП «Согласие» г. Чебоксары  

Категория транспортного средства

Третья

Реестровый номер ТС,

дата присвоения категории

АТП0051642 10.06.2014г.

Дата разработки                      

«03» марта 2020 г.

 

Г. Чебоксары- 2020

Внимание!   Вся информация, содержащаяся в Плане обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (ТС) и разработанных на его основе документах, имеет ограниченный доступ. Круг должностных лиц ТС, имеющих право доступа к вышеуказанным документам и ознакомления с ними, ограничен и определяется приказом руководителя субъекта транспортной инфраструктуры.   Проверка упомянутых документов и/или ознакомление с их содержанием должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляется только в присутствии должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры или его уполномоченного заместителя.   Копирование (тиражирование), а также передача Плана обеспечения транспортной безопасности ТС КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 


Содержание

1. Содержание 2
2. Перечень сокращений 6
3. Основные определения 8
4. Введение 10
5. Общие, технические и технологические характеристики транспортного средства 11
5.1. Данные о СТИ и собственнике ТС: 11
5.2. Данные о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС: 12
5.3. Сведения о персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности 13
5.4. Характеристики ТС 14
5.5. Технологические операции выполняемые на ТС 45
  Зона транспортной безопасности транспортного средства и его критические элементы 47
5.5.1. Критические элементы 49
5.5.2. Зона транспортной безопасности 51
5.5.3. Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности 52
5.5.4. Технологический сектор зоны транспортной безопасности 53
5.5.5. Зоны свободного доступа транспортного средства 54
6. Силы обеспечения транспортной безопасности 55
6.1. Организационная структура ОТБ ТС 56
6.2. Обязанности и полномочия должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры 57
6.3. Обязанности и полномочия лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства 60
6.4. Персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности 64
6.5. Подразделение транспортной безопасности 66
6.6. Организация взаимодействия 67
7. Организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности 68
7.1. Пропускной и внутриобъектовый режим 68
7.2. Посты сил ОТБ 69
7.2.1 Посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности на транспортном средстве (ПУ ОТБ) 70
7.2.2 Контрольно-пропускные пункты транспортного средства 70
8. Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности (ИТСО ТБ) 72
8.1. Оснащение поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности на транспортном средстве (ПУОТБ) 72
8.2. Инженерные средства обеспечения транспортной безопасности 74
8.3. Технические средства обеспечения транспортной безопасности 75
10. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в ПОТБ 74
11. Порядок организации учений и тренировок 77
12. Организация связи и оповещения 78
12.1. Порядок организации открытой и закрытой связи оповещения сил обеспечения транспортной безопасности 79
12.2. Специальные средства информирования и связи 80
12.3. Связь взаимодействия между ТС и внешними адресатами 80
12.4. Оповещение Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) об угрозах совершения и о совершении АНВ 82
12.5. Порядок получения информации от ФОИВ 85
14. Порядок действий в соответствии с ПОТБ и ПОС 86
15. Список использованных документов 87
  Подписной лист 88
  Приложения 89
Приложение 1 Схема связи взаимодействия сил транспортной безопасности ТС с подразделениями заинтересованных организаций при обеспечении требований транспортной безопасности транспортного средства 90
Приложение 2 Контактная информация для связи с Федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) 91
Приложение 3 Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений ФОИВ о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ТС 92
Приложение 4 Организационно-штатная структура управления в Субъекте транспортной инфраструктуры   120
Приложение 5 Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию 121
Приложение 6 Номенклатура (перечень) должностей работников Субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ТС 124
Приложение 7 Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС 125

