Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-17 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Директор ООО «НПП «Согласие»
_________ С.Б. Сабурин
Г.
ПЛАН
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ транспортного средства
План обеспечения транспортной безопасности ТС
разработан на основании результатов оценки уязвимости ТС, проведенной ________________ООО «Электрон- Сервис» (г. Чебоксары)_______________
(наименование специализированной организации в области обеспечения транспортной безопасности)
___________________17.11.2015г., исх. № 79-ДСП_____________________
(дата, исх. № утверждения результатов оценки уязвимости в Федеральном дорожном агентстве)
Полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры | «Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Согласие», г. Чебоксары |
Юридический адрес СТИ, фактический адрес СТИ, телефон | 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Хозяйственный проезд, д.19А, каб.1 (8352) 62-88-88 |
Полное наименование транспортного средства транспортной инфраструктуры | Грузовой автомобиль ЗИЛ 431-412 ООО «НПП «Согласие» г. Чебоксары |
Категория транспортного средства | Третья |
Реестровый номер ТС, дата присвоения категории | АТП0051642 10.06.2014г. |
Дата разработки | «03» марта 2020 г. |
Г. Чебоксары- 2020
Внимание! Вся информация, содержащаяся в Плане обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (ТС) и разработанных на его основе документах, имеет ограниченный доступ. Круг должностных лиц ТС, имеющих право доступа к вышеуказанным документам и ознакомления с ними, ограничен и определяется приказом руководителя субъекта транспортной инфраструктуры. Проверка упомянутых документов и/или ознакомление с их содержанием должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляется только в присутствии должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры или его уполномоченного заместителя. Копирование (тиражирование), а также передача Плана обеспечения транспортной безопасности ТС КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. |
|
Содержание
1. | Содержание | 2 |
2. | Перечень сокращений | 6 |
3. | Основные определения | 8 |
4. | Введение | 10 |
5. | Общие, технические и технологические характеристики транспортного средства | 11 |
5.1. | Данные о СТИ и собственнике ТС: | 11 |
5.2. | Данные о лицах, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС: | 12 |
5.3. | Сведения о персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности | 13 |
5.4. | Характеристики ТС | 14 |
5.5. | Технологические операции выполняемые на ТС | 45 |
Зона транспортной безопасности транспортного средства и его критические элементы | 47 | |
5.5.1. | Критические элементы | 49 |
5.5.2. | Зона транспортной безопасности | 51 |
5.5.3. | Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности | 52 |
5.5.4. | Технологический сектор зоны транспортной безопасности | 53 |
5.5.5. | Зоны свободного доступа транспортного средства | 54 |
6. | Силы обеспечения транспортной безопасности | 55 |
6.1. | Организационная структура ОТБ ТС | 56 |
6.2. | Обязанности и полномочия должностного лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры | 57 |
6.3. | Обязанности и полномочия лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства | 60 |
6.4. | Персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности | 64 |
6.5. | Подразделение транспортной безопасности | 66 |
6.6. | Организация взаимодействия | 67 |
7. | Организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности | 68 |
7.1. | Пропускной и внутриобъектовый режим | 68 |
7.2. | Посты сил ОТБ | 69 |
7.2.1 | Посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности на транспортном средстве (ПУ ОТБ) | 70 |
7.2.2 | Контрольно-пропускные пункты транспортного средства | 70 |
8. | Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности (ИТСО ТБ) | 72 |
8.1. | Оснащение поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности на транспортном средстве (ПУОТБ) | 72 |
8.2. | Инженерные средства обеспечения транспортной безопасности | 74 |
8.3. | Технические средства обеспечения транспортной безопасности | 75 |
10. | Порядок доступа к сведениям, содержащимся в ПОТБ | 74 |
11. | Порядок организации учений и тренировок | 77 |
12. | Организация связи и оповещения | 78 |
12.1. | Порядок организации открытой и закрытой связи оповещения сил обеспечения транспортной безопасности | 79 |
12.2. | Специальные средства информирования и связи | 80 |
12.3. | Связь взаимодействия между ТС и внешними адресатами | 80 |
12.4. | Оповещение Федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) об угрозах совершения и о совершении АНВ | 82 |
12.5. | Порядок получения информации от ФОИВ | 85 |
14. | Порядок действий в соответствии с ПОТБ и ПОС | 86 |
15. | Список использованных документов | 87 |
Подписной лист | 88 | |
Приложения | 89 | |
Приложение 1 | Схема связи взаимодействия сил транспортной безопасности ТС с подразделениями заинтересованных организаций при обеспечении требований транспортной безопасности транспортного средства | 90 |
