II. Основные направления налоговой политики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

II. Основные направления налоговой политики

2021-03-17 48
II. Основные направления налоговой политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие положения

Бюджетный прогноз городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33.1 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 20.11.2013 № 1340-III «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 22.06.2018 № 382 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа город Воронеж на долгосрочный период».

Бюджетный прогноз нацелен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж в долгосрочной перспективе, повышение способности бюджета адаптироваться к временным макроэкономическим колебаниям, а также определяет основные направления бюджетной и налоговой политики, политику управления муниципальным долгом и основные параметры бюджета городского округа на период до 2035 года.

Подходы к формированию Бюджетного прогноза обусловлены итогами реализации бюджетной политики за предыдущие годы, которые представлены в таблице № 1.

 

Таблица № 1

Итоги исполнения бюджета городского округа город Воронеж

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

2019 год

2020 год

План на 01.12.2020 Оценка
1 Доходы всего, в том числе 24 184 150 24 432 958 24 468 925
1.1 Налоговые и неналоговые доходы 9 529 959 9 660 546 9 717 079
1.2 Безвозмездные поступления, из них 14 654 191 14 772 412 14 751 846*
1.2.1 за счет целевых средств областного бюджета 14 575 470 14 769 747 14 769 747
2 Расходы всего, из них 25 491 207 25 043 013 25 043 013
2.1 за счет целевых средств областного бюджета 14 583 389 14 775 030 14 775 030
3 Дефицит (профицит) -1 307 057 -610 055 -574 088

* С учетом возврата остатков целевых субсидий.

На протяжении ряда лет одним из важнейших направлений деятельности администрации городского округа город Воронеж было увеличение объема собственных доходов, а также создание условий для дальнейшего экономического роста.

Расходование бюджетных средств в 2019, 2020 годах производилось исходя из обеспечения приоритетности социально значимых расходных обязательств. Повышение уровня жизни населения в целом, а также рост заработной платы населения являются основными целями проводимых в городском округе экономических преобразований и главными критериями социальной политики.

За 2019 год расходы бюджета городского округа составили 25 491 млн рублей. Бюджет в 2019 году исполнен с дефицитом в сумме 1 307 млн рублей. Объем муниципального долга по итогам 2019 года составил 4 298 млн рублей.

Ожидаемое исполнение расходов бюджета в 2020 году составит
25 043 млн рублей. Основную долю расходов бюджета в 2020 году составят расходы отраслей социальной сферы. Показатели долговой нагрузки сохраняются на экономически безопасном уровне.

Бюджетный прогноз разработан на основании показателей прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года, анализа социально-экономической ситуации и тенденций развития в 2020 году, оценки внешних и внутренних факторов развития экономики в период до 2035 года. Основными задачами долгосрочного бюджетного прогнозирования являются:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа в долгосрочном периоде.

2. Обеспечение предсказуемости параметров бюджета, в том числе:

- определение основных тенденций изменения параметров бюджета в долгосрочном периоде;

- оценка бюджетных рисков, угроз несбалансированности бюджета в долгосрочном периоде;

- выработка решений, обеспечивающих принятие мер по минимизации негативных последствий в случае наступления рисков.

В качестве исходного сценария применен базовый вариант прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года, одобренного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 17.12.2018 № 1126-р «О прогнозе социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года», основные показатели которого представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Показатели социально-экономического развития

городского округа город Воронеж за 2019, 2020 и 2021 годы

 

Наименование показателя Единицы измерения

2019 год

2020 год

2021 год

Демографические показатели  

 

 

 

Численность постоянного населения (среднегодовая) тыс. человек

1 056,6

1 063,1

1 068,4

Темпы роста % к предыдущему году

100,6

100,6

100,5

Промышленное производство  

 

 

 

Индекс промышленного производства % к предыдущему году 103,1 102,6 102,9
Строительство  

 

 

 

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» млн рублей 16 765 17 630,7 18 435,2
Индекс производства по виду деятельности «Строительство» % к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,2

100,4

101,4

Рынок товаров и услуг  

 

 

 

Индекс потребительских цен к соответствующему периоду предыдущего года, %

104

104

104,0

Оборот розничной торговли млн рублей

367 675,3

390 615,6

414 385,0

Индекс физического объема % к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,3

102,4

102,3

Объем платных услуг населению млн рублей

113 907,7

121 305,2

129 059,1

Индекс физического объема % к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,3

102,3

102,3

Инвестиции  

 

 

 

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования млн рублей

140 245

156 388,7

172 254,0

Индекс физического объема % к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,8

107,1

105,1

Финансы  

 

 

 