2. Перечень сокращений

АНВ - Акт незаконного вмешательства
АИС - Автоматическая идентификационная система
ВВ - Взрывчатое вещество
ВУ - Взрывное устройство
ГИБДД -  Государственная инспекция безопасности дорожного движения
ИТСОТБ - Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности
куб.м.   Кубический метр
КЭ - Критический элемент
ЛОТБ - Должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности
МЗУ - Механическое запирающее устройство
НПП - Научно- производственное предприятие
ООО - Общество с ограниченной ответственностью
ОТБ - Обеспечение транспортной безопасности
ОПБ - Группа (партия) охраны порядка, безопасности и эвакуации
ОТИ - Объект транспортной инфраструктуры
ОУ - Оценка уязвимости
ПОС - План охраны ТС
ПОТБ - План обеспечение транспортной безопасности
ПУОТБ - Пост управления обеспечением транспортной безопасности
СКУД - Система контроля и управления доступом
СОС - Система охранной сигнализации
ССОИ - Система сбора и обработки информации
СТИ - Субъект транспортной инфраструктуры
СУГ - Сжиженный углеводородный газ
ТБ - Транспортная безопасность
ТС - Транспортное средство
ФБУ - Федеральное бюджетное учреждение
ФОИВ - Федеральные органы исполнительной власти

 

3. Основные определения

Акт незаконного вмешательства (АНВ) противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) совокупность инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства.
Критический элемент транспортного средства (КЭ) строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.
Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
Обеспечение транспортной безопасности (ОТБ) реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) технологический комплекс, включающий в себя внутренние водные пути, морские и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Оценка уязвимости транспортных средств определение степени защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Силы обеспечения транспортной безопасности лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности, персонал, непосредственно принимающий участие в обеспечении транспортной безопасности.
Субъекты транспортной инфраструктуры юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств или использующие их на ином законном основании
Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности транспортного средства специально оборудованное помещение (место), из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.
Транспортная безопасность состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
Транспортные средства устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение
Транспортный комплекс объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства
Уровень безопасности степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства

 


Введение

План обеспечения транспортной безопасности (далее – ПОТБ) разработан в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектом транспортной инфраструктуры ООО «НПП «Согласие» » на основе проведенной оценки уязвимости ТС «Грузовой автомобиль ЗИЛ 431-412 ООО «НПП «Согласие» г. Чебоксары» (заключение об утверждении ОУ ТС от 13.10.2015 № 79-ДСП), с привлечением экспертной организации в области обеспечения транспортной безопасности - ООО «Электрон- Сервис» (г. Чебоксары), аккредитованной Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) (Свидетельство об аккредитации от 11 марта 2011г. № 0000036, номер организации по реестру аккредитованных организаций № 21-4-3-012-11).

Данный ПОТБ определяет систему мер для защиты ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее – АНВ), а также при подготовке и проведении контр террористических операций.

В ПОТБ содержатся информация и мероприятия, предусмотренные приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», а также процедуры перехода на уровни безопасности 2 и 3.

ПОТБ реализуется в порядке и в сроки, установленные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Изменения (дополнения) в План обеспечения транспортной безопасности «Грузового автомобиля ЗИЛ 431-412 ООО «НПП «Согласие» г. Чебоксары» согласовываются в установленном порядке с внесением соответствующей записи в лист изменений и дополнений Плана.

Ответственность за своевременное внесение поправок и изменений возлагается на должностное лицо субъекта транспортной инфраструктуры ООО «НПП «Согласие», ответственное за транспортную безопасность- заместителя директора.

Поправки и изменений направляются держателем Плана в соответствии с перечнем. Держатель Плана должен обеспечить сохранность и своевременное внесение поправок в свой экземпляр.

Поправки и изменения вводятся в действие приказом директора.

 

 

1.1. Общие, технические и технологические характеристики
транспортного средства

На транспортном средстве

ФИО, должность: Александров Михаил Геннадьевич, водитель Телефон рабочий: (8352) 62-88-88 Факс: (8352) 62-88-88 Мобильный тел.: 8-917-650-11-10 E-mail: [email protected] Приказ о назначении №04/1, от 14.01.2015г. Сведения об обучении: Удостоверение №180000201104, выдано 03.04.2015г.

На транспортном средстве

ФИО, должность: Александров Михаил Геннадьевич, водитель Телефон рабочий: (8352) 62-88-88 Факс: (8352) 62-88-88 Мобильный тел.: 8-917-650-11-10 E-mail: [email protected] Приказ о назначении №04/1, от 14.01.2015г. Сведения об обучении: Удостоверение №180000201104, выдано 03.04.2015г.