Приложение 2 | Контактная информация для связи с Федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) | 91 |
Приложение 3 | Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений ФОИВ о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ТС | 92 |
Приложение 4 | Организационно-штатная структура управления в Субъекте транспортной инфраструктуры | 120 |
Приложение 5 | Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию | 121 |
Приложение 6 | Номенклатура (перечень) должностей работников Субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ТС | 124 |
Приложение 7 | Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС | 125 |
2. Перечень сокращений
|
|
АНВ | - | Акт незаконного вмешательства |
АИС | - | Автоматическая идентификационная система |
ВВ | - | Взрывчатое вещество |
ВУ | - | Взрывное устройство |
ГИБДД | - | Государственная инспекция безопасности дорожного движения |
ИТСОТБ | - | Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности |
куб.м. | Кубический метр | |
КЭ | - | Критический элемент |
ЛОТБ | - | Должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности |
МЗУ | - | Механическое запирающее устройство |
НПП | - | Научно- производственное предприятие |
ООО | - | Общество с ограниченной ответственностью |
ОТБ | - | Обеспечение транспортной безопасности |
ОПБ | - | Группа (партия) охраны порядка, безопасности и эвакуации |
ОТИ | - | Объект транспортной инфраструктуры |
ОУ | - | Оценка уязвимости |
ПОС | - | План охраны ТС |
ПОТБ | - | План обеспечение транспортной безопасности |
ПУОТБ | - | Пост управления обеспечением транспортной безопасности |
СКУД | - | Система контроля и управления доступом |
СОС | - | Система охранной сигнализации |
ССОИ | - | Система сбора и обработки информации |
СТИ | - | Субъект транспортной инфраструктуры |
СУГ | - | Сжиженный углеводородный газ |
ТБ | - | Транспортная безопасность |
ТС | - | Транспортное средство |
ФБУ | - | Федеральное бюджетное учреждение |
ФОИВ | - | Федеральные органы исполнительной власти |
3. Основные определения
Акт незаконного вмешательства (АНВ) | противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. |
Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) | совокупность инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства. |
Критический элемент транспортного средства (КЭ) | строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций. |
Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности | федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности. |
Обеспечение транспортной безопасности (ОТБ) | реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. |
Объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) | технологический комплекс, включающий в себя внутренние водные пути, морские и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. |
Оценка уязвимости транспортных средств | определение степени защищенности транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. |
Силы обеспечения транспортной безопасности | лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности, персонал, непосредственно принимающий участие в обеспечении транспортной безопасности. |
Субъекты транспортной инфраструктуры | юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств или использующие их на ином законном основании |
Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности транспортного средства | специально оборудованное помещение (место), из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности. |
Транспортная безопасность | состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства |
Транспортные средства | устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение |
Транспортный комплекс | объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства |
Уровень безопасности | степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства |
|
|
Введение
План обеспечения транспортной безопасности (далее – ПОТБ) разработан в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектом транспортной инфраструктуры ООО «НПП «Согласие» » на основе проведенной оценки уязвимости ТС «Грузовой автомобиль ЗИЛ 431-412 ООО «НПП «Согласие» г. Чебоксары» (заключение об утверждении ОУ ТС от 13.10.2015 № 79-ДСП), с привлечением экспертной организации в области обеспечения транспортной безопасности - ООО «Электрон- Сервис» (г. Чебоксары), аккредитованной Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) (Свидетельство об аккредитации от 11 марта 2011г. № 0000036, номер организации по реестру аккредитованных организаций № 21-4-3-012-11).
Данный ПОТБ определяет систему мер для защиты ТС от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее – АНВ), а также при подготовке и проведении контр террористических операций.
В ПОТБ содержатся информация и мероприятия, предусмотренные приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», а также процедуры перехода на уровни безопасности 2 и 3.