Прибыль до налогообложения прибыльных крупных и средних организаций млн рублей

31 903,5

33 881,5

35 745,0

Индекс физического объема % к предыдущему году 106,7 106,2 105,5
Денежные доходы и расходы населения  

 

 

 

Реальные денежные доходы населения % к предыдущему году

103,4

103,8

103,8

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума % от общей численности населения

8,3

6,9

6,5

Труд и занятость  

 

 

 

Численность занятых в экономике (среднегодовая) тыс. человек

444

445

444,7

Уровень безработицы к ЭАН (по методологии МОТ) %

4,2

4,1

4,1

Фонд начисленной заработной платы всех работников млн рублей

188 283,7

203 496,5

216 700,7

 

На долгосрочный период

 

Налоговая политика городского округа город Воронеж на долгосрочную перспективу будет ориентирована на развитие налогового потенциала в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов. Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций местного самоуправления, важнейшей задачей органов местного самоуправления на долгосрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала. Выполнение этой задачи потребует реализации комплекса мер, в том числе:

1. Повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов посредством:

- увеличения собираемости платежей в местный бюджет, проведения взвешенной политики в области ставок и льгот по местным налогам и неналоговым платежам;

- сокращения задолженности по налоговым платежам, усиления претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;

- повышения эффективности управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом;

- организации эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах мобилизации доходов.

2. Определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета на основе анализа налогового потенциала.

3. Совершенствование методов контроля по легализации теневой заработной платы.

4. Обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной мобилизации доходов.

5. Упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности и координация с целями и задачами долгосрочного социально-экономического развития.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию доходных источников, необходимых для исполнения расходных обязательств городского округа город Воронеж, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.

 

На долгосрочный период

 

В области бюджетной политики на долгосрочную перспективу основными направлениями определены:

- обеспечение в полном объеме действующих обязательств по решению вопросов местного значения и дополнительно принятых социальных обязательств;

- сохранение структуры бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающей его устойчивость, сбалансированность и способность своевременно исполнять обязательства в долгосрочной перспективе;

- совершенствование проектных принципов планирования и управления, финансовое обеспечение реализации приоритетных направлений стратегического развития городского округа;

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов за счет концентрации их на первоочередных и приоритетных направлениях;

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

- привлечение в бюджет городского округа средств из федерального бюджета и областного бюджета в качестве дополнительных ресурсов для финансового обеспечения полномочий городского округа, в том числе в рамках реализации национальных проектов;

- повышение качества предоставления муниципальных услуг;

- усиление внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

- повышение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и управлении муниципальными финансами;

- повышение открытости и подотчетности бюджетных и автономных учреждений.

 

На долгосрочный период

 

Основными направлениями управления муниципальным долгом городского округа город Воронеж на 2021 – 2035 годы являются:

- сохранение безопасного уровня долговой нагрузки;

- ограничение роста общего объема долговых обязательств;

- минимизация стоимости обслуживания  муниципального долга;

- осуществление своевременного и полного исполнения долговых обязательств перед кредиторами.

 

I. Общие положения

Бюджетный прогноз городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33.1 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 20.11.2013 № 1340-III «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 22.06.2018 № 382 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа город Воронеж на долгосрочный период».

Бюджетный прогноз нацелен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж в долгосрочной перспективе, повышение способности бюджета адаптироваться к временным макроэкономическим колебаниям, а также определяет основные направления бюджетной и налоговой политики, политику управления муниципальным долгом и основные параметры бюджета городского округа на период до 2035 года.

Подходы к формированию Бюджетного прогноза обусловлены итогами реализации бюджетной политики за предыдущие годы, которые представлены в таблице № 1.

 

Таблица № 1

Итоги исполнения бюджета городского округа город Воронеж

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

2019 год

2020 год

План на 01.12.2020 Оценка
1 Доходы всего, в том числе 24 184 150 24 432 958 24 468 925
1.1 Налоговые и неналоговые доходы 9 529 959 9 660 546 9 717 079
1.2 Безвозмездные поступления, из них 14 654 191 14 772 412 14 751 846*
1.2.1 за счет целевых средств областного бюджета 14 575 470 14 769 747 14 769 747
2 Расходы всего, из них 25 491 207 25 043 013 25 043 013
2.1 за счет целевых средств областного бюджета 14 583 389 14 775 030 14 775 030
3 Дефицит (профицит) -1 307 057 -610 055 -574 088

* С учетом возврата остатков целевых субсидий.

На протяжении ряда лет одним из важнейших направлений деятельности администрации городского округа город Воронеж было увеличение объема собственных доходов, а также создание условий для дальнейшего экономического роста.