 

    В состав подразделений транспортной безопасности персонал назначается приказом директор. При увольнении сотрудников подразделения безопасности, на его место, отдельным приказом, должен быть назначен другой сотрудник.

Все сотрудники, назначаемые в состав подразделений безопасности, должны быть проверены с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказе в приеме на работу.

Все сотрудники, назначаемые в состав подразделений безопасности, должны быть аттестованы установленным порядком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об аттестации, разработанным Субъектом транспортной инфраструктуры.


Характеристики ТС

(п. 4.2 приказа Минтранса России от 11.02.2010 № 34)

Таблица №4

Название ТС:  Грузовой автомобиль ЗИЛ 431-412
Номер по реестру категорирования: АТП0051642
Присвоенная категория: 3 (третья)
Собственник ТС: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Согласие»
Юридический адрес 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Хозяйственный проезд, д.19А, каб.1 Тел/факс: (8352) 62-88-88 Электронный адрес: [email protected]
ОГРН: 1022100979218
 Характеристика ТС: Грузовой автомобиль ЗИЛ-431-412- транспортное средство, сконструированное, оборудованное и предназначенное для перевозки и кратковременного хранения опасных грузов класса (ГОСТ 19433-88). Грузовой автомобиль относится к транспортным средствам категории N2, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу менее 12т (ГОСТ Р 52051-2003)
Разрешенная максимальная масса, кг: 10400
Масса без нагрузки, кг.: 4175
Код назначения ТС по квалификации (ГОСТ 41.105-2005): FL
Коробка передач Механическая, 5- ступенчатая, трехходовая, имеет два инерционных синхронизатора
Подвеска: - передняя   - задняя На двух листовых рессорах и двух телескопических амортизаторах На двух основных рессорах и двух дополнительных рессорах
Тормозная система Рабочая тормозная система- с пневматическим приводом. Тормозные механизмы- барабанного типа с двумя внутренними колодками. Стояночная тормозная система- с механическим приводом, от тормозных камер с пружинным энергоаккумуляторами установленных на заднем мосту. Запасная или аварийная тормозная система- при падении давления в стояночной тормозной системе.
Сосуд Круглого сечения
Среда рабочая Сжиженный углеводородный газ (СУГ)
Давление рабочее, Мпа, не более 1,8
Температура рабочая, град. Цельсия От минус 40 до +45
Вместимость геометрическая, куб.м 7,25
Вместимость полезная 6,16
Масса перевозимого газа максимальная, кг (расчетная по бутану) 3538
Масса автоцистерны в снаряженном состоянии, кг (расчетная) 5950
Масса автоцистерны полная, кг (расчетная) 9713
Материал цистерны Сталь

 

 

Рис.2 Габаритные размеры ТС.

 

 

 

 

Рис.3 Схема ТС

 

ТС состоит из четырех основных частей: кабины, двигателя, шасси и сосуда. Кабина расположена в передней части ТС. Двигатель является источником механической энергии, приводящей ТС в движение. Шасси -основная часть ТС - несущая рама, на которой укреплены кабина, двигатель, сосуд, все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления ТС. Сосуд предназначен транспортирования по автомобильным дорогам 1 и 2 категории сжиженных дородных газов с газонаполнительных станций до потребителей.

Двигатель ТС - тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. Двигатель ТС (Рис. 4) преобразует теплоту сгорания топлива в механическую работу. Двигатель размещен в моторном отделении, которое находится в передней части кабины ТС. Доступ к двигателю закрыт крышкой моторного отделения (далее -капотом).

 

Рис. 4. Вид на двигатель.

 

Шасси состоит из следующих основных частей:

- трансмиссии, необходимой для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам ТС;

- ходовой части, служащей для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения ТС;

- механизмов управления, обеспечивающих управление движением ТС, его торможение и остановку.

Трансмиссия ТС включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, полуоси.

Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при движении ТС с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссий при переключении передач и кратковременной остановке.

Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения ТС, задний ход ТС и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе.

Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала.

Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах ТС и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах ТС ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения.

Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост.