ПОТБ реализуется в порядке и в сроки, установленные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Изменения (дополнения) в План обеспечения транспортной безопасности «Грузового автомобиля ЗИЛ 431-412 ООО «НПП «Согласие» г. Чебоксары» согласовываются в установленном порядке с внесением соответствующей записи в лист изменений и дополнений Плана.
Ответственность за своевременное внесение поправок и изменений возлагается на должностное лицо субъекта транспортной инфраструктуры ООО «НПП «Согласие», ответственное за транспортную безопасность- заместителя директора.
Поправки и изменений направляются держателем Плана в соответствии с перечнем. Держатель Плана должен обеспечить сохранность и своевременное внесение поправок в свой экземпляр.
Поправки и изменения вводятся в действие приказом директора.
1.1. Общие, технические и технологические характеристики
транспортного средства
На транспортном средстве
На транспортном средстве
В состав подразделений транспортной безопасности персонал назначается приказом директор. При увольнении сотрудников подразделения безопасности, на его место, отдельным приказом, должен быть назначен другой сотрудник.
Все сотрудники, назначаемые в состав подразделений безопасности, должны быть проверены с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказе в приеме на работу.
Все сотрудники, назначаемые в состав подразделений безопасности, должны быть аттестованы установленным порядком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об аттестации, разработанным Субъектом транспортной инфраструктуры.
Характеристики ТС
(п. 4.2 приказа Минтранса России от 11.02.2010 № 34)
Таблица №4
Название ТС: | Грузовой автомобиль ЗИЛ 431-412 |
Номер по реестру категорирования: | АТП0051642 |
Присвоенная категория: | 3 (третья) |
Собственник ТС: | Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Согласие» |
Юридический адрес | 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Хозяйственный проезд, д.19А, каб.1 Тел/факс: (8352) 62-88-88 Электронный адрес: [email protected] |
ОГРН: | 1022100979218 |
Характеристика ТС: | Грузовой автомобиль ЗИЛ-431-412- транспортное средство, сконструированное, оборудованное и предназначенное для перевозки и кратковременного хранения опасных грузов класса (ГОСТ 19433-88). Грузовой автомобиль относится к транспортным средствам категории N2, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу менее 12т (ГОСТ Р 52051-2003) |
Разрешенная максимальная масса, кг: | 10400 |
Масса без нагрузки, кг.: | 4175 |
Код назначения ТС по квалификации (ГОСТ 41.105-2005): | FL |
Коробка передач | Механическая, 5- ступенчатая, трехходовая, имеет два инерционных синхронизатора |
Подвеска: - передняя - задняя | На двух листовых рессорах и двух телескопических амортизаторах На двух основных рессорах и двух дополнительных рессорах |
Тормозная система | Рабочая тормозная система- с пневматическим приводом. Тормозные механизмы- барабанного типа с двумя внутренними колодками. Стояночная тормозная система- с механическим приводом, от тормозных камер с пружинным энергоаккумуляторами установленных на заднем мосту. Запасная или аварийная тормозная система- при падении давления в стояночной тормозной системе. |
Сосуд | Круглого сечения |
Среда рабочая | Сжиженный углеводородный газ (СУГ) |
Давление рабочее, Мпа, не более | 1,8 |
Температура рабочая, град. Цельсия | От минус 40 до +45 |
Вместимость геометрическая, куб.м | 7,25 |
Вместимость полезная | 6,16 |
Масса перевозимого газа максимальная, кг (расчетная по бутану) | 3538 |
Масса автоцистерны в снаряженном состоянии, кг (расчетная) | 5950 |
Масса автоцистерны полная, кг (расчетная) | 9713 |
Материал цистерны | Сталь |
Рис.2 Габаритные размеры ТС.
Рис.3 Схема ТС
ТС состоит из четырех основных частей: кабины, двигателя, шасси и сосуда. Кабина расположена в передней части ТС. Двигатель является источником механической энергии, приводящей ТС в движение. Шасси -основная часть ТС - несущая рама, на которой укреплены кабина, двигатель, сосуд, все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления ТС. Сосуд предназначен транспортирования по автомобильным дорогам 1 и 2 категории сжиженных дородных газов с газонаполнительных станций до потребителей.
Двигатель ТС - тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. Двигатель ТС (Рис. 4) преобразует теплоту сгорания топлива в механическую работу. Двигатель размещен в моторном отделении, которое находится в передней части кабины ТС. Доступ к двигателю закрыт крышкой моторного отделения (далее -капотом).