Расходование бюджетных средств в 2019, 2020 годах производилось исходя из обеспечения приоритетности социально значимых расходных обязательств. Повышение уровня жизни населения в целом, а также рост заработной платы населения являются основными целями проводимых в городском округе экономических преобразований и главными критериями социальной политики.

За 2019 год расходы бюджета городского округа составили 25 491 млн рублей. Бюджет в 2019 году исполнен с дефицитом в сумме 1 307 млн рублей. Объем муниципального долга по итогам 2019 года составил 4 298 млн рублей.

Ожидаемое исполнение расходов бюджета в 2020 году составит
25 043 млн рублей. Основную долю расходов бюджета в 2020 году составят расходы отраслей социальной сферы. Показатели долговой нагрузки сохраняются на экономически безопасном уровне.

Бюджетный прогноз разработан на основании показателей прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года, анализа социально-экономической ситуации и тенденций развития в 2020 году, оценки внешних и внутренних факторов развития экономики в период до 2035 года. Основными задачами долгосрочного бюджетного прогнозирования являются:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа в долгосрочном периоде.

2. Обеспечение предсказуемости параметров бюджета, в том числе:

- определение основных тенденций изменения параметров бюджета в долгосрочном периоде;

- оценка бюджетных рисков, угроз несбалансированности бюджета в долгосрочном периоде;

- выработка решений, обеспечивающих принятие мер по минимизации негативных последствий в случае наступления рисков.

В качестве исходного сценария применен базовый вариант прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года, одобренного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 17.12.2018 № 1126-р «О прогнозе социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года», основные показатели которого представлены в таблице № 2.

Таблица № 2

Показатели социально-экономического развития

городского округа город Воронеж за 2019, 2020 и 2021 годы

 

Наименование показателя Единицы измерения

2019 год

2020 год

2021 год

Демографические показатели  

 

 

 

Численность постоянного населения (среднегодовая) тыс. человек

1 056,6

1 063,1

1 068,4

Темпы роста % к предыдущему году

100,6

100,6

100,5

Промышленное производство  

 

 

 

Индекс промышленного производства % к предыдущему году 103,1 102,6 102,9
Строительство  

 

 

 

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» млн рублей 16 765 17 630,7 18 435,2
Индекс производства по виду деятельности «Строительство» % к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,2

100,4

101,4

Рынок товаров и услуг  

 

 

 

Индекс потребительских цен к соответствующему периоду предыдущего года, %

104

104

104,0

Оборот розничной торговли млн рублей

367 675,3

390 615,6

414 385,0

Индекс физического объема % к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,3

102,4

102,3

Объем платных услуг населению млн рублей

113 907,7

121 305,2

129 059,1

Индекс физического объема % к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,3

102,3

102,3

Инвестиции  

 

 

 

Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования млн рублей

140 245

156 388,7

172 254,0

Индекс физического объема % к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,8

107,1

105,1

Финансы  

 

 

 

Прибыль до налогообложения прибыльных крупных и средних организаций млн рублей

31 903,5

33 881,5

35 745,0

Индекс физического объема % к предыдущему году 106,7 106,2 105,5
Денежные доходы и расходы населения  

 

 

 

Реальные денежные доходы населения % к предыдущему году

103,4

103,8

103,8

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума % от общей численности населения

8,3

6,9

6,5

Труд и занятость  

 

 

 

Численность занятых в экономике (среднегодовая) тыс. человек

444

445

444,7

Уровень безработицы к ЭАН (по методологии МОТ) %

4,2

4,1

4,1

Фонд начисленной заработной платы всех работников млн рублей

188 283,7

203 496,5

216 700,7

 

II. Основные направления налоговой политики

На долгосрочный период

 

Налоговая политика городского округа город Воронеж на долгосрочную перспективу будет ориентирована на развитие налогового потенциала в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов. Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций местного самоуправления, важнейшей задачей органов местного самоуправления на долгосрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала. Выполнение этой задачи потребует реализации комплекса мер, в том числе:

1. Повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов посредством:

- увеличения собираемости платежей в местный бюджет, проведения взвешенной политики в области ставок и льгот по местным налогам и неналоговым платежам;

- сокращения задолженности по налоговым платежам, усиления претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;

- повышения эффективности управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом;

- организации эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах мобилизации доходов.

2. Определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета на основе анализа налогового потенциала.

3. Совершенствование методов контроля по легализации теневой заработной платы.

4. Обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной мобилизации доходов.

5. Упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности и координация с целями и задачами долгосрочного социально-экономического развития.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию доходных источников, необходимых для исполнения расходных обязательств городского округа город Воронеж, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.