Ведущий мост, обеспечивает передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам.

Ходовая часть ТС состоит из рамы, колес, передней и задней подвесок, передней оси и заднего ведущего моста. ТС является автомобилем с колесной формулой 4x2.

Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения ТС. Оно оборудовано для легкости управления гидроусилителями. Тормозная система обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку ТС и затормаживание его на месте.

Кабина ТС (Рис. 5) представляет собой пространство, предназначенное родителя и лица, сопровождающего груз, в котором расположены сиденье водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления ТС.

Кабина ТС состоит из следующих основных частей: корпуса, дверей, остекления, сидений, термошумоизоляции, деталей интерьера, оборудования.

Корпус кабины является силовой частью кабины и основой для крепления всех узлов и оборудования. Корпус кабины цельнометаллический, собран на точечной сварке из штампованных панелей, предварительно подсобранных в сборочные единицы: основание, передок, две боковины, задок и крыша. Все панели кабины изготовлены из тонколистовой стали. Жесткость панелей обеспечена ребрами, выштампованными в панелях, и каркасами панелей. В месте сопряжения панелей образуются сложные замкнутые сечения балок каркаса кабины, которые вместе с каркасами самих панелей и панелями создают силовую схему кабины и обеспечивают высокую жесткость и прочность кабины.

Вход в ТС (и выход из ТС) осуществляется через служебные двери, которые расположены по правой и левой стороне кабины ТС. Служебные двери закрываются наружу кабины. Служебные двери запираются снаружи ключом, Ключ хранится у водителя.

 

Рис. 5. Вид на кабину.

Служебные двери кабины оборудованы опускными стеклами и поворотными форточками. Стекла ветровых окон- безопасные, типа «триплекс».

Естественная вентиляция кабины производится через окна и форточки служебных дверей. Вентиляционный люк в крыше отсутствует. Система отопления работает от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ногам водителя.

Кабина оборудована надежной многослойной термошумоизоляцией и обивкой. В кабине все сиденья снабжены ремнями безопасности. Подрессорная подвеска кабины обеспечивает надежную ее изоляцию от воздействия дороги.

 

 

Сосуд- искусственная металлическая емкость круглого сечения геометрической вместительности 7,25 м3 (Рис.6)

Рис.6 Вид на сосуд

 

На ТС имеется 6 технологических отсеков (Рис. 7, Рис. 8). Крышки технологических отсеков фиксируются в закрытом положении с помощью в и гаек.

 К технологическим отсекам ТС относятся:

- насосный отсек;

- узел коммуникаций 1;

- узел коммуникаций 2;

- аккумуляторный отсек;

- отсек рукава 1;

- отсек рукава 2.

Насосный отсек расположен по левому борту ТС и закреплен на раме шасси. В насосном отсеке установлен насосный агрегат Forza FZ-190ТD.

Узел коммуникаций 1 расположен по левому борту ТС и открывается с двух сторон

Узел коммуникаций 2 расположен по правому борту ТС и открывается с двух сторон.

Аккумуляторный отсек расположен в нижней части кабины и визуально виден только при открытии служебной двери со стороны водителя.

Отсек рукава 1 расположен по левому борту ТС и представляет собой защитный металлический кожух.

Отсек рукава 2 расположен по правому борту ТС и представляет собой защитный металлический кожух.

 

 

Рис. 7. Схема расположения технологических отсеков

 

 

Условные обозначения:

1 - аккумуляторный отсек; 2- насосный отсек; 3- - отсек рукава 1; 4- узел коммуникаций 1; 5- узел коммуникаций 2; 6 - отсек рукава 2.

 

Рис.8. Вид на технологические отсеки ТС.

 

В систему обеспечения деятельности ТС входят:

- Двигатель. В двигателе происходит преобразование тепловой энергии в механическую энергию, которая создает момент, необходимый для движения ТС. На ТС установлен бензиновый двигатель модели ЗИЛ-508.10 с рабочим объемом - 6000 см3 и мощностью - 150 л.с. Двигатель модели ЗИЛ- 10 (Рис. 9) представляет собой V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный, 8-цилиндровый двигатель с расположением цилиндров под углом 90град., жидкостного охлаждения. Степень сжатия 6,5, порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, номинальная мощность не менее 110,4 кВт (150 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин, крутящий момент 401,8 Н-м (41 кгс-м) при 1800-2000 5 мин. Система вентиляции картера двигателя - замкнутая. Двигатель ТС конвертирован в газовый.