Рис. 4. Вид на двигатель.
Шасси состоит из следующих основных частей:
- трансмиссии, необходимой для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам ТС;
- ходовой части, служащей для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения ТС;
- механизмов управления, обеспечивающих управление движением ТС, его торможение и остановку.
Трансмиссия ТС включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, полуоси.
Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при движении ТС с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссий при переключении передач и кратковременной остановке.
Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения ТС, задний ход ТС и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе.
Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала.
Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах ТС и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах ТС ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения.
Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост.
Ведущий мост, обеспечивает передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам.
Ходовая часть ТС состоит из рамы, колес, передней и задней подвесок, передней оси и заднего ведущего моста. ТС является автомобилем с колесной формулой 4x2.
Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения ТС. Оно оборудовано для легкости управления гидроусилителями. Тормозная система обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку ТС и затормаживание его на месте.
Кабина ТС (Рис. 5) представляет собой пространство, предназначенное родителя и лица, сопровождающего груз, в котором расположены сиденье водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие устройства, необходимые для управления ТС.
Кабина ТС состоит из следующих основных частей: корпуса, дверей, остекления, сидений, термошумоизоляции, деталей интерьера, оборудования.
Корпус кабины является силовой частью кабины и основой для крепления всех узлов и оборудования. Корпус кабины цельнометаллический, собран на точечной сварке из штампованных панелей, предварительно подсобранных в сборочные единицы: основание, передок, две боковины, задок и крыша. Все панели кабины изготовлены из тонколистовой стали. Жесткость панелей обеспечена ребрами, выштампованными в панелях, и каркасами панелей. В месте сопряжения панелей образуются сложные замкнутые сечения балок каркаса кабины, которые вместе с каркасами самих панелей и панелями создают силовую схему кабины и обеспечивают высокую жесткость и прочность кабины.
Вход в ТС (и выход из ТС) осуществляется через служебные двери, которые расположены по правой и левой стороне кабины ТС. Служебные двери закрываются наружу кабины. Служебные двери запираются снаружи ключом, Ключ хранится у водителя.
Рис. 5. Вид на кабину.
Служебные двери кабины оборудованы опускными стеклами и поворотными форточками. Стекла ветровых окон- безопасные, типа «триплекс».
Естественная вентиляция кабины производится через окна и форточки служебных дверей. Вентиляционный люк в крыше отсутствует. Система отопления работает от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ногам водителя.
Кабина оборудована надежной многослойной термошумоизоляцией и обивкой. В кабине все сиденья снабжены ремнями безопасности. Подрессорная подвеска кабины обеспечивает надежную ее изоляцию от воздействия дороги.
Сосуд- искусственная металлическая емкость круглого сечения геометрической вместительности 7,25 м3 (Рис.6)
Рис.6 Вид на сосуд
На ТС имеется 6 технологических отсеков (Рис. 7, Рис. 8). Крышки технологических отсеков фиксируются в закрытом положении с помощью в и гаек.
К технологическим отсекам ТС относятся:
- насосный отсек;
- узел коммуникаций 1;
- узел коммуникаций 2;
- аккумуляторный отсек;
- отсек рукава 1;
- отсек рукава 2.
Насосный отсек расположен по левому борту ТС и закреплен на раме шасси. В насосном отсеке установлен насосный агрегат Forza FZ-190ТD.
Узел коммуникаций 1 расположен по левому борту ТС и открывается с двух сторон
Узел коммуникаций 2 расположен по правому борту ТС и открывается с двух сторон.
Аккумуляторный отсек расположен в нижней части кабины и визуально виден только при открытии служебной двери со стороны водителя.
Отсек рукава 1 расположен по левому борту ТС и представляет собой защитный металлический кожух.
Отсек рукава 2 расположен по правому борту ТС и представляет собой защитный металлический кожух.
Рис. 7. Схема расположения технологических отсеков
Условные обозначения:
1 - аккумуляторный отсек; 2- насосный отсек; 3- - отсек рукава 1; 4- узел коммуникаций 1; 5- узел коммуникаций 2; 6 - отсек рукава 2.
Рис.8. Вид на технологические отсеки ТС.
В систему обеспечения деятельности ТС входят:
- Двигатель. В двигателе происходит преобразование тепловой энергии в механическую энергию, которая создает момент, необходимый для движения ТС. На ТС установлен бензиновый двигатель модели ЗИЛ-508.10 с рабочим объемом - 6000 см3 и мощностью - 150 л.с. Двигатель модели ЗИЛ- 10 (Рис. 9) представляет собой V-образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный, 8-цилиндровый двигатель с расположением цилиндров под углом 90град., жидкостного охлаждения. Степень сжатия 6,5, порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8, номинальная мощность не менее 110,4 кВт (150 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин, крутящий момент 401,8 Н-м (41 кгс-м) при 1800-2000 5 мин. Система вентиляции картера двигателя - замкнутая. Двигатель ТС конвертирован в газовый.
Условные обозначения:
масляный насос; 2 — блок цилиндров; 3 — поршень; 4 — прокладка головки блока; 5 — выпускной газопровод; 6 — крышка головки блока; 7 — коромысло; 8 — головка блока; 9 — штанга коромысла; 10 — фильтр очистки масла; 11- карбюратор; 12 —корпус привода распределителя; 13- впускной газопровод; 14 — распределитель зажигания; 15 — маслоуказатель; 16 — свеча; 17 — щиток свечей; 18 — толкатель; 19 — щиток стартера; 20 — стартер; 21 — масляный картер; 22 – маслоприемник
Рис. 9. Схема двигателя (поперечный разрез)
Основные системы работы двигателя — это система смазки двигателя, система охлаждения двигателя, система питания топливом двигателя.
- Система смазки двигателя (Рис. 10) обеспечивает подачу масла ко всем его трущимся поверхностям для уменьшения сил трения. Система смазки на ТС — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.
Условные обозначения: а - схема системы; 6 - поступление масла к осям коромысел; в — смазывание регулировочного винта и верхнего наконечника штанги; г — смазывание стенок цилиндра; 1 — масляный насос; 2 - канал для подвода масла от насоса к фильтрам; 3 - маслораспределительная камера; 4 - указатель явления масла (манометр); 5 - сигнализатор аварийного снижения давления масла; б - центробежный фильтр очистки масла;7 - воздушный фильтр; 8 - кривошипно-шатунная группа компрессора, смазываемая разбрызгиванием; 9 - левый магистральный канал; 10 - трубка для подвода масла к компрессору; 11 -трубка для слива масла из компрессора; 12 - масляный радиатор; 13 - трубка для сливаемого масла из радиатора; 14 - полость для центробежной очистки масла в шатунных шейках коленчатого вала; 15 – первый магистральный канал; 16 - маслоприемник; 17 - трубка для подвода масла в масляный радиатор; 18 - кран масляного радиатора; 19 - канал в стойке коромысла клапана; 20 - отверстие в шатуне для подачи маслана стенки цилиндра; 21 - полая ось коромысла
Рис. 10. Схема системы смазки.
- Система охлаждения двигателя ТС (Рис. 11) предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. Система охлаждения на ТС — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Жидкостный насос центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров. Жалюзи радиатора створчатые, управляются из кабины водителя. Термостат с твердым наполнителем помещен между верхним и нижним патрубками жидкостной полости рубашки.
Условные обозначения: 1 - жалюзи радиатора; 2 - рубашка охлаждения головки компрессора; 3 - шланг отвода воздуха из радиатора; 4 - расширительный бачок; 5 - пробка расширительного бачка; 6 - шланг заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения; 7 - перепускной шланг (байпас); 8 - термостат; 9 -кран отключения радиатора отопителя; 10,11 - трубки соответственно подвода и отвода жидкости от радиатора отопителя; 12 - радиатор отопителя; 13 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 - дозирующая вставка; 15 - сливной кран картера двигателя; 16 - привод сливного крана; 17 - сливной кран патрубка радиатора; 18 - жидкостный насос; 19 - вентилятор; 20 - ремень привода жидкостного насоса; 21 -радиатор; 22 - резиновая подушка крепления радиатора
Рис. 11. Схема системы охлаждения
- Газовая система питания.