 

Условные обозначения:

масляный насос; 2 — блок цилиндров; 3 — поршень; 4 — прокладка головки блока; 5 — выпускной газопровод; 6 — крышка головки блока; 7 — коромысло; 8 — головка блока; 9 — штанга коромысла; 10 — фильтр очистки масла; 11- карбюратор; 12 —корпус привода распределителя; 13- впускной газопровод; 14 — распределитель зажигания; 15 — маслоуказатель; 16 — свеча; 17 — щиток свечей; 18 — толкатель; 19 — щиток стартера; 20 — стартер; 21 — масляный картер; 22 – маслоприемник

 

Рис. 9. Схема двигателя (поперечный разрез)

 

 

Основные системы работы двигателя — это система смазки двигателя, система охлаждения двигателя, система питания топливом двигателя.

- Система смазки двигателя (Рис. 10) обеспечивает подачу масла ко всем его трущимся поверхностям для уменьшения сил трения. Система смазки на ТС — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.

Условные обозначения: а - схема системы; 6 - поступление масла к осям коромысел; в — смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги; г — смазывание стенок цилиндра; 1 — масляный насос; 2 - канал для подвода масла от насоса к фильтрам; 3 - маслораспределительная камера; 4 - указатель явления масла (манометр); 5 - сигнализатор аварийного снижения давления масла; б - центробежный фильтр очистки масла;7 - воздушный фильтр; 8 - кривошипно-шатунная группа компрессора, смазываемая разбрызгиванием; 9 - левый магистральный канал; 10 - трубка для подвода масла к компрессору; 11 -трубка для слива масла из компрессора; 12 - масляный радиатор; 13 - трубка для сливаемого масла из радиатора; 14 - полость для центробежной очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала; 15 – первый   магистральный канал; 16 - маслоприемник; 17 - трубка для подвода масла в масляный радиатор; 18 - кран масляного радиатора; 19 - канал в стойке коромысла клапана; 20 - отверстие в шатуне для подачи маслана стенки цилиндра; 21 - полая ось коромысла

Рис. 10. Схема системы смазки.

 

- Система охлаждения двигателя ТС (Рис. 11) предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. Система охлаждения на ТС — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Жидкостный насос центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров. Жалюзи радиатора створчатые, управляются из кабины водителя. Термостат с твердым наполнителем помещен между верхним и нижним патрубками жидкостной полости рубашки.

Условные обозначения: 1 - жалюзи радиатора; 2 - рубашка охлаждения головки компрессора; 3 - шланг отвода воздуха из радиатора; 4 - расширительный бачок; 5 - пробка расширительного бачка; 6 - шланг заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения; 7 - перепускной шланг (байпас); 8 - термостат; 9 -кран отключения радиатора отопителя; 10,11 - трубки соответственно подвода и отвода жидкости от радиатора отопителя; 12 - радиатор отопителя; 13 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 - дозирующая вставка; 15 - сливной кран картера двигателя; 16 - привод сливного крана; 17 - сливной кран патрубка радиатора; 18 - жидкостный насос; 19 - вентилятор; 20 - ремень привода жидкостного насоса; 21 -радиатор; 22 - резиновая подушка крепления радиатора

Рис. 11. Схема системы охлаждения

 

- Газовая система питания.

На ТС бензиновый карбюраторный двигатель конвертирован в газовый. Для этого вместо обычного карбюратора К-88А установлен карбюратор- смеситель модификации К-91. В карбюраторе-смесителе К-91 газовый смеситель конструктивно объединен с переходником карбюратора К-88А (Рис. 12), на котором установлен воздушный фильтр. В переходник-смеситель 5 газ поступает через патрубок 3 и обратный клапан 4, который закрыт при работе двигателя в режиме холостого хода. В этом случае газ поступает в каналы холостого хода смесительных камер карбюратора из патрубка смесителя по трубке 2.