На ТС бензиновый карбюраторный двигатель конвертирован в газовый. Для этого вместо обычного карбюратора К-88А установлен карбюратор- смеситель модификации К-91. В карбюраторе-смесителе К-91 газовый смеситель конструктивно объединен с переходником карбюратора К-88А (Рис. 12), на котором установлен воздушный фильтр. В переходник-смеситель 5 газ поступает через патрубок 3 и обратный клапан 4, который закрыт при работе двигателя в режиме холостого хода. В этом случае газ поступает в каналы холостого хода смесительных камер карбюратора из патрубка смесителя по трубке 2.
Условные обозначения:
1- винты качественной регулировки состава смеси при работе на бензине; 2— трубка холостого хода; 3 — патрубок для провода газа; 4 — корпус обратного клапана; 5 переходник-смеситель; 6 — карбюратор; 7 — винт регулировки количества смеси; 8 — винт регулировки общей подачи газа в систему холостого хода; 9 — регулировки подачи газа минимальной частоте вращения коленчатого вала.
Рис. 12. Схема карбюратора-смесителя.
Рис. 13. Схема газобаллонной установки |
Газобаллонная установка (Рис. 13) является установкой высокого давления. Сжиженный газ содержится в стальном баллоне объемом 203л, размещенном по правому борту ТС. Газовый баллон крепится к кронштейнам на раме ТС.
- Сцепление. Сцепление - это механизм (Рис. 14) предназначенный дляпередачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление за ТС - однодисковое, сухое, установлено в литом чугунном картере. Привод выключения сцепления механический.
Условные обозначения: 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4 — пружинная пластина; 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 — картер; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух: 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — подшипник; 12 — муфта; 13 — оттяжная пружинамуфты; 14 — направляющая муфта: 15 — вилка выключения сцепления; 16 — рычаг выключения сцепления: 17 — регулировочная гайка; 18 — вилка; 19 — опорная пластина регулировочной гайки; 20 — палец,21 — крышка картера сцепления; 22 — игольчатый ролик; 23 — болт крепления кожуха сцепления; 24 - пробка со шплинтом; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск сцепления; 27 — щиток маслосборника; 28 — первичный вал коробки передач; 29 — передний подшипник первичного вала коробки передач.
Рис. 14. Схема сцепления.
- Коробка передач. Коробка передач (Рис. 15) предназначена для изменения передаточного числа, то есть скорости вращения или величины подачи крутящего момента. На ТС установлена механическая пятиступенчатая коробка передач.
а и I ' к а?! ш. '.' я л
Условныеобозначения: 1 -ведущий вал; 2, 17, 22, 35, 37, 39- подшипники; 3, 21, 23, 36-стопорные; 4 и 34 — зубчатые колеса постоянного зацепления ведущего и промежуточного валов; 5 -тор четвертой и пятой передач; 6 - втулка зубчатого колеса четвертой передачи; 7 и 31 -колеса четвертой передачи; 8 и 29 - зубчатые колеса третьей передачи; 9 - шарик фиксатора; 10 -; фиксатора; 11 - штифт замка стержней переключения передач; 12 - шарик замка; 13 -синхронизатор второй и третьей передачи; 14 и 26 - зубчатые колеса второй передачи; 15 - вилка:переключения первой передачи и передачи заднего хода; 16 - зубчатое колесо первой передачи и передачи хода; 18 - кронштейн стояночного тормозного механизма; 19 - фланец карданного шарнира; 20 и 38- манжеты; 24 — ведомый вал КПП; 25 - ведущее зубчатое колесо первой передачи; 27, 30 и 32 - стопорные зубчатое колесо передачи заднего хода промежуточного вала; 33 - промежуточный вал КПП; 40- распорная втулка; 41 - блок зубчатых колес передачи заднего хода; 42 -установочная втулка; 43 – пробка контрольно--заливочного отверстия; 44 - крышка люка отбора мощности; 45- зубчатое колесо приводапередач; 55- спидометра; 46 - сливная пробка с магнитом; 47 - сапун; 48 – предохранитель включения первой передачи и передачи заднего хода; 49 - ось промежуточного рычага; 50 - фиксатор; 51 –рычаг переключения передач; 52 - промежуточный рычаг; 53 - ползун переключения первой передачи и передачи заднего хода
Рис. 15. Схема коробки передач
- Карданная передача. Главная передача. Задний мост.
На ТС установлена открытая карданная передача с шарнирами карданных валов на игольчатых подшипниках. Карданная передача ТС состоит из двух последовательных валов с проме
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!