Условные обозначения:

1- винты качественной регулировки состава смеси при работе на бензине; 2— трубка холостого хода; 3 — патрубок для провода газа; 4 — корпус обратного клапана; 5 переходник-смеситель; 6 — карбюратор; 7 — винт регулировки количества смеси; 8 — винт регулировки общей подачи газа в систему холостого хода; 9 — регулировки подачи газа минимальной частоте вращения коленчатого вала.

Рис. 12. Схема карбюратора-смесителя.

Рис. 13. Схема газобаллонной установки


Газобаллонная установка (Рис. 13) является установкой высокого давления. Сжиженный газ содержится в стальном баллоне объемом 203л, размещенном по правому борту ТС. Газовый баллон крепится к кронштейнам на раме ТС.

 

 

- Сцепление. Сцепление - это механизм (Рис. 14) предназначенный дляпередачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление за ТС - однодисковое, сухое, установлено в литом чугунном картере. Привод выключения сцепления механический.

Условные обозначения: 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4 — пружинная пластина; 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 — картер; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух: 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — подшипник; 12 — муфта; 13 — оттяжная пружинамуфты; 14 — направляющая муфта: 15 — вилка выключения сцепления; 16 — рычаг выключения сцепления: 17 — регулировочная гайка; 18 — вилка; 19 — опорная пластина регулировочной гайки; 20 — палец,21 — крышка картера сцепления; 22 — игольчатый ролик; 23 — болт крепления кожуха сцепления; 24 - пробка со шплинтом; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск сцепления; 27 — щиток маслосборника; 28 — первичный вал коробки передач; 29 — передний подшипник первичного вала коробки передач.

Рис. 14. Схема сцепления.

 

- Коробка передач. Коробка передач (Рис. 15) предназначена для изменения передаточного числа, то есть скорости вращения или величины подачи крутящего момента. На ТС установлена механическая пятиступенчатая коробка передач.

а и I ' к а?! ш. '.' я л

Условныеобозначения: 1 -ведущий вал; 2, 17, 22, 35, 37, 39- подшипники; 3, 21, 23, 36-стопорные; 4 и 34 — зубчатые колеса постоянного зацепления ведущего и промежуточного валов; 5 -тор четвертой и пятой передач; 6 - втулка зубчатого колеса четвертой передачи; 7 и 31 -колеса четвертой передачи; 8 и 29 - зубчатые колеса третьей передачи; 9 - шарик фиксатора; 10 -; фиксатора; 11 - штифт замка стержней переключения передач; 12 - шарик замка; 13 -синхронизатор второй и третьей передачи; 14 и 26 - зубчатые колеса второй передачи; 15 - вилка:переключения первой передачи и передачи заднего хода; 16 - зубчатое колесо первой передачи и передачи хода; 18 - кронштейн стояночного тормозного механизма; 19 - фланец карданного шарнира; 20 и 38- манжеты; 24 — ведомый вал КПП; 25 - ведущее зубчатое колесо первой передачи; 27, 30 и 32 - стопорные зубчатое колесо передачи заднего хода промежуточного вала; 33 - промежуточный вал КПП; 40- распорная втулка; 41 - блок зубчатых колес передачи заднего хода; 42 -установочная втулка; 43 – пробка контрольно--заливочного отверстия; 44 - крышка люка отбора мощности; 45- зубчатое колесо приводапередач; 55- спидометра; 46 - сливная пробка с магнитом; 47 - сапун; 48 – предохранитель включения первой передачи и передачи заднего хода; 49 - ось промежуточного рычага; 50 - фиксатор; 51 –рычаг переключения передач; 52 - промежуточный рычаг; 53 - ползун переключения первой передачи и передачи заднего хода

Рис. 15. Схема коробки передач

 

 

- Карданная передача. Главная передача. Задний мост.

На ТС установлена открытая карданная передача с шарнирами карданных валов на игольчатых подшипниках. Карданная передача ТС состоит из двух последовательных валов с проме


